Горело опять
Посетитель «Колючего Сарова» сообщает, что вчера горели не только поля у Осиновки, но также и трава на лыжной базе:
Компания ребят (лет 10−15) играла в футбол и один из них решил побаловаться со спичками (видимо ему плохо объяснили, что такое пожар). Огонь по сухой подстилке распространился достаточно быстро. Сообщили по 112. Дети и очевидцы (кому было не все равно) наломали еловых веток и ими сбивали пламя, у кого-то с собой была лопата.
Прибывшая через 15−20 минут пожарная машина застряла на выезде из леса (почему не открыли железный ставень на въезде у главного здания ЛБ, до сих пор непонятно). Двое или трое пожарных пешком добрались до места и вместе с нами при помощи лопат локализовывали очаг. Остальные прибыли на место спустя 30−35 минут, когда уже все было потушено.
Пользуясь случаем, хочу напомнить, что поджог сухой травы не только опасен пожаром, но и крайне вреден для экосистемы лугов и лесов:
Но не только пожарами чреват повсеместный весенний пал. Специалисты считают, что это вредно для почвы, состояние которой из года в год становится хуже, а не лучше, как ошибочно считают люди.
Как нам пояснил заведующий тверским ботаническим садом Юрий Наумцев, во время сжигания прошлогодней травы уничтожаются семена всех трав, и потом трудно дождаться их восстановления. Поражаются почки той травы, которая зимовала, уничтожаются все насекомые, зимовавшие в сухой траве. Причем не только вредные насекомые, но и полезные. Наконец, нарушается структура почвы, так как во время пала погибают не только насекомые, но и микроорганизмы.
Ошибочное мнение, что там, где жгли траву, новая поросль будет лучше. Подобный эффект может наблюдаться от силы год-два, а далее наблюдается резкое падение эффективности, восстановить которую крайне сложно.
// Прислал 1HP












asdfghjkl