Главная покатушка года
Я тут решила отойти от привычного амплуа радиоведущего, и рассказать вам о том, как я съездила на «Нашествие» в составе экипажа эвакуации. Смотрим мое первое «Субъективное мнение»:
В тексте:
Я тут в понедельник вернулась с «Нашествия». Все, думаю, знают, что это масштабный рок-фестиваль, который в этом году проводился уже в двадцатый раз. О чем тут, в принципе, говорить? Тусовки, рок, выпивка — все стандартно.
Но я вам хочу рассказать о другой стороне этого мероприятия. Я туда поехала как штурман экипажа эвакуации. Каждый год замечательный клуб внедорожников «Наше 4×4» собирает больше ста экипажей с целью оказания помощи участникам фестиваля. Многие туда приезжают на машинах, а погода, сами понимаете, не всегда бывает теплой и солнечной.
«Нашествие» проходит на огромном поле, поэтому есть вероятность того, что это самое поле размоет, и какая-нибудь пузотерка застрянет наглухо. Вот тут-то и появляются огромные джипы с оранжевым проблесковым маячком и наклейкой «Эвакуация» с номером экипажа, и играючи выдергивают грязевого пленника.
Все на самом деле очень серьезно — да, мы не платили за вход, парковку и место для палатки. Да, нам даже выдали бензин. Но. Круглосуточно на каждой парковке, а их там, на минуточку, аж пять штук, дежурило по два экипажа. Смена по 4 часа, помощь абсолютно бесплатная.
Кто-то, возможно, покрутит пальцем у виска и скажет — ребята, да вы что? Вам-то нафиг это упало? А джиперы поймут: да, мы чокнутые. Нам в кайф залезть в грязь и там повозиться, а лучшая благодарность для нас — это шок в глазах спасенных и искреннее восхищение.
Конечно, не всегда мы из грязи таскали машины, в этом году с погодой фартануло и мы в основном гоняли по стоянкам и прикуривали всех заглохших. Особенно актуально это было в последние дни фестиваля. Сами понимаете, машины простояли долго, аккумуляторы сели у многих. Очень забавно, кстати, было в процессе спасения слушать виноватый бубнеж в стиле «Ну, мы же заводили машину». Друзья, если вдруг кто не в курсе — аккумулятор заряжается только когда машина едет, никак иначе, а завести — это так, бензин погонять.
Те, кто считает, что мы только и делали, что дежурили, добро наносили и помощь причиняли, конечно же, не правы. Успели мы и повеселиться, и отдохнуть, и на концерты сходить. Я, как человек, прежде посещавший исключительно театр и концерты с сидячими местами, была, конечно, в шоке.
«Нашествие» открывала группировка «Ленинград», и нам посчастливилось занять места, можно сказать, в первых рядах: буквально в трех метрах от сцены. Сначала все было вообще круто — Шнур прямо перед тобой, коллективное пение, безумие и адреналин. Но, спустя минут 30−40 уже начался какой-то трэш: все пытались пролезть вперед, пихались, устраивали давку, швырялись банками с пивом. Полными, кстати. И в какой-то момент я поняла, что такого рода концерты — это вообще не мое. Посидеть и посмотреть издалека — да. Находиться в центре безумствующей толпы — нет. Несмотря на большое удовольствие от выступления любимой группы, впечатления я получила самые негативные, и решила, что на концерты меня больше и пряником не заманишь.
Однако, наши друзья уговорили меня попробовать еще раз, и посетить выступление группы «Черный вторник». И это, хочу я вам сказать, очень сильно сгладило негатив, и показало, что и такого рода концерты могут быть очень крутыми. Мы также заняли места неподалеку от сцены. Морально я приготовилась к тому же кошмару, что был на выступлении Шнура, тем более что неподалеку я заметила группу слэмеров и по-настоящему испугалась.
Тут надо сделать лирическое отступление. Если кто не в курсе, слэм — это когда сумасшедшие фанаты собираются в круг и начинают толкаться и врезаться друг в друга во славу любимой группы. Мало того, что это выглядит страшно и в этом замесе люди могут пострадать очень серьезно, так еще и для окружающих зрителей подобные вещи могут представлять опасность, тем более что я слышала про случаи летальных исходов на слэме.
Но я отвлеклась. Так вот, не ожидая ничего хорошего от концерта, я приготовилась 40 минут провести в депрессии и унынии. Но как же я ошибалась! Начну с того, что окружающие вели себя настолько адекватно, как будто мы в филармонии слушаем Баха, а не орем многосотенной толпой песни «Сектора Газа». Никакой давки, никакого ощущения селедки в бочке. Кайф, да и только.
Единственное что — слэмеры по-прежнему напрягали, однако, и они приятно удивили. Во-первых, очень вежливо попросили народ освободить им место, во-вторых, сам слэм прошел крайне культурно: упавших поднимали, потерянные вещи сразу возвращали владельцам, а если что-то шло не так, то сразу останавливали свою вакханалию. В общем, этот концерт произвел самые положительные впечатления. Единственный минус — я напрочь сорвала голос, на следующее утро могла только хрипеть.
Ну, и, конечно, я не могу не покидаться экскрементами в адрес работников звука на фестивале. Ребята, ну стыдно, больше двухсот тысяч человек, юбилейное двадцатое «Нашествие», а ощущение, что звуковиков вытащили из ближайшей канавы, посадили за пульты и велели крутить две с половиной ручки. То отрубались микрофоны, то отключались гитары, то взвинчивались высокие тона настолько, что аж уши болеть начинали. Мне, конечно, грех выпендриваться, я-то ни копейки за поездку не заплатила. А вот обычные гости тратят бешеные деньги, платят за проход к сцене, парковку и место для палатки, и по самым скромным подсчетам выходит ну никак не меньше 20 тысяч с человека. А им, беднягам, еще и свою еду нельзя на фест проносить, про алкоголь вообще молчу. И досматривают их постоянно и очень жестко.
Итог могу подвести такой: мероприятие классное, масштабное, можно оттянуться по полной программе, благо помимо концертов есть еще несколько прикольных зон с различными движухами. Но: а) оно далеко не для людей со средним достатком, б) организация прихрамывает и с) я бы, конечно, в следующем году еще раз съездила, но опять же в качестве члена экипажа эвакуации. И дело не только в том, что не надо ни за что платить, а в том, что большое количество людей объединены общим интересом, они друг за друга горой, и ты чувствуешь, что не просто тратишь впустую свои выходные, а помогаешь людям. Это очень дорогого стоит.
Девиз «Нашествия» — главное приключение года. Девиз клуба «Наше 4×4» — главная покатушка года. И я рада, что мне посчастливилось попасть именно на покатушку, а не на приключение.





Алехан