Их ждет победа! Их ждет успех!
24 марта в Доме ученых студенты четвертого курса драматического отделения Нижегородского театрального училища им.
Этот спектакль высоко оценили на традиционном областном фестивале-конкурсе «Премьеры сезона», который прошел в Нижнем Новгороде в середине марта. Жюри пришло к выводу, что это замечательная постановка Островского в классическом ключе.
.jpg)
«Волки и овцы» — один из лучших спектаклей этого курса. Саровчанам повезло. Увидеть такую «жемчужину» в исполнение юных, но невероятно талантливых актеров — дорогое удовольствие. Неудивительно, что в зале был аншлаг. Три с половиной часа пронеслись на одном дыхании. Зрители рукоплескали стоя. Кто бы мог подумать, что 19-летние артисты смогут «поднять» и искусно донести до публики Островского?
Ольга Николаевна Доленко, руководитель учебного театра, преподаватель истории изобразительного искусства Нижегородского театрального училища:
— Дело в том, что Островский — это прекрасный драматургический материал для того, чтобы показать диапазон возможностей всех студентов.
— Чего училище больше — классических постановок или современных пьес?
— У нас есть и классический, и современный репертуар. Если говорить о пропорциях, то, наверное, все же классика превалирует. Этот выпускной курс помимо Островского играет также Мольера («Плутни Скапена»), Вампилова («Прощание в июне») и «Водевиль». Это очень серьезная драматургия.
— Ребята справляются?
— Им тяжело, они усердно работают. Но мне кажется, все они увлечены профессией. А когда занимаешься любимым делом, все сложности и невзгоды хорошо переживаются. Наши четверокурсники проводят в училище чуть ли ни 24 часа в сутки. Скажу вам честно, мне, как директору учебного театра, приходится частенько их выгонять.
Эти ребята попали в училище не случайно. Что объединяет их? Талант и безмерная жажда творчества.
— В Нижегородское театральное училище сложно попасть, у нас серьезный отборочный конкурс. Разумеется, мы набираем только самых перспективных ребят, лучших из лучших. Другое дело, что человек в процессе учебы может погаснуть, а может и разгореться. Здесь уже надо отдать должное искусству наших преподавателей. Нижегородская театральная школа очень высоко котируется в России, традиции театральной педагогики культивируются и взращиваются. У нас работают настоящие мастера своего дела, люди которым уже под 90 лет, как, например Рива Яковлевна Левите. Самому молодому преподавателю 35 лет. Как видите, у нас представлены все возрастные категории, и они прекрасно дополняют друг друга. Это, на мой взгляд, самая сильная сторона нашего училища.
— Дальнейшая судьба ребят уже известна? Они получили какие-нибудь заманчивые предложения из ведущих театров страны?
— Предложения, разумеется, есть. Кто-то из ребят уже ездил в Москву «на смотрины». Но актеры люди суеверные и пока что об этом не говорят — это тайна, покрытая мраком.
— Можете кого-то выделить из этого курса? Кто, по-вашему, мнению является прирожденным артистом?
— Кто это сделает, солжет абсолютно точно. Это невозможно выяснить, человек может раскрыться через мгновение. Он может ровно заниматься и выполнять училищную программу, а потом раскрепоститься и выдать что-то неожиданное. Я не могу выделить кого-то одного, все они талантливые люди. Каждый из этих ребят имеет шанс стать звездой российского масштаба.
— Многие ли из ваших выпускников остаются в Нижнем Новгороде и трудятся в местных театрах?
— Все нижегородские театры укомплектованы на 80% нашими выпускниками. Особого разочарования по поводу того, что они остаются в Нижнем Новгороде я ни у кого из них не видела. Потому что театр — это не единственная сфера деятельности, в которой может реализовать себя выпускник театрального училища. Есть ведь телевидение и радио, а также масса театральных школ для подростков, где наши выпускники могут преподавать.
— Как известно, современный театр диктует новые стандарты профпригоднсти артиста. Артист должен быть синтетическим, многофункциональным: уметь петь, танцевать, свободно изъясняться на разных языках. Что вы думаете по этому поводу?
— Про разные языки ничего сказать не могу. В нашем училище есть обязательный курс французского. В начале марта прошел конкурс французской песни, который организовал лингвистический университет. И наши ребята стали серебряными и бронзовыми призерами. Что касается танцевальных возможностей, то 28, 29, 30 апреля на сцене учебного театра пройдет танцевальная феерия, приуроченная к Международному дню танца. Это очень яркая, интересная танцевальная программа, как правило, туда не попасть. Зрители берут театр штурмом.
Возвращаясь к нашему разговору о многопрофильности современного артиста, хочу отметить, что помимо всего прочего у нас есть такие дисциплины, как вокал, фехтование, акробатика. Все эти навыки, безусловно, пригодятся нашим воспитанникам в будущем. А их будущее — в их руках. Быть может, кто-то уйдет из профессии, но навсегда останется рядом с театром.
Шестнадцать ребят учатся на этом курсе, двое из них наши земляки — Павел Ушаков и Артур Зимин.
Артур был некогда учеником школы № 16. После 10 класса уехал поступать в нижегородское театральное училище.
— Когда мне было лет так 12−13 лет, мы с классом пошли в ДШИ на спектакль «Тени», и я случайно увидел объявление о том, что идет набор в театральную студию. Я решил попробовать. Мне безумно понравилось. Спустя три года, когда я закончили кружок, решил продолжать в том же направлении. Я понял, что театр — это мое, и ничем другим в жизни я не хочу заниматься.
Мы все проживаем одну жизнь, а на сцене можно стать кем угодно, примерить на себя огромное количество масок. Ну разве не здорово?! Порой, конечно, устаешь от постоянных репетиций и спектаклей. Но процесс накопления информации и опыта идет беспрерывно. Чтобы стать актером с большой буквы, нужно прежде всего быть сильной личностью. Я никогда не боялся быть в центре внимания. Сколько себя помню, всегда принимал участие в школьных спектаклях, мне безумно нравилось обращать на себя зрительские взгляды, вызывать у людей противоречивые эмоции. Некая неуверенность в себе, конечно, имеется. Порой ты боишься не понравиться публике, но в итоге выходишь на конфликт со зрителем — без этого нельзя. Когда ты играешь, не знаешь точно, примут тебя люди или нет, но попытаться стоит.
Поступать в нижегородское театральное училище было непросто. Я не был на сто процентов уверен в том, что меня возьмут. Я видел, как многие девушки да и ребята убегали в слезах, кого-то сразу же отравляли домой. Это было ужасно тяжело морально: сидеть там целый день и терзаться сомнениями.
Хоть я и нервничал перед вступительными экзаменами, но когда выходил на площадку, волнение покидало меня.
— Как прошли эти четыре года в училище?
— Тяжело, бывали моменты, когда хотелось все бросить и уехать домой. Первое, что ты осознаешь, когда начинаешь учиться, — ты ничего не можешь. И когда смотришь на спектакли выпускников, ловишь себя на мысли, что они настоящие боги, они знают то, что не знаешь ты. Но со временем ты начинаешь понимать какие-то вещи, доходить до всего сам.
— Итак, сожалений нет? Вы правильно сделали свой выбор? Быть актером — это ваше призвание?
— Безусловно. Ничто не заменит мне сцены. Играть, переживать, страдать, плакать, радоваться перед десятками и даже сотнями глаз — что может быть чудесней! Нет, не актер родился во мне, я был рожден актером.
Екатерина Борискова, фото Елены Пегоевой






ник ан
И счастлив тот, кто играет всю жизнь какую-то роль. Или много ролей. Чем больше этих ролей, тем счастливее человек...