Он мечтает стать гематологом… 14-летнему Кириллу нужна помощь горожан
Они и есть одно целое — мама и сын. Марина и Кирилл Матюнины. Это подтверждает и тот факт, что когда появился шанс на выздоровление — долгожданная операция в Москве по пересадке костного мозга — мама по всем показателям подошла как донор. Это, конечно, сняло часть проблемы, но семье, которая практически в одиночку много лет борется с редкой болезнью, сегодня как никогда нужна помощь…
Анемия Даймонда-Блекфена почти всегда проявляется на первом году жизни, и четырнадцатилетний Кирилл — не исключение. Этот диагноз ему поставили в четыре месяца. По статистике, зарегистрировано более 500 случаев этого симптома с частотой
4−10 на 1000000 родившихся, в Нижегородской области таких больных восемь, троим уже сделали операцию.
Течение этой болезни, сопровождающейся значительным снижением гемоглобина, давления, иммунитета и всякого рода осложнениями вследствие применения горы лекарственных препаратов, считается доброкачественным, но о каком качестве жизни можно говорить, когда тебе постоянно хочется спать, а больше не хочется ничего — даже есть? Когда у тебя не хватает сил не то чтобы побегать и попрыгать, а совсем немного пройтись пешком? Когда с твоим единственным настоящим другом и приятелями по школе и больнице ты можешь общаться только по скайпу? Об учебе в обычной школе не идет и речи — к мальчику учителя приходят на дом. Кстати, как призналась Марина, у кого-то из них в свое время даже был определенный скепсис — а зачем вообще такому ребенку учиться? Читать-считать-писать умеет — ну и ладно! А Кирилл, между прочим, в свои четырнадцать уже выбрал профессию, хотя в его возрасте об этом и задумываться-то рано. Мальчик хорошо учится и серьезно готовится к поступлению в вуз, и я почему-то ждала именно этого ответа на вопрос. Да, Кирилл хочет быть врачом. Гематологом. Детским. Он безумно много времени провел в детской областной больнице и столько знает о своей болезни, что вполне может просветить начинающих интернов. Одно только количество сделанных ему УЗИ — 111 — претендует на рекорд Книги Гиннесса. Как говорит Кирилл, он знает почти все лекарства и какая после каждого будет реакция. А еще мальчишка увлечен футболом. Основательно и со знанием дела. В доказательство тому — гора журналов, которую он перечитал и бережно хранит, как хранит в памяти имена известных и малоизвестных футболистов, названия команд, результаты матчей. Одно время он мечтал стать футболистом или футбольным комментатором.
Почему-то я уверена — у Кирилла все еще впереди, и он станет тем, кем хочет. И мама, и сын в это твердо верят. Есть только маленькое но… Все будет зависеть от предстоящей операции, которая, дай Бог, пройдет успешно. Ее сделают бесплатно, но сколько времени займет реабилитационный период — неизвестно. Если честно, мама, работающая на двух работах в железнодорожном цехе РФЯЦ-ВНИИЭФ, сейчас просто на грани срыва, хотя волноваться ей никак нельзя. Она уже привыкла справляться сама, без моральной и материальной поддержки родственников. Не всех, конечно. Марина бесконечно благодарна родному брату, который живет в Арзамасе, а также людям, пожелавшим остаться в тени, оплатившим жизненно необходимое мальчику дорогущее лекарство Эксиджад (около 92 тыс. рублей на 50 дней), не входящее в льготный перечень, и всем, кто помогает сейчас собирать деньги на поездку в Москву.
Но пока их катастрофически не хватает. Все, что было накоплено, недавно ушло на срочные анализы. Вообще с трудом можно представить, сколько за эти годы было потрачено средств. Каждые три недели, сейчас немного реже — поездки в Нижний Новгород на переливание крови, за счет чего Кирилл и живет. Каждый месяц — две с половиной тысячи на лекарства помимо Эксиджада. А еще ребенку необходимо хорошее питание. Да и квиточки за квартиру приходят регулярно.
Марина привыкла все нести на своих плечах. И третью работу нашла бы, но сейчас она — донор для собственного сына и не сможет работать месяца три или больше. К сожалению, никто ей пока не может сказать, как все пройдет и сколько будет длиться реабилитационный период.
Этой маленькой семье очень нужны деньги на проживание Марины в гостинице и уход за Кириллом после химиотерапии и операции. Они терпеливо ждали этого четырнадцать лет. Это их последняя надежда. И хочется верить, что как всегда найдутся неравнодушные люди, которые помогут осуществить мечту Кирилла — стать врачом-гематологом. Кто знает, а вдруг когда-нибудь он спасет и вашу жизнь или жизнь близкого вам человека?
Деньги для Матюниных можно приносить в редакции газет «Новый Город», «Вести города», «ВНИИЭФ: обзор недели» и «Саров». В следующем номере мы обязательно опубликуем информацию о расчетном счете, куда можно будет переводить средства в помощь Кириллу Матюнину.
Лана Бойцова





Andrey_1