Авиация

Обсуждение разнообразных вопросов, не подходящих по тематике в другие разделы.
Сообщение
Автор
Fauda
Аватара пользователя
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 49 раз

№ 2430 Сообщение Fauda » 23 авг 2025 19:09

«Мы знаем, как его сделать, у нас все для этого есть». Глава Ростеха заявил, что в России есть компетенции для создания нового сверхзвукового пассажирского самолета
Вопрос в том, насколько это целесообразно

Глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил о том, что в России есть все для создания сверхзвукового пассажирского авиалайнера, но, по его словам, на повестке дня этот вопрос пока не стоит, так как для такого воздушного судна нет гарантированной рыночной ниши.
«Мы знаем, как его сделать, у нас все для этого есть». Глава Ростеха заявил, что в России есть компетенции для создания нового сверхзвукового пассажирского самолета

Изображение
Изображение сгенерировано ChatGPT

«Мы знаем, как его сделать, у нас все для этого есть. Вопрос — в целесообразности создания такой машины. Сверхзвуковой самолет из-за особенностей конструкции, в частности – двигателей, является очень дорогим. Также у него крайне дорогая стоимость эксплуатации, как это уже было с Ту-144 или "Конкордом". "Конкорд", к примеру, прозвали самолетом для богатых из-за запредельной цены билетов. Впрочем, мир меняется, быстро развиваются технологии. Не исключаю, что пройдет немного времени, и тема пассажирского "сверхзвука" вернется в повестку. Перспективные исследования в этой области идут постоянно», — сказал Сергей Чемезов.

Напомним, ранее в МАИ представили концепцию нового сверхзвукового пассажирского самолета. Предполагается, что он будет летать на скорости 3700 км/ч и на высоте 22 км, на борту смогут разместиться 48 пассажиров.
21 августа 2025 в 16:16 Автор: Dexter
https://www.ixbt.com/news/2025/08/21/my ... anija.html

BadBlock
Аватара пользователя
Благодарил (а): 1586 раз
Поблагодарили: 8129 раз

№ 2431 Сообщение BadBlock » 24 авг 2025 06:52

Fauda писал(а) ↑ 23 авг 2025 19:09: Глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил о том, что в России есть все для создания сверхзвукового пассажирского авиалайнера, но, по его словам, на повестке дня этот вопрос пока не стоит, так как для такого воздушного судна нет гарантированной рыночной ниши.
Да они со среднемагистральником-то обосрались по полной программе.
Российские анало-говнетные композиты, про которые в патриотических репортажах надували щщоки, оказались перетяжелённым говном на отсталых, кустарных технологиях.

В итоге в ходе импортозамещения МС-21 вылетел за спецификации и, по ходу, откатился в класс ближнемагистральников.
Ничего, кроме убытков, это поделие генерировать авиакомпаниям не в состоянии. Серийное производство отсутствует.

Какой ещё сверхзвук, млять? :facepalm:
Клоуны ртом — наперегонки с Роскосмосом, кто цветастее спизданёт.

шум-гам
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 2432 Сообщение шум-гам » 29 окт 2025 16:25

- 22 октября, Украина и Швеция подписали соглашение о намерениях по поставке до 150 истребителей JAS 39 Gripen E для Военно-воздушных сил Украины. Программа включает подготовку украинских пилотов и создание технической базы для обслуживания самолётов. Шведские Gripen выбраны из-за их маневренности, надёжности и экономичности, а также способности взлетать с коротких взлётно-посадочных полос.
Военные эксперты называют это "стратегическим решением", которое означает, что в будущем украинские военные пилоты будут летать на шведских самолётах. Швеция является надежным партнером Украины, и именно самолеты Gripen считаются лучшим предложением в соотношении "цена–качество".
Программа рассчитана на 10–15 лет, ее стоимость оценивается примерно в 10 миллиардов долларов. Соглашение предусматривает не только поставку самолётов, но и подготовку украинских пилотов, а также создание совместной технической базы для обслуживания этих истребителей. К первым тренировкам на истребителях Gripen украинские пилоты приступили еще в августе 2023 года.
Как сказал сам Зеленский, в мире существуют три основные платформы истребителей и многофункциональных самолетов: шведская Gripen, американская F и французская Rafale. Не считая, конечно, российских МиГов и Су – но с этими машинами Украина уже прощается, хотя в парке Воздушных сил ВСУ они еще есть.
>Я не хочу раскрывать всех деталей наших шагов, но для нашей армии Gripen – это приоритет. Вот почему мы их выбрали. Это вопрос средств, маневра, того, как это использовать. Мы понимаем, с кем мы воюем, и Gripen – одни из лучших в мире – объяснил Зеленский.
Первые Gripen ожидаются в Украине уже в 2026 году, хотя, возможно, это будут не новые самолеты. Новые, и в значительном количестве, по данным шведских СМИ, поступят в течение трёх лет.

- почему Украина не выбрала американские F-16, на которых уже летают украинские пилоты?
Воздушные силы Украины уже более года защищают небо страны на американских F-16. В конце июля 2024 года поступили первые F-16 из Нидерландов, а затем из Дании, Бельгии и других стран. Однако эти самолеты не новые – их передают, заменяя собственный авиапарк новыми F-35. Военные эксперты обращают внимание на то, что сами США не предоставляют Украине истребители.
>Мы от США не получили ни одного F-16. Мы говорим исключительно о финансовой помощи и лоббировании наших интересов в Европе. Все F-16 мы получили исключительно от европейских стран. США, безусловно, не дают стопроцентной гарантии того, что они смогут в будущем передавать нам современные, модернизированные, высококачественные, высокотехнологичные F-16 последней модификации. Мы этого не ожидаем. А вот именно Швеция демонстрирует готовность помогать нам по многим направлениям. И мы уже это видели - сказал военный эксперт Александр Коваленко.
Он добавляет, что "США в последнее время продемонстрировали, что не являются стабильным партнером, и это касается не только администрации Дональда Трампа, ведь и Джо Байден также не передал Украине F-16 напрямую от США".

- Ещё один момент заключается в том, что если бы Украина выбрала американскую платформу F, то ее последний самолёт, F-35, чрезвычайно дорог, на него большая очередь – и неизвестно, захотели бы ли США предоставлять такие самолёты стране, не входящей в НАТО. Опасения вызывают также возможные попытки технического шпионажа со стороны России, если бы эти самолёты действительно оказались в Украине.
Кроме того, Украина, по-видимому, рассматривала и французские Rafale, и британо-немецкие Eurofighter–Typhoon.
>Rafale, к слову, не самый выгодный самолёт. На рынке он один из самых дорогих в своём классе, это не очень выгодная машина с точки зрения экономичности и боевых характеристик. Eurofighter тоже по цене очень дорогой и мало распространён. Поэтому Gripen по критерию цена–качество – лучший самолёт с точки зрения выбора - говорит военный эксперт Олег Жданов.

- Что известно об истребителе Gripen?
JAS 39 Gripen E – новейшая модификация шведского истребителя, созданная компанией Saab. Самолёт оснащён более мощным двигателем (производитель – всемирно известная компания Volvo), имеет увеличенную дальность полёта и усовершенствованные системы радиолокации и электроники, что делает его одним из самых современных боевых самолётов в своём классе.
Как говорит Александр Коваленко, "Gripen – это высококачественный современный самолет, который в перспективе может стать неотъемлемой частью качественной модернизации Воздушных сил Украины. Именно то, что нам нужно. Количество, которое озвучено, 100–150 единиц, это как раз то, что нам нужно для получения качественных современных самолетов".
JAS 39 Gripen E может нести управляемые бомбы, которые могут действовать на расстоянии 500 километров – то есть самолеты и пилоты в безопасности, не нужно подлетать близко, подвергаясь средствам ПВО противника. Gripen может снаряжаться и высокоточными бомбами с лазерным наведением, а также ракетами "воздух-земля" и противокорабельными ракетами. В отличие от F-16 истребители Gripen могут нести мощные немецкие ракеты "Таурус", если Берлин однажды всё же согласится передать их Украине. Gripen известны своей маневренностью, надежностью и низкой стоимостью эксплуатации, а также способностью взлетать с коротких полос и даже автомобильных дорог, что делает их идеальными для концепции "тотальной обороны".

шум-гам
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 2433 Сообщение шум-гам » 05 ноя 2025 11:44

тоже что-ли "после праздников" сказалось? :dunno:

- Транспортный самолет MD-11 логистической компании UPS потерпел крушение в Луисвилле, штат Кентукки, сразу после взлета, он направлялся в Гонолулу. На данный момент известно о семи погибших, в том числе трех членах экипажа. Еще 11 человек получили ранения на земле сообщил губернатор Кентукки Энди Бешир. Ранее губернатор сообщал о трех погибших. "Я думаю, что это число будет расти, - говорил он журналистам. Любой, кто видел кадры на видео, знает, насколько ужасной была эта катастрофа".

