Авиация

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Сообщение
Автор
BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1587 раз
Поблагодарили: 8130 раз

№ 1740 Сообщение BadBlock » 02 авг 2020 15:20

На английском, сорян.

The Honest Pre-flight Safety Demonstration Video That Airlines Are Afraid to Show You
https://www.youtube.com/watch?v=SZB4_-tiRt0 

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 1741 Сообщение Радиоспециалист » 02 авг 2020 15:32

BadBlock писал(а) ↑ 02 авг 2020 15:20: The Honest Pre-flight Safety Demonstration Video That Airlines Are Afraid to Show You
===========
Самая опасная вещь в самолете во время аварийной ситуации-это не токсичные газы от горящей обивки и пр.
Самое опасное в самолете-это люди.

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 1742 Сообщение Радиоспециалист » 04 авг 2020 08:32

Изображение

Самолет Ан-74, зафрахтованный ООН у российской авиакомпании Utair, в понедельник разбился в малийском городе Гао. Борт RA-74044 совершал перелет из столицы Мали в Гао в интересах миссии (MINUSMA) ООН в этой стране. По предварительной информации, на борту находились четыре сотрудника ООН и семь членов экипажа, граждан РФ, большинство из которых получили травмы, в том числе переломы, не опасные для жизни.

По свидетельству очевидцев, после довольно жесткой посадки на мокрую от дождя полосу самолет не удержался на ней, выехав на несколько десятков метров за пределы ВВП. Там Ан-74 буквально зарылся носом в грунт. При этом у него была сильно повреждена кабина и разрушен низ фюзеляжа. Скорее всего, восстановить самолет уже не удастся.

Потерпевший аварию самолет находился в эксплуатации с 1994 года. Вначале его использовала компания «РДС-авиа», затем украинская и казахстанская авиакомпании и «Газпромавиа». С 2012 года он принадлежал Utair.

https://www.kommersant.ru/doc/4442017?u ... newsletter

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1587 раз
Поблагодарили: 8130 раз

№ 1743 Сообщение BadBlock » 11 авг 2020 05:29

Кудиново, самолёт Corvus Fusion, манёвр на низкой высоте. Пилот погиб.

https://www.youtube.com/watch?v=V4RSD4ujphA 

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 1744 Сообщение Радиоспециалист » 12 авг 2020 13:56

Пермь, вчера. Аварийная посадка МИГ-31 без колеса шасси

https://www.youtube.com/watch?v=wNcXOIZIBmM 

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1587 раз
Поблагодарили: 8130 раз

№ 1745 Сообщение BadBlock » 16 авг 2020 17:03

Изображение

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 1746 Сообщение Радиоспециалист » 24 авг 2020 18:55

Изображение

Изображение

Экс-замглавы «Ил» и топ-менеджер МАИ арестованы по делу о мошенничестве

Пресненский суд Москвы арестовал до 11 октября директора Центра проектно-конструкторских технологий Московского авиационного института (МАИ) Вячеслава Хвана и бывшего заместителя генерального директора ПАО «Ил» Андрея Новожилова, сообщили ТАСС в суде. Они обвиняются в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По делу также проходит сотрудник финансовой службы МАИ Игорь Титов. Детали уголовного дела в суде не уточнили.

По информации источников агентства, арест обоих обвиняемых связан с делом о хищении средств, выделенных на разработку военно-транспортного самолета Ил-76 МД-90А. По информации издания Baza, самолет должен был быть разработан для Минобороны, сама разработка оценивалась в 9 млрд руб. В Baza уточняют, что за создание самолета отвечала Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которая привлекла к работам сначала «Ил», а те затем МАИ.

https://www.kommersant.ru/doc/4466461?u ... newsletter

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 1747 Сообщение bebe » 28 авг 2020 12:08

Авиашоу на армейском форуме в Кубинке (прямая трансляция)

Лучшие российские авиагруппы выступят в Кубинке в пятницу, 28 августа, в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2020».

