Философия мелкорозничной торговли, или — кто защитит горожан от произвола?
12 декабря депутаты долго обсуждали «Концепцию организации мелкорозничной торговли». Суть проблемы я поняла так: наши избранники опасаются рассматривать концепцию в отрыве от дислокации (схемы расположения объектов мелкорозничной торговли). Как обычно, ветвь власти представительная опасается самодеятельности со стороны власти исполнительной. Потому что, судя по концепции, согласительной комиссии не удалось договориться по ключевому для предпринимателей вопросу: как в случае изменения Положений и Правил будет происходить переоформление размещения объекта мелкорозничной торговли — по конкурсу или без проведения оного.
Никто не спорит, что процесс размещения по городу мелкорозничной торговой сети должен быть управляемым, но предприниматели, как мне кажется, не поняли, к кому придется идти на поклон. К чиновнику или к депутату.
А у нас всякий человек требует к себе уважения.
Не зря, видно, бизнесвумен М., пятнадцать лет торгующая овощами и фруктами на улицах Сарова, опасается: не утвердили бы власти такую дислокацию, что вместо ее торговых точек появятся другие, реализующие алчущим водку. Я не против национального напитка, ей-богу, но с ностальгией вспоминаю советские времена, когда горючее продавали строго с одиннадцати до девятнадцати и только совершеннолетним гражданам. Наверное, поэтому прониклась сочувствием к женщине, организовавшей свой бизнес и, по ее словам, аккуратно выплачивающей все налоги, помогающей ветеранам и детям-сиротам в четырех (!) детских домах.
Судя по обсуждению и материалам другого вопроса повестки дня («О расчете годовой арендной платы за пользование муниципальными нежилыми помещениями на 2006 год»), в городе традиционно помогают вести бизнес совсем другим людям.
Вот, скажем, обратился опять за льготой к властям господин Левашов, совершенно не смущаясь тем фактом, что на 1 ноября задолжал за аренду ЖРЭПу-8 394,3 тыс. рублей, а также нарушает условия договора аренды магазина «Беатриче» и кафе «Кристалл», где «100% деятельности осуществляют субарендаторы». Более того, в Ледовом дворце — детско-юношеском спортивном сооружении — его субарендатор господин Костенко торгует пивом.
Кстати, сам Костенко платит за помещение, арендуемое в доме по ул. Ленина, 60 (кафе «Вега») как за точку общепита, то есть с понижающим коэффициентом, а уже закупил, по словам депутатов, для своих клиентов 10 игровых автоматов.
Нелегко вести бизнес в России, кто спорит! Впрочем, суровость наших законов всегда компенсировалась необязательностью их исполнения. Как вы думаете, станут ли судиться с недобросовестными арендаторами ЖРЭПы, поглощенные процессом реорганизации ЖКХ?
А каково людям жить в доме, где разместилось игорное заведение?
С. Ильина





Персик