Телеканал WLKY показал видеозапись - самолет взлетел с горящим крылом, а при ударе о землю образовался огромный огненный шар. Пожар от крушения, произошедшего незадолго до захода солнца, привел к серии пожаров в промышленной зоне, прилегающей к аэропорту, пишет Reuters.
Обломки самолета оказались разбросаны по двум взлетно-посадочным полосам. По словам губернатора, несколько человек на земле получили серьезные травмы.
В аэропорту Луисвилла находится UPS Worldport - глобальный хаб для грузовых авиаперевозок компании и ее крупнейший в мире центр обработки посылок. Власти издали распоряжение о самоизоляции для жителей всех населенных пунктов в радиусе 8 км от аэропорта.

Самолет должен был совершить рейс на Гавайи. Для 8,5-часового полета до Гонолулу он был заправлен 38 тысячами галлонов топлива (около 144 тысяч литров).
McDonnell Douglas MD-11F - дальнемагистральный транспортный самолет, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas, в основном эксплуатируется авиакомпаниями FedEx Express, Lufthansa Cargo и UPS Airlines для грузовых перевозок.
Компания Boeing, которая закрыла программу MD-11 после ее приобретения в ходе слияния с McDonnell Douglas, заявила, что обеспокоена безопасностью и благополучием пострадавших и окажет поддержку расследованию.

p.s. чего-то раньше было "про посылки"...
крушение_пожар.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

шум-гам
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 2434 Сообщение шум-гам » 24 ноя 2025 14:56

- Канадское правительство ведет переговоры со Швецией о производстве истребителей JAS-39 Gripen по лицензии и даже задумалось об отказе от новейших американских F-35 Lightning II в пользу шведских самолетов. До недавнего времени Gripen был темной лошадкой на рынке боевой авиации, но в последнее время он все больше на слуху из-за выбора Украины, которая решила закупить 150 этих самолетов.

- Saab заключила с Колумбией соглашение на сумму около 3,1 млрд евро на поставку 17 самолетов - 15 одноместных Gripen E и двух двухместных Gripen F в 2026–2032 годах. До этого, в августе, четыре Грипена купил Таиланд и планирует закупить еще.
Новости о возможной покупке канадскими ВВС шведских истребителей, с одной стороны, отражают растущий интерес западных стран к производству вооружений, спровоцированный войной России против Украины, с другой - являются следствием охлаждения отношений Канады и США.
Эта перспектива может стать более ясной в том случае, если Швеция договорится с Канадой о строительстве завода по сборке истребителей.
Производитель "Грипенов" Saab попытался заинтересовать канадцев перспективой создания 10 тысяч рабочих мест в Канаде, сообщил изданию Globe and Mail генеральный директор компании Saab Микаэль Юханссон.

Saab же в результате получит возможность построить 150 самолетов для украинских военно-воздушных сил.
О соглашении между Украиной и Швецией стало известно в конце октября. До сих пор "Грипены" не участвовали в военных конфликтах. Проверка в боевых условиях помогает улучшить характеристики военной техники, выявить ее слабые места и детские болезни. И такая техника обычно ценится на рынке выше. Канадское правительство вот уже несколько месяцев изучает вопрос о закупке JAS-39 и отказе от программы перевооружения на американские F-35.
Правительство премьер-министра Канады Марка Карни, как сообщало агентство Reuters, еще в марте попросило чиновников Министерства обороны проверить, насколько Канада зависит от оборонной промышленности США, и идея заменить американские самолеты связана c этой проверкой.

p.s. ещё в копилку "успехов" трампа :kos:

шум-гам
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 2435 Сообщение шум-гам » 26 ноя 2025 09:02

- В результате ночной атаки на Таганрог на территории Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева были уничтожены 2 самолета, а также нанесен ущерб инфраструктуре. Это подтверждают спутниковые снимки.

Один из этих самолетов - А-60, экспериментальная летающая лаборатория, которая использовалась для испытаний лазерного оружия.
Спутниковое фото, сделанное 22 ноября, показывает, что на участке аэродрома, пострадавшем от удара, стоял именно самолет А-60. На спутниковых снимках также видны тепловые следы, зафиксированные системой мониторинга пожаров NASA FIRMS. Самолет легко узнать по необычному носовому обтекателю, в котором размещается специальное оборудование. Как показывает анализ снимков за другие даты, А-60 продолжительное время стоял на этом месте без движения. Последние сообщения о том, что Россия возобновила разработку боевого лазера и модернизацию А-60, относятся к 2012 году.
Второй уничтоженный самолет - А-100 (без радара), самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
Также значительные повреждения получил завод, в частности цех окончательной сборки.
Кроме самолетов и цеха украинские удары поразили позицию системы ПВО C-400, но с какими последствиями - со спутника трудно выяснить.

Это не первая украинская атака на научно-технический комплекс имени Бериева, который специализируется на обслуживании и модернизации уникальных российских самолетов - не только А-60, но и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения А-50.

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя