Строили, строим и будем строить
Продолжение. Начало в № 10
Под впечатлением от размаха и объемов строительства и еще более грандиозных задумок возвращаемся в офис компании. Начальник отдела продаж ФДЖ Ольга Вячеславовна Зайцева рассказала, что, несмотря на общероссийское падение жилищных продаж жилье, построенное Фондом, по-прежнему пользуется повышенным спросом не только у сотрудников Института, но и у других саровчан:
— Сегодня Фонд начинает распределять квартиры четвертой очереди дома на пр. Музрукова. Первые практически распроданы, осталось несколько «однушек» — как ни странно, наибольшим спросом у молодых специалистов Института пользуются двухкомнатные квартиры площадью от 52 до 60 «квадратов». В конце прошлого года спрос на трехкомнатные несколько снизился, видимо, в связи с проектом «Яблоневый сад», но сейчас и они постепенно находят своих хозяев.

На Садовой полным ходом идет строительство таунхаусов. Их всего тридцать — пять рядов по шесть блоков. Почти все выкуплены дольщиками, людям нравится планировка, проект очень удачный. Но если еще у кого-то возникнет желание стать обладателем роскошного жилья за разумные деньги, ждем будущих владельцев, несколько квартир пока свободны, правда, не думаю, что это надолго.
Рядом с таунхаусами реализуется проект индивидуальной жилищной застройки. Семь коттеджей уже возводятся, шесть земельных участков пока без хозяев.
Все не купленное до сих пор жилье могут приобрести не только сотрудники Института, но и все желающие горожане. Ждем всех заинтересованных на пр. Ленина, 18, телефоны 77550, 45707.
К сожалению, у некоторых наших дольщиков возникают проблемы с платежами. Причины разные, но Фонд всем должникам идет навстречу и работает с каждым в индивидуальном порядке. Штрафных санкций нет, точнее, до сих пор мы их не применяли, у нас очень лояльное и доброжелательное отношение к людям, основанное на взаимопонимании и ответственности с обеих сторон. Хотя некоторые особо хитрые пытаются этим манипулировать, и с ними приходится разговаривать более жестко.
Директор Фонда Игорь Викторович Беляков продолжил разговор:
— Всех очень волнует вопрос ценообразования. Наша деятельность прозрачна, мы всегда рассказываем, что откуда берется. Например, еще ни один участок застройки не достался Фонду без карстов. Значит, проводим противокарстовые мероприятия, что сразу удорожает строительство на 20−25%, иначе дом развалится. Да, это огромные деньги, да, это существенное замедление темпов строительства, но качество прежде всего, не то, которое выпячивается, а внутреннее, что никто не заметит и не оценит, но мы знаем, что дом будет стоять и облицовка с него не слетит.
К тому же любой материал, даже товарный бетон миксерами, мы везем из Нижнего Новгорода или области, и с учетом стоимости доставки выходит дешевле, чем в городе, да и качество выше.
— Люди говорят, что сейчас здорово дешевеют стройматериалы…
— Мы посчитали снижение стоимости по кирпичу на дом, получилось на один процент. Ведь дом — это не только кирпич, и не все материалы дешевеют. И инфляцию никто не отменял, и зарплаты растут (я, кстати, своим не повышаю, хотя давно пора, жду, пока обстановка окончательно нормализуется). А уж как подорожали все государственные услуги, только они с лихвой съели удешевление кирпича. За любую справку, всякий ввод, каждую бумажку, которая раньше выдавалась бесплатно или стоила копейки, сейчас требуют денег. За экспертизу на соответствие СНиПам три года назад мы платили сто тысяч, сейчас — больше пятисот, и этого никто не видит, не знает, это проблемы именно заказчика-застройщика.
— Но ведь был же момент, цены на жилье начали падать…
— Конечно, в городе некоторые организации, приостанавливая свою деятельность, предлагали жилье даже ниже себестоимости, но в этом нет ничего хорошего. Завтра они не построят горожанам новые квартиры, и цена из-за этого вырастет, потому что опять будет дефицит. Кому это пойдет во благо?
Мы не разоряемся и демпинговать не собираемся, работаем, как работали.
— Тогда за счет чего вы пережили кризис?
— Во всяком случае, не за счет высоких цен или каких-то дотаций, с финансированием были очень большие трудности, просто наши инвесторы-подрядчики не забирали деньги из Сарова, предпочитая сохранение бизнеса личным удовольствиям. Более того, мы вынуждены с ними расплачиваться не деньгами, а, к примеру, построенным кафе, и они согласились, хотя им это не нужно, они строительством занимаются, а не ресторанным бизнесом. И брошенные с убытками дома мы достраивали за их счет, а ведь им никто даже спасибо не сказал.
— Вышестоящие власти не спрашивают, почему вы нарушаете президентский наказ и строите жилье дороже тридцати тысяч за квадратный метр?
— Недавно в нижегородском министерстве социальной политики с участием представителей министерства по строительству прошло совещание по вопросу ценообразования, где присутствовали пять выживших при кризисе строительных компаний, в том числе и мы. Выяснилось, что ФДЖ строит дома не панельные или по так называемым новым технологиям, а кирпичные, которые априори дороже, но более качественные, простоят гораздо дольше, да и в обслуживании доставят меньше хлопот. Потом, уже упоминавшиеся противокарстовые мероприятия, доставка материалов из Нижнего Новгорода — строители-профессионалы согласились, что наши цены абсолютно разумны, и претензии к нам исчезли. При этом мы не исключаем использования более дешевых технологий и снижения цены на новых участках, но необходимо соответствующее решение попечительского совета.
Продолжение следует
На правах информационного обслуживания
Татьяна ЛЕПИХОВА, фото Елены ПЕГОЕВОЙ





