Хранить ценности и традиции
Как учить и чему учить?
Одним из ключевых было выступление доцента кафедры теологии Рязанского госуниверситета протоиерея Сергия Рыбакова — о духовной безопасности в системе образования России. В качестве примера разрушительной образовательной политики он привел Украину, где на лживых учебниках истории выросло целое поколение, которое теперь ведет богоборческое дело. Докладчик выстроил логическую цепочку: политика,
В 1990-е гг. говорилось, что в России нет идеологии. По мнению о. Сергия, это была ложь. Нашему обществу тогда предложили идеологию свободного рынка, которая вытекает из религиозной доктрины протестантизма кальвинистского толка, где люди делятся на богоизбранных и богоотверженных. Признак богоизбранности — успешность и конкурентоспособность. На основании этого малая часть людей присвоила себе право распоряжаться общенародным достоянием.
Религиозная доктрина кальвинизма для сохранения и воспроизведения своих ценностей проникла и в систему образования. Поэтому общее падение уровня школьного образования не является случайным. Цель государственной Стратегии развития образования — воспитание потребителя, которым легко управлять. Для этого изучение предметов сводится к рассуждению о них, школьная программа подавляет познавательный инстинкт ребенка, вводит его в чуждую систему образов, не позволяет сформировать умение логически мыслить. У многих молодых людей разрушено этно-конфессиональное, историческое и лингвистическое сознание, что ставит под угрозу существование нас как народа. О. Сергий привел яркий пример
этноконфессионального сознания. Рамзан Кадыров четко формулирует свою позицию: «В первую очередь я мусульманин, потом — чеченец, потом — гражданин России». А вот студенты Смоленского университета на вопрос, кто они, ответили так: «Я — рокер», «Я — кавээнщик», «Я — фанат «Спартака», «Я — член профсоюза», и только один парень из Армении сказал: «Я — христианин и армянин». И это трагедия молодого поколения, которое не может себя идентифицировать. Поэтому необходимо полностью изменить образовательную политику. Пока не поздно.
Президент РГПУ им. Герцена Геннадий Бордовский (г. Санкт-Петербург) высказался, что вред потребляемой обществом информации перекрывает воспитательный потенциал всей системы образования и РПЦ, вместе взятых. С ним не согласился митрополит Георгий, который призвал не преувеличивать и не сваливать все проблемы общества на телевидение и интернет. Владыка убежден, что если ребенок получает правильное воспитание в семье, он устойчив к вредной информации.
Зам. министра экономического развития Андрей Клепач говорил о том, что события на Украине могли произойти и у нас, т.к. и в России часть людей забыли о том, что они — русские, и считают себя гражданами мира. Он считает, что вхождение России в Европу не состоялось и не состоится уже никогда. По прогнозу Андрея Николаевича, нас ожидает изменение внешней политики, может быть, новый виток холодной войны. Раскол на Украине — это раскол внутри нашего общества, вызов всем нам. Украина показывает нам примеры извращенного национализма, когда свои идейные противники воспринимаются как второсортные люди, а их гибель вызывает ликование. Такого не было даже во время Великой Отечественной войны. Мы должны так выстраивать свою политику, чтобы всем стало очевидно, что украинский провинциальный национализм — это тупик.
Зам. научного руководителя РФЯЦ-ВНИИЭФ по технологиям испытаний Александр Чернышев выступил с докладом «От Атомного проекта к новой России». Он показал, что атомный проект, реализованный в глуши саровских лесов, стал локомотивом, который вытащил СССР на новые технологические рубежи. Это была не просто техническая работа, она базировалась на серьезном духовном и нравственном основании. Но мы встали на западный путь развития, стали догонять Запад и потеряли все преимущества, завоеванные предшественниками. Александр Константинович убежден, что будущее России связано с созданием точек роста в провинции, от идеи до конечного продукта. Раньше точкой роста был атомный проект, а сегодня — информационные технологии. А по мнению владыки Георгия, самым главным национальным проектом должны стать дети и вся связанная с этим инфраструктура: медицина, образование, неагрессивная среда обитания.
Академик Владимир Бетелин согласился с выводами о. Сергия Рыбакова о том, что на федеральном уровне основная проблема — это идеология кальвинизма, заложенная в основополагающие документы, порожденные идеями глобализации и вхождения России в международные структуры. Он показал, как это проявляется в системе образования.
До сих пор российская молодежь не идет в инженеры, инженерно-технические направления не попали даже в первую десятку интересов абитуриентов. Лидируют специальности: «международные отношения», «экономика и управление персоналом». Выпускники вузов отдают предпочтение госслужбе или менеджменту госкомпаний. Согласно опросам, 35% молодых россиян мечтают стать чиновниками, а 40% старшеклассников Москвы хотят насовсем уехать из России.
По мнению В. Бетелина, происходит «чиновнизация» промышленности, науки и образования России. Авторитетом пользуется должность, а не знания. По данным журнала «Эксперт», поколение Y (молодежь от 20 до 29 лет) характеризуется как «амбициозные и бессмысленные». Они не способны улавливать смысл ни в чем, и не хотят этому учиться. Не считают нужным хранить знания в голове, предпочитая находить нужную информацию в Интернете. Им свойственно кнопочно-игровое мышление.
Однако этим явлениям пытаются противостоять на региональном уровне. Директор Политехнического института СурГУ Валерий Галкин рассказал, как в Сургуте возрождают разрушенную в 1990-е годы связку образование-наука-промышленность. Обучение будущих инженеров начинают уже с детского сада, где дошкольники осваивают начала алгоритмики. В городе пытаются сделать все, чтобы дети не уезжали, а становились классными специалистами и трудились на малой родине. Для этого действует цепочка непрерывного образования. Программа поражает своими масштабами, она реализуется за счет регионального бюджета и крупных предприятий. Сургутяне заинтересованы в сотрудничестве с ядерным центром, который в прошлом году поставил СурГУ супер-ЭВМ с программным обеспечением. Другой партнер СурГУ — НИИСИ РАН. Подробнее об этом опыте рассказал.
Руководитель СарФТИ НИЯУ МИФИ Анна Сироткина рассказала о достижениях нашего вуза, где не только обучают, но и воспитывают студентов, а также о серьезных проблемах: низком уровне подготовки абитуриентов, бесконечных проверках деятельности вуза и недостаточном финансировании, которое ставит под угрозу его существование в нынешнем формате. Анна Геннадиевна призвала коллег помочь в решении проблемы финансирования, ведь 48% всех молодых специалистов, которые трудоустраиваются в РФЯЦ-ВНИИЭФ, это выпускники СарФТИ.
А. Чернышев отметил, что современная терминология «образование — это услуга» является кощунством: «Мы сейчас живем в критическое время, когда важны как конкретные дела, дающие твердость духа, так и объединение усилий. А иначе с таким уровнем образования мы придем к саморазрушению и техногенным катастрофам».
Итак, постепенно духовно-научный центр собирает единомышленников — людей, которые понимают друг друга с полуслова, стоят на позициях православного мировоззрения и болеют за благополучие Родины.
По материалам сайта pravsarov. su, фото С. Трусова






Beaver