Политика. Выразили мнение.
На прошлой неделе в саровском и других местных отделениях партии «Единая Россия» прошло первичное внутрипартийное голосование по определению кандидатур для выдвижения их кандидатами в депутаты Законодательного собрания Нижегородской области.
Праймериз прошли в Молодежном центре в два дня. В первый пришло чуть меньше нужного предела в 51%, поэтому интрига с подведением итогов сохранилась до середины следующего дня. В Сарове 414 членов партии «Единая Россия», а проголосовали 245 (59,9%).
Голосование шло по трем спискам. В общеобластном была предложена кандидатура губернатора области В.Шанцева. По территориальному списку по одномандатному округу № 15, в который вошли Саров и Ардатовский, Дивеевский, Вознесенский районы, в праймериз приняли участие А. Александрова и В. Жигалов, оба являются действующими депутатами областного ЗС. В третьем, партийном списке, было пять членов партии: А. Александрова, В. Жигалов, В. Димитров, Л. Колотухина и Г. Кашинцов.
В первом списке за действующего губернатора проголосовали 213 членов партии, по второму В. Жигалов набрал 169 (62,7%) голосов, А. Александрова — 75 (37,3%). В партийном списке убедительную победу также одержал В.Жигалов.
Мы обсудили с Владимиром Ивановичем результаты праймериз.
— Итог был для вас неожиданным?
— Да. Признаюсь, я не принимал определенных усилий по агитации, не разворачивал бурную деятельность. Конечно, я готовился к праймериз, и основным доводом стало то, что в Законодательном собрании должен быть человек из ядерного центра. Эти аргументы были услышаны, и было приятно, что эту точку зрения разделяют не только внииэфовцы (а единороссов в ядерном центре 120 человек), но и члены партии, которые не трудятся на градообразующем предприятии. Думаю, личностный фактор тоже сыграл свою роль, но он не был доминирующим. Понятно, что я делаю то, что говорю, и моя общественная работа в ОЗС является продолжением служебной, а занимаюсь я внешней, не оборонной деятельностью ВНИИЭФ, в частности, программами развития в гражданской сфере. Многим известны эти программы, на них обращал внимание премьер В. Путин, они интересны правительству, на них выделяются деньги. Председатель ОЗС В. Лунин отметил, что если бы каждый депутат приносил в регион по миллиарду, бюджет был бы существенно увеличен. Хотя понятно, что это не только моя заслуга, а усилия всех — директора Института, руководства.
— По процедуре есть у вас замечания?
— Больших нет, но упражнения, связанные с двухдневным голосованием, вызвали нервотрепку. Я не помню такого случая, чтобы урна где-то ночевала. Два дня голосования немного расхолаживает — до положенных 51% не хватало всего несколько голосов, эти люди просто знали, что можно прийти во второй день, и проигнорировали первый.
— Очевидна конкуренция внутри партии, хотя изначально праймериз направлены на то, чтобы ее не было. Как вы к ней относитесь?
— Я бы оставил прежнюю систему, пусть в ней даже существовала договоренность. Но она была между людьми, которые принимают решения и несут за них ответственность. Но и сейчас первичное голосование не играет подавляющей роли при определении, кому идти в ОЗС. Это рейтинговая вещь, и тот, кто выигрывает, не обязательно будет утвержден политсоветом.
— При этом смысл праймериз не теряется?
— Первичное голосование подсказывает, заставляет обоснованней принимать решения. В любом случае это борьба, и есть отрицательные моменты толкания локтями. Но схема решения одна: ответственные люди, лидеры, высказывают свое мнение. По сути мнение элиты и будет реально формировать выборы в регионе.
Елена БАБИНОВА





