Квазар, исполненный очей
(кошачий триллер)
В нашем семействе неожиданно случилось прибавление. Вот уж что не ждали, то не ждали…
Началось все с того, что я услышала крик сына: «К нам какой-то кот ломится!». Побежала на кухню. За окном маячила серенькая мордочка с характерной белой отметиной на носу. «Это же Арс!» Но сын лаконично ответил: «Арс — вот». И точно, наш кот сидел на подоконнике и смотрел на пришельца, как на собственное отражение. А новый орал и бросался на закрытую форточку: «Пустите, я буду тут жить!»
Нам это совершенно не понравилось: с какой стати? Своих кошек две, куда еще третьего? Мы заняли оборону и начали «отстреливаться», применив приспособление, которым давно пользовались для разгона котов, учиняющих под окнами громкие разборки. Дивайс (устройство — ред.) простой, но очень действенный: полуторалитровая ПЭТ-бутылка с дырочкой в крышке для стрельбы водяными струями.
Но на нашего пришельца это не произвело особого впечатления, он жмурился, уворачивался от струй и упорно, с воплями, лез на окно. Когда Арсик сцепился с ним под окнами, объясняя, что «его тут не стояло», я, изловчившись, даже накрыла его волной из своей бутылки (уже без крышки). Потом правда, переживала: холодно же, вдруг простудится? Была середина ноября. Но кот куда-то ушел, обсушился и снова повис на форточке, громко требуя, чтобы его пустили.
А мне стало интересно, что он будет делать, зачем ломится в квартиру? Арсеникум и Даша дома, может, они объяснят ему по-своему, по-кошачьи, что здесь место занято? И я открыла форточку. Кот тут же, подтянувшись, залез на нее и спрыгнул на подоконник. И замер в неудобной позе, в полупрыжке: перед окном сидела на стуле Даша и выражала свое отрицательное отношение, а на подоконнике — зловещий Арсеникум. Наши кошки громко и выразительно объясняли пришельцу, что ему здесь делать нечего, тот молчал и не шевелился. Не знаю, сколько бы это продолжалось, но меня угораздило протянуть руку и почесать ему лобик. Кот почему-то тут же расслабился, спрыгнул на пол и пошел осматривать квартиру. Вычислил, кто в доме хозяин? Арс и Даша побежали за ним, вне себя от негодования.
И Минька тоже возмущался: «Зачем ты его пустила? Теперь он точно не уйдет».
Но он бы и так не ушел. «Осада» длилась несколько дней, мы то поливали кота водой, то просто старались не обращать внимания на его вопли. Только сообщали друг другу время от времени: «Этот, квазиАрс, опять пришел». И кличка к нему прилепилась как бы сама собой — Квазар.
И что им всем у нас надо?! Ведь и кошка точно так же пришла почти три года назад — в форточку. Собаки большущей не испугалась. Ну, первый этаж. А что, больше нет квартир на первых этажах? Может, видел, как наши в форточку входят — выходят (Арсик — довольно часто, у него даже домашнее прозвище — Челночок)? Так и раньше к нам кошки приходили, когда были только собаки, и в форточку никто не лазил. Ну, кроме нас самих, когда что-нибудь с ключами… А еще говорят, что кошки какую-то отрицательную энергию снимают. Может, у нас в квартире ее столько, что можно обеспечить всех щербинских кошек?
Мы терялись в догадках, а кот тем временем осваивался на новом месте. При ближайшем рассмотрении он оказался не так уж и похож на Арсика. У нашего оттенок шкурки мышастенький, большая белая манишка и белый животик, Квазар скорее дымчатый, коричневатый, с темными пятнышками на боках; манишка маленькая, а дальше сплошная пятнистость по всему животу. И Арсюша упитанный котик, он очень хорошо кушает, а Квазик худой. Но зато у него хвост длиннее в полтора раза и полосатее. А главное — глаза… Я всегда считала, что у моего кота большие красивые выразительные глаза. Да, собственно, так оно и было. Но рядом с нашим пришельцем они просто куда-то пропадают. У него на широкой мордахе сияют невероятной величины глазищи, еще и обведенные светлыми ободками. Прямо кот, исполненный очей… Может, он в прошлой жизни коровой был? Швицкой породы, у них именно также глаза, разве что потемнее.
Сын прямо оскорбился за Арсика, когда я расписывала красоты нового кота. Но я же его не разлюбила, Арсюша по-прежнему свой, родной кот. Но и Квазик мне нравился все больше и больше. Поражало странное сочетание: простодушное выражение мордочки и умный взгляд.
Но Даша и Арс моих восторгов вовсе не разделяли. Дружбы между кошками не получалось. Квазик вежливо обходил Дашу, которая не упускала момента огреть его по морде лапой, старался не подходить к Арсу. Выражение морды у него было совсем безмятежное и мирное. Арс, наоборот, был рассержен и не скрывал этого. И время от времени кидался в драку. Один из таких эпизодов особенно запомнился. Был поздний вечер, я уже легла спать, когда Арс и Квазар начали очередную разборку, предварив боевые действия утробным рыком и завываниями. Коты, сцепившись, ввалились ко мне в комнату, про «поспать» я тут же забыла. Они дрались в темноте, а я ждала, когда это закончится. Потом шум стих, а я почувствовала, как кто-то осторожно с тумбочки пробирается ко мне на диван, со стороны головы. Это, конечно, не Арс, он бы не стал осторожничать: обычно плюхается на кого-нибудь из нас и начинает громко мурлыкать, в полной уверенности, что мы просто счастливы от этого. Значит, это Квазар. Ну, такой наглости Арсик не мог вынести, с диким воплем он бросился на врага. И драка возобновилась с новой силой — у меня на голове… Хорошо хоть, я успела зажмуриться и нырнуть с головой под одеяло. Клубок из котов скатился с меня на диван, потом на пол. В полной темноте раздавались завывания и рычание, звуки каких-то шлепков. Наверное, они по очереди кидали друг друга на пол. А я даже не могла ноги спустить на пол — еще попадешь под горячую лапу. Когтистую! Но вот шум схватки слегка отдалился, я нашарила тапки и рванула к выключателю. Ну и картинка мне открылась: утомившиеся коты лежали на полу, вцепившись друг в друга зубами и когтями и тяжело дышали, а в воздухе витали клочья шерсти. Расцепившись, наконец, они встали в угрожающие позы и снова начали завывать, одновременно пытаясь то ли прожевать, то ли выплюнуть шерсть. Получалось что-то вроде: «Мня-мня-у-а-а-у-мня!». С трудом издалось растащить драчунов: Арс все рвался немедленно организовать матч-реванш. Попало ему здорово, вся морда справа располосована была в кровь. Очевидно, у Квазара хорошо отработан удар левой типа «оплеуха». Сам он почему-то пострадал значительно меньше. И уходить никуда не собирался.
Откуда он взялся? Может, кто-то переехал отсюда, а кота потеряли или бросили. Или переехали в наши места, а кот заблудился. Он явно домашний, да дикий и не полез бы в форточку, они людям не доверяют. А Квазар, наверное, вообще дома жил, на улицу не ходил. Потому что он сразу нашел большую красную крышку от тортницы, которую я приспособила в свое время под туалет для котят, и начал использовать по назначению, не обнаруживая желания прогуляться на улицу. А кормили его, по-видимому, одной рыбой. Ничто другое у него энтузиазма не вызывает. Ну ничего, привыкнет. Даша тоже поначалу капризничала.
Новый кот совсем освоился, требует жратву громко и настырно, да еще таким скрипучим голосом, что заработал еще и прозвище — Дверек. Я к нему как-то очень быстро привыкла и отдавать не собираюсь. Ну, разве что хозяин найдется. Уж прокормлю как-нибудь. Когда сын заводит разговор на тему «слишком много кошек», я выдвигаю встречное предложение: «Давай пристроим куда-нибудь Дашу». Минька ужасно возмущается, кошка — его любимица, и разговор заканчивается. А уж после того, как погонял крысу на кухне, Квазар получил постоянную прописку. Наши-то с этими наглыми тварями как будто пакт о ненападении заключили. То ли считают, что это домашняя скотина, трогать нельзя… Собственно, я сама все испортила. Как-то ночью, года два назад, я услышала, что Арс и Даша ловят крысу в прихожей. И, спросонок-то, присоединилась! Да еще собаку подключила, мы раньше всегда с Пимкой их ловили. (Пес думал, мы играем, цапнет разок — и готово). А кошки, когда мы с шумом, лаем и воплями начали им помогать, сделали вид, что никого они не ловили и крысу, которая забилась под стол, в упор не видят. С тех пор — как отрезало. Так что Квазар, которому я, наученная горьким опытом, мешать не буду, станет самым полезным из наших четвероногих.
…А вдруг еще кто-нибудь придет?
История получила неожиданное продолжение. Наша кошка окотилась, как всегда подгадав со своими «подарками» к празднику — на сей раз первого января. На Квазара начала нападать с особенным остервенением, я даже ругалась на нее. А потом мы вдруг обнаружили, что котят в шкафу не трое, а двое… У нас никаких сомнений не возникло, что одного, самого красивого и активного, съел Квазар. То-то кошка так жалобно кричала и совсем перестала выходить из дома. У меня глаза-то и открылись. Вспомнила, как он приставал к кошке, когда у нее сроки подошли. Она отгоняет, а он снова лезет. Разбудили меня пару раз, я-то отсыпалась после новогодней ночи с телевизором; пришлось вытолкать кота в форточку. Устроила кошке гнездо в шкафу и снова спать завалилась. Наверное, он для того и пришел, чтобы котят съесть. Выследил беременную кошку, они же это определяют. И поселился, надеясь полакомиться нежной малышатинкой. Мы устроили каннибалу остракизм и обструкцию. В дом больше не пускаем. Конечно, тяжело слушать вопли и видеть недоумевающую и обиженную кошачью морду за окном, но мы не хотим подвергать кошку стрессу, а котят — опасности. Вот подрастут, тогда видно будет. Наверное, в природе это полезное явление — каннибализм, регулирует численность бродячих кошек. Но нам как-то чисто по-человечески не понравилось…
Светлана ГЕЛЛЕРТОВА





