Новости экономики
Розничная цена бензина в США стала дешевле, чем в России.
Сегодня в среднем по США цена бензина составила $3,057 за галлон (3,79 литра). Или 81 цент за литр.
По сегодняшнему курсу это составляет 0,81х79,5=64,4 рубля за литр.
В среднем по России цена бензина А-95 сейчас составляет 65-67 рублей за литр. Средняя его цена вчера в Москве была 66,33 рубля за литр.
В штате Техас галлон бензина сейчас стоит $2,64 за галлон, или 70 центов за литр – 56 рублей за литр на наши деньги
Сегодня в среднем по США цена бензина составила $3,057 за галлон (3,79 литра). Или 81 цент за литр.
По сегодняшнему курсу это составляет 0,81х79,5=64,4 рубля за литр.
В среднем по России цена бензина А-95 сейчас составляет 65-67 рублей за литр. Средняя его цена вчера в Москве была 66,33 рубля за литр.
В штате Техас галлон бензина сейчас стоит $2,64 за галлон, или 70 центов за литр – 56 рублей за литр на наши деньги
Говорят, его уже и ослиной мочой какой-то стали бодяжить.Mathematician писал(а) ↑ 17 окт 2025 22:21: Розничная цена бензина в США стала дешевле, чем в России.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
вчера вернулся из НН. во многих местах бенз уже 68-70, кроме лукойла и татнефти, это даже выше средней по стране. но на лукойле знакомый не советуют заправляться - check engine загорается, модель авто у него такая же как у меня. саровчанам повезло, что в городе есть татнефть.BadBlock писал(а) ↑ 18 окт 2025 03:03: Говорят, его уже и ослиной мочой какой-то стали бодяжить.
интересно, при какой цене народ-таки пересядет на самокаты или общ. транспорт или кооперироваться начнет, чтобы на работу доехать
-
Добрый Ээх
- Благодарил (а): 4 раза
Как же тебе плохо живется в рашке - как ты говоришь. Чтож не свалишь, на кисельные берега?Mathematician писал(а) ↑ 18 окт 2025 11:45: вчера вернулся из НН. во многих местах бенз уже 68-70, кроме лукойла и татнефти, это даже выше средней по стране. но на лукойле знакомый не советуют заправляться - check engine загорается, модель авто у него такая же как у меня. саровчанам повезло, что в городе есть татнефть.
интересно, при какой цене народ-таки пересядет на самокаты или общ. транспорт или кооперироваться начнет, чтобы на работу доехать
так мне же госдеп и сорос лично платит, чтобы я ее разваливал изнутри - переманивал спецов из нии и т.п.Добрый Ээх писал(а) ↑ 18 окт 2025 21:04: Чтож не свалишь, на кисельные берега?
-
Добрый Ээх
- Благодарил (а): 4 раза
Да ты просто пиздабол.Mathematician писал(а) ↑ 19 окт 2025 12:25: так мне же госдеп и сорос лично платит, чтобы я ее разваливал изнутри - переманивал спецов из нии и т.п.
И нет у тебя ни чего. Ни работы на амеров, ни зарплаты.
Есть одно - слепая ненависть.
P.S. Облегчи работу, раз уж ты думаешь - тебя не найти.
В какое время на днях - пересекал КПП. И какое. Ну если не сцыкло. Ну когда с НН ехал - в город.
- Госдума приняла в первом чтении проект федерального бюджета России на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов. Власти собираются в следующем году поднять налоги и больше брать в долг у населения, иначе они никак не могут справиться с высоким дефицитом бюджета. Российская экономика в 2025 году сильно замедлилась, а правительству из-за этого становится все сложнее находить деньги на войну и социальные расходы.
В 2025 году российская экономика начала замедляться после нескольких лет бурного роста, вызванного большими военными расходами. Весной 2025 года Министерство экономического развития ожидало, что ВВП в этом году вырастет на 2,5%. Теперь же чиновники резко ухудшили прогноз до 1%. Весной в министерстве ждали роста экономики на 2,4% в 2026 году. Но в принятом в эту среду законопроекте о бюджете прогнозы куда скромнее - 1,3%. Из-за того, что темпы роста ВВП в 2025 году оказались ниже того, что закладывали в бюджет, дефицит по итогам года может получиться выше прогнозов правительства - 5,7 трлн руб. Это примерно как бюджет Москвы на этот год. На 2026 год дефицит прогнозируют уже в 3,7 трлн руб. (1,6% ВВП). По мировым меркам, это небольшая цифра. Для сравнения, в Евросоюзе дефицит не должен превышать 3% ВВП.
Премьер-министр России Михаил Мишустин назвал дефицит на 2026 год приемлемым.
Но источник рисков - это в целом бюджетная политика последних лет. Например, расходы бюджета в 2026 году должны составить 44 трлн руб. Однако правительство может увеличить их позже, как это неоднократно случалось ранее. Тогда дефицит вновь окажется выше. Доходы (правительство собирается в следующем году получить более 40 трлн руб.) также могут оказаться ниже запланированных.
- В 2024 году президент России Владимир Путин сказал, что необходимо зафиксировать основные параметры налоговой системы до 2030 года. Это заявление глава государства сделал после того, как правительство решило повысить налог на доходы физических лиц и налог на прибыль. Президент по сути обещал до 2030 года больше не поднимать налоги. Летом 2025 года и министр финансов Антон Силуанов сказал, что налоговую систему менять не станут. Власти должны работать над доходами бюджета, не повышая налоги, объяснял Путин в начале сентября 2025 года.
24 сентября Минфин, несмотря на все эти обещания, предложил поднять налог на добавленную стоимость (НДС) с 20% до 22%. Это базовый налог, который платят производители почти всех товаров и услуг, а также импортеры. В 2024 году на НДС пришлось больше трети всех поступлений в бюджет. Повысить налог собираются в первую очередь, чтобы найти деньги "на финансирование обороны и безопасности", говорилось в пресс-релизе Минфина.
>Как видно по налоговой политике последних лет и по внесенным, но пока формально не принятым, поправкам в Налоговый кодекс, принцип "люди - это новая нефть" окончательно утвердился, - объяснил экономист, который попросил не называть свое имя.
Это второе повышение налогов в России после начала войны с Украиной. С 1 января 2025 года в России выросли НДФЛ и налог на прибыль. Кроме того, власти отменили некоторые налоговые льготы, например, лимиты по упрощенной системе налогообложения, а также повысили акцизы на табак, алкоголь и нефтепродукты. В 2025 году Минфин внес законопроект, повышающий налоги для малого и среднего бизнеса. Например с 60 млн до 10 млн рублей снизят порог годовой выручки для уплаты НДС по упрощенной системе. Если доход предпринимателя составит более 10 млн, ему придется заплатить 20% НДС. Но одного роста налогов не хватит, чтобы совсем закрыть дыру в бюджете, таким образом дефицит можно лишь сократить. Финансировать же его в 2026 году правительство собирается с помощью заимствований на внутреннем рынке. Госдолг России вырастет с 17,7% ВВП в 2025 году до 19,5% к 2028 году. Это опять же по международным меркам низкий показатель: для развивающихся стран в среднем он составляет примерно 60%.
Однако правительство России может занимать только под достаточно высокий процент. Так получается во многом из-за того, что многие иностранные инвесторы после начала войны ушли с российского рынка. Доходность по гособлигациям уже составляет чуть больше 14%, а это выше среднемировых значений. На обслуживание долга у Кремля уже уходит почти 8% от всех расходов.
>Это немало. Не как в 1990-е годы, когда десятки процентов уходили на обслуживание госдолга, но все же. Ставки заимствования высокие, не чета американским, французским и даже китайским и индийским. А стоимость заимствования зависит от предсказуемости бюджетной политики, - считает экономист Евгений Надоршин. Счетная палата на протяжении ряда лет в заключениях на проект бюджета отмечает, что неясно, как выглядит государственная политика управления долгом.
>Низкая величина госдолга всегда выступала российским конкурентным преимуществом, основой бюджетной безопасности и следствием грамотной бюджетной политики. Жаль это терять. Расходы на долг - как проценты по кредиту, которые всегда жалко отдавать: берешь чужое и на время, а отдаешь свое и навсегда. Понятно, что лучше б эти средства пошли на то, чтобы благоустраивать внутри, а не на разрушать снаружи, - объясняет экономист, попросивший об анонимности.
Россия, вероятно, пойдет по пути "обратной индустриализации", констатировали аналитики Центробанка еще в 2022 году. То есть в стране будут развиваться менее передовые технологии.
>Будущее принесли в жертву настоящему. Россия последние лет 20 с лишним жила в очень хороших условиях за счет высоких цен на нефть и накопила жир. Его можно было использовать, чтобы развивать экономику, для того, чтобы передать будущим поколениям и так далее. Но в итоге его проели. Россия - страна с большими ресурсами, с хорошим человеческим капиталом, крупная, с большим рынком. Это очень серьезная заявка на успех. Если бы политический курс не приносил в жертву экономический рост, то тогда Россия могла бы развиваться гораздо быстрее
p.s. и это ещё никто не знает границ новых санкций
что же за цель такая впереди "великая" чтоб такие жертвы по всем направлениям???
В 2025 году российская экономика начала замедляться после нескольких лет бурного роста, вызванного большими военными расходами. Весной 2025 года Министерство экономического развития ожидало, что ВВП в этом году вырастет на 2,5%. Теперь же чиновники резко ухудшили прогноз до 1%. Весной в министерстве ждали роста экономики на 2,4% в 2026 году. Но в принятом в эту среду законопроекте о бюджете прогнозы куда скромнее - 1,3%. Из-за того, что темпы роста ВВП в 2025 году оказались ниже того, что закладывали в бюджет, дефицит по итогам года может получиться выше прогнозов правительства - 5,7 трлн руб. Это примерно как бюджет Москвы на этот год. На 2026 год дефицит прогнозируют уже в 3,7 трлн руб. (1,6% ВВП). По мировым меркам, это небольшая цифра. Для сравнения, в Евросоюзе дефицит не должен превышать 3% ВВП.
Премьер-министр России Михаил Мишустин назвал дефицит на 2026 год приемлемым.
Но источник рисков - это в целом бюджетная политика последних лет. Например, расходы бюджета в 2026 году должны составить 44 трлн руб. Однако правительство может увеличить их позже, как это неоднократно случалось ранее. Тогда дефицит вновь окажется выше. Доходы (правительство собирается в следующем году получить более 40 трлн руб.) также могут оказаться ниже запланированных.
- В 2024 году президент России Владимир Путин сказал, что необходимо зафиксировать основные параметры налоговой системы до 2030 года. Это заявление глава государства сделал после того, как правительство решило повысить налог на доходы физических лиц и налог на прибыль. Президент по сути обещал до 2030 года больше не поднимать налоги. Летом 2025 года и министр финансов Антон Силуанов сказал, что налоговую систему менять не станут. Власти должны работать над доходами бюджета, не повышая налоги, объяснял Путин в начале сентября 2025 года.
24 сентября Минфин, несмотря на все эти обещания, предложил поднять налог на добавленную стоимость (НДС) с 20% до 22%. Это базовый налог, который платят производители почти всех товаров и услуг, а также импортеры. В 2024 году на НДС пришлось больше трети всех поступлений в бюджет. Повысить налог собираются в первую очередь, чтобы найти деньги "на финансирование обороны и безопасности", говорилось в пресс-релизе Минфина.
>Как видно по налоговой политике последних лет и по внесенным, но пока формально не принятым, поправкам в Налоговый кодекс, принцип "люди - это новая нефть" окончательно утвердился, - объяснил экономист, который попросил не называть свое имя.
Это второе повышение налогов в России после начала войны с Украиной. С 1 января 2025 года в России выросли НДФЛ и налог на прибыль. Кроме того, власти отменили некоторые налоговые льготы, например, лимиты по упрощенной системе налогообложения, а также повысили акцизы на табак, алкоголь и нефтепродукты. В 2025 году Минфин внес законопроект, повышающий налоги для малого и среднего бизнеса. Например с 60 млн до 10 млн рублей снизят порог годовой выручки для уплаты НДС по упрощенной системе. Если доход предпринимателя составит более 10 млн, ему придется заплатить 20% НДС. Но одного роста налогов не хватит, чтобы совсем закрыть дыру в бюджете, таким образом дефицит можно лишь сократить. Финансировать же его в 2026 году правительство собирается с помощью заимствований на внутреннем рынке. Госдолг России вырастет с 17,7% ВВП в 2025 году до 19,5% к 2028 году. Это опять же по международным меркам низкий показатель: для развивающихся стран в среднем он составляет примерно 60%.
Однако правительство России может занимать только под достаточно высокий процент. Так получается во многом из-за того, что многие иностранные инвесторы после начала войны ушли с российского рынка. Доходность по гособлигациям уже составляет чуть больше 14%, а это выше среднемировых значений. На обслуживание долга у Кремля уже уходит почти 8% от всех расходов.
>Это немало. Не как в 1990-е годы, когда десятки процентов уходили на обслуживание госдолга, но все же. Ставки заимствования высокие, не чета американским, французским и даже китайским и индийским. А стоимость заимствования зависит от предсказуемости бюджетной политики, - считает экономист Евгений Надоршин. Счетная палата на протяжении ряда лет в заключениях на проект бюджета отмечает, что неясно, как выглядит государственная политика управления долгом.
>Низкая величина госдолга всегда выступала российским конкурентным преимуществом, основой бюджетной безопасности и следствием грамотной бюджетной политики. Жаль это терять. Расходы на долг - как проценты по кредиту, которые всегда жалко отдавать: берешь чужое и на время, а отдаешь свое и навсегда. Понятно, что лучше б эти средства пошли на то, чтобы благоустраивать внутри, а не на разрушать снаружи, - объясняет экономист, попросивший об анонимности.
Россия, вероятно, пойдет по пути "обратной индустриализации", констатировали аналитики Центробанка еще в 2022 году. То есть в стране будут развиваться менее передовые технологии.
>Будущее принесли в жертву настоящему. Россия последние лет 20 с лишним жила в очень хороших условиях за счет высоких цен на нефть и накопила жир. Его можно было использовать, чтобы развивать экономику, для того, чтобы передать будущим поколениям и так далее. Но в итоге его проели. Россия - страна с большими ресурсами, с хорошим человеческим капиталом, крупная, с большим рынком. Это очень серьезная заявка на успех. Если бы политический курс не приносил в жертву экономический рост, то тогда Россия могла бы развиваться гораздо быстрее
p.s. и это ещё никто не знает границ новых санкций
что же за цель такая впереди "великая" чтоб такие жертвы по всем направлениям???
Хм, напомнило "скрепную поговорку" совецких времен: "что пропито-про...(типа прогуляно)), к тому возврата нет!"Fauda писал(а) ↑ 25 окт 2025 05:22: "ба" пропущено
p.s. но щас конечно это в прошлом всё - каждый рубль на учёте и за него спрос сурьёзный со всех
Не, этодругое - когда пропил-про... , то ресурс уже не вернешь, а того и гляди еще и убытки.шум-гам писал(а) ↑ 25 окт 2025 11:44: напомнило "скрепную поговорку" совецких времен: "что пропито-про...(типа прогуляно)), к тому возврата нет!"![]()
А вот когда проел (а не проебал), то таки ресурс какой-то пополнил. Экономика и учет.
Опять же солдат когда не воюет, не занят боевой подготовкой, и не спит, он ест (или наоборот, "спит" и "ест" местами поменять - сумма не меняется). Замкнутая энергетическая система. Сейчас ведь в путинской россии мобилизационная экономика, хоть и в карикатурной форме. А в формулировке "проебал" мы видим явное нецелевое расходование ресурсов, если нет документального подтверждения ебли ради воспроизводства "пушечного мяса" в реестре беременных.
Нельзя сказать, что существующее положение в "нефтегазовой" так уж и "не беспокоит сильно" наверху:
- Нефтетрейдер Gunvor, контролируемый близким другом президента России Владимира Путина Геннадием Тимченко, предложил выкупить зарубежные активы "Лукойла", попавшие под западные санкции. "Лукойл" обязался не вести переговоры с другими покупателями и подтвердил продажу активов Gunvor. Речь идёт о 100% акций Lukoil International GmbH, зарегистрированной в Австрии.
22 октября США ввели санкции против "Лукойла" и "Роснефти". Под ограничения попали также дочерние структуры компаний, включая сбытовые сети, добывающие и логистические подразделения.
Gunvor, основанная в 1997 году Тимченко и трейдером Турбьерном Тернквистом, специализируется на торговле нефтью и нефтепродуктами и владеет активами в России, Турции, Панаме, Бельгии и Германии. До 2014 года Тимченко официально владел 44% акций компании, но после аннексии Крыма продал долю партнёру, формально выйдя из бизнеса, но, как считают расследователи, сохранил контроль, напоминает телеканал Настоящее Время.
У Тимченко, помимо российского, есть гражданство Финляндии.
p.s. таким ведь не могут плохообразованные, "тугосоображающие" люди заниматься, вот бы весь этот потенциал, да в созидательных целях
- Нефтетрейдер Gunvor, контролируемый близким другом президента России Владимира Путина Геннадием Тимченко, предложил выкупить зарубежные активы "Лукойла", попавшие под западные санкции. "Лукойл" обязался не вести переговоры с другими покупателями и подтвердил продажу активов Gunvor. Речь идёт о 100% акций Lukoil International GmbH, зарегистрированной в Австрии.
22 октября США ввели санкции против "Лукойла" и "Роснефти". Под ограничения попали также дочерние структуры компаний, включая сбытовые сети, добывающие и логистические подразделения.
Gunvor, основанная в 1997 году Тимченко и трейдером Турбьерном Тернквистом, специализируется на торговле нефтью и нефтепродуктами и владеет активами в России, Турции, Панаме, Бельгии и Германии. До 2014 года Тимченко официально владел 44% акций компании, но после аннексии Крыма продал долю партнёру, формально выйдя из бизнеса, но, как считают расследователи, сохранил контроль, напоминает телеканал Настоящее Время.
У Тимченко, помимо российского, есть гражданство Финляндии.
p.s. таким ведь не могут плохообразованные, "тугосоображающие" люди заниматься, вот бы весь этот потенциал, да в созидательных целях
- Фонд Бориса Немцова в среду, 29 октября, представил исследование, посвященное российским частным инвесторам, чьи активы были заморожены в Евросоюзе после начала полномасштабного вторжения России в Украину. Речь об инвесторах, против которых не действуют санкции - они оказались заложниками обстоятельств. До войны иностранные ценные бумаги россиян - американские, европейские, китайские и другие - хранились в европейских депозитариях, прежде всего в бельгийском Euroclear. Из-за санкций против инфраструктуры российского фондового рынка инвесторы не могут продать свои бумаги и получать по ним дивиденды, хотя формально сохраняют права собственности.
Общий объем таких "застрявших" в Euroclear активов оценивается примерно в 12 млрд евро. Число пострадавших инвесторов может достигать пяти миллионов человек.
Авторы исследования проанализировали открытые источники, направили запросы в европейские финансовые организации (на момент публикации ответа не получили), изучили данные одного из крупных российских брокеров и провели онлайн-опрос нескольких сотен инвесторов, потерявших доступ к своим активам. Исследование подтвердило то, на что и раньше указывали открытые данные: среди инвесторов, чьи активы были заморожены, преобладают не богатые и сверхбогатые, а обычные россияне. Многие из них вкладывали деньги в различные финансовые инструменты (акции, облигации, доли в фондах и т. д.), чтобы защитить свои сбережения от инфляции и обеспечить себе старость. Эти причины в качестве основных авторам исследования назвали участники опроса.
Брокер, предоставивший данные для исследования, сообщил, что блокировка активов затронула 233 тысячи его клиентов. Общий объем заблокированных средств - 81 млрд рублей. При этом у 82% инвесторов сумма замороженных активов не превышает 100 тысяч рублей. Еще у 17% было заблокировано от 100 тысяч до 3 млн рублей. Лишь 1% клиентов владел активами на сумму свыше 3 млн рублей.
- Как разблокировать активы в ЕС - и почему почти никто этого не делает
Российские инвесторы, не внесенные в санкционные списки, могут попытаться добиться разблокировки своих активов. Для этого даже существует процедура. Она предполагает получение лицензии бельгийского казначейства, которое регулирует деятельность Euroclear.
Проблема в том, что получить такую лицензию без помощи дорогостоящих юристов практически невозможно. По данным соучредителя Фонда Бориса Немцова Жанны Немцовой, которая общалась с инвесторами, уже добившимися разблокировки, стоимость юридического сопровождения составляет десятки тысяч евро. Для большинства пострадавших инвесторов, у которых заморожено лишь несколько тысяч евро, такая процедура просто лишена смысла.
- Почему у эмигрантов больше шансов разблокировать свои инвестиции
Если вокруг проблемы удастся создать общественный резонанс, государственные органы Бельгии и Люксембурга - часть средств заморожена в люксембургском депозитарии Clearstream - можно будет убедить разработать упрощенную процедуру для инвесторов, которым не по карману услуги юристов, надеется Жанна Немцова. При этом Немцова признает, что даже если такой механизм будет создан, воспользоваться им с высокой вероятностью смогут лишь те, кто имеет вид на жительство или гражданство западных стран. Дело в том, что даже в случае разблокировки активы можно вывести только на счет в западной брокерской компании.
Среди 851 участника онлайн-опроса, проведенного в рамках исследования, 60% проживают в России, остальные - за ее пределами. Это частично объясняется способом распространения анкеты, отмечают авторы исследования. В то же время значительная часть респондентов, живущих за границей, покинули страну уже после начала войны в 2022 году.
p.s. война войною - а "обед по расписанию"(типа и рыбку съесть))...Это ж скока налогов с них можно было б в казну рф стрясти(ну и на разные ...добрые дела пустить) - кто с гражданством если...интересно - ш-кин учавствовал в опросе?
Общий объем таких "застрявших" в Euroclear активов оценивается примерно в 12 млрд евро. Число пострадавших инвесторов может достигать пяти миллионов человек.
Авторы исследования проанализировали открытые источники, направили запросы в европейские финансовые организации (на момент публикации ответа не получили), изучили данные одного из крупных российских брокеров и провели онлайн-опрос нескольких сотен инвесторов, потерявших доступ к своим активам. Исследование подтвердило то, на что и раньше указывали открытые данные: среди инвесторов, чьи активы были заморожены, преобладают не богатые и сверхбогатые, а обычные россияне. Многие из них вкладывали деньги в различные финансовые инструменты (акции, облигации, доли в фондах и т. д.), чтобы защитить свои сбережения от инфляции и обеспечить себе старость. Эти причины в качестве основных авторам исследования назвали участники опроса.
Брокер, предоставивший данные для исследования, сообщил, что блокировка активов затронула 233 тысячи его клиентов. Общий объем заблокированных средств - 81 млрд рублей. При этом у 82% инвесторов сумма замороженных активов не превышает 100 тысяч рублей. Еще у 17% было заблокировано от 100 тысяч до 3 млн рублей. Лишь 1% клиентов владел активами на сумму свыше 3 млн рублей.
- Как разблокировать активы в ЕС - и почему почти никто этого не делает
Российские инвесторы, не внесенные в санкционные списки, могут попытаться добиться разблокировки своих активов. Для этого даже существует процедура. Она предполагает получение лицензии бельгийского казначейства, которое регулирует деятельность Euroclear.
Проблема в том, что получить такую лицензию без помощи дорогостоящих юристов практически невозможно. По данным соучредителя Фонда Бориса Немцова Жанны Немцовой, которая общалась с инвесторами, уже добившимися разблокировки, стоимость юридического сопровождения составляет десятки тысяч евро. Для большинства пострадавших инвесторов, у которых заморожено лишь несколько тысяч евро, такая процедура просто лишена смысла.
- Почему у эмигрантов больше шансов разблокировать свои инвестиции
Если вокруг проблемы удастся создать общественный резонанс, государственные органы Бельгии и Люксембурга - часть средств заморожена в люксембургском депозитарии Clearstream - можно будет убедить разработать упрощенную процедуру для инвесторов, которым не по карману услуги юристов, надеется Жанна Немцова. При этом Немцова признает, что даже если такой механизм будет создан, воспользоваться им с высокой вероятностью смогут лишь те, кто имеет вид на жительство или гражданство западных стран. Дело в том, что даже в случае разблокировки активы можно вывести только на счет в западной брокерской компании.
Среди 851 участника онлайн-опроса, проведенного в рамках исследования, 60% проживают в России, остальные - за ее пределами. Это частично объясняется способом распространения анкеты, отмечают авторы исследования. В то же время значительная часть респондентов, живущих за границей, покинули страну уже после начала войны в 2022 году.
p.s. война войною - а "обед по расписанию"(типа и рыбку съесть))...Это ж скока налогов с них можно было б в казну рф стрясти(ну и на разные ...добрые дела пустить) - кто с гражданством если...интересно - ш-кин учавствовал в опросе?
Хитрый план Путина
Reuters: западные нефтяные компании переживают небывалый рост в связи с санкциями против российский нефтянки и ударами украинских дронов.
Reuters: западные нефтяные компании переживают небывалый рост в связи с санкциями против российский нефтянки и ударами украинских дронов.
с небес - ̶о̶б̶ на землю:
- Свежая макроэкономическая статистика за третий квартал текущего года говорит о том, что экономика продолжает замедляться. При этом спрос продолжает расти, пусть и не такими темпами, а вот предложение уже сокращается. Ни у Центрального банка, ни у правительства нет никаких инструментов для того, чтобы остановить развивающийся кризис.
ВВП в годовом выражении с июля по сентябрь прибавил 0,6% после 1,1% роста во втором квартале и 1,4% – в первом. При этом потребительский спрос подпитывается ростом как номинальных, так и реальных (то есть с поправкой на официальную инфляцию) зарплат и доходов населения. Этот рост затормозился, но остается ростом. По оценке Росстата, реальные располагаемые доходы населения за первые 9 месяцев года выросли на 9,2%. Тем не менее, россияне начали экономить на еде. Продажи продовольственных товаров в деньгах выросли, а в натуральном выражении начали падать. Можно, конечно, удивляться: доходы-то растут быстрее цен, по крайней мере, если верить Росстату. Пока не наткнешься на опубликованные в "Коммерсанте" данные о том, как выросли с начала года цены на основные продукты питания:
Подсолнечное масло и свинина – больше, чем на 11%, хлеб – на 13-14%, говядина – на 15%, сыр – на 17%, помидоры – на 20%, мороженая рыба – на 27,7%. (Видимо, все рыболовецкие сейнеры переделывают в танкеры "теневого флота")).
- Но вернемся к соотношению спроса и предложения. Как и ожидалось, разрыв теперь обеспечивается не только избыточным спросом, который генерируют сама война и военное производство, но и сокращением предложения. Выпуск в гражданских отраслях – от пищевой промышленности, до деревообработки и мебельного производства – сокращается. В автопроме полноценный кризис. Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов рухнуло на четверть. Инвестиции остановились, производство машин и оборудования обвалилось на 15%.
Крупные, в том числе градообразующие, предприятия и целые отрасли перегружены долгами, отправляют работников в неоплачиваемые отпуска и переходят в разряд "финансово-нестабильных", то есть оказываются в предбанкротном состоянии.
Правительство не может их поддерживать за счет налоговых льгот или бюджетных субсидий, поскольку это подразумевает резкий рост бюджетных расходов или бюджетного дефицита, что начнет разгонять инфляцию и даст Банку России повод для перехода от снижения ставок обратно к повышению. Впрочем, и разговоры о том, что инфляцию удалось поставить под контроль – это скорее попытка выдать желаемое за действительное. С 1 по 27 октября текущего года цены выросли сильнее, чем за весь октябрь 2024-го.
Помимо депрессивного состояния гражданского сектора и сокращения предложения, есть и другие побочные эффекты высоких ставок. Это гигантский навес отложенного спроса, скопившийся на банковских депозитах и в долговых бумагах, а также переоцененный (что бы ни говорила Эльвира Набиуллина) рубль. Cнижать реальную, с поправкой на инфляцию – ставку становится опасно. Одно неосторожное движение, и лавина отложенного спроса выльется на рынок, а "ковбойские деньги" стремительно "поскачут" в сторону Дикого Запада, еще более дикого Востока или Глобального Юга – в зависимости от того, откуда они слетелись на аномальную доходность в безрисковых инструментах. Результатом будет обвальная девальвация и галопирующая инфляция со всем знакомыми последствиями. Так что остается занять "страусиную позицию" и начать убеждать себя и окружающих тем, что никакой рецессии без падения доходов и роста безработицы не бывает. Еще как бывает.
- Можно ли что-то сделать на месте Набиуллиной, Силуанова, Решетникова, Мишустина, наконец, чтобы остановить кризис? На их месте, безусловно, ничего. Каждый из них наделен строго ограниченными функциями по поддержанию сложившейся системы. Каждый старательно в меру своих интеллектуальных и организационных способностей эту функцию выполняет. Проблема в том, что кризис носит системный характер, а мандата на то, чтобы менять систему ни у всех этих персонажей вместе, ни, тем более, у каждого по отдельности просто нет. Главная диспропорция, которая усугубляется и делает систему все менее жизнеспособной – это соотношения между теми, кто насыщает рынок товаров и услуг (включая экспортеров, которые обеспечивают валюту для оплаты импорта) и теми, кто только потребляет, ничего не предлагая взамен. И до войны ситуация из-за старения населения, структуры занятости и демографических проблем – была далека от радужной. А с ее началом к пенсионерам и чиновникам добавились еще и рабочие военных заводов, которые точат детали для танков и пулеметов, и швеи-мотористки, без устали шьющие военную форму, которая потом гниет в украинских полях.
- Тем не менее, это не означает, что устранить структурный перекос и оздоровить российскую экономику невозможно. Нужно лишь выполнить программу-минимум из трех пунктов, каждый из которых, если до этого дойдет дело, можно развернуть в многостраничный документ с этапами, выкладками и обоснованиями. Сейчас же – кратко и тезисно.
- Первый пункт – демилитаризация.
Максимум, что может позволить себе Россия с нынешней демографией – компактная профессиональная армия. В конце 90-х была предпринята попытка перехода к такой армии, но по мере роста нефтяной ренты из-за роста цен на мировом рынке, от нее отказались. Демилитаризация подразумевает сокращение численности не только армии, но и многочисленный силовых структур и спецслужб. Да и армию чиновников неплохо бы проредить. Что касается военного производства, его продукция может быть источником роста экономики – не номинального, а реального, если произведенное оружие будет не утилизироваться на поле боя, а поставляться на экспорт.
- Второе – это денацификация.
Трудовая миграция для всех стран со стареющим населением – это один из самых простых способов решить проблему нагрузки на работников со стороны пенсионной системы и системы социального обеспечения. Осмысленная миграционная политика с программами адаптации для мигрантов, с соблюдением баланса между ассимиляцией и сохранением культурного разнообразия – трудное, но жизненно-небходимое для экономики дело.
- самый сложный и одновременно – важный для экономики пункт – третий.
Восстановление институтов.
С точки зрения экономики самые важные – институт собственности и независимая судебная система. Ни то, ни другое восстановить без конституционной и политической реформы невозможно. Сейчас же институты продолжают разрушаться. Собственность, как во времена абсолютной монархии, стала способом государя-императора наградить верных слуг и товарищей по развлечениям. Выслужился – получи деревеньку на прокорм. Не угодил – рвать ноздри и в Сибирь, а на деревеньку и другие желающие найдутся. И это касается не только собственности. За примером далеко ходить не надо. Взять хоть свежую инициативу спикера Государственной Думы Вячеслава Володина – перечислять на замороженные счета пенсии иноагентов. То есть фактически лишать пенсионеров пенсии за отсутствие лояльности действующей власти. И в этой конструкции трудовая пенсия из денег, заработанных десятилетиями уплаты прямых и заложенных в цены налогов, акцизов, социальных взносов и прочих поборов, на которые содержались и чиновники, и силовики с военными, и прежние поколнения пенсионеров, и те, кто сам себя содержать не в состоянии, превращается в подачку за лояльность. Которую чиновник может дать, а может и отобрать.
После реализации этих трех пунктов, можно подумать и о децентрализации, и о приватизации и еще много о чем, что сделает систему более эффективной. Но без этой основы никакой здоровой экономики в России не получится.
- Свежая макроэкономическая статистика за третий квартал текущего года говорит о том, что экономика продолжает замедляться. При этом спрос продолжает расти, пусть и не такими темпами, а вот предложение уже сокращается. Ни у Центрального банка, ни у правительства нет никаких инструментов для того, чтобы остановить развивающийся кризис.
ВВП в годовом выражении с июля по сентябрь прибавил 0,6% после 1,1% роста во втором квартале и 1,4% – в первом. При этом потребительский спрос подпитывается ростом как номинальных, так и реальных (то есть с поправкой на официальную инфляцию) зарплат и доходов населения. Этот рост затормозился, но остается ростом. По оценке Росстата, реальные располагаемые доходы населения за первые 9 месяцев года выросли на 9,2%. Тем не менее, россияне начали экономить на еде. Продажи продовольственных товаров в деньгах выросли, а в натуральном выражении начали падать. Можно, конечно, удивляться: доходы-то растут быстрее цен, по крайней мере, если верить Росстату. Пока не наткнешься на опубликованные в "Коммерсанте" данные о том, как выросли с начала года цены на основные продукты питания:
Подсолнечное масло и свинина – больше, чем на 11%, хлеб – на 13-14%, говядина – на 15%, сыр – на 17%, помидоры – на 20%, мороженая рыба – на 27,7%. (Видимо, все рыболовецкие сейнеры переделывают в танкеры "теневого флота")).
- Но вернемся к соотношению спроса и предложения. Как и ожидалось, разрыв теперь обеспечивается не только избыточным спросом, который генерируют сама война и военное производство, но и сокращением предложения. Выпуск в гражданских отраслях – от пищевой промышленности, до деревообработки и мебельного производства – сокращается. В автопроме полноценный кризис. Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов рухнуло на четверть. Инвестиции остановились, производство машин и оборудования обвалилось на 15%.
Крупные, в том числе градообразующие, предприятия и целые отрасли перегружены долгами, отправляют работников в неоплачиваемые отпуска и переходят в разряд "финансово-нестабильных", то есть оказываются в предбанкротном состоянии.
Правительство не может их поддерживать за счет налоговых льгот или бюджетных субсидий, поскольку это подразумевает резкий рост бюджетных расходов или бюджетного дефицита, что начнет разгонять инфляцию и даст Банку России повод для перехода от снижения ставок обратно к повышению. Впрочем, и разговоры о том, что инфляцию удалось поставить под контроль – это скорее попытка выдать желаемое за действительное. С 1 по 27 октября текущего года цены выросли сильнее, чем за весь октябрь 2024-го.
Помимо депрессивного состояния гражданского сектора и сокращения предложения, есть и другие побочные эффекты высоких ставок. Это гигантский навес отложенного спроса, скопившийся на банковских депозитах и в долговых бумагах, а также переоцененный (что бы ни говорила Эльвира Набиуллина) рубль. Cнижать реальную, с поправкой на инфляцию – ставку становится опасно. Одно неосторожное движение, и лавина отложенного спроса выльется на рынок, а "ковбойские деньги" стремительно "поскачут" в сторону Дикого Запада, еще более дикого Востока или Глобального Юга – в зависимости от того, откуда они слетелись на аномальную доходность в безрисковых инструментах. Результатом будет обвальная девальвация и галопирующая инфляция со всем знакомыми последствиями. Так что остается занять "страусиную позицию" и начать убеждать себя и окружающих тем, что никакой рецессии без падения доходов и роста безработицы не бывает. Еще как бывает.
- Можно ли что-то сделать на месте Набиуллиной, Силуанова, Решетникова, Мишустина, наконец, чтобы остановить кризис? На их месте, безусловно, ничего. Каждый из них наделен строго ограниченными функциями по поддержанию сложившейся системы. Каждый старательно в меру своих интеллектуальных и организационных способностей эту функцию выполняет. Проблема в том, что кризис носит системный характер, а мандата на то, чтобы менять систему ни у всех этих персонажей вместе, ни, тем более, у каждого по отдельности просто нет. Главная диспропорция, которая усугубляется и делает систему все менее жизнеспособной – это соотношения между теми, кто насыщает рынок товаров и услуг (включая экспортеров, которые обеспечивают валюту для оплаты импорта) и теми, кто только потребляет, ничего не предлагая взамен. И до войны ситуация из-за старения населения, структуры занятости и демографических проблем – была далека от радужной. А с ее началом к пенсионерам и чиновникам добавились еще и рабочие военных заводов, которые точат детали для танков и пулеметов, и швеи-мотористки, без устали шьющие военную форму, которая потом гниет в украинских полях.
- Тем не менее, это не означает, что устранить структурный перекос и оздоровить российскую экономику невозможно. Нужно лишь выполнить программу-минимум из трех пунктов, каждый из которых, если до этого дойдет дело, можно развернуть в многостраничный документ с этапами, выкладками и обоснованиями. Сейчас же – кратко и тезисно.
- Первый пункт – демилитаризация.
Максимум, что может позволить себе Россия с нынешней демографией – компактная профессиональная армия. В конце 90-х была предпринята попытка перехода к такой армии, но по мере роста нефтяной ренты из-за роста цен на мировом рынке, от нее отказались. Демилитаризация подразумевает сокращение численности не только армии, но и многочисленный силовых структур и спецслужб. Да и армию чиновников неплохо бы проредить. Что касается военного производства, его продукция может быть источником роста экономики – не номинального, а реального, если произведенное оружие будет не утилизироваться на поле боя, а поставляться на экспорт.
- Второе – это денацификация.
Трудовая миграция для всех стран со стареющим населением – это один из самых простых способов решить проблему нагрузки на работников со стороны пенсионной системы и системы социального обеспечения. Осмысленная миграционная политика с программами адаптации для мигрантов, с соблюдением баланса между ассимиляцией и сохранением культурного разнообразия – трудное, но жизненно-небходимое для экономики дело.
- самый сложный и одновременно – важный для экономики пункт – третий.
Восстановление институтов.
С точки зрения экономики самые важные – институт собственности и независимая судебная система. Ни то, ни другое восстановить без конституционной и политической реформы невозможно. Сейчас же институты продолжают разрушаться. Собственность, как во времена абсолютной монархии, стала способом государя-императора наградить верных слуг и товарищей по развлечениям. Выслужился – получи деревеньку на прокорм. Не угодил – рвать ноздри и в Сибирь, а на деревеньку и другие желающие найдутся. И это касается не только собственности. За примером далеко ходить не надо. Взять хоть свежую инициативу спикера Государственной Думы Вячеслава Володина – перечислять на замороженные счета пенсии иноагентов. То есть фактически лишать пенсионеров пенсии за отсутствие лояльности действующей власти. И в этой конструкции трудовая пенсия из денег, заработанных десятилетиями уплаты прямых и заложенных в цены налогов, акцизов, социальных взносов и прочих поборов, на которые содержались и чиновники, и силовики с военными, и прежние поколнения пенсионеров, и те, кто сам себя содержать не в состоянии, превращается в подачку за лояльность. Которую чиновник может дать, а может и отобрать.
После реализации этих трех пунктов, можно подумать и о децентрализации, и о приватизации и еще много о чем, что сделает систему более эффективной. Но без этой основы никакой здоровой экономики в России не получится.
момент истины?
- Министерство финансов России заявило, что без повышения налогов сбалансировать государственный бюджет больше невозможно: все финансовые резервы, которые позволяли закрывать дефицит, исчерпаны. Об этом сообщил заместитель министра финансов Владимир Колычев, пишет The Moscow Times. Он отметил, что за последние шесть лет расходы российского бюджета выросли с 16,6% до 19,7% ВВП, в том числе из-за рекордного с советских времен финансирования расходов "на оборону" - около 30% бюджета. В то же время доходы относительно размера экономики сократились с 18,4% до 17,1% ВВП. Основное падение пришлось на нефтегазовые поступления.
По словам чиновника, государство уже использовало все возможные источники: нефтегазовые доходы, средства Фонда национального благосостояния, свободные остатки, рост государственных заимствований и меры по увеличению доходов без изменения основной налоговой политики. Но в 2025 году эти ресурсы практически закончились.
Поэтому правительство приняло долгосрочные решения об изменении налоговых условий. С нового года ставка НДС в России повышается до 22%, что должно дать бюджету еще 1,2 триллиона рублей (около 15,22 миллиарда долларов). Также существенно усложняется работа малого бизнеса - порог упрощенной системы снижается до 20 миллионов рублей, а потом и до 10 миллионов. Кроме того, существенно увеличиваются штрафы и пошлины, а также вводится "технологический сбор" - налог на смартфоны, ноутбуки и другую технику, который должен принести около 200 миллиардов рублей (около 2,6 миллиарда долларов) за три года.
В 2025 году российское правительство уже повышало налог на прибыль, утилизационный сбор и налог на доходы физических лиц, планируя собрать 3,6 триллиона рублей (около 35,65 миллиарда долларов) и снизить дефицит до 1,2 триллиона. Но фактически, по расчетам Минфина, "дыра" в бюджете к концу года достигнет 5,7 трлн рублей (71,82 миллиарда долларов). Нефтегазовые доходы сократились на 20%, а сбор основных налогов оказался ниже плана: НДС - на 1,3 триллиона рублей (около 16,56 миллиарда долларов), пошлины и акцизы - на 328 миллиардов (около 4,18 миллиарда долларов), налог на прибыль - на 160 миллиардов (около 1,98 миллиарда), налог на доходы физических лиц - на 36 миллиардов (около 445 миллионов), утилизационный сбор - на 888 миллиардов (около 10,98 миллиарда).
Экономисты предупреждают о риске "налоговой спирали", когда повышение налогов приводит не к росту сборов, а к падению экономики и сужению налоговой базы, что заставляет власти снова повышать налоги. Эта ситуация может повториться и в следующем году, говорит экономист Софья Донец: экономика уже слаба, а новые налоги могут еще больше ухудшить ее состояние.
p.s. я не понимаю, чё происходит - у телика все: "сделаем всё возможное!" А на деле - придётся как буратин несознательных трясти, чтоб зажилось....как никогда не жилось!
- Министерство финансов России заявило, что без повышения налогов сбалансировать государственный бюджет больше невозможно: все финансовые резервы, которые позволяли закрывать дефицит, исчерпаны. Об этом сообщил заместитель министра финансов Владимир Колычев, пишет The Moscow Times. Он отметил, что за последние шесть лет расходы российского бюджета выросли с 16,6% до 19,7% ВВП, в том числе из-за рекордного с советских времен финансирования расходов "на оборону" - около 30% бюджета. В то же время доходы относительно размера экономики сократились с 18,4% до 17,1% ВВП. Основное падение пришлось на нефтегазовые поступления.
По словам чиновника, государство уже использовало все возможные источники: нефтегазовые доходы, средства Фонда национального благосостояния, свободные остатки, рост государственных заимствований и меры по увеличению доходов без изменения основной налоговой политики. Но в 2025 году эти ресурсы практически закончились.
Поэтому правительство приняло долгосрочные решения об изменении налоговых условий. С нового года ставка НДС в России повышается до 22%, что должно дать бюджету еще 1,2 триллиона рублей (около 15,22 миллиарда долларов). Также существенно усложняется работа малого бизнеса - порог упрощенной системы снижается до 20 миллионов рублей, а потом и до 10 миллионов. Кроме того, существенно увеличиваются штрафы и пошлины, а также вводится "технологический сбор" - налог на смартфоны, ноутбуки и другую технику, который должен принести около 200 миллиардов рублей (около 2,6 миллиарда долларов) за три года.
В 2025 году российское правительство уже повышало налог на прибыль, утилизационный сбор и налог на доходы физических лиц, планируя собрать 3,6 триллиона рублей (около 35,65 миллиарда долларов) и снизить дефицит до 1,2 триллиона. Но фактически, по расчетам Минфина, "дыра" в бюджете к концу года достигнет 5,7 трлн рублей (71,82 миллиарда долларов). Нефтегазовые доходы сократились на 20%, а сбор основных налогов оказался ниже плана: НДС - на 1,3 триллиона рублей (около 16,56 миллиарда долларов), пошлины и акцизы - на 328 миллиардов (около 4,18 миллиарда долларов), налог на прибыль - на 160 миллиардов (около 1,98 миллиарда), налог на доходы физических лиц - на 36 миллиардов (около 445 миллионов), утилизационный сбор - на 888 миллиардов (около 10,98 миллиарда).
Экономисты предупреждают о риске "налоговой спирали", когда повышение налогов приводит не к росту сборов, а к падению экономики и сужению налоговой базы, что заставляет власти снова повышать налоги. Эта ситуация может повториться и в следующем году, говорит экономист Софья Донец: экономика уже слаба, а новые налоги могут еще больше ухудшить ее состояние.
p.s. я не понимаю, чё происходит - у телика все: "сделаем всё возможное!" А на деле - придётся как буратин несознательных трясти, чтоб зажилось....как никогда не жилось!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
о, на "святое" покусились!
- В России разгорается битва между банками и маркетплейсами, которые сами начинают предоставлять финансовые услуги и переманивают клиентов крупных банков. Первый "выстрел" сделал глава "Сбера" Герман Греф, заявив, что только в этом году, по его подсчетам, маркетплейсы недоплатили налогов на полтора триллиона рублей из-за существующих там систем скидок.
Поводом для слов Грефа, по всей видимости, стала практика онлайн-площадок субсидировать скидки за счет расходов на маркетинг, что позволяет снизить базу при подсчете налога на прибыль. Несложно представить, как при упоминании полутора триллионов заблестели глаза у министра финансов Антона Силуанова с его пятитриллионной "дырой" в бюджете. Уже через пару дней в интервью каналу "Россия 24" Силуанов объявил, что его ведомство совместно с Федеральной налоговой службой готовит меры для пресечения нарушений налогового законодательства на маркетплейсах.
Но вернемся к Грефу. В том же выступлении он попытался привлечь на свою сторону традиционную розницу, у которой онлайн-площадки своими скидками отбирают клиентов. Более того, одними словами дело не ограничилось. Руководители пяти крупнейших розничных банков – "Сбера", ВТБ, Т-Банка, "Альфы" и Совкомбанка – направили письмо спикеру Госдумы Вячеславу Володину то ли с просьбой, то ли с требованием запретить менять на цифровых платформах цену товаров в зависимости от способа оплаты, а также вкладывать онлайн-площадкам собственные средства в снижение цен товаров.
Сидевшая на конференциии рядом с Грефом глава Банка России Эльвира Набиуллина видимо впечатлилась масштабами "недобросовестной конкуренции" и тоже написала письмо, только не в Думу, а в Министерство экономики. Там она фактически повторила требования банков, а заодно предложила запретить онлайн-платформам продавать свои банковские продукты на собственных площадках. Контроль за соблюдением запретов, по ее мнению, можно было бы поручить Федеральной антимонопольной службе. Поводом для всей этой истории стало недовольство крупных банков тем, что онлайн-площадки начали активно развивать собственные финансовые сервисы и открывать дочерние банки. Сейчас они предлагают скидки при оплате товаров со своего виртуального кошелька или картой своего банка и фактически переманивают клиентов традиционных банкиров.
Представители Ozon и Wildberries объясняют усилия банкиров их желанием придушить конкурентов. А запрет на предоставление скидок, по словам владельцев онлайн-площадок, приведет только к росту цен. На их сторону фактически встало и Министерство экономического развития. Пресс-служба ведомства подтвердила "Коммерсанту" получение письма от Набиуллиной. Однако по их мнению, принятый недавно закон "О платформенной экономике" без дополнительных запретов позволяет правительству устанавливать требования к цене товаров на платформах. Но при регулировании скидок необходимо учитывать все последствия как для продавцов, так и для покупателей.
Обороной, к слову, маркетплейсы не ограничились. Сегодня региональная общественная организация "Московское общество защиты потребителей" обратилась в Генпрокуратуру с жалобой на "Сбер", Т-Банк и Альфа-банк, которые запрещают в ряде сервисов на своих экосистемах оплачивать услуги и товары по картам других кредитных организаций.
Самое забавное во всей этой истории заключается в том, что "войну" развязал Герман Греф, который полдюжины лет "играет на чужом поле", превращает "Сбер" в "больше, чем банк" и строит экосистему, выходящую далеко за рамки предоставления банковских услуг. Это в какой-то момент даже стало причиной конфликта между Грефом и Набиуллиной, в результате которого ЦБ продал правительству контрольный пакет банка, и "Сбер" избавился от неудобного мажоритарного акционера. Так что сейчас маркетплейсы не делают ничего из того, что не делал сам Греф. Они тоже возводят свои торгово-финансовые империи, с той лишь разницей, что Греф двигался со стороны финансов, а Ozon и Wildberries – со стороны торговли.
Чем бы ни закончился нынешний конфликт, заплатить за него придется потребителям. Якобы недоплаченные полтора триллиона налогов, если и будут полностью или частично доплачены, будут вынуты из карманов покупателей, которые останутся без скидок. Если маркетплейсы добьются разрушения банковских экосистем и похоронят денежные суррогаты, вроде "Сбер Спасибо", расходы пользователей тоже вырастут. Так что во всей этой истории в кои-то веки наиболее взвешенной выглядит позиция Минэкономики: не стоит ломать систему, которая худо-бедно работает.
p.s. чего это они? Вроде савсем недавно денех было в стране - что у дурака фантиков, фонды там разные и проч.
Ну да ладно - всё равно не до маркетплейсов щас чай, у них детей убивают, а они что же - про валдберизы думают штоле? Не такой это народ!
- В России разгорается битва между банками и маркетплейсами, которые сами начинают предоставлять финансовые услуги и переманивают клиентов крупных банков. Первый "выстрел" сделал глава "Сбера" Герман Греф, заявив, что только в этом году, по его подсчетам, маркетплейсы недоплатили налогов на полтора триллиона рублей из-за существующих там систем скидок.
Поводом для слов Грефа, по всей видимости, стала практика онлайн-площадок субсидировать скидки за счет расходов на маркетинг, что позволяет снизить базу при подсчете налога на прибыль. Несложно представить, как при упоминании полутора триллионов заблестели глаза у министра финансов Антона Силуанова с его пятитриллионной "дырой" в бюджете. Уже через пару дней в интервью каналу "Россия 24" Силуанов объявил, что его ведомство совместно с Федеральной налоговой службой готовит меры для пресечения нарушений налогового законодательства на маркетплейсах.
Но вернемся к Грефу. В том же выступлении он попытался привлечь на свою сторону традиционную розницу, у которой онлайн-площадки своими скидками отбирают клиентов. Более того, одними словами дело не ограничилось. Руководители пяти крупнейших розничных банков – "Сбера", ВТБ, Т-Банка, "Альфы" и Совкомбанка – направили письмо спикеру Госдумы Вячеславу Володину то ли с просьбой, то ли с требованием запретить менять на цифровых платформах цену товаров в зависимости от способа оплаты, а также вкладывать онлайн-площадкам собственные средства в снижение цен товаров.
Сидевшая на конференциии рядом с Грефом глава Банка России Эльвира Набиуллина видимо впечатлилась масштабами "недобросовестной конкуренции" и тоже написала письмо, только не в Думу, а в Министерство экономики. Там она фактически повторила требования банков, а заодно предложила запретить онлайн-платформам продавать свои банковские продукты на собственных площадках. Контроль за соблюдением запретов, по ее мнению, можно было бы поручить Федеральной антимонопольной службе. Поводом для всей этой истории стало недовольство крупных банков тем, что онлайн-площадки начали активно развивать собственные финансовые сервисы и открывать дочерние банки. Сейчас они предлагают скидки при оплате товаров со своего виртуального кошелька или картой своего банка и фактически переманивают клиентов традиционных банкиров.
Представители Ozon и Wildberries объясняют усилия банкиров их желанием придушить конкурентов. А запрет на предоставление скидок, по словам владельцев онлайн-площадок, приведет только к росту цен. На их сторону фактически встало и Министерство экономического развития. Пресс-служба ведомства подтвердила "Коммерсанту" получение письма от Набиуллиной. Однако по их мнению, принятый недавно закон "О платформенной экономике" без дополнительных запретов позволяет правительству устанавливать требования к цене товаров на платформах. Но при регулировании скидок необходимо учитывать все последствия как для продавцов, так и для покупателей.
Обороной, к слову, маркетплейсы не ограничились. Сегодня региональная общественная организация "Московское общество защиты потребителей" обратилась в Генпрокуратуру с жалобой на "Сбер", Т-Банк и Альфа-банк, которые запрещают в ряде сервисов на своих экосистемах оплачивать услуги и товары по картам других кредитных организаций.
Самое забавное во всей этой истории заключается в том, что "войну" развязал Герман Греф, который полдюжины лет "играет на чужом поле", превращает "Сбер" в "больше, чем банк" и строит экосистему, выходящую далеко за рамки предоставления банковских услуг. Это в какой-то момент даже стало причиной конфликта между Грефом и Набиуллиной, в результате которого ЦБ продал правительству контрольный пакет банка, и "Сбер" избавился от неудобного мажоритарного акционера. Так что сейчас маркетплейсы не делают ничего из того, что не делал сам Греф. Они тоже возводят свои торгово-финансовые империи, с той лишь разницей, что Греф двигался со стороны финансов, а Ozon и Wildberries – со стороны торговли.
Чем бы ни закончился нынешний конфликт, заплатить за него придется потребителям. Якобы недоплаченные полтора триллиона налогов, если и будут полностью или частично доплачены, будут вынуты из карманов покупателей, которые останутся без скидок. Если маркетплейсы добьются разрушения банковских экосистем и похоронят денежные суррогаты, вроде "Сбер Спасибо", расходы пользователей тоже вырастут. Так что во всей этой истории в кои-то веки наиболее взвешенной выглядит позиция Минэкономики: не стоит ломать систему, которая худо-бедно работает.
p.s. чего это они? Вроде савсем недавно денех было в стране - что у дурака фантиков, фонды там разные и проч.
Ну да ладно - всё равно не до маркетплейсов щас чай, у них детей убивают, а они что же - про валдберизы думают штоле? Не такой это народ!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей