Молоко: гремучая смесь
Как уже сообщалось, на прошлой неделе на совместном заседании думских комитетов социального направления рассматривалась кризисная ситуация, оставившая малышей Города без привычного молока.
Напомню историю: 29 декабря главврач ЦГСЭН подписал документ, согласно которому с 19 января полностью прекращено производство молока и творога детского на молочной кухне. Причина: «…технология приготовления детского питания на молочной кухне ЦМСЧ № 50 имеет ряд существенных нарушений санитарных правил и не может обеспечить выпуск безопасной продукции…». В думу обратились возмущенные мамы. Дума создала комиссию, которая, изучив вопрос, вынесла его на объединенный социальный комитет. 22 января председатель думы письменно сообщил главе местного самоуправления об итогах прошедшего заседания (исх. 16.01−10/28) и попросил ко 2 февраля подготовить следующие данные:
— ориентировочную стоимость переоборудования молочной кухни (по минимуму);
— перечень готовых молочных продуктов с указанием стоимости, поставщиков.
Странно, что ни у кого почему-то не возник вопрос, кто и почему довел ситуацию до того, что теперь приходится такие серьезные вопросы решать, что называется, «на коленке». А надо бы поинтересоваться. Потому что поспешишь — людей насмешишь.
ПРОКУРОРУ НА ЗАМЕТКУ
Древние говорили: «Ищи, кому выгодно». Детям? Матерям? ЦГСЭН? Он, скрепя сердце, закрывал глаза на существовавшие нарушения не один год. Конечно, у руководства ЦМСЧ может быть косвенный интерес сократить несколько ставок (актуально, учитывая рост управленческого аппарата). Да и помещение освободится. Но как-то мелко… У них других забот хватает. Интереснее посмотреть: куда именно направятся после закрытия кухни средства бюджета, выделенные на продукцию молочной кухни. По умолчанию все они проходят через бюджетный фонд соцподдержки (ФСП). Еще в конце прошлого года стало понятно, что в 2004 году объем закупок как сухих смесей, так и продукции молочной кухни может снизиться вдвое. Причина проста: ранее молочными продуктами за счет бюджета обеспечивались дети до 2 лет, а с 2004 года — только до 1 года. (Ровно за неделю до выхода постановления ЦГСЭН о закрытии молочной кухни подписано распоряжение администрации № 2423
И, наконец, самое странное: депутатам дан повод пошуметь, выступая в качестве защитников обиженного народа. Зачем? Администрация, наверное, могла спокойно разрешить вопрос «втихую». После чего сообщить народу об очередной своей победе. В предвыборный год-то и не воспользоваться такой возможностью? Но не сделали. Почему? То ли отдельные чиновники просто некомпетентны (надо исправляться, а неисправимых — менять), то ли есть элемент личного интереса (вопрос к Прокуратуре и ОБЭП), то ли некоторые чиновники сознательно подставляют свое руководство.
В КАКОЙ РУКЕ?
Впрочем, вся эта мышиная «подковерня» мало интересует нас. Главное — разрешить проблему. Должно или нет давать детям молоко, если их мамы не согласны кормить своих чад искусственными смесями? Кажется, здесь все ясно. Но не для политиков. Переоборудование молочной кухни — тонкий вопрос. Его тоже легко «похоронить». Достаточно жестом профессионального «наперсточника» направить обсуждение по ложному следу создания еще одного «монстра», который Городу сейчас явно не по карману. И вопрос как бы решится сам собой: с одной стороны — требования санитарных норм и правил, которые нарушать нельзя, с другой — нет денег на дорогостоящий проект. Тогда останется «сложить лапки» и смириться с тем, что молока и творога нашим детям не видать.
Посему надо четко разделить: а) реальные претензии ЦГСЭН, и, соответственно, минимум оборудования, потребного для немедленного исправления ситуации и б) пожелания о содержании отдельного стада коров, создании идеального молочного комбината, использующего наиновейшие технологии и пр. Это вполне потерпит до лучших времен.
Кстати, о реальных претензиях ЦГСЭН: основные вопросы всегда вызывала конечная стадия приготовления молока — упаковка («ваточка в горлышке»). Говорят, само молоко и бутылки тоже иногда давали «дрозда». Возможно. Зато все под контролем. Ведь фабричное молоко в «тетрапаках» проконтролировать вовсе нереально.
Имеющееся оборудование для приготовления, пастеризации и розлива молока в бутылки исправно. Возможно, надо его доработать и приобрести аппарат для герметичного закупоривания бутылочек. Такие машинки есть. И стоят они не миллионы и даже не сотни тысяч рублей. Лень поискать? За полчаса в Интернете мы нашли множество ссылок на производителей подобного оборудования.
Проблема выдачи творога (кефира/нарине) и прочих «приятных излишеств» в таком случае может решаться выдачей мамам дополнительной порции молока и обучением приготовлению этих продуктов в домашних условиях.
Господа важные дяди и тети, решающие судьбы молочной кухни! Остается обратиться к вашей совести: вспомните, что все ваши «расклады» не стоят ровным счетом ничего по сравнению со здоровьем детей. Их и так немного рождается. Или у вас своих детей и внуков уже не будет?
А. Каминский




