Была бы наша Родина богатой да счастливою…
С открытым письмом к депутатам Государственной думы РФ обратился житель нашего города, сотрудник РФЯЦ-ВНИИЭФ
— Что побудило Вас написать открытое письмо?
— «Была бы наша Родина богатой да счастливою, а выше счастья Родины нет в мире ничего». Такую песню пело мое поколение, а учителя воспитывали нас под этим девизом в 40−50-е годы прошлого столетия. Вот почему за короткий срок мы не только восстановили все хозяйство, разрушенное войной, но и приумножили его. А за годы «перестройки» мы как будто пережили еще одну войну. Причем эта «перестройка» еще не закончилась — Закон о монетизации и новый Жилищный кодекс означают продолжение губительных реформ.
— Почему Вы обратились именно к депутатам Государственной думы, ведь эти законы были приняты по инициативе Правительства?
— К Правительству есть серьезные претензии — оно действительно представило в Думу «сырые» законопроекты. К тому же они не соответствуют тем приоритетам развития страны, которые в своем ежегодном Послании сформулировал Президент России
— Вы надеетесь убедить этих депутатов добровольно сложить с себя полномочия?
— Нет, я всего лишь просчитал возможные последствия их «плодотворной» работы. Если после введения в действие Закона о монетизации на улицы вышли по большей части только пенсионеры, то грядущая реформа ЖКХ может стать детонатором полномасштабного взрыва народного недовольства, так как ухудшит положение 70−80% семей страны. Поэтому в своем письме я предложил приостановить эту реформу, которая не решает главную задачу — обеспечение капитального ремонта жилья и коммуникаций, как подземных, так и непосредственно в жилых домах. Переваливать решение этой задачи на население совершенно бессмысленно — оно не имеет для этого достаточных средств. Как всегда, не отработан во всех деталях, с учетом местных условий механизм проведения реформы. Непонятно, за что конкретно будет платить квартиросъемщик приватизированного жилья, кто будет вести ремонт коммуникаций, кто будет отвечать за его качество, в каком объеме возможны дотации бюджета, кто и как будет предоставлять на время капитального ремонта обменное жилье и др. Решение этих вопросов депутаты отдали на откуп ЖРЭПам, то есть тех организацям, тарифы на услуги которых вызывают наибольшие сомнения. По-моему, у этой проблемы главное — не как собрать больше денег, а как их израсходовать эффективно и с пользой!

Нужна открытая общественная экспертиза реформы ЖКХ. Я предложил депутатам Думы задать Правительству следующие вопросы:
1. Какую сумму платят потребители за услуги ЖКХ? По моим расчетам, наберется порядка 30 миллиардов рублей в месяц.
3. Какую сумму будет составлять дополнительный сбор от нововведений?
4. Кто лоббирует проведение реформы ЖКХ?
Я не уверен, что подготовка к приватизации всей системы ЖКХ стоит того, чтобы подорвать доверие к Президенту и ко всей структуре государственной власти.
— Вы считаете это возможным?
— Да. Поэтому я предложил ввести мораторий на вступление России в ВТО (Всемирную торговую организацию) и провести экспертизу этого мероприятия на предмет его влияния на экономику каждого субъекта федерации. «Газпром» уже всерьез планирует довести цены на газ до мирового уровня, а это означает их повышение в 5−6 раз. А. Чубайс тоже не отстанет. Я предложил меры по «замораживанию» тарифов на энергоносители, в противном случае произойдет катастрофическая инфляция. А если, например, тариф на электроэнергию не возрастет, то стоимость любого продукта, выпускаемого в стране, не увеличится на составляющую стоимости электроэнергии. Особенно ярко это будет видно в цене на хлеб. Если заморозить цену на электроэнергию, то цена на хлеб не будет увеличиваться на стоимость затраченной электроэнергии на элеваторе, мукомольном заводе, пекарне и даже в магазине, в котором он продается. Наша страна самая северная, и Правительство всегда должно стремиться к тому, чтобы стоимость энергоносителей не возрастала. Чем более она будет стабильной, тем лучше будет инфляционная ситуация в стране. В СССР за период с 1961 по 1990 год цена за кВт/час электроэнергии возросла всего один раз — с 2 до 4 копеек.
— Предлагаемые Вами меры в случае их реализации действительно остановят «ползучий» рост тарифов на энергоносители?
— Эти тарифы, в свою очередь, зависят от стоимости оборудования, металла, стройматериалов, продуктов питания и др. Для того, чтобы остановить эту инфляционную карусель, необходимы инвестиции, а их нет. Или они направляются на такие проекты, как добыча газа на Сахалине, где 62 миллиарда долларов причитаются инвестору, а нам — менее 4 миллиардов долларов. Ну неужели неясно, что до тех пор, пока десятки миллиардов долларов «уходят» из страны, никто из инвесторов свои деньги здесь не вложит? И во что вкладывать? Есть ли государственная программа, обеспечивающая стабильное экономическое развитие страны? Такой программы нет. Зато есть совершенно непредсказуемое Правительство и Государственная дума, не контролирующая действия этого правительства. Я предложил, чтобы Правительство разработало программу экономической стабильности, предусмотрев в ней, в частности, полный мораторий на продажу предприятий военно-промышленного комплекса, национализацию отдельных предприятий, проданных ранее за бесценок и доведенных новыми хозяевами «до ручки». Что касается непосредственно Государственной думы, то я обратил внимание депутатов на необходимость скорейшего принятия Закона о недрах и ресурсах и Закона о дифференцированном подоходном налоге. Нет слов комментировать нынешние 13% c одной тысячи рублей и с одного миллиона рублей. В Швеции налог с больших сумм доходит до 50%. Правительство, которое стремится во всем походить на Запад, почему-то упорно отстаивает единый подоходный налог.
— Благодарим Вас за содержательное интервью. Надеемся, что депутаты Государственной думы не только прочтут Ваше письмо, но и последуют Вашим рекомендациям.
Наш. корр.




