Легенды и мифы об Америке
Наша корреспондентка попала в Америку в 49 лет — вышла замуж за американца. Долгие годы не виделась и не переписывалась с родными, а потом их дети освоили Интернет, разыскали тетку, и пошло-поехало. Мы уже печатали ее рассказ о том, как она проводила Рождество, и кое-что о том, как простой американец питается, стирает и покупает. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию ее ответы на вопросы.
Какой у среднего американца отпуск?
— У «среднего» американца есть дети? Если да — поедет с детьми. Если нет — совсем другое дело. Дом «выплачен»? Тогда денег много, если за дом еще платят — денег на отпуск нет. А может, детям надо зубную скобку поставить? Тогда вообще никакого отпуска — страховка скобку не покрывает. Если хочешь, расскажу про себя. Но средний американец тут совершенно ни при чем.
Если отпускных дней много — в Россию, если мало — никуда. Я могу себе позволить довольно много, но я же не средний американец. К тому же у меня тут семьи нет, а они очень к семьям привязаны, многие в отпуск ездят к родственникам — родителям, братьям-сестрам. А многие — в круизы. А многие — в Диснейленд. А многие — в поход с палаткой. Или на байдарках. А многие — в Европу. А многие — никуда… Нету «среднего» отпуска. Все зависит от конкретного человека: сколько у него денег и желания.
Телевизор — враг или друг?
Смотрят ли американцы после работы телевизор, что предпочитают мужчины, какие передачи любят женщины?
Есть около 200 каналов — это у кого кабель или спутник. Смотрят все подряд — игры (те, которые ТВ у них «купило»), реалити-шоу, типа кто похудеет сильнее всех — очень популярная программа, кто миллион выиграет, «последний герой». Каждый день такое количество игр, комедийные сериалы, полицейские сериалы, «Скорая помощь», «Секс в большом городе», «Отчаянные домохозяйки»… Ну, футбол, конечно, американский, бейсбол, гольф, Формула-1. У меня ни кабеля, ни спутника нет, так что — 3 канала. У большинства русских есть русские каналы — они их в основном смотрят — наши фильмы хорошие, новости.
На чём ехать?
Поездов в Америке практически нет: один-два в день, едут не туда, куда тебе надо, а туда, куда едут. Я, например, могу доехать 40 км до ближайшей ж/д станции и от нее доехать до Сейнт-Луиса, а оттуда — до Чикаго. А там — пересесть до Нью-Йорка.
Цена на билет на самолет зависит от сезона (каждый год дорожает), сейчас до Москвы и обратно — около 1200 долларов, летом будет 1600. Разница во времени — девять часов. Тяжело перестраиваться, поэтому на неделю лететь смысла нет, надо накопить хотя бы недели три отпуска. Поэтому на путешествия внутри Америки времени не остается. А жаль, хотелось бы многое посмотреть.
Немного ностальгии
Когда я жила в Москве, я в пятницу вечером садилась в поезд, в субботу утром — или в Ельце, или под Курском — на конной базе, целый день верхом на лошади, вечером — баня, шашлыки, с утра — опять на коня, после обеда — на поезд; в 6 утра в Москве: домой, душ принять — и на работу. В Америке это невозможно, потому что поездов нет; до аэропорта пока доедешь, потом пока долетишь куда надо — день пропал. А если ехать на своей машине, как я в Кентукки мотаюсь — после 7 часов за рулем не сильно на приключения тянет. Поэтому на выходные — разве что в ближайший кемпинг.
Домов отдыха здесь нет, санаториев в нашем российском понимании тоже нет, есть курортные гостиницы и просто гостиницы в курортных городах.
О друзьях
Меня в Америке тянет к друзьям. Есть русская подруга, есть американка. На русские праздники тянет к русским, на американские — к американцам. Ала (гражданский муж нашей американки) тянет ко мне и к своим родственникам. Друзей у него нет. Ни одного.
Почему я готовлю сама?
Я готовлю сама, Ал посуду моет, поскольку у меня нет посудомоечной машины. Была бы машина — я бы в машине все мыла. Но готовить все равно кроме меня некому. Я тутошние полуфабрикаты есть не могу: слишком много сахара, соли, консервантов.
У Ала мама готовит каждый день — она свои рецепты собрала, вставила семейные фотографии, издала книжку тиражом 100 экземпляров, подарила по книжке всем детям и родственникам, штук 30 осталось — продала по 15 долларов. Не хватило на всех — еще 100 экземпляров напечатала. У меня тоже теперь ее книжка есть: Ал мне в прошлом году подарил (купил у мамы и мне подарил).
Родители и взрослые дети
Пока детям 18 лет не исполнилось, они живут с родителями, потом — иди в самостоятельное плаванье. После 18 лет дети живут отдельно.
Дети-студенты практически все работают, работать начинают, еще учась в школе, с 15−16 лет. Если родители считают образование нужным и полезным и имеют лишние средства (или копили, начиная с рождения ребенка), они помогают оплачивать учебу. Если денег нет или родители учебу не считают нужным делом, ребенок платит сам: берет в банке заем, который потом выплачивает лет 10−15, а то и больше. Есть универы, в которых год учебы стоит 50−60 тысяч долларов — вот и посчитай, сколько потом выплачивать: заем-то под проценты.
Американцы в жизнь взрослых детей не вмешиваются, денег им не дают ни в долг, ни в помощь, никак. Взрослый — значит взрослый.
Долги наши тяжкие
В Америке вообще в долг дают только банки — под большие проценты. Людей, которые дают в долг под проценты, называют «акулами», но, по-моему, это уголовно наказуемо, хотя точно не знаю. Тут никому не приходит в голову просить денег в долг у людей. И никому не придет в голову предложить денег своему взрослому ребенку: если ему надо, он в банке может взять.
Подготовила О. Загускина





