Разоблачение Илона Маска

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Сообщение
Автор
Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 480 Сообщение Пойманый_маньяк » 25 дек 2017 20:59

Апологет писал(а) ↑ 25 дек 2017 20:09:Всё так. Не волнуйся, главное
А с чего ты вообще решил, что я волнуюсь?
Тебе хочется так думать или ты просто приписываешь мне свои эмоции? :D

Пойманый_маньяк
Аватара пользователя
Благодарил (а): 404 раза
Поблагодарили: 694 раза

№ 481 Сообщение Пойманый_маньяк » 25 дек 2017 21:04

Апологет писал(а) ↑ 25 дек 2017 20:09:Но если что - вот и вот.
А где про частоту заправок? :(
Ttime is money (с)

PiT
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 38 раз

№ 482 Сообщение PiT » 25 дек 2017 22:32

Злец писал(а) ↑ 25 дек 2017 19:16:
PiT писал(а) ↑ 25 дек 2017 19:10:Батька приказал срочно вписаться в эту гонку, и начать разрабатывать свои батареи и электромобили
Чо правда? Или тырнет-хохма?
Ну, ладно, батареи... Они еще какую-то электронику производят сами? Компоненты, я имею в виду. Приборы они еще делают, и даже в РФ продают.
Почему сразу хохма? Он же вроде лично об этом в ролике заявил, сидя на совещании, в своем кабинете )

Пока они там что-то тестируют на муле. Кузов от китайской Джили, батарея корейская полностью. Сомневаюсь, что у него что-то может получиться кроме отверточной сборки из готовых комплектующих. Рынка сбыта нет (маленькая страна), а на экспорт он не сможет соревноваться с тем же вагом, ниссаном или теслой.

PiT
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 38 раз

№ 483 Сообщение PiT » 25 дек 2017 22:44

BadBlock писал(а) ↑ 25 дек 2017 19:21:№ 464: PiT, электричество это хорошо, с ним только две проблемы: (1) где б его взять и (2) как бы с этим электричеством экологию не угробить окончательно.
Так наши же у Батьки через год АЭС достроят, электричества у него будет с избытком ) Кроме того, эта АЭС будет замещать 5 миллиардов кубов газа, он сам так сказал в ролике.

Кстати, говорят, что сейчас благодаря сланцевым технологиям в тех же штатах попутно идет много природного газа, пустят его на генерацию, если хватать не будет. КПД турбин 40-60%, мощность у них разная бывает. Если уж в том же Крыму, под санкциями, сумели проблему с генерацией решить за пару лет, то в остальном мире ещё быстрее справятся, был бы спрос на электроэнергию.
+ солнечная энергетика, но про нее повторять не буду, т.к. в это не верит тут ни кто ))

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1916 раз
Поблагодарили: 1760 раз

№ 484 Сообщение Злец » 25 дек 2017 22:45

PiT писал(а) ↑ 25 дек 2017 22:32:Почему сразу хохма? Он же вроде лично об этом в ролике заявил, сидя на совещании, в своем кабинете )

Пока они там что-то тестируют на муле. Кузов от китайской Джили, батарея корейская полностью. Сомневаюсь, что у него что-то может получиться кроме отверточной сборки из готовых комплектующих. Рынка сбыта нет (маленькая страна), а на экспорт он не сможет соревноваться с тем же вагом, ниссаном или теслой.
То есть, по сути - хохма...

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 853 раза

№ 485 Сообщение TheJudge » 26 дек 2017 11:19

PiT писал(а) ↑ 25 дек 2017 22:44:Если уж в том же Крыму, под санкциями, сумели проблему с генерацией решить за пару лет, то в остальном мире ещё быстрее справятся, был бы спрос на электроэнергию.
Вопрос, как уже было не раз сказано, не только в генерации, но и в электросетях. Для появления массового электротранспорта надо нарастить пропускную способность электросетей минимум в 2-3 раза. Т.е. надо заменить фактически все ЛЭП и подстанции в стране. В Крыму вся инфраструктура уже была. Её просто переключили на другие генераторы мощности, в том числе по подводным кабелям с материка.
PiT писал(а) ↑ 25 дек 2017 22:44:солнечная энергетика, но про нее повторять не буду, т.к. в это не верит тут ни кто ))
В неё никто не верит, кто хотя бы столбиком умножать умеет. Отапливаться солнечной энергетикой невозможно.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 853 раза

№ 486 Сообщение TheJudge » 26 дек 2017 11:21

Ну и повторюсь, что решение энергетической проблемы лежит в плоскости новых источников энергии с высокой плотностью, а не старых низкоплотных, вроде Солнца и ветра.

Изображение

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 487 Сообщение Апологет » 26 дек 2017 14:20

№ 486: TheJudge,

С лития поперхнулся.

Будущее термояда на порядки туманнее будущего Теслы, а тут люди с точностью до четвёртого знака уже энергетику лития посчитали.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 488 Сообщение Апологет » 26 дек 2017 14:33

Кстати, я тут специально ( :) ) для скептиков провёл тесты батарейки 18650 на выживание в экстремальных российских условиях.

Лет так 5 назад потерял фонарик, а батарейка осталась, все 5 лет в багажнике авто ездила (зимой, летом - круглый год, забыл я про неё). Т.е. условия как в Тесле, но только хуже :)

Сегодня приехал новый фонарик, поставил акк на зарадку... и работает! :) Осталось померять ёмкость :)

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 853 раза

№ 489 Сообщение TheJudge » 26 дек 2017 16:26

Апологет писал(а) ↑ 26 дек 2017 14:20:Будущее термояда на порядки туманнее будущего Теслы, а тут люди с точностью до четвёртого знака уже энергетику лития посчитали.
Будущее термояда гораздо яснее с точки зрения научного обоснования, чем будущее электромобилей. С точки зрения науки, термояд достижим и даже достигался на экспериментальных установках. Электромобили как замена ДВС в масштабах планеты при текущих ресурсах и технологиях невозможны вообще никак. Просто потому что запаса сырья для производства аккумуляторов на планете столько нет.

Ну и опять же, в картинке речь не про выработку энергии, а про её наличие. Литий-6 замечательно выделял энергию на полигонах Новой Земли.

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 347 раз

№ 490 Сообщение ХЗ » 26 дек 2017 16:29

Апологет писал(а) ↑ 26 дек 2017 14:33:Сегодня приехал новый фонарик, поставил акк на зарадку... и работает! Осталось померять ёмкость
Странно ? Нормально.
Проблема лития в том, что когда он холодный он большие токи отдавать не может ни как.

PiT
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 38 раз

№ 491 Сообщение PiT » 26 дек 2017 16:30

TheJudge писал(а) ↑ 26 дек 2017 11:19:Вопрос, как уже было не раз сказано, не только в генерации, но и в электросетях. Для появления массового электротранспорта надо нарастить пропускную способность электросетей минимум в 2-3 раза.
Откуда такие цифры взялись? есть расчет?

По Сарову я тут чисто ради прикола прикинул, чтобы всех пересадить на электромобили, нужно 12 мегаватт мощностей всего. ТЭЦ на сегодня дает что-то около 120 мегаватт (по данным из инета). Это 10% всего, при том, что дневной пробег я взял 50 км (18 тыс в год), у многих он реально меньше.
TheJudge писал(а) ↑ 26 дек 2017 11:19:В неё никто не верит, кто хотя бы столбиком умножать умеет. Отапливаться солнечной энергетикой невозможно.
Ну как бы лидерам в этой отрасли нужно не отапливаться, а охлаждаться 90% времени в году :D

Manfred
Аватара пользователя
Папараций
Благодарил (а): 811 раз
Поблагодарили: 876 раз

№ 492 Сообщение Manfred » 26 дек 2017 16:54

PiT писал(а) ↑ 26 дек 2017 16:30:По Сарову я тут чисто ради прикола прикинул
ну ты б вот сам сразу расчеты сюда бы написал, а то голословное утверждение получается.

TheJudge
Аватара пользователя
SVGA
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 853 раза

№ 493 Сообщение TheJudge » 26 дек 2017 18:01

PiT писал(а) ↑ 26 дек 2017 16:30:Откуда такие цифры взялись? есть расчет?
Да, всё есть и публикуется ежегодно. Называется энергобалансом страны. Там хорошо видно, что транспорт кушает больше половины всей энергии в стране. Следовательно, для того, чтобы транспорт перевести на электричество, необходимо в 2-3 разика нарастить генерацию и пропускную способность сетей.
PiT писал(а) ↑ 26 дек 2017 16:30:По Сарову я тут чисто ради прикола прикинул, чтобы всех пересадить на электромобили, нужно 12 мегаватт мощностей всего. ТЭЦ на сегодня дает что-то около 120 мегаватт (по данным из инета). Это 10% всего, при том, что дневной пробег я взял 50 км (18 тыс в год), у многих он реально меньше.
Что-то брехня. Даже если взять всего 10 тысяч автомобилей. Хотя их в Сарове вроде сильно больше, и каждый подключить пускай даже не к суперчаржеру, а к самой обычной 16А розетке, на которой он не зарядится за сутки, то будем иметь 10 000 х 3500 Вт = 35 мВт. Никак не 12. Плюс опять же, прикинем быстрые зарядки с большим током. 32А, уже 70 мВт. А быстрая зарядка мощностью 120 кВт, это уже пардон 1,2 гВт. Т.е. целый энергоблок АЭС. И это при условии, что не больше 10 тысяч автомобилей. А теперь добавим сюда не только частный транспорт, но и весь остальной - автобусы, маршрутки, тракторы, снегоочистители, строительная техника, фуры, и выяснится, что даже одного энергоблока мало.
PiT писал(а) ↑ 26 дек 2017 16:30:Ну как бы лидерам в этой отрасли нужно не отапливаться, а охлаждаться 90% времени в году
Ну как бы любой технологии надо ориентироваться на широкий спектр условий, а не тепличный. Многим надо отапливаться. Плюс опять же, решать вопрос генерации не только на экваторе, но и на полярных станциях. Как там с солнечной энергетикой в полярную ночь?

phenix
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 49 раз

№ 494 Сообщение phenix » 26 дек 2017 18:42

TheJudge писал(а) ↑ 26 дек 2017 16:26:Просто потому что запаса сырья для производства аккумуляторов на планете столько нет.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0 ... 0%B8%D0%B9 Читаю статью и не вижу никаких проблем с разведанными запасами лития. Кроме того, в отличие от нефти и 235 урана он не расходуется и при переработке аккумуляторов точно можно извлечь не менее 80% начального количества металла.
Экономически может быть необоснованно это да. Но если кому-то придет в голову силовым путем перевести энергетику на солнечную, а автотранспорта на аккумуляторы, то он сможет это сделать. В стране в широтах США или ближе к экватору.
В россии не прокатит.У нас нет ни Невады, ни Калифорнии. Из регионов, где имеет смысл солнечная энергетика только Крым, маленький и очень уязвимый.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 495 Сообщение Апологет » 26 дек 2017 19:39

TheJudge писал(а) ↑ 26 дек 2017 16:26:С точки зрения науки
Я что-то сказал про точку зрения науки? Практическую цифру электроэнергии с килограмма лития обоснуй, если непонятно о чём я написал.

Да хотя бы цифру на картинке обоснуй.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 496 Сообщение Апологет » 26 дек 2017 19:41

X3 писал(а) ↑ 26 дек 2017 16:29:Нормально.
Ну как "нормально"... А как же миф о том, что мороз убивает разряженную литиевую батарейку наглухо? Она ж у меня реально лет пять морозилась.

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 347 раз

№ 497 Сообщение ХЗ » 26 дек 2017 19:43

Апологет писал(а) ↑ 26 дек 2017 19:41:А как же миф о том, что мороз убивает разряженную литиевую батарейку наглухо?
Ну те кто не ленятся вообще литий в холодильнике хранят, что бы старел медленнее.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 498 Сообщение Апологет » 26 дек 2017 19:45

phenix писал(а) ↑ 26 дек 2017 18:42:Из регионов, где имеет смысл солнечная энергетика только Крым, маленький и очень уязвимый.
Кстати, и в Крыму, и в Краснодарском крае ещё и крупные проблемы с электроэнергией даже без всякого электротранспорта.

Так что все рассуждения про Теслу - они не про Россию, даже не думайте. По крайней мере не сейчас.

Про массовую Теслу, естественно. Единичные экземпляры вон у Пескова, например, есть. Вероятно, тот самый человек, который "мало ездит, обладает кучей свободного времени" (с).
Последний раз редактировалось Апологет 26 дек 2017 19:49, всего редактировалось 1 раз.

Апологет
Аватара пользователя
Благодарил (а): 449 раз
Поблагодарили: 330 раз

№ 499 Сообщение Апологет » 26 дек 2017 19:46

X3 писал(а) ↑ 26 дек 2017 19:43:Ну те кто не ленятся вообще литий в холодильнике хранят, что бы старел медленнее.
Окай, зафиксируем для Маньяка, что российская зима ещё и на пользу тесловской батарейке пойдёт :)

Злец
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1916 раз
Поблагодарили: 1760 раз

№ 500 Сообщение Злец » 26 дек 2017 19:56

Апологет писал(а) ↑ 26 дек 2017 19:45:вон у Пескова, например, есть. Вероятно, тот самый человек, который "мало ездит, обладает кучей свободного времени"
А он на ей ежедневно на работу катается? :)
Апологет писал(а) ↑ 26 дек 2017 19:41:А как же миф о том, что мороз убивает разряженную литиевую батарейку наглухо?
Так-то литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы на морозе существенно теряют емкость. Не более.
А вот многие бытовые контроллеры заряда не умеют заряжать разряженную в ноль батарею. С точки зрения рядового юзера это воспринимается именно как убитая батарея, потому как самостоятельно оные вышеупомянутые юзеры выходить из этой ситуации не умеют.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 501 Сообщение BadBlock » 26 дек 2017 20:16

Апологет писал(а) ↑ 26 дек 2017 19:46:Окай, зафиксируем для Маньяка, что российская зима ещё и на пользу тесловской батарейке пойдёт
[сжаливается]
Откровенно путаешь хранение и эксплуатацию.
На морозе в литий-ионных батарейках замерзает электролит, выводя ячейку из работы.
Это вызывает общее падение напряжения и визуально совпадает с падением ёмкости.
После нагрева по идее емкость должна восстанавливаться.

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 347 раз

№ 502 Сообщение ХЗ » 26 дек 2017 20:37

Злец писал(а) ↑ 26 дек 2017 19:56:А вот многие бытовые контроллеры заряда не умеют заряжать разряженную в ноль батарею.
Ну тут все не так просто. Литий (особенно высокотоковый) от разряда "в ноль" сильно деградирует. Зарядить то его не проблема, подоткнул как свинец на заряднике, поднял напругу до 3 вольт на банку, дальше на литий, это просто, но литий умирает от такого разряда.
BadBlock писал(а) ↑ 26 дек 2017 20:16:После нагрева по идее емкость должна восстанавливаться.
Да, именно так, он на морозе отдать не может емкость (отдать хорошими токами), а вот после отогрева все будет нормально.
Ну и при хорошем токе разряда литий сам начинает греться, и потом уже можно и на мороз его (в процессе разряда), он уже не даст себе замерзнуть :)

Yandex(Bot)
Аватара пользователя
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 61 раз

№ 503 Сообщение Yandex(Bot) » 26 дек 2017 20:50

№ 501: BadBlock,

не знаю как побороли недуг. но вот лет так 5 назад прибыла мне батарея. ли-пол (вроде ж в батарейках обычные 18650 со схожей технологией). так вот партия батарей прибывших ко мне попала под заморозки ниже 20. компания отправщик официально признала это дело. компенсировала (буржуям, нам официально не поставлялось). то есть емкость там упала необратимо.

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 504 Сообщение MadBiker » 26 дек 2017 21:53

X3 писал(а) ↑ 26 дек 2017 20:37:литий умирает от такого разряда
У него возрастает внутреннее сопротивление. А уже из-за возросшего внутреннего сопротивления начинаются всякие чудеса, как-то нагрев при разряде высокими токами и нагрев при заряде высокими токами. А уже при нагреве ячейки до 90, вроде бы, градусов Цельсия, начинается неуправляемая экзотермическая реакция с разогревом до 700-800 градусов и ячейка как пизданет..

Олсо, для питания фонарика данную ячейку использовать вполне безопасно, если не заряжать в высокотоковом заряднике.

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 347 раз

№ 505 Сообщение ХЗ » 26 дек 2017 21:56

MadBiker писал(а) ↑ 26 дек 2017 21:53:для питания фонарика данную ячейку использовать вполне безопасно
фонарики разные бывают. Сcылку дать или сам посмотришь ? :)

MadBiker
Аватара пользователя
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз

№ 506 Сообщение MadBiker » 26 дек 2017 22:05

№ 505: X3, Давай, хочу ужаснуццо. Неужели больше моей дрипки жрёть?

ХЗ
Экономный
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 347 раз

№ 507 Сообщение ХЗ » 26 дек 2017 22:09

MadBiker писал(а) ↑ 26 дек 2017 22:05: Давай, хочу ужаснуццо. Неужели больше моей дрипки жрёть?
нет, но 4 ампера тоже норм
https://mysku.ru/blog/aliexpress/54759.html

gnarkill87
Аватара пользователя
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 60 раз

№ 508 Сообщение gnarkill87 » 26 дек 2017 22:42

№ 507: X3, таким походу и шашлык пожарить, и ржавую гайку открутить получится...

PiT
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 38 раз

№ 509 Сообщение PiT » 27 дек 2017 00:44

Manfred писал(а) ↑ 26 дек 2017 16:54:ну ты б вот сам сразу расчеты сюда бы написал, а то голословное утверждение получается.
Да пожалуйста. Я за основу взял 30000 авто в Сарове и средний пробег в день 50 км (18250 в год). Эти данные вроде с солидным запасом, реально должно быть меньше. Тесла Model S тратит примерно 200 ватт на километр, получается, что владелец электромобиля будет забирать в день 0,2*50 = 10 киловатт часов электроэнергии. Дальше 30.000 авто * 10 = 300.000 кВт⋅ч нужно генерировать в сутки дополнительно, чтобы они могли ездить. 300.000 / 24 = 12500 киловатт (12,5 мегаватт) новых мощностей нужно при идеальных условиях. В реальности можно сделать x2, по закону больших чисел потребление будет сглажено, с небольшими горбиками на графике. Наша ТЭЦ имеет установленную электрическую мощность 120 МВт по одним данным (с новым котлом) 72 МВт по другому источнику, если кто знает поправьте.
В итоге получается, что при самых худших раскладах надо добавить 20 мегаватт мощностей, чтобы пересадить всех и сразу на электрички. Если разложить это на 20-30 лет (полный переход), то получится что в год надо добавлять 1-2 процента мощностей и слегка менять инфраструктуру города.
В общем нет тут ни какого краха и коллапса даже близко.

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя