Сегодня все, кроме самого автора, вспоминают еще одну фразу, сказанную за несколько месяцев до эпидемии:
«Если бы мы не сокращали больничные койки, половину времени они стояли бы пустыми. А врачи теряли бы квалификацию».
Врачей, чтоб не теряли квалификацию, сразу сокращали, вместе с больницами и поликлиниками.
https://www.sobyanin.ru/kak-finansiruet ... oohranenie
Кстати, сказано это было уже после того, как академик Чучалин, директор НИИ пульмонологии ФМБА России, опубликовал статью о том, что «более 1,5 млн взрослого населения страны ежегодно переносят пневмонию.
В лечебные стационары страны поступают около 400 тыс. человек. Своевременно диагноз пневмонии не ставится приблизительно у 1 млн. человек. Следует подчеркнуть, что за последние 2 года смертность от пневмонии становится все выше и выше. В 2014 г. умерли от пневмонии чуть больше 40 тыс. человек». А еще в последние пару лет в столице фиксировался рост смертности от онкологии и сердечно-сосудистых.
При том, что даже в «мирное» время количество смертей от такой, казалось бы, «простой» (по сравнению с раком), болезни как воспаление лёгких явно зашкаливало. Тем не менее, последние 5 лет государство неуклонно сокращало количество больничных коек.
И тут вдруг коронавирус, со всеми побочными.
Надо ли удивляться, что в итоге медицина оказалась не готова к пандемии. Реформа Голиковой-Скворцовой и Собянина-Печатникова-Раковой с оптимизацией столичного здравоохранения привела к проблемам работы инфекционной службы. Проблемы с медсёстрами. Проблемы с диагностикой и исследованиями. Проблема с управленцами.