Среди команд — известные группы «Стрижи» и «Русские витязи», а также пилотажная группа «Первый полёт», которая дебютирует на выставке.

https://vk.com/video-42077974_456241570

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 1748 Сообщение bebe » 01 сен 2020 23:52

Глазами пилота: взлет Боинг 737 в Ченнае
https://zen.yandex.ru/media/id/5ae43655 ... 9788.75654

chester17
Аватара пользователя
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 12 раз

№ 1749 Сообщение chester17 » 02 сен 2020 09:06

bebe писал(а) ↑ 01 сен 2020 23:52: Глазами пилота: взлет Боинг 737 в Ченнае
Denis Okan, регулярно смотрю
https://www.youtube.com/channel/UCHhCuE ... XVaLJ3QrtA

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 1750 Сообщение Manfred » 02 сен 2020 13:58

Изображение

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 1751 Сообщение Радиоспециалист » 12 сен 2020 14:31

Изображение

Инцидент произошел около 7 часов вечера 11 сентября в Мичуринском районе в селе Новоникольское. От диспетчера системы 112 поступило сообщение о том, что произошла жесткая посадка аэроплана БЕКАС Х32.

К месту происшествия направили оперативную группу ГУ МЧС России по Тамбовской области и местного пожарно-спасательного гарнизона. Как выяснилось позднее, аэроплан производил сельскохозяйственные работы по опрыскиванию полей. В результате неправильно выбранной высоты полета, техника задела высоковольтные провода. Из-за этого произошла жесткая посадка. Возгораний не последовало. На земле разрушений нет. Линии электропередач не повреждены.

Пострадавший после жесткой посадки пилот аэроплана скончался в лечебном учреждении.
Всего на месте происшествия работали 27 человек и 10 единиц техники.

https://tvtambov.ru/news/pogib-pilot-ae ... 020/09/12/

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 1752 Сообщение Радиоспециалист » 12 сен 2020 19:08

В Щелкове совершил жесткую посадку легкомоторный самолет
В самолете находились два человека, они оба погибли

"В 17:00 от очевидца поступило сообщение, что в районе села Душоново произошла жесткая посадка легкого самолета SportStar.

Предположительное место падения самолета - это песчаный карьер, который заполнен водой. На поверхности находятся обломки и раскрывшийся парашют.
На место выехали спасатели и водолазы, всего задействовано 36 человек и 11 единиц техники.

По данным источника в экстренных службах, на борту упавшего самолета было два человека, оба они погибли.

"В упавшем легкомоторном самолете было два человека. Оба они погибли, их тела обнаружены внутри самолета", - сказал собеседник агентства.

Факт гибели пилота самолета и пассажира ТАСС подтвердили в пресс-службе подмосковного ГУ МЧС РФ. Представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте (ММСУТ) СК России Елена Марковская сообщила, что на место происшествия выехала следственно-оперативная группа. Проводится доследственная проверка.

Представитель Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (ММТП) Екатерина Короткова сообщила ТАСС, что никаких разрешений на полет в районе, где разбился самолет, не выдавалось.

"Самолет, предположительно, вылетел из Черноголовки.

https://tass.ru/proisshestviya/9438233? ... um=desktop

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 1753 Сообщение Радиоспециалист » 15 сен 2020 13:34

Пенсионер обстрелял из ружья самолет под Москвой

В районе поселка Шевлино рядом с Солнечногорском (Московская область) 57-летний пенсионер открыл огонь из помпового ружья Mossberg 500A по частному самолету Piper PA-28 Cherokee.
Об этом во вторник, 15 сентября, сообщает Telegram-канал Mash.

Как отмечается в сообщении, мужчина выстрелил со своего участка. Пилот частного самолета из учебного центра легкомоторной авиации и планеризма вынужденно приземлился на аэродром из-за повреждений обшивки Piper PA-28 Cherokee.

После этого потерпевший обратился в полицию. Сотрудники МВД начали проверку и установили личность стрелка. Сейчас полицейские выясняют мотивы стрелявшего.

https://lenta.ru/news/2020/09/15/fire/

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 1754 Сообщение bebe » 15 сен 2020 17:46

Радиоспециалист писал(а) ↑ 15 сен 2020 13:34: Пенсионер обстрелял из ружья самолет под Москвой
Старая школа!
Изображение

Splinter
Аватара пользователя
Не грузин
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 487 раз

№ 1755 Сообщение Splinter » 15 сен 2020 18:08

Джамбо Джет, он же 747 боинг на разборке с техобслуживанием.
Мега-самолет!

https://www.youtube.com/watch?v=m7WShI_8PlI 

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 1756 Сообщение bebe » 15 сен 2020 22:22

Конкурсе на самую короткую и быструю посаду и взлёт.

https://zen.yandex.ru/media/tehmir/novy ... 56f384de8b

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1916 раз
Поблагодарили: 1760 раз

№ 1757 Сообщение Злец » 15 сен 2020 23:53

№ 1756: bebe, ну, можно же было хотя бы "посаду" исправить. Хрен с ней, с "конкурсе"...

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 1758 Сообщение bebe » 15 сен 2020 23:58

Злец писал(а) ↑ 15 сен 2020 23:53: № 1756: bebe, ну, можно же было хотя бы "посаду" исправить. Хрен с ней, с "конкурсе"...
:blink: :dumay:

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1587 раз
Поблагодарили: 8130 раз

№ 1759 Сообщение BadBlock » 18 сен 2020 04:03

Польские пидоры сперва наглейшим образом врали, будто бы обнаружили, что в России в самолёт Качиньского заложили взрывчатку.
Просто включили режим "божья роса", и всё.

Теперь вот гонят на диспетчеров.
По этому поводу МАК опубликовал транскрипт переговоров.

====

Межгосударственный Авиационной Комитет опубликовал ранее секретные полные расшифровки переговоров диспетчеров, перед и во время авиакатастрофы самолета с поляками под Смоленском.
О публикации записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами (Ту-154М б/н 101)

В связи с появившимися в СМИ, со ссылкой на Министра внутренних дел и администрации Республики Польша Е.Миллера, сообщениями об опубликовании польской стороной записей разговоров диспетчеров аэродрома Смоленск «Северный», и с целью объективного информирования мировой общественности, с разрешения органов, проводящих предварительное следствие, в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами:

1. Записи открытого микрофона;
2. Записи телефонных разговоров;
3. Записи радиопереговоров.

При составлении транскрипции Техническая комиссия МАК пользовалась электронной копией записей, идентичной той, которая была передана польской стороне по ее просьбе. Обращаю внимание, что в ходе работ Технической комиссии польские специалисты имели возможность работать в офисе МАК с рабочими версиями выписки переговоров.

https://mak-iac.org/press-tsentr/2011/7919/
Записи открытого микрофона
https://mak-iac.org/upload/iblock/d33/open_micr.pdf

Записи телефонных разговоров
https://mak-iac.org/upload/iblock/986/tel_per.pdf

Записи радиопереговоров
https://mak-iac.org/upload/iblock/304/ukv.pdf

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 1760 Сообщение Радиоспециалист » 22 сен 2020 16:08

Изображение

В Тверской области во время планового учебно-тренировочного полета разбился истребитель Су-30.
Экипаж катапультировался, на земле разрушений нет, сообщила пресс-служба Западного военного округа (ЗВО).

«Экипаж благополучно катапультировался и после приземления летчики вышли на связь.
В настоящее время члены экипажа эвакуированы на аэродром базирования»,— говорится в сообщении ЗВО.

Самолет упал в лесистой местности. На место крушения выехала комиссия ЗВО.

https://www.kommersant.ru/doc/4501646?u ... newsletter

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 1761 Сообщение Радиоспециалист » 22 сен 2020 22:40

bebe писал(а) ↑ 15 сен 2020 17:46:
Радиоспециалист писал(а) ↑ 15 сен 2020 13:34: Пенсионер обстрелял из ружья самолет под Москвой
Старая школа!
Изображение
======================
Ворошиловский стрелок 8-)
Вот результаты стрельбы

Изображение

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 1762 Сообщение bebe » 22 сен 2020 23:53

олег307 писал(а) ↑ 22 сен 2020 23:39: ракеты сняли, а пушку не разоружили.
Обычное рассейское разгильдяйство?

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 1763 Сообщение bebe » 23 сен 2020 19:17

Кха, кха. Я конечно страшно извиняюсь и прямо стесняюсь спросить, а чо это вдруг Путин снова шум из-за этого поднял?

Путин назвал прекращение поставок материалов для МС-21 хамством

"Вот вы занимаетесь работой в сфере оборонного комплекса. Но ничего не имеет общего с оборонным комплексом наш новый среднемагистральный самолет МС-21. Взяли и по соображениям недобросовестной конкуренции партнеры наши прекратили поставку нам соответствующих композитных материалов для крыла. Ну что это такое. Это просто хамство. На мировом рынке. С нарушением всех общепризнанных принципов и правил".

На минувшей неделе Росавиация сообщила, что зарегистрировала заявку ПАО "Корпорация "Иркут" на сертификацию МС-21 с применением российских композитов. Уточняется, что разработчик к концу 2021 года планирует заменить "санкционные" материалы крыла, элементы оперения и центроплана.
https://ria.ru/20200923/putin-157767213 ... um=desktop

А из-за чего собственно шум, если ещё летом 2019 года нам объявили, шта:

РФ с 2020 года перестанет зависеть от иностранных материалов для композитного крыла MC-21
Глава Минпромторга Денис Мантуров уточнил, что Россия запустила собственную технологию производства этих материалов

ЕКАТЕРИНБУРГ, 9 июля. /ТАСС/. Россия запустила собственную технологию производства материалов для композитного крыла МС-21 и с 2020 года перестанет зависеть от иностранных материалов. Об этом, выступая на саммите производства и индустриализации GMIS, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
https://tass.ru/ekonomika/6646601

Чо, выходит Мантуров напиздил, про собственную технологию? И вместо того, что бы наказать тех, кто доложил, но на самом деле не сделал, мы снова начинаем возмущаться недобросовестными партнерами? Так-то если бы отечественное производство композитных материалов было бы запущено, как и обещали в 2020 году, то и возмущаться не о чем.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1587 раз
Поблагодарили: 8130 раз

№ 1764 Сообщение BadBlock » 24 сен 2020 03:42

bebe писал(а) ↑ 23 сен 2020 19:17: Путин назвал прекращение поставок материалов для МС-21 хамством
«Когда вера в свободной рынок и добросовестную конкуренцию сталкивается с реальной политикой наши уважаемых партнеров. А "рынок" он для своих, и то не для всех. А некоторые даже в 2020-м году не могут понять, зачем в СССР делали замкнутый цикл производства гражданской авиации, "ведь можно было все купить на рынке, зачем же корячится и стараться все делать самим". А тут такая вот яркая иллюстрация с вздохами "Ну как же так, мы же с лучшими чувствами, а вы..."» via

bebe писал(а) ↑ 23 сен 2020 19:17: А из-за чего собственно шум, если ещё летом 2019 года нам объявили, шта:
Заявлениям чиновников лживой путинской вертикали верить нельзя потому что.
Покажите сделанное, тогда будет разговор.

neantichrist
Благодарил (а): 307 раз
Поблагодарили: 354 раза

№ 1765 Сообщение neantichrist » 24 сен 2020 05:10

bebe писал(а) ↑ 23 сен 2020 19:17: А из-за чего собственно шум, если ещё летом 2019 года нам объявили, шта:
Почему Путин психанул?
А кто ж его знает?
То, что композитное крыло будет российским, он сам заявлял во Владике в сентябре 2019 года.
Показать
Но отчасти это связано и с конкурентной борьбой. Например, в сфере авиастроения. Я уже говорил, у нас очень хороший появляется самолёт, очень хороший, конкурентоспособный, среднемагистральный МС-21. Он – явный конкурент «Боинга-737». Но взяли и внесли в санкционный список изделия для производства крыла. Никакого отношения не имеет к обороне. Никакого! Мы сделаем это сами, просто кооперация была бы уместна, и мы готовы были приобрести соответствующие американские материалы, так же как они покупают у нас титан в большом количестве и «Боинги» производят из нашего титана. Мы всё равно это сделаем. Потребуется время, мы думали, что года два, но меньше, наверное, полтора. Он уже у нас летает. И эти материалы у нас появятся. Но, может быть, отчасти и хорошо, потому что будут свои материалы, мы не будем в этом смысле ни от кого зависеть.
Исходя из в/у, возможно, что "что-то пошло не так"© и импортозамещение крыла МС-21 под вопросом с соответствующим сдвигом производства вправо :o
https://www.rbc.ru/business/29/06/2020/ ... 39247a612c

Есть еще один личный для Путина момент.
Емпни, он на МАКС- 2017 года ставит задачи по сертификации МС-21.
А уже на следующем МАКС-2019 Путин ведет Эрдогана прям в МС-21,
Изображение
Он и Эрдоган наблюдают за демонстрационным полетом МС-21... :appl:
Путин заявляет :
Мы продемонстрировали и новый гражданский самолёт МС-21, который, я так понял, Президенту понравился.
И вот, конец 2020, сертификация -того, производство - тем более того. Эрдоган подкалывает, и где же твой МС-21? :facepalm:
Кто смог бы сдержаться в такой ситуевине?
Ничо, время лечит! :klizma:

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1587 раз
Поблагодарили: 8130 раз

№ 1766 Сообщение BadBlock » 24 сен 2020 05:37

олег307 писал(а) ↑ 22 сен 2020 23:39: «В Хотилово. Су-35С после боевого дежурства поставили на полёты, ракеты сняли, а пушку не разоружили.
Выполняли ближний бой. Делал фотострельбу, а получилось реально.
ТАСС похожее пишет: https://tass.ru/proisshestviya/9529069

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 1767 Сообщение Manfred » 24 сен 2020 13:25

BadBlock писал(а) ↑ 24 сен 2020 05:37: а пушку не разоружили.
пишут такое
При обычных утпшных полётах снаряды к пушке из самолётов не вытаскивают. Даже если этот самолёт крайний раз стрелял из пушки лет 300 назад на испытаниях. Боекомплект к пушке заряжен всегда, но если по упражнению нет практической стрельбы из оной, она в обязательном порядке отключается специалистами по авиационному вооружению (с контролем действий другим специалистом) специальным выключателем и отсоединяется разъём ШР (считай, пушка из розетки выключается).
Проконтролировать выключение пушки из кабины практически невозможно, но при выполнении типовых атак самая последняя ступень предохранения, а именно выключатель "Главный В" не включается вообще, и вдобавок перед выполнением атаки выполняется контрольное зажатие гашетки пушки в сторону от цели с записью на магнитофон.

И только если все эти многочисленные и обязательные действия похерены, пушка может стрельнуть.

bebe
Аватара пользователя
Благодарил (а): 805 раз
Поблагодарили: 940 раз

№ 1768 Сообщение bebe » 24 сен 2020 14:27

BadBlock писал(а) ↑ 24 сен 2020 03:42: Заявлениям чиновников лживой путинской вертикали верить нельзя потому что.
Покажите сделанное, тогда будет разговор.
Вот я чего сейчас переживаю, про прививку от ковид отечественную. Нам, и не только нам, а и всему миру, уже раструбили, что проблема решена и я бы и хотел её сделал, но вот после того, как понимаешь, что:
Заявлениям чиновников лживой путинской вертикали верить нельзя
её сделаешь, а месяца через три от того же ковида, который опасаться перестал, коньки и двинешь. После чего они (чиновники) разведут руками и скажут ну не получилось у нас :-?

Радиоспециалист
Аватара пользователя
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 2016 раз

№ 1769 Сообщение Радиоспециалист » 25 сен 2020 00:28

Современные российские самолеты могут получить выгоду от мирового кризиса

Увольнения сотрудников, работающих над самолетом Sukhoi SuperJet 100, задержка выхода в серию второго в современной России собственного лайнера – МС-21. Все это может создать не очень хорошее впечатление о состоянии российского авиапрома. Однако пандемия серьезно ударила по Boeing и Airbus, не затронув при этом наш авиапром. Более того, текущая ситуация может помочь российским самолетам на мировом рынке.

Производитель самолета Sukhoi SuperJet 100 «Региональные самолеты» (ранее – «Гражданские самолеты Сухого») провел массовые сокращения сотрудников. Было уволено не менее 500 человек, передает газета «Ведомости» со ссылкой на источники. SSJ-100 – первый и пока единственный гражданский лайнер, разработанный в России с нуля.

На первый взгляд кажется, что такое решение – прямое следствие пандемии, падения пассажиропотока и, соответственно, спроса на новые самолеты. Два лидера отрасли – американский Boeing и Airbus – оказались в сложнейшей ситуации. Они вынуждены резко сократить объемы производства, закрыть полностью сборку ряда моделей и уволить много сотрудников. У американской корпорации проблемы начались еще в прошлом году. Boeing зафиксировал убыток впервые более чем за 20 лет, с 1997 года. Компания потеряла из-за проблем с Boeing 737 MAX более 9 млрд долларов. А потом грянул кризис из-за пандемии. В этом году авиастроитель продолжает генерировать убытки, а его акции – падать в цене.

У европейского концерна дела ненамного лучше, избежать сокращений персонала и объемов производства не удалось, конечно, и ему. В письме к персоналу исполнительный директор компании Гийом Фори жаловался, что Airbus потеряла треть своего бизнеса за считаные недели, так как перевозчики начали отказываться от покупки новых самолетов. По его словам, Airbus «тратит наличные деньги с беспрецедентной скоростью», практически «истекая кровью», поэтому сокращение производства – еще не худший сценарий для компании.

Насколько серьезно коронавирус ударил по российскому авиапрому? На самом деле по сравнению с главными мировыми конкурентами никак не ударил. Это лидерам мирового рынка больно падать с их пьедестала, а российскому авиапрому падать просто некуда. Он только-только встает на ноги после разрухи 90-х. Мы изначально находимся на низком старте. SSJ-100 – первый и пока единственный самолет, который Россия создала с нуля самостоятельно после развала Советского Союза. На подходе второй – большой самолет – МС-21, но его серийного производства еще нет, идут испытания. Очень далеко за горами маячит план по созданию совместно с Китаем супербольшого лайнера – CR-929.

Проблемы у конкурентов из-за вируса – это шанс для российского авиапрома расправить крылья и вклиниться в эту тяжелейшую конкурентную борьбу на мировом рынке лет через пять–шесть, когда рынок новых самолетов снова пойдет в гору.

Увольнение в структуре ОАК и COVID – две совершенно разные истории, объясняет глава отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. Дело в том, что еще в 2019 году в компании планировали оптимизировать штат после объединения двух производственных компаний в одну – «Иркут» и «Гражданские самолеты Сухого» превратились в одно целое, компанию «Региональные самолеты». «Совершенно логично сократить дублирующие структуры и персонал при объединении. Это стояло в планах изначально, когда о пандемии никто и не догадывался. К тому же в ГСС работало три тысячи человек, а в «Иркуте» еще больше. Поэтому сокращение 500 человек – это небольшой процент от общего числа сотрудников объединенной компании. На производственных планах SSJ-100 коронавирус никак не сказался, ничего не поменялось», – говорит Гусаров.

Другое дело, что спрос авиакомпаний на новые самолеты, конечно, рухнул. Но опять же – перевозчикам оказались не нужны большие лайнеры из-за падения пассажиропотока.

«Можно сказать, что сейчас время «Суперджетов». Какая сейчас у авиакомпаний альтернатива? Платить лизинг за большой самолет Boeing или Airbus и летать себе в убыток наполовину загруженными. Либо сдать эти большие лайнеры и взять по льготной программе в лизинг Sukhoi SuperJet 100 и летать со стопроцентной загрузкой. Не скажу, что это правило работает для всего рынка. Но при двукратном падении пассажиропотока на конкретных направлениях наш самолет очень хорошо вписывается», – рассуждает глава «Авиа.ру».

Что же получается? Если до истории с пандемией даже помыслить было невозможно о том, что небольшой SSJ-100 может конкурировать с большими Boeing и Airbus, то теперь это становится реальностью.
Что касается МС-21, то он изначально претендовал на соперничество с американскими и европейскими лайнерами. Другое дело, что шансы на отвоевание доли на мировом рынке у него были небольшие. Зато пандемия может все изменить в пользу российского лайнера.

«На ситуацию с МС-21 коронавирус вообще никак не повлиял. Серийного производства самолета еще нет. Пока идут испытания. Уже имеется 175 заказов на лайнер. В лучшем случае мы выполним их к 2026 году», – говорит Гусаров. Первый полет МС-21 совершил еще в 2018 году, теперь ожидается первый полет с отечественным двигателем ПД-14. Кроме того, России приходится менять иностранные композитные материалы на российские, что тоже сдвигает сроки запуска самолета в серию.

В прошлом году США ввели целенаправленные санкции против МС-21, запретив поставки композита из Японии и США для этого новейшего гражданского самолета. А эти композитные материалы нужны для «черного крыла» МС-21. Это ноу-хау российского авиапрома, которого ни у кого в мире нет. Видимо, этого американцы и испугались.

Накануне президент Владимир Путин назвал эту ситуацию «хамством», а эксперт считает, что глава государства еще очень мягко выразился.

По словам главы государства, этот самолет ничего общего с оборонным комплексом не имеет, однако поставку композитов для крыла остановили из соображений недобросовестной конкуренции. Впрочем, президент пообещал, что Россия все равно закончит проект.

Американские санкции не убили лайнер, а лишь отсрочили серийный запуск в серию на 1,5–2 года – это может произойти к концу 2021 года.

Как же пандемия может помочь МС-21? Пока Boeing и Airbus будут переживать провал и пытаться восстановится, у России появится время показать миру, на что способен МС-21.

«Серийное производство всегда раскручивается постепенно. В 2022 году произведем пять самолетов, но только к 2026 году сможем выйти на проектную мощность 70 штук в год. До этого года мы обеспечены уже существующими заказами. А к тому времени ситуация на рынке будет уже иная. Через пять лет рынок новых самолетов как раз начнет приходить в себя, снова появятся заказы на новые самолеты», – говорит Гусаров.

Пока российский авиапром будет набирать силу, возможности Boeing и Airbus, наоборот, уменьшатся. И когда появится отложенный годами спрос, лидерам придется начинать с низкого старта. Однако у авиакомпаний возможности для выбора станут шире: появится еще и МС-21. Это будет лучший шанс для выхода российского лайнера на международную арену. «Если мы хотя бы 5% мирового рынка отберем у Boeing и Airbus – это будет гигантский успех», – говорит эксперт.

«Что касается российско-китайского самолета, то это настолько далекая история, что COVID в принципе никак не может повлиять на этот проект. Его еще на бумаге не существует», – заключает собеседник.

https://vz.ru/economy/2020/9/24/1062106.html

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей