Я искореню разгильдяйство
19 марта — день работников бытовых служб и коммунального хозяйства. В преддверии праздника я встретилась с генеральным директором нового Центра ЖКХ Александром Филипповичем Вахромеевым, который рассказал о вверенном ему ведомстве и о налаживании новой системы хозяйствования.
— Александр Филиппович, начну с частного вопроса. В редакцию обратилась жительница города (ул.Силкина, 3) и пожаловалась, что в доме течет крыша. Вы в курсе этой проблемы?
— Обычно сначала обращаются в свой ЖЭУ, а уж если там не «докричатся», идут ко мне. Таких заявлений по городу — уйма. С проблемой на Силкина ко мне еще не обращались.
Если у нее договор заключен с Центром ЖКХ, как с управляющей компанией, мы несем ответственность за все неудобства. Течет крыша. Принимаем все меры по устранению этих проблем, особенно по вызовам.
Крыши текут, потому что старые — дома столько не живут. «Хрущевки» построены на 50 лет, а им уже 60, 70, как, например, на улицах Строительной и 8-го Марта. Еще в 90-х годах комиссия выносила предупреждения, что они для жилья не годны. А куда выселить население, если другого жилья в городе нет?
Проблема эта — повсеместна. Если говорить о том, что мы не реагируем… Такое бывает в том случае, если на жилищных участках не хватает рабочих.
Мы за эту зиму все деньги, которые собрали за содержание жилья, тратим на аренду техники, внеурочную работу в выходные — убираем наледь, снег, сбиваем сосульки.
Самое пристальное внимание обращали и будем обращать на крыши. Это даже не после слов Шанцева о том, что начинать надо с крыш… Я их услышал, когда отчитывались за 2005 год по системе ЖКХ. Крыши — в первую очередь. Делаем все по максимальной возможности. Перерасходы за эту зиму такие, что не знаем, как восстановить баланс.
— Говорят, заработная плата упала у работников ЖЭУ чуть ли не вдвое. С чем это связано?
— От работника ЖЭУ № 4 поступило заявление, в котором он требует дать объяснения, почему ему стали платить меньше. Зачем сразу приходить и требовать, когда можно разобраться в ситуации? В каждом ЖЭУ есть профсоюзные комитеты. Защищает первооснову, конечно, начальник участка. Надо было подойти в профсоюзный комитет, к начальнику, собрать собрание и спросить, что интересует.
Люди в ЖРЭПах привыкли просто получать зарплату и при этом не работать. Нахватают участков и сидят без дела. Согласен, что дворники получают мало, где-то около 2000 рублей, уборщицы — тоже… Но они хватают по четыре участка — это восемь тысяч, плюс премии, надбавки… получается примерно десять тысяч — и не работают ни на одном из них. Эти деньги они получают лежа. Такого отныне не будет, я искореню разгильдяйство. За такую работу я платить не буду. Поэтому все тарифные ставки, которые были у ЖРЭПов, с 1 апреля в Центре ЖКХ будут новыми. Во-первых, с 1 января пересмотрено и утверждено премиальное положение. Премия выдается за высокие показатели в работе. А если работники отработали дополнительно за другого человека, потому как он не в состоянии или его просто нет на рабочем месте, руководитель участка должен выплатить им еще и дополнительную зарплату.
Разброс по зарплате в разных ЖЭУ большой. Так быть не должно. Было и такое, когда работники бегали из одного ЖРЭПа в другой, где зарплата больше. С 1 апреля все будет поровну, что не ущемляет ничьих интересов. Самая низкая зарплата по разряду была в ЖРЭП № 7 — 12 руб. 89 коп за час работы, будет 15 руб. 18 коп, на 17,8% повышение заработной платы. Все эти тарифные ставки нам утверждает администрация.
Письмо работники ЖЭУ № 4 прислали десятого марта, мы им ответили уже четырнадцатого. Все вопросы решены, все разъяснили…
— Они согласились с такими объяснениями?
— Это их право. Я согласия тысячи человек спрашивать не буду. Они все равно скажут, что зарплата маленькая. Я их прекрасно понимаю. Есть Трудовое законодательство, должностная инструкция — вот чем я руководствуюсь.
— Меня очень интересует вопрос о недобросовестных работниках. Иногда бывает такое, что преданные своему делу люди выполняют работу добросовестно, а другие пьянствуют или бока отлеживают. Почему к этой категории не предпринимается никаких мер?
— Такие работники, действительно, есть. Они дают хорошему работнику повод тоже расслабиться, контроля-то нет. Начальник участка должен эти вопросы решать. Сразу старую систему не искоренишь, нужен год или два. Тем не менее, мы это делаем, и я добьюсь добросовестной работы.
— Многие ли работники ушли, как предполагалось, после реорганизации жилищно-коммунального хозяйства?
— По собственному желанию не ушел ни один человек. Но увольнения возможны. У нас существует такое, что за работу работники ЖЭУ берут «на лапу», что называется. Я сказал на собраниях всем — услышу, сразу уволю. Причем, не просто уволю, а в судебном порядке разбираться будем. Брать деньги запрещено, они получают за работу заработную плату. Еще одно… Работника отправляют на вызов, а он идет выполнять «калымную» работу. Люди пожалуются — буду увольнять. Пусть потом судятся, но все это делается на законных основаниях.
— Александр Филиппович, что пожелаете своим подчиненным в преддверии праздника?
— Во-первых, нужно всегда во что-то верить, идти к своей цели — к свету в конце тоннеля. Сейчас первый этап реорганизации ЖКХ прошел: установлен однотипный режим работы. Впереди новые проблемы. Реорганизация прошла максимально стабильно, никто на улицу не выброшен.
Традиции… Есть они и у нас. Перед праздником всегда награждаем лучших работников ЖЭУ. Должна быть у рабочих гордость за профессию, будь он дворник, маляр или уборщица. Надо говорить не только о тех, кто ушел на пенсию, нужно отмечать молодых специалистов и семейные коллективы. В разных ЖЭУ работают семьями, причем семьи — молодые. Я таким семьям стараюсь помочь приобрести служебную жилплощадь. Хорошо, что у нас есть такие работники.
Что мы сделали в первую очередь, не сделанное прежде ЖРЭПами, — заказали спецодежду. На следующей неделе уже получим.
Готовим грамоты работникам. Дополнительно к грамоте работники ЖКХ получат подарок — конверт и цветы.
Правда, всех поощрить возможности нет.
Я доволен тем, что мы правильно идем к поставленной цели. Люди уже осознали, что в нашем деле главное — показать работу. Система работает, когда есть обратная связь и контроль.
Мы работаем для людей, которые платят нам заработную плату. Когда все это поймут, все будет нормально.
Поздравляю всех, кто имеет отношение к нашей отрасли. Жилищно-коммунальное хозяйство — важная структура. Проснувшись утром, идешь умываться, все удобства под рукой. А если что не так, например, холодно в квартире, сразу вспоминают нас — коммунальщиков. Приятно, хотя и не по положительной причине. Желаю коллегам и подчиненным успехов в работе, и чтобы реже о нас вспоминали.
Беседовала Г. Урусова




