Пусть говорят
Процессы, происходящие сегодня в Росатоме, и намерения его руководства вызывают немало вопросов. На самые распространенные из них ответил пресс-секретарь руководителя Росатома Сергей Новиков.
— В последнее время много говорят о значении атомной энергетики и намного меньше — о роли ядерного оружия в госполитике. Какое место отводится оборонному блоку атомной отрасли?
— Ему отводится главное место. Россия рассматривает ядерное сдерживание как основной элемент гарантированного обеспечения своей безопасности, а ядерный оружейный комплекс РФ — как материальную основу государственной политики ядерного сдерживания.
Сохранение минимально достаточного количества ядерных боеприпасов, обеспечивающих ядерное сдерживание, остается одним из важнейших приоритетов политики России. Ядерное оружие должно быть эффективным и отвечать всем современным требованиям. Реформа атомной энергетики не должна никоим образом сказаться на устойчивости функционирования отечественного ядерно-оружейного комплекса. Это безусловный приоритет.
— Какое место в процессе реструктуризации отрасли будет отведено ядерным центрам в Сарове и Снежинске?
— Российские ядерные центры — реальная опора обороноспособности страны и подлинная основа развития большой, в том числе фундаментальной, науки. Изменение статуса ядерных центров было бы угрозой обороноспособности страны. Система двух ядерных центров себя полностью оправдала. Действующие в них институты не только выполняют государственный оборонный заказ, но и сохраняют мировую конкурентоспособность по широкому спектру научных и научно-прикладных исследований. Мы должны поддерживать и укреплять статус и самостоятельность ядерных центров, в том числе и финансовую.
— Будут ли открываться «закрытые города»?
— Никаких планов изменения статуса ЗАТО и открытия этих городов нет. При этом все объекты атомной энергетики в России останутся под охраной внутренних войск.
— В разные времена говорили о целесообразности разделения отрасли на оборонную и гражданскую составляющие. Будет ли разделен Росатом?
— Очевидно, что отрасль — это одно целое. Федеральным органом власти, определяющим госполитику в атомной отрасли, останется Росатом. Вместе с тем предприятия энергетического сектора будут выделены в интегрированную государственную компанию полного цикла. Единая рыночная структура, включающая генерацию, добычу природного урана и его обогащение, производство и переработку ядерного топлива, инжиниринг и строительство АЭС, а также соответствующую научно-техническую поддержку, будет способствовать мобилизации конкурентоспособного потенциала атомной промышленности и энергетики, повышению эффективности отечественной экономики и государственного управления.
— Могут ли предприятия атомной отрасли в результате реструктуризации перейти в частные руки?
— В атомной отрасли России приватизации не будет. Любые разговоры о приватизации АЭС и атомных объектов — либо провокация, либо некомпетентность, либо то и другое. Никакие варианты передачи объектов атомной энергетики России в частные руки никогда не обсуждались, не обсуждаются и не будут обсуждаться. Атомная отрасль будет на 100% под контролем государства, более того, государство уже ведет возвращение влияния на ключевых предприятиях отрасли, которое было утеряно ранее.
При запланированном акционировании объекты ядерной энергетики останутся в стопроцентной федеральной (государственной) собственности.





Palmer
Тогда зачем акционировать?