Вода, воздух, огонь, земля
И вот ты несешься по кругу, как пластиковая лошадка на детской карусели. Мимо стремительно мелькают дни. Выходные не сильно отличаются от будней, а конца и краю рабочим вопросам не видно. Отчёты, договоры, общение с контрагентами, цифры на калькуляторе, выезды на место, совещания и короткий обед. От всего этого со временем начинает кружиться голова.
Есть спасительный отпуск, но он, зараза такая, раз в году. А вот отдохнуть от рабочей круговерти хочется уже сейчас. Я для таких вот коротких передышек наловчился фестивали использовать. Потому как три в одном: смена обстановки, приятная музыка и, если хочется, бездумное лежание в палатке при выключенном мобильном телефоне.
Фестивалей в моей жизни до текущего года было строго два. Первый — «НАШЕствие», куда я ездил пять лет подряд. Второй — «Кубана». Там был три раза. И вот вам расклад: «НАШЕствие» приелось, а «Кубана» достаточно удалена от наших местностей. Краснодарский край как-никак, на выходные не съездишь.
Вот поэтому, когда ко мне друзья пришли и сказали, что на Горьковском море уже четвертый год подряд проходит фестиваль WAFEst и можно нехило оттянуться с 3 по 6 июля, долго не думал, подписался на это дело. Сначала согласился, а потом уже стал выяснять, куда поеду.
WAFEst (Water, Air, Fire, Earth feSTival) — ежегодный российский некоммерческий многоформатный фестиваль, проходящий на открытом воздухе в Нижегородской области. Проводится с 2011-го года усилиями добровольцев и команды организаторов в сосновом лесу на берегу Горьковского моря в районе поселка Буревестник. Фестиваль традиционно делится на четыре параллельно проходящие части, посвященные различным стихиям:
— Water («вода»), в рамках которой проводятся спортивные и развлекательные мероприятия на воде: виндсерфинг для любителей и профи, зорбинг, кайтинг, и другие;
— Air («воздух»), включающая в себя музыкальную программу, роуп-джампинг (прыжки на верёвке), водный троллей, шоу мыльных пузырей, театральные выступления;
— Fire. Стихия огня на фестивале представляет собой масштабный огненный фестиваль с международными звездами фаер-шоу.
— Earth («земля») — это арт-объекты, ярмарка нестандартных товаров и многое другое.
Выезжать надо было посреди недели, поэтому я немножко побился в истерике перед начальством. Попускал пену ртом, поизображал сердечный приступ, поплакал, ну, и так, по мелочи. Выгрыз себе эти дни в счет отпуска, отрубил мобилу, покидал в багажник палатки, спальные мешки, консервные банки с тушенкой и помчался.
О том, что я все правильно сделал, понял часа через два после того, как установили палатку и прошлись по территории. Отдыхать можно в режиме нон-стоп, причем как угодно. Хочешь динамики — иди на мастер-класс по танцам, хочешь спокойствия — на йогу. Надоели физические упражнения — подсаживайся к чайной церемонии. Есть желание созерцать или слушать — пожалуйста, театральные выступления и музыкальные группы на нескольких сценах.
Мастер-классы какие угодно. От интуитивной лепки до контактного жонглирования. Потом в Интернете посмотрите, что это такое. Хочешь — социальные танцы, а хочешь бразильская полудрака-полутанец капоэйра.
Алкоголь на фесте запрещен. Нет, конечно, потихоньку можно пронести, но в один из дней целая группа, чересчур злоупотребившая, была выведена охраной. Зато чаев я напробовался месяцев на восемь вперед. Плюс был прикольный мужичок, мешавший молочные коктейли и варивший просто безумно вкусный кофе.
Учитывая то, что музыкальная составляющая феста лишь «одна из», был приятно удивлен качеством звука. Аппаратура была настроена отменно. Группы выступали в самых разных стилях, буквально от джаза до кельтских мотивов. Само по себе стояло в лесу пианино, на котором мог сыграть любой желающий. Играли. И весьма нехило временами!
Или вот, выступал, к примеру, питерский цирк. Людей смешили. Я к цирку вообще отношусь весьма прохладно. Представление об этом виде искусства у меня сложилось по приезжающим в город убогим гастрольным коллективам с ободранными пуделями и сильно пьющими клоунами. Поэтому когда друзья зазвали посмотреть, кривил лицо — думал, гляну по-быстрому и к чайной церемонии вернусь.
А вот поди ж ты! Питерцы жгли невероятным образом. На словах не объяснишь, но это что-то. Вот, например, номер «Девочка на шаре». Молодая девчонка выходит, прячет воздушный шарик в чемодан и садится сверху. Все. Дальше она пятнадцать минут мимикой и сменой поз иллюстрирует мысли в своей голове. Что-то вроде «ну вот, сижу на шаре, что дальше?. Повторяю — минут пятнадцать. И все это время в толпе просто гомерический хохот — настолько подвижная и артистичная мимика и выразительная пластика молодого тела. Порвали мне шаблон циркачи, ох порвали.
В целом попросту невозможно дать четкое определение направленности фестиваля. Он музыкальный и спортивный, танцевальный и медитативный, творческий и кулинарный, этнический и индустриальный. Объединяет его главное — на него приезжают открытые и добрые люди.
Простая иллюстрация: на специальной, построенной прямо на воде сцене идет мастер-класс по социальным танцам. На краю сцены ворохом лежат сумки, кофты, кошельки, мобильные телефоны, недешевые фотоаппараты и видеокамеры. Увлеченные танцем люди даже не смотрят в сторону своих вещей. Мимо по берегу идет парень, бросает взгляд на вещи, замирает на секунду. Затем подходит, поправляет начавшую было сползать в воду пирамиду из шмоток и идет дальше по своим делам.
Одна из самых важных вещей на любом фесте — это быт. Начнем с парковки. Она там в чистом поле. Покупаешь парковочный талон, ставишь тачку и неспешно топаешь в палаточный лагерь. Граждане потолковее приехали заранее и запарковались прямо на территории феста. Рядом поставили палаточку и жили себе спокойно.
Еда дешевая. Не, не так. Дешевая! На сто рублей в любой точке питания можно было поесть самому и еще голодным детям в Бангладеш отправить. Сильно пожалели, что волокли с собой туристическую газовую горелку и полуфабрикаты. Возни много, а экономия весьма сомнительная.
Жили, как уже сказал, в палатках. Конца и края палаточному лагерю видно не было, хоть стояли плотнячком — так много народа приехало. Помыться, конечно, можно было, но для этого надо было заранее записываться. Поэтому просто поплескался в Горьковском море под предлогом падения с серфа. Стояли кабинки биотуалетов — понятное дело, пахли, и, понятное дело, не розами. Но эту ситуацию не может переломить, по моему опыту, ни один фестиваль. Поэтому относился стоически.
На сайте все происходящее было разбросано по четырем стихиям, но я, если честно, не заморачивался. Ясно, что серферы — водные, а файерщики — огненные. А так, какая мне разница — лишь бы интересно. Кстати, огонь доминировал над всем. Фаерщиков было реально много, и их выступления затягивались до поздней ночи. Зрелище, конечно, завораживающее, но и спать иногда надо.
Как говорят те, кто ездит на фест регулярно, организаторы постоянно подтягивают новые направления. Я по этому поводу в какой то момент подумал, что перегрелся на солнышке. Иду себе, никого не трогаю, мимо «Русской деревни» и вижу знакомые красные кафтаны. Стрельцы наши городские из клуба «АРМиР»! Пощипал себя во всех местах — стрельцы не пропадают. Стал выяснять, чего и как. Руководитель клуба Василий «Корум» Киселев рассказал, что узнал о фестивале от друзей из ролевого движения, а тут Саша Михеев из ДМиСа предложил скататься. Поехали с лагерем военно-исторической реконструкции в проект «Русская деревня». В общей сложности из города отправились 14 человек. Восемь от МОО «АРМиР» и шестеро из страйкбольного клуба «Штурм».
Программу откатывали знакомую многим саровчанам: стрелецкий патруль с барабанным боем, показательные поединки, караул на входе «Русского пространства» фехтование на ЛАРП-оружии и шпагах, стрельбы из мушкетов, мини-лекции о том, кто такие стрельцы, чем и почему вооружены, демонстрация приемов с оружием, выставка вооружения.
Стрельцов на WAFEst еще не видели; тема исторической реконструкции в целом особо на прошлых фестивалях не поднималась. И людям понравилось. Для себя отметил интересные моменты организации мероприятий, обзавелся полезными контактами, пообщался с представителями районных администраций области, заинтересованных в сотрудничестве.
В планах поехать на следующий год куда как большим составом. В этом году была эдакая разведка боем. Учитывая, что организаторы фестиваля остались очень довольны участием саровчан, есть резон в следующий раз серьезно расширить программу. В частности, вывезти туда корабль, построенный в рамках проекта «Потешный флот».
К выводам пора переходить. Вывод однозначный: на будущий год надо ехать. Мероприятие весьма бюджетное: если покупать билет заранее, то обойдется он дешевле тысячи рублей. Еще тысячу заложить на питание и столько же на бензин. Удовольствия же, по моим скромным оценкам, можно получить приблизительно на двадцать четыре тысячи рублей шестьдесят две копейки.
// фото: Денис Алешин, «АРМиР»





sdf
уже жалею, что не поехал...