Мы держались, подбадривая друг друга
Старший инструктор-спасатель Вячеслав Анисимов служит в шестой пожарной части почти шесть лет, ему 28. 2 августа две пожарные машины оказались отрезанными от основной группировки МЧС. Выбираться из огненного шторма пришлось пешком, помогая друг другу. Главной задачей было — выжить!
Мы поговорили с кавалером ордена Мужества Вячеславом Анисимовым. Вот что он нам рассказал:
— В этот день перед нами была поставлена задача: тушить лес в районе оной из застав. Пожар там оказался очень сильным, низовой начал переходить в верховой. Мы израсходовали одну цистерну воды и поехали заправляться, когда огонь отрезал нам обе дороги, так что выйти мы не успели. Связались по рации с командованием, нам был дан приказ ждать помощи (как выяснится позже, спасатели не доехали до огнеборцев метров 500 — огонь также отрубил им дорогу. — Авт.). Когда огонь стал подходить совсем близко, мы приняли решение выбираться самостоятельно. Нас было 15 человек — двое гражданских, трое военнослужащих, остальные — сотрудники пожарных частей МЧС.
— Вы долго находились в плену огня?
— Не могу сказать — тогда никто о времени не думал! Огонь вскоре встал перед нами сплошной стеной. Мы пошли в глубь леса, пока не выбрались к дороге. Дорога стала основным ориентиром, я постоянно держал связь со штабом, с первой и шестой пожарными частями. Лес горел по обеим сторонам дороги. Была очень сильная задымленность, мы смачивали платки водой (у каждого была с собой полуторалитровая бутылка) и через них дышали.
Наконец, добрались до лесной развилки. Сделали привал, чтобы понять, куда идти дальше. Около одной дороги лес горел верховым пожаром, вторая вела на Росстанье. Решили идти в этом направлении, поскольку количество очагов возгорания там было меньше.
— Всем ли удалось выбраться невредимыми?
— Когда добрались до развилки, старшему лейтенанту Смолякову стало плохо. Мы вели его под руки, в некоторых местах несли на руках, помогали всем, чем могли. Так прошли километров восемь, пока не добрались до поля. Было где-то около 9 часов вечера, когда мы вышли из леса. В поле концентрация дыма немного уменьшилась, но самочувствие старшего лейтенанта все еще было плохим. Я надел на него воздушный баллон, и так он дышал до тех пор, пока за нами не приехали спасатели и скорая помощь.
— Слава, страшно было?
— Сказать, что нет — значит соврать. Но мы держались, подбадривая друг друга. В дыму было очень тяжело ориентироваться, первое время, как стали выбираться, вообще шли на ощупь. Потом, когда дошли до дороги, стало проще.





Pedro