Про космос и развитие

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Сообщение
Автор
Mathematician
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 36 раз

№ 450 Сообщение Mathematician » 28 авг 2025 08:50

BadBlock писал(а) ↑ 27 авг 2025 02:39: спасти компанию может только чудо и бог.
Аллах даст ?

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 451 Сообщение BadBlock » 29 авг 2025 06:04

« Тем временем одна из первых ступеней ракеты Falcon 9 совершила свой тридцатый запуск

Напомню, что это всё равно в три раза меньше, чем должна совершать запусков будущая многоразовая ракета «Роскосмоса» «Амур-СПГ». Но Маск молодец, и когда-нибудь он всё же сможет догнать отечественных ракетчиков.»

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 452 Сообщение BadBlock » 29 авг 2025 06:06

Посадка второй ступени Starship 10 на воду
-6207836108150968012.mp4
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Mathematician
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 36 раз

№ 453 Сообщение Mathematician » 29 авг 2025 10:55

BadBlock писал(а) ↑ 29 авг 2025 06:04: Тем временем
АО «Сибпромпроект», входящее в структуру «Роскосмоса» и специализирующееся на проектировании объектов ракетно-космической промышленности, оказалось в глубоком финансовом кризисе. Счета предприятия заблокированы, а руководство подало уведомление о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве. Источник «Газеты.Ru» подтвердил, что сотрудники института не получают зарплату уже три месяца, несмотря на участие компании в ключевых проектах корпорации.
Финансовые проблемы системообразующего проектного института в Железногорске (Красноярский край) подчеркивают системный кризис в отрасли: ранее о критической ситуации объявила РКК «Энергия». Эксперты связывают кризис с сокращением госзаказа и задержками финансирования из федерального бюджета. Блокировка счетов и подготовка к банкротству могут парализовать выполнение проектов для стратегических предприятий космической отрасли, включая объекты инфраструктуры космодромов.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 454 Сообщение BadBlock » 07 сен 2025 04:56

NASA и SpaceX провели испытание двигателя для коррекции орбиты МКС

Дополнительная двигательная установка была размещена во внешнем отсеке полезной нагрузки грузового космического корабля Cargo Dragon. Пятиминутная работа двигателя смогла поднять станцию примерно на полтора километра, но это уже показало перспективность использования двигателей, без участия российского сегмента МКС. В дальнейшем NASA планирует ещё неоднократно использовать этот двигатель для коррекции орбиты. Ранее NASA проводила подобные испытания с основным двигателем грузового корабля Cygnus.

Всё это показывает стремление NASA избавиться от зависимость перед «Роскосмосом» в поддержании орбиты станции. Пока же основную работу по поддержанию орбиты МКС выполняют российский модуль «Звезда» и грузовые корабли «Прогресс».

Новые возможности NASA и SpaceX открывают путь к выполнению «сверхбыстрых» полётов американских космических кораблей к станции, для чего требуется коррекция её орбиты.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 455 Сообщение BadBlock » 14 сен 2025 03:28

В Кливленде прошёл Симпозиум Гленна (это что-то вроде Королёвских чтений в РФ). Одним из наиболее интересных стал доклад инженера SpaceX Билла Герштенмаера о проблемах и перспективах теплозащиты «Старшипа».

Интересные моменты доклада:

• Во время IFT-10 инженеры собирали данные о работе теплового экрана. Главная их задача сейчас — плиточная теплозащита. 18 тысяч плиток должны выдерживать вибрации при старте, экстремальные температуры при входе, ударные нагрузки при посадке. При многоразовости циклы нагрева и охлаждения приводят к расширению и сжатию, следовательно нужны компенсационные зазоры, но именно в них и проникают раскалённые газы, прожигая корпус. Пока эту проблему компенсируют абляционным покрытием, но это не очень сочетается с концепцией многоразовости.

• В рамках эксперимента в этом полёте установили три металлические плитки, чтобы проверить идею более прочных и простых элементов, но они быстро окислились при высокой температуре в богатой кислородом среде и оставили на корпусе характерные оранжевые разводы по всему корпусу. Ещё в 1970-х NASA тестировала металлические плитки для «Шаттла», но так и не довела их до полётов. Итог эксперимента — металл как основной материал для многоразовой теплозащиты непригоден, но инженеры получили ценный опыт.

• Белое пятно на верхней части корпуса «Старшипа» появилось по другой причине: раскалённые газы проникли в зазоры между плитками и достигли второго защитного слоя. Этот слой сделан на основе теплозащиты корабля Dragon — силиконового полимера с полыми микросферами диоксида кремния. При нагреве материал вспенивается, отслаивается и уносит тепло, оставляя белые разводы. Такая защита работает, но криво, т. к. фактически одноразовая, и требует ручного труда для нанесения полимерного покрытия.

• На верхней части корабля, там где чёрный «нос», испытали новый вариант защиты — так называемую «обёрточную бумагу» (crunch wrap). Это механическая подложка под плитки, которая удерживается без полимерного заполнителя швов. Такой подход работает лучше, герметизирует зазоры и может автоматически устанавливаться роботами.

• Интересно, что при анализе данных реальных полётов инженеры обнаружили расхождение с моделированием. Компьютерные расчёты и испытания в аэродинамической трубе показывали нестабильность ускорителя при снижении ниже скорости звука, но в реальности ракета оказалась намного более устойчивой. Это указывает на пробелы в фундаментальных знаниях человечества в современной гидро/аэродинамике об устойчивости на таких режимах.

• Следующий полёт IFT-11 ожидается в октябре и станет финальным для версии «Блок 2». Сейчас установлен двигатель Raptor 2 тягой по 230 тс. До конца года удастся провести только один такой запуск, «Блок 3» уже не успевает в 2025. Главное изменение — переход на двигатели Raptor 3 с тягой до 280 тс. Первая ступень с 33 двигателями должна выдавать до 8240 тс (против 7100 тс у «Блока 2»), а вторая — до 1600 тс.

• По традиции Маска, «осётр урезается» и заявленные характеристики постепенно переходят от запредельных и фантастических к более реальным. Если раньше говорилось о грузоподъёмности 150–250 тонн, то теперь цель — около 100 тонн в многоразовом режиме на «Рапторе 3». Планируется начать запускать по 50 тяжёлых спутников «Старлинка» нового поколения весом по 2 тонны в каждом рейсе в 2026.

• Несмотря на то, что проблемы теплозащиты не решены до конца, для миссий на Марс это неважно, ведь «Старшип» полетит «в один конец», а при посадке на Красную планету тепловая защита не нужна из-за разреженной атмосферы. Но для Марса нужна дозаправка в космосе и дедлайн по ней — марсианское баллистическое окно в ноябре–декабре 2026 года. Для осуществления этого нужно заправить на орбите хотя бы пару «Старшипов» и пальнуть ими в сторону Марса.

При удачном стечении обстоятельств полёт в 2026 возможен, но маловероятен. Для первого беспилотного запуска на Марс без обратного билета, в один конец, отработки включения «Раптора» в межпланетном пространстве и, может быть, посадки на Марс более реально следующее баллистическое окно в 2028.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 456 Сообщение BadBlock » 15 окт 2025 10:31

Starship IFT-11 — полнейший успех!

Полёт B15-2/S38 стал самым успешным за всю историю версии V2.

Абсолютно все этапы полёта были выполнены штатно:
• Ускоритель стартовал точно вовремя, без задержек по погоде и без залипших клапанов.
• Корабль S38 вышел на незамкнутую орбиту, открыл грузовой отсек и отработал выгрузку 8 макетов Starlink V3.
• Теплозащита корабля полностью выдержала режим входа в плотные слои, без обугливаний и проплавлений.
• Имитация мягкой посадки тремя двигателями точно в расчётную точку в Индийский океан прошла успешно.

Из-за того, что не было никаких взрывов, полёт оказался самым скучным — никаких шоу, взрывов и фейерверков, обычный полёт.

Следующий полёт будет другой версии — V3, с новыми двигателями Raptor 3 на корабле и ускорителе, с запредельными характеристиками двигателя. Новая версия будет предназначена не для испытаний, а для запуска 50 тяжёлых спутников «Старлинка» нового поколения весом по 2 тонны в каждом рейсе и также с возможностью дозаправки в космосе.

«Старшип» V3 должен, наконец, стать рабочей машиной для быстрой массовой доставки 100 тонн по солнечной системе.

Если в середине года царило уныние — «взрывается над Карибами», «грузоподъёмность ниже обещанной», «ничего не получится», — то теперь чувствуется явный подъём и оптимизм перед новыми миссиями.

https://t.me/prostinas/3390

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 457 Сообщение BadBlock » 03 ноя 2025 14:56

Опубликованные планы SpaceX по «Cтаршипу» на 2026 год вкратце:

• «Старшип» версии v3 в 2026 году будет выводиться на низкую орбиту (сейчас v2 летал по незамкнутой суборбитальной траектории).

• Он останется на орбите надолго и будет собирать данные о ресурсе, работе двигателей и тепловых режимах.

• Тестирование долгого хранения криогенного топлива на орбите. Обычно для полётов на Луну и Марс используются сложные высококипящие топлива на основе аминов (НДМГ, он же гептил; азотный тетроксид, он же амил; гидразин; аэрозин; монометилгидразин, он же MMH, и т. д.), для которых нужен сложный синтез из аммиака. А «Старшип» работает на простых криогенных компонентах, доступных на Марсе — метане и кислороде, — нужно проверить их хранение и испарение.

• Будет запущен второй корабль для стыковки и демонстрации дозаправки в космосе с корабля на корабль.

• Для дозаправки будут использованы те же порты, которые используются для заправки SQD (Ship Quick Disconnect).

• Для стыковки будет использоваться дополнительное стыковочное оборудование — сенсор DragonEye, который строит трёхмерную картину, замеряя время, за которое отражается лазер.

• Топливо будет измеряться с помощью новых радиочастотных датчиков топлива — самый надёжный способ измерения в условиях невесомости.

Параллельно для NASA SpaceX успешно испытала 49 систем для лунного корабля.

В отличие от «Роскосмоса», SpaceX получает деньги от NASA только за те этапы, которые были реальны и успешно завершены — большинство из них было выполнено вовремя или досрочно:

• Испытания систем жизнеобеспечения, терморегулирования и управления атмосферой в лунных условиях. Использовался полноразмерный макет обитаемой кабины, где проверялись возможности подачи кислорода и азота, циркуляции воздуха, поддержания влажности и температуры, а также проводились измерения уровня шума внутри кабины.

• Сертификация стыковочного адаптера, соединяющего «Старшип» и корабль «Локхид Мартин Орион» на орбите. Применена андрогинная система стыковки, проверенная в полётах системы Dragon 2.

• Испытание посадочных опор. Макет подвергли удару, соответствующему реальной посадке на имитацию лунного реголита, чтобы проверить взаимодействие опор с поверхностью.

• Испытание дросселирования двигателя «Раптор» при посадке на Луну.

• Испытания защиты от микрометеоритов и космического мусора, включая панели изоляции и остекления, для оценки стойкости материалов к ударам и экстремальным температурам.

• Испытания навигационного ПО, датчиков и радаров, обеспечивающих точное определение местоположения и безопасную посадку на Луну.

• Софт для систем управления, вычислительных модулей и критических подсистем, телеметрия, мониторинг, диагностика отказов, сигналы предупреждения.

• Испытания холодного пуска двигателей «Раптор»: наземных и в вакууме, при космических температурах.

• Испытания модулей энергопитания, включая прототипы систем генерации и распределения электроэнергии.

• Проверка наземного сегмента и радиосвязи между наземной станцией и бортовой системой.

• Испытания шлюза и лифта для спуска людей и грузов с корабля на поверхность Луны, проведённые совместно с компанией Axiom.

• Испытания системы оказания медицинской помощи на Луне и системы телемедицины для связи экипажа с Землёй.

Все планы по покорению Луны и Марса остаются в силе.

🚀 «Юра, прости»

шум-гам
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 458 Сообщение шум-гам » 03 ноя 2025 16:51

№ 457: BadBlock, а по Starlink-ам ничего нового, в каких направлениях дальше - просто наращивать число спутников и снижать тарифы, или еще чего планируется?
Так-то красивое зрелище https://www.starlinkmap.org/ (можно нажимать там на "точки" и получать гео и прочие данные и не боятца ведь
в откр.доступ при ядрёных-то ракетах черти ;))
https://starwalk.space/ru/news/spacex-s ... lity-guide

но пока только "видит око, да..." :shuffle:

Fauda
Аватара пользователя
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 49 раз

№ 459 Сообщение Fauda » 06 ноя 2025 07:46

"Интерфакс" вчера сначала сообщило, что энергетики из-за долгов обесточили часть объектов на площадке космодрома Восточный, а через несколько часов - что "На космодроме "Восточный" заявили, что отключение электричества не коснулось важных площадок" и вообще...
А фотка ракеты на космодроме у ixbt красивая - в прошлогодней публикации о сроках завершения испытаний ракеты-носителя "Ангара-А5".
Изображение

До завершения лётно-конструкторских испытаний и появления на космодроме «Восточный» стартового комплекса основным заказчиком и пусковым оператором «Ангары» было Министерство обороны РФ.

31 декабря 2014 года генеральный конструктор средств выведения лёгкого и тяжёлого класса Центра им. Хруничева Владимир Нестеров сообщил СМИ, что лётные испытания ракеты-носителя «Ангара» планируется завершить в 2020 году, к этому сроку должно быть осуществлено десять запусков по программе лётных испытаний: пять запусков лёгкой ракеты-носителя и пять — тяжёлой.
31 января 2020 года на 44-х Академических чтениях по космонавтике главный научный сотрудник НИИ космических систем Центра им. Хруничева Юрий Клименко сообщил, что лётные испытания «Ангары-А5» с космодрома Плесецк сокращены с 10 до 6 пусков, по программе «Амур» («Ангара-А5» с космодрома Восточный) запусков будет ещё меньше.
18 февраля 2021 года генеральный директор Центра им. Хруничева Алексей Варочко сообщил СМИ, что сокращение числа пусков тяжёлой «Ангары» с 10 до 6 в рамках ЛКИ связано с достижением безаварийного функционирования ракеты-носителя уже с первых пусков.
9 октября 2021 года из репортажа ГТРК «Поморье» стало известно, что программа лётных испытаний сокращена с шести до пяти пусков (учитывая пуски 2014 и 2020 годов) с окончанием в 2022 году.

шум-гам
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 460 Сообщение шум-гам » 10 ноя 2025 11:39

казалось бы - ну что нам климат...натуральный и политический?

- Американская компания Blue Origin перенесла первый коммерческий пуск новой американской тяжёлой ракеты "Нью Гленн". В воскресенье она должна была впервые вывести в космос полезную нагрузку. К Марсу должны были быть отправлены зонды "ЭскаПада", разработанные частной компанией Rocket Lab по заказу НАСА.
Пуск ракеты-носителя должен был состоялся с космодрома на мысе Канаверал в ночь на 10 ноября по московскому времени. Трансляция шла в ютьюб-канале Blue Origin. Отмена произошла из-за погодных условий. Следующее стартовое окно есть 10 ноября. Однако пуск может быть отложен из-за шатдауна в США и нехватки персонала в Федеральном управлении гражданской авиации.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 461 Сообщение BadBlock » 14 ноя 2025 03:31

В интересное время живём.

Ракетная компания основателя «Амазона» Джеффа Безоса «Блю Ориджин» только что впервые успешно посадила свой новый ракетный ускоритель «Нью Гленн» на баржу посреди океана - став всего лишь второй компанией в истории планеты, посадившей ракетный ускоритель после SpaceX.

Полезной нагрузкой этого запуска стала пара марсианских спутников Escapade. Эти два аппарата отправились к Марсу для изучения его магнитного поля.

В отличие от SpaceX, где посадочные ноги работают на пневматике, у «Нью Гленна» они раскладываются под действием собственного веса и торможения. У F9 – 4 посадочных опоры, а у «Нью Гленна» — 6, расположенных по кругу в пространстве между двигателями. Опоры начинают раскладываться за 14 секунд до посадки, и процесс их полного раскрытия занимает 8 секунд.

Проектный многоразовый ресурс носителя составляет 25 пусков одной и той же ступени. Оборачиваемость - 16 дней между полётами

Грузоподъёмность «Нью Гленна» в 3 раза выше, чем у базовой версии F9, благодаря более эффективному двигателю, использованию метана и водорода, а также диаметру ракеты в 7 метров.

Один пуск «Нью Гленна» примерно равен 6 пускам «Союза» или 2 пускам самого тяжёлого, разрабатываемого с 1992 года и до сих пор проходящего лётные испытания российского носителя «Ангара А5». При этом «Нью Гленн» – многоразовый.

«Многоразовые ракеты – невыгодны ( https://lenta.ru/news/2020/04/19/odnoraz/
(с) Руководитель Роскосмоса Рогозин в 2020

// «Юра, прости» ( https://t.me/+SDbMenHaKaD8GLhn )

https://files.sarov.me/2025/11OdJrOyrXwyxX.512.mp4


https://files.sarov.me/2025/31989092261880324097.mp4

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 462 Сообщение BadBlock » 15 ноя 2025 02:33


BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 463 Сообщение BadBlock » 16 ноя 2025 04:15

И тут во все эти достижения, открыв дверь с ноги, врывается Россия!
У Роскосмоса тоже есть реальные достижения.

Сегодня, российский космонавт, впервые в истории человечества самозапретил себе оформление SIM-карты прямо из космоса.

Дело было так: 15 ноября 2025 года, в этот по-настоящему исторический день, космонавт Алексей Зубрицкий c помощью ноутбука HP Zbook 15 предоставленного NASA, вошёл в интернет через американскую систему спутников TDRSS (читается «ти-дрисс»), открыл портал Госуслуг, и прямо с борта МКС и воспользовался сервисом самозапрета на оформление SIM-карты из перечня меню «Жизненных ситуаций».

Теперь можно уверенно говорить: у России есть уникальная космическая технология - защита от службы безопасности Сбербанка и прочих космических пиратов, которые могли бы оформить SIM-карту и воровать деньги у космонавтов с помощью SMS.

Таким образом, российский космонавт открыл новую эпоху, в НАСА теперь ломают голову, как догнать Роскосмос в области борьбы с киберпреступностью в невесомости.

https://t.me/prostinas/3413

SadBummer

№ 464 Сообщение SadBummer » 27 ноя 2025 22:08

На Байконуре после запуска российского «Союза» повреждена стартовая площадка. Эксперты считают, что Россия не сможет отправлять людей в космос

На космодроме Байконур после запуска российского космического корабля «Союз МС-28» по неизвестной причине обвалилась кабина обслуживания, сообщил аналитик ракетных пусков Георгий Тришкин. По его словам, часть конструкции стартового стола упала под 31-й площадкой после запуска утром 27 ноября.

Популяризатор космонавтики Виталий Егоров сообщил, что на трансляции запуска «Союза», которую вел «Роскосмос», было видно, что «в газоотводном лотке под стартовым столом оказалась какая-то массивная металлическая конструкция, которой там быть не должно».

Егоров предположил, что это «„балкон“ обслуживания, который выдвигается из специальной ниши под стартовым столом, когда надо готовить ракету перед стартом и прячется за бронированной стенкой, когда ракета стартует».

Георгий Тришкин отметил, что 31-я площадка на Байконуре — единственная площадка для запуска российских пилотируемых миссий к Международной космической станции. Он считает, что российские пуски кораблей «Союз» и «Прогресс» к МКС откладываются на неопределенный срок.

Виталий Егоров заявил, что «фактически с этого дня Россия лишилась возможности запускать в космос людей, чего не было с 1961 года».

В «Роскосмосе» на момент публикации не комментировали случившееся.

Медуза
https://meduza.io/news/2025/11/27/na-ba ... y-v-kosmos

НЕЗЫГАРЬ
https://t.me/russicaRU/65727

Форум Новости Космонавтики
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/i ... msg2789495

SadBummer

№ 465 Сообщение SadBummer » 28 ноя 2025 20:10

SadBummer писал(а) ↑ 27 ноя 2025 22:08: Форум Новости Космонавтики
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/i ... msg2789495
На форуме Новости космонавтики где-то 10 экранов обсуждения этого факапа и печальных перспектив сегодня полностью зачистили, осталось только официальное сообщение Роскосмоса :D
И это при том, что обсуждение было профессиональным, в основном сочувственным, разве что с некоторой критикой.

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 466 Сообщение BadBlock » 29 ноя 2025 03:58

SadBummer писал(а) ↑ 28 ноя 2025 20:10: На форуме Новости космонавтики где-то 10 экранов обсуждения этого факапа и печальных перспектив сегодня полностью зачистили, осталось только официальное сообщение Роскосмоса
И это при том, что обсуждение было профессиональным, в основном сочувственным, разве что с некоторой критикой.
А всё, наступает тотальная цензура, скоро можно будет только сплошной одобрямс, и как народ сливается в экстазе единства с партией и правительством.
Шахта стартового комплекса теперь выглядит так:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 467 Сообщение BadBlock » 29 ноя 2025 08:02


SadBummer

№ 468 Сообщение SadBummer » 29 ноя 2025 16:57

SadBummer писал(а) ↑ 28 ноя 2025 20:10: На форуме Новости космонавтики где-то 10 экранов обсуждения этого факапа и печальных перспектив сегодня полностью зачистили
Справедливости ради. Поспешил, заключив с первого взгляда :shuffle: Тему выделили. Обсуждение продолжается тут:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/i ... ic=25571.0

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 469 Сообщение BadBlock » 30 ноя 2025 13:27

Намеченный на декабрь старт грузового корабля «Прогресс МС-33» отменён из-за аварии на стартовом комплексе.

После разрушения кабины обслуживания стартового комплекса 31/6 Россия впервые со времён полёта Гагарина лишилась не только возможности отправлять собственных космонавтов, но и запускать корабли снабжения.

Накрылись все пилотируемые (корабль "Союз") и грузовая поддержка пилотируемых ("Прогресс")

Следующую пилотируемую экспедицию на МКС «Союз МС-29» перенесли пока на 3 месяца, её ещё можно отложить, но уже находящимся на МКС требуется регулярное снабжение «Прогрессами». Ситуация усугубляется продолжающейся утечкой воздуха в модуле «Звезда» — нужны дополнительные баллоны с азотно-кислородной смесью.

Сейчас выхода нет: придётся просить США доставлять груз декабрьского «прогресса» российскому экипажу кораблями Dragon, Starliner и Cygnus.

Когда похожая ситуация возникла у американцев в 2011 году — шаттлы уже стояли на приколе, а частные корабли ещё не летали — NASA пришлось просить Россию подменить. И Россия тогда не упустила возможности повыделываться: стоимость кресла росла год от года, доходя до 90 млн долларов за одно кресло (при официальной себестоимости в 20 млн за весь корабль, которой они очень гордились), именно тогда Рогозин отпускал шуточки про «батуты». В те годы Роскосмос, пользуясь временным положением, по сути запускал своих космонавтов бесплатно - NASA оплатой за «своё кресло» оплачивало полёт всего корабля с российскими космонавтами, роскосмос тогда заработал баснословные деньги - больше 4 млрд - это больше, чем Маск потратил на создание своей империи. Этих денег было достаточно, чтобы РКК «Энергия» завершила разработку пилотируемого корабля «Федерация/Орёл».

Теперь, когда Россия оказалась в той же позиции, остаётся посмотреть, как ответят американцы.

🚀 «Юра, прости»


====


Ну и где теперь те деньги, Зин? Где корабль? Где всё?

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей