(продолжение
отсюда)
BadBlock писал(а) ↑ 09 окт 2020 11:48:
Нет. Не "многие", а один. Это не правило и не "хрестоматийный пример", а исключение, один-единственный случай.
Ну точно
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%9D%D0%A2-35
ЦАГИ не участвовал в проекте. А. Н. Туполев по собственной инициативе решил спроектировать пассажирский самолёт на базе скоростного бомбардировщика АНТ-40.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-70
Ту-70 — пассажирский самолёт, модификация бомбардировщика Ту-4 (бывшего, в свою очередь, клоном американского бомбардировщика В-29) с герметичным фюзеляжем, вмещающий 72 пассажира.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-114
Ту-114 «Россия» (по кодификации НАТО: Cleat — «Зажим») — советский турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт, спроектированный в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-116
Ту-116 (Ту-114Д), «проект 116» — пассажирский вариант серийного бомбардировщика Ту-95М для межконтинентальных полётов представителей высшего руководства СССР; литера «Д» означает «дипломатический», а не «дальний», как ранее публиковалось в литературе. Было переоборудовано два бомбардировщика Ту-95М, на случай возможной задержки в сроках доводки лайнера Ту-114.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-134
Ту-134 не проектировался как новый самолёт, а представляет глубокую модификацию Ту-124 с новым размещением ТРДД в хвостовой части фюзеляжа Ту-124
Проект Ту-124 разрабатывался как уменьшенный Ту-104.
Хотя Путин сказал про военно транспортные, а не бомбардировщики. Но если взять пару Ан-10 и Ан-12, то вот и пассажирский и военно транспортный самолёт. Унификация была у всех, это было разумно, нормально и эффективно в те времена при тех требованиях.
Подобное у всех было
https://ru.wikipedia.org/wiki/Heinkel_He_111
He 111 V2 — пассажирский вариант (май 1935 года) — в бомбовом отсеке были размещены четыре кресла для курящих, а сзади, в фюзеляже, — ещё шесть кресел. В 1936 году был принят на службу в авиакомпанию Lufthansa наряду с пятью вновь построенными машинами под индексом He 111 C-0.
He 111 V3 — прототип бомбардировщика. Помимо главного бомбового отсека имел маленькие отсеки для бомб в крыльях. Оборонительное вооружение — три пулемёта MG 15. Усиление вооружения вызвало снижение скорости до 275 км/ч.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_707
Первый военно-транспортный самолёт/самолёт-заправщик KC-135, созданный на базе 367-80 и элементов конструкции 707-х взлетел в августе 1956 года, их поставки в ВВС США начались в июне 1957 года. На базе Boeing 707 и KC-135 были созданы их разнообразные гражданские и военные модификации: заправщики, разведчики, разведчики радиоэлектронных средств противника, разведчики погоды, самолёты для научных исследований, самолёты ДРЛО, воздушные командные пункты управления и связи со стратегическими ядерными силами — МБР, подводными лодками с БРПЛ, бомбардировщиками на случай уничтожения наземных командных пунктов в ядерной войне, перевозки высшего руководства (США и других стран).
Поэтому ничего нового и удивительного, конструкции самолётов были унифицированы, когда это было возможно и целесообразно.
BadBlock писал(а) ↑ 09 окт 2020 11:48:
И это был совершенно новый самолёт, спроектированный заново с использованием некоторых элементов, типа двигателей и элементов хвостового оперения.
Естественно новый самолёт с использование элементов. Это и называется "на базе", когда не всё делается с нуля, а ключевые компоненты заимствуются у уже существующих моделей.
BadBlock писал(а) ↑ 09 окт 2020 11:48:
Никакой "гражданской авиации(!), построенной на базе военно-транспортных самолётов" и близко не было.
Ну во всём мире была, а у нас не было, уговорил. Хотя у нас на базе бомбардировщиков вроде больше пассажирских было, чем на базе военно-транспортных. Видимо в силу плодовитости Туполева, который больше по бомбардировщикам был. А Антонов был по военно-транспортным и у него как минимум пара унифицированных моделей пассажирский-военно транспортный.
Ан-10/Ан-12, Ан-24/Ан-26
У Ильюшина были Ил-12/Ил-14, а потом Ил-18/Ил-20/22/24