Сбывшаяся мечта Михаила Шляпугина
Токарь опытного цеха ИЛФИ Михаил Шляпугин когда-то мечтал стать милиционером и даже планировал поступать в высшее милицейское училище. Случайно попав на завод ВНИИЭФ, молодой человек забыл о детской мечте — появилась новая цель в жизни.
И этой целью стал высший разряд станочника. Приоритеты поменялись мгновенно, как только семнадцатилетний Михаил встал у станка. Одноклассники долго недоумевали, почему товарищ не закончил одиннадцатилетку, а главное, почему так легко отказался от своих планов на будущее. Упорный и целеустремленный Миша твердил одно — я стану профессионалом и докажу, что рабочий достоин уважения.
Вот уже восемь лет Шляпугин оттачивает мастерство на токарном станке. В первое время было тяжело, но на помощь пришел родной дядя Виктор Иванович. Собственно, во многом он и был причиной того, что Михаил устроился на завод. Слушая рассказы родственника, он часто задумывался, что в выборе профессии — престиж не главное, в любом деле можно состояться, если есть желание. Поэтому после девятого класса юный выпускник поступил в Саровский политехнический техникум, успешно закончил его и по распределению попал на завод ВНИИЭФ. Там он проработал два года, там путем проб и ошибок совершенствовался в выбранной специальности.
— По диплому я станочник, — рассказывает Михаил. — По сути, мы универсалы и можем работать на любом станке. Я оказался за токарным. Позже параллельно прошел курсы токаря-расточника. Работы было немного, молодежи на первых порах особенно не доверяют. А так хотелось делать что-то важное и нужное. В общем, через несколько лет я написал заявление о переходе в ИЛФИ.
Опытный цех ИЛФИ — кузница профессионалов. Да и работа здесь, можно сказать, ювелирная. И не повторяющаяся. Это Михаил понял с первых дней. Железо, пластмасса, поролон, пенопласт, полиэтилен, оргстекло — не полный перечень материалов, с которыми приходится иметь дело молодому рабочему.
— Разнообразная работа, детали различной конфигурации и степени сложности — вот я и прикоснулся к мечте. Азарт появился сразу, вечером с работы уходить не хотелось. К тому же коллектив подобрался очень хороший. Здесь каждого ценят, несмотря на молодость и отсутствие опыта. Я видел, что в меня поверили, и одно это окрыляло. Особенно нравилось работать со старшими коллегами, которые на практике показывали то, что не вычитаешь ни в одной книге. Никто не отмахивался от молодых работников, наоборот, каждый считал своим долгом передать нам имеющийся опыт.
Так незаметно прошли шесть лет. За это время пришло устойчивое понимание того, что Михаил на своем месте. А чтобы совершенствоваться и расти, Шляпугин параллельно закончил арзамасский филиал НГТУ им. Алексеева по специальности Инженер-технолог. За эти годы молодой человек вырос до пятого разряда из семи возможных, заработал авторитет. Сегодня нередко особо важные детали доверяют делать именно ему.
— Может показаться, что все это дается легко. Не согласен. Каждый разряд приходится отстаивать, зарабатывать. А это не только норму закрывать, но и иметь заинтересованность в работе. Достичь высшего уровня профессионализма не так просто. Нужно доказать, что ты этого достоин. Не бывает, чтобы ты пришел и сразу стал семиразрядником. А современная молодежь живет такими понятиями. Это не может не сказываться на работе, когда за каждую выполненную деталь ты ждешь поощрения. Соответственно, многие не выдерживают и сразу уходят. Кстати, такая тенденция была всегда. Мои однокурсники после техникума тоже не пошли на завод, кто-то погнался за большими деньгами и подался в бизнес, другие и вовсе решили «отдохнуть» годик-другой. Я же, выросший в рабочей семье, прекрасно знал, что собственная успешность зависит только от себя.
Сейчас токарь пятого разряда Михаил Шляпугин доволен и условиями труда, и материальным обеспечением рабочих. Переход на ЕУСОТ для него прошел безболезненно, более того, он выиграл в зарплате, и полностью поддерживает курс руководства Института на повышение качества труда и бонусную систему за определенные достижения. Это один из аргументов, из-за которого статус рабочего во ВНИИЭФ растет.
— Рабочий — это все! Ни один инженер, технолог или конструктор не сможет воплотить свои задумки без нас. Станочники — главное звено в цепочке производства. Вот от этого невольно испытываешь гордость. Правда, я мечтаю помимо основной деятельности заняться еще и инженерной работой. Образование соответствует, желание есть, опыта осталось набраться.
Это планы на дальнюю перспективу, а пока у Михаила цель весьма насущная и важная — воспитать сынишку Тимофея. Это общесемейное «увлечение», шутит папа, появилось в семье Шляпугиных семь месяцев назад. Оно оттеснило другие занятия, и молодые родители все свободное время проводят вместе. Старенький мотоцикл, в котором часами любил ковыряться глава семейства, теперь ждет лучших времен.
— Сейчас вся моя жизнь крутится вокруг Тимы. В будущем планируем с супругой приобрести собственную квартиру, чтобы не стеснять родителей. Надеюсь, что здесь сможет помочь родное предприятие. Ну, и хочется завершить реконструкцию родительского дома за городом. Ведь Тима растет, ему нужен простор и хорошие условия. Я счастлив, что могу ему это дать. А все благодаря тому, что когда-то сумел отстоять свое право стать рабочим и остаться во ВНИИЭФ.
Гульнара УРУСОВА




