Конструкторский подход
Прошедший год для теперь уже ведущего инженера-конструктора КБ-1 Андрея Гринина оказался удачным — сначала его фотография украсила доску почета подразделения, а потом он стал победителем конкурса «Лучший молодой специалист». Кстати, эта победа стала продолжением конкурса в 2009 году, тогда Андрею до победы не хватило всего нескольких баллов.
— Это и к лучшему, — считает молодой человек. — Я по природе человек не азартный, но когда от почетного звания отделяло всего ничего, я вдруг загорелся и решил во что бы то ни стало приложить все усилия, чтобы в следующем году оказаться в числе победителей.
У Андрея это получилось блестяще. К прежним достижения добавились новые, и пакет представляемых на конкурс материалов заметно потолстел. Конечно, простой мальчишка из Первомайска никогда не предполагал, что будет «секретным работником», но то, что он станет конструктором, знал с малых лет.
Андрей родился в семье конструкторов, поэтому, имея перед глазами пример отца и матери и видя их увлеченность своей работой, зажегся и сам. Хорошо учился, закончил художественную школу, а когда пришло время выбирать профессию, поступил в НГТУ на специальность «Технология машиностроения». Поначалу мама не очень одобрила выбор сына (она видела его гуманитарием), и попыталась было отговорить. Но Андрей был непреклонен.
— В школе я больше всего любил физику и черчение, — рассказывает А.Гринин. — Все свободное время мы с младшим братом проводили с отцом, который всегда брал работу на дом и вечерами выводил на бумаге хитроумные схемы. Это завораживало и хотелось самому что-то сделать. Кстати, в конструкторы пошел и брат, мы с ним работаем в соседних отделах.
Красный диплом — само собой разумеющийся факт в жизни Гринина. Он упорно изучал азы будущей профессии, забросил друзей, шумные компании, так привычные для студенчества, на досуге «расслаблялся» классикой. На целеустремленного студента преподаватели смотрели с уважением, однокурсники, мягко говоря, недоуменно. Многие не понимали, как вечеринку можно поменять на чтение технической литературы? А Андрей на подобные приглашения неизменно отвечал категорическим отказом. Он отличился и в выборе темы для дипломного проекта — «Принцип работы механосборочного цеха». Смелый шаг обошелся дорого. Весь материал для работы собирал с нуля, анализировал, изучал, поэтому едва уложился в сроки. Но когда завершенный проект был представлен комиссии, все единогласно оценили его на «отлично». Неудивительно, что перспективного специалиста заприметили и предложили попробовать силы в ядерном центре. В 2000 году Андрей переступил порог отделения КБ-1.
— Знаете, когда я оказался здесь, то думал, что попал в рай. Рабочий день с восьми до пяти, интереснейшие проекты и возможность дальнейшего развития. Оказывается, можно не сидеть ночами над книгами, нет домашнего задания, в общем, можно жить — не тужить. Но в один прекрасный момент я все же осознал, что по большому счету полученные в университете знания лишь верхушка айсберга, поэтому снова взялся за изучение технической литературы.
По прошествии десяти лет Андрей убежден, что учиться нужно всегда. Ему всегда интересно узнавать о новых направлениях, методиках и технологиях своей профессии. Примером для него служит нынешний руководитель Леонид Леонидович Течко.
— Мне очень повезло, что я попал именно в его группу, — делится Андрей. — Он провел по цехам, помог разобраться с производством. С самого начала рассказывал о деталях моей будущей профессии, что нужно знать. У Леонида Леонидовича обширный кругозор и познания. Он прекрасно разбирается в разных областях, вот сейчас уже месяц налаживает работу на ПО «Маяк» в Челябинской области. Оказывается, он не только у нас нужен, его и там ждут с распростертыми объятиями. Мы уже соскучились.
Состав КБ-1 постоянно омолаживается. Этот процесс начался в 2000-х, собственно, с первым потоком студентов из Арзамаса Андрей и пришел во ВНИИЭФ. Каждый год приходят новые специалисты, но Гринин уверен, что в их отделе все равно пока рабочих рук недостаточно.
— Я полностью поддерживаю политику руководства Института по омоложению кадров, однако нельзя сбрасывать со счетов и остальной персонал, — считает Андрей. — Все равно всегда обладатели критических знаний будут нужнее, чем молодежь. Если напичкать ВНИИЭФ сплошным молодняком, то предприятие развалится. Наставничество, конечно, спасает, но для передачи опыта одного и даже двух лет недостаточно, порой нужны десятилетия. Уверен, что ядерный центр должен держаться на людях старой закалки, таких как Течко. Да и молодежь, если честно, зачастую к работе относится посредственно. Многим ведь как — скорее разбогатеть и сесть в теплое кресло. Нет главного — за родину душа не болит.
У Андрея как раз наоборот. Его редко можно найти дома после пяти, да и выходные он чаще проводит на работе. Домочадцы к этому привыкли, а редкие минуты совместного досуга проводят либо на свежем воздухе, либо дома. Особого внимания сейчас требуют семилетние близнецы Юля и Сергей, сейчас папа занимается их подготовкой к школе. А летом Гринины собираются ехать на море, это будет первая поездка семьи на юг. Андрей считает, что его жизнь обычна и однообразна и в ней не всегда находится место развлечениям. Молодой человек умалчивает о главном — она безумно интересна, где есть увлекательная работа и надежный тыл.
— Конструкторов не особо ценят, многие считают, что нарисовать чертеж — сплошной пустяк. Но редко кто задумывается, что итог всей работы зависит именно от нас. Бывает, сделаешь 25 модификаций одного проекта, из них отберут лишь один или два. А чтобы сделать столько разных чертежей, нужна и творческая жилка. Вот поэтому нам, конструкторам, скучать точно не приходится.
Гульнара УРУСОВА






Ник Анохин
Дружеский привет коллегам - Леониду Леонидовичу и Андрею! Да здравствует нерушимый союз мудрости и молодости! Как говорится, кому-то уходить ещё рановато, а кому-то - пора "вставать на крыло". На крепкие ноги, то бишь...
***
Сколько было бумаг -
Столько мыслей одних,
В них мы твёрдой рукой расписались!
Пусть не всё стало так,
Как хотелось от них,
Всё же, право, на совесть старались...