Автобус автобусу рознь
Александр Васильевич Ломтев — ветеран Великой Отечественной войны. За светлое будущее страны он воевал, рискуя жизнью. Сейчас этот человек живет вместе с больной дочерью, и пяти тысяч пенсии на двоих не всегда хватает на жизнь, не говоря уж о деньгах, которые требуются на лечение дочери. Однако не это огорчает пожилого человека.
С недавних пор Александр Васильевич покупает льготный талон на месяц — удобно и экономично. Приобрел он его и на октябрь, заплатив 100 рублей. Однако в октябре при первой же поездке по городу кондуктор объяснила ветерану, что талон его недействителен, нужно заплатить пять рублей или выйти из автобуса. Такой поворот поверг пенсионера в недоумение. Что же это получается? Все время был действителен, а теперь вдруг нет. Недолго думая, Александр Васильевич решил вернуть «злосчастный» талон обратно. Но не тут-то было. На автостанции, где был приобретен талон, ответили: «Никто Вас не заставлял его покупать, деньги мы не вернем». Больше никаких объяснений пенсионер не дождался. Где искать правды, тоже не знает. Неужели придется пожилому честному человеку ездить в городском транспорте «зайцем», избегая кондуктора? Стыдно, конечно. К тому же впустую потрачены сто рублей, которые значат для ветерана очень много. Неужели билет в городском общественном транспорте для пенсионеров имеет двойную цену?
Табличку «Льготный проезд недействителен» можно увидеть в частных автобусах. Что касается автобусов Горавтотранса, здесь, насколько известно, таких табличек не было. Как обстоит дело в действительности, нам разъяснила заместитель директора по финансам, начальник финансово-экономического отдела «Горавтотранса» Людмила Васильевна Гоголева.
— С 1 марта 2005 на территории Российской Федерации действует единый социальный проездной билет, который стоит 100 рублей. Талоны действительны до нового года. Никто их не отменял, более того, готовится распоряжение продлить их действие и на 2006 год. С 10 октября начинаем продавать билеты на ноябрь. Деньги, которые пенсионеры платят за проездной талон, идут на покрытие убытков городского транспорта. Мы единственные в городе имеем право продавать такие билеты. Значит, и отменить их можем только мы.
Точно вам говорю — отмены льгот не было. Что случилось с Александром Васильевичем — непонятно. Могу предложить две версии. Может быть, он сел в маршрутный «пазик» или «газель», где льготного проезда нет ни для кого. Такое часто случается с пенсионерами, у нас куча таких заявлений. Из-за возраста многие не понимают разницы между частным и городским транспортом. Другая версия — личная нажива кондуктора. Дело это поправимое, выяснив маршрут и время, мы быстро найдем виновного кондуктора и «разберемся» с обидчиком стариков.
Хочу пожелать пенсионерам — будьте внимательны и садитесь не в маленькие «пазики», а в большие городские автобусы.
Г.Урусова




