Как с гуся вода
Все мы так или иначе изучали в школе творчество Достоевского. И о проблемах маленького человека нам рассказывали. И о том, какой это ужас, когда некуда больше идти. То есть формально в случае нужды можно, конечно, обратиться в суд или в прокуратуру, там, понятно, в порядке надзора заявления граждан о невыплате зарплаты (заметьте, систематических задержках выплаты!), неперечислении взносов в пенсионный фонд (в течение четырех и даже восьми! лет) рассмотрят и даже вынесут полагающиеся по закону решения. Но как потом сложатся отношения с работодателем?! Словом, самоубийц нет, граждане по-прежнему предпочитают обращаться за помощью в газету.
В один из минувших выходных я встретилась с работниками ресторана «Колокол», которые рассказали мне, что дела у них обстоят даже не так, как я писала («Об исправлении пройденного или По ком звонит «Колокол», № 6, 08.02.06), а существенно хуже.
В ответ на просьбу выплатить зарплату хозяин, то есть
Уверенность в себе — великое дело. Вот и Александр Иванович не сомневается, что в его коллективе работают белые и черные граждане, за одних он деньги во всевозможные фонды перечисляет исправно, а другие обойдутся. И обходятся кто по четыре года, а кто и по восемь лет, теряя, по их словам, стаж.
Конечно, г-ну Соколову вкладывать деньги даже в косметический ремонт арендуемого здания жалко. Он, оказывается, каждый рабочий день очень ценит, настолько, что даже во время генеральных уборок и косметических ремонтиков свое предприятие общепита не закрывает, как это было принято в советские времена. Так что если вы пришли поесть, но пища застревает в горле из-за сильного запаха краски, не удивляйтесь: скорее всего это исполняется очередное предписание ЦГСЭН-50.
О ЦГСЭН-50 мне пришлось услышать много интересного. Оказывается, санитарные врачи закрывают глаза на очень многие вопиющие вещи. Мне рассказали, что в ресторане давно уже не работает вентиляция, точнее говоря, вытягивает все не на улицу, а в помещение, так как завален вентиляционный ход; канализация просто в жутком состоянии, в цехах такая грязь и антисанитария, что работники не сомневаются: заведение пора закрывать на капремонт. Но господин Соколов умеет быть убедительным с проверяющими его деятельность инстанциями. Печи бьют током — ерунда, ведь пока еще никого не убили!
Как вам логика? Супер, не правда ли?
Стены рядом с мойкой покрыты грибком — не беда, вода же из крана пока течет. С мая по сентябрь, по словам сотрудниц ресторана, реализуются населению заливные блюда, паштеты из печени и холодец, хотя санитарными нормами это запрещено, но спрос же есть? А спрос диктует предложение, опять же никто не отравился. Пока. А если отравится, то пусть попробуют доказать вину «Колокола» — запарятся.
Сроки реализации блюд не соблюдаются? Но с нашим санитарным законодательством нежданных проверок можно не опасаться!
Женщины рассказали: нормы закладки продуктов в блюда, по мнению г-на Соколова, должны быть сокращены, ведь клиент с пьяных глаз не разберется, проглотит, как миленький, что дадут.
Говорят, нет лицензии на реализацию спиртного, а свадьбы, поминки и банкеты проводятся регулярно? Хочешь жить — умей вертеться.
Словом, все как с гуся вода.
Думаю, опасайся г-н Соколов конкуренции — не распоясался бы так откровенно, но клиентов пока хватает. Видимо, у ресторанного бизнеса в Сарове неплохие резервы.
Вот так и живем.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Пока мы ждали ответ на свой запрос из ЦГСЭН-50, работницы ресторана обратились в прокуратуру за защитой. Как мы выяснили, теперь бизнес господина Соколова будут проверять санитарные врачи вместе с прокуратурой. Однако скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.
Приведу один пример из ответа ЦГСЭН-50 на запрос редакции. В ответ на наше возмущение состоянием вентиляции и канализации в предприятии общепита санитарные врачи пишут: «При проверке выявлены нарушения по санитарно-техническому состоянию производственных и складских помещений, оборудования, не сохранены маркировочные ярлыки на рыбной продукции, не представлены сопроводительные документы на рыбную продукцию, в ресторане были обнаружены тараканы и следы пребывания грызунов… По результатам проверки было вынесено предписание РК «Колокол», в том числе предложение о проведении косметического ремонта в производственных помещениях в 2005 году».
Правда, в прокуратуре мне объяснили, что санэпидслужба должна была просто потребовать устранить нарушения, не уточняя косметический ремонт или капитальный. А сами санитарные врачи пожаловались, что теперь они лишены права самостоятельно закрывать предприятия-нарушители, могут только обратиться за помощью в прокуратуру, чего, надо сказать, они до сих пор не сделали.
Видимо, проверяющие службы ждут иска собственника здания в суд о расторжении договора аренды в связи с ненадлежащей эксплуатацией имущества.
Между тем тихая позиционная война продолжается: 17-го марта в ресторане за неуплату была отключена горячая вода. По слухам, службой судебных приставов наложен арест имущества на злостного неплательщика во внебюджетные фонды. Но официально нам эту информацию не подтвердили. А пока эта коррида продолжается, коллектив лихорадит, словом, все по пословице: паны дерутся — у холопов чубы трещат.




