Про образование еще раз
-
Мартин
- Ded Moroz
- Поблагодарили: 7 раз
1018: Lector.G пишет:
> 1016: Мартин пишет:
>> 1013: Игрек:
>>> Если педагоги на деле убедятся, что переход на безбумажную технологию реально сокращает их временные и трудозатраты - мотивировать, организовывать и обучать их будет гораздо легче.
>>
>> Возрастных тоже?
>
> Возрастных учить, конечно, не легче, но это нужно. Потому как иначе, процесс будет по понятиям:
> одним можно, другим нельзя.
> А так ничего нормально работать не будет.
Я к тому, что очень ловко у Игрека получается. Достаточно педагогам показать как все хорошо на электронке и сразу учить их будет легче. А я говорю о том, что с возрастными учителями в этом плане может возникнуть серьезная проблема именно в силу возраста и неспособности воспринимать новое.
> 1016: Мартин пишет:
>> 1013: Игрек:
>>> Если педагоги на деле убедятся, что переход на безбумажную технологию реально сокращает их временные и трудозатраты - мотивировать, организовывать и обучать их будет гораздо легче.
>>
>> Возрастных тоже?
>
> Возрастных учить, конечно, не легче, но это нужно. Потому как иначе, процесс будет по понятиям:
> одним можно, другим нельзя.
> А так ничего нормально работать не будет.
Я к тому, что очень ловко у Игрека получается. Достаточно педагогам показать как все хорошо на электронке и сразу учить их будет легче. А я говорю о том, что с возрастными учителями в этом плане может возникнуть серьезная проблема именно в силу возраста и неспособности воспринимать новое.
1020: Мартин пишет:
> 1018: Lector.G пишет:
>> 1016: Мартин пишет:
>>> 1013: Игрек:
>>>> Если педагоги на деле убедятся, что переход на безбумажную технологию реально сокращает их временные и трудозатраты - мотивировать, организовывать и обучать их будет гораздо легче.
>>>
>>> Возрастных тоже?
>>
>> Возрастных учить, конечно, не легче, но это нужно. Потому как иначе, процесс будет по понятиям:
>> одним можно, другим нельзя.
>> А так ничего нормально работать не будет.
>
> Я к тому, что очень ловко у Игрека получается. Достаточно педагогам показать как все хорошо на электронке и сразу
> учить их будет легче. А я говорю о том, что с возрастными учителями в этом плане может возникнуть серьезная проблема
> именно в силу возраста и неспособности воспринимать новое.
А мне кажется, что в профессии учителя умение жакать на клавиши не самое главное, раньше, в том же ВНИИЭФе большие массивы данных в ЭВМ вводили операторы ЭВМ не имевшие каких-то сильно значимых познаний в компьютерах (в АСУПе например). Если у моих детей будет учитель способный научить их любить и знать русский язык, литературу и математику, то компьютеру я их и сам научу. И мне, как потребителю услуг (нас сейчас всех к этому приучили, что учитель оказывает услугу по обучению, врач не лечит, а оказывает медуслугу) совсем не интересно, какие там технологии этот учитель использует, мне важен результат, что бы ребенок знал тот предмет, который учитель преподает.
Поэтому нечего учителей загружать всякой херней, пусть занимаются своими прямым делом - учат хорошему, доброму, светлому и предмету конечно же.
> 1018: Lector.G пишет:
>> 1016: Мартин пишет:
>>> 1013: Игрек:
>>>> Если педагоги на деле убедятся, что переход на безбумажную технологию реально сокращает их временные и трудозатраты - мотивировать, организовывать и обучать их будет гораздо легче.
>>>
>>> Возрастных тоже?
>>
>> Возрастных учить, конечно, не легче, но это нужно. Потому как иначе, процесс будет по понятиям:
>> одним можно, другим нельзя.
>> А так ничего нормально работать не будет.
>
> Я к тому, что очень ловко у Игрека получается. Достаточно педагогам показать как все хорошо на электронке и сразу
> учить их будет легче. А я говорю о том, что с возрастными учителями в этом плане может возникнуть серьезная проблема
> именно в силу возраста и неспособности воспринимать новое.
А мне кажется, что в профессии учителя умение жакать на клавиши не самое главное, раньше, в том же ВНИИЭФе большие массивы данных в ЭВМ вводили операторы ЭВМ не имевшие каких-то сильно значимых познаний в компьютерах (в АСУПе например). Если у моих детей будет учитель способный научить их любить и знать русский язык, литературу и математику, то компьютеру я их и сам научу. И мне, как потребителю услуг (нас сейчас всех к этому приучили, что учитель оказывает услугу по обучению, врач не лечит, а оказывает медуслугу) совсем не интересно, какие там технологии этот учитель использует, мне важен результат, что бы ребенок знал тот предмет, который учитель преподает.
Поэтому нечего учителей загружать всякой херней, пусть занимаются своими прямым делом - учат хорошему, доброму, светлому и предмету конечно же.
1016: Мартин пишет:
Ты сам то, если бы сейчас был преподавателем, к какой бы категории относился? Полагаю не к молодым специалистам.
Штамп о "возрастных" изжил себя уже лет 7 тому назад.
А что не так с "возрастными"? "Ворастные " быстро раобрались, как в "одноклассниках" лайки (или чё там еще) ставить, разберутся и в том, как журналы заполнять.> Возрастных тоже?
Ты сам то, если бы сейчас был преподавателем, к какой бы категории относился? Полагаю не к молодым специалистам.
Штамп о "возрастных" изжил себя уже лет 7 тому назад.
-
Игрек
1020: Мартин пишет:
> 1018: Lector.G пишет:
>> 1016: Мартин пишет:
>>> 1013: Игрек:
>>>> Если педагоги на деле убедятся, что переход на безбумажную технологию реально сокращает их временные и трудозатраты - мотивировать, организовывать и обучать их будет гораздо легче.
>
> ловко у Игрека получается. Достаточно педагогам показать как все хорошо на электронке
> и сразу учить их будет легче.
"Показать как все хорошо на электронке" недостаточно. Надо, чтобы педагоги убедились в этом на деле. Пока они убеждаются только в обратном.
> 1018: Lector.G пишет:
>> 1016: Мартин пишет:
>>> 1013: Игрек:
>>>> Если педагоги на деле убедятся, что переход на безбумажную технологию реально сокращает их временные и трудозатраты - мотивировать, организовывать и обучать их будет гораздо легче.
>
> ловко у Игрека получается. Достаточно педагогам показать как все хорошо на электронке
> и сразу учить их будет легче.
"Показать как все хорошо на электронке" недостаточно. Надо, чтобы педагоги убедились в этом на деле. Пока они убеждаются только в обратном.
-
Игрек
1016: Мартин пишет:
> 1013: Игрек:
>> Если педагоги на деле убедятся, что переход на безбумажную технологию реально сокращает их временные и трудозатраты - мотивировать, организовывать и обучать их будет гораздо легче.
>
> Возрастных тоже?
Возрастных - это от скольки лет?
> 1013: Игрек:
>> Если педагоги на деле убедятся, что переход на безбумажную технологию реально сокращает их временные и трудозатраты - мотивировать, организовывать и обучать их будет гораздо легче.
>
> Возрастных тоже?
Возрастных - это от скольки лет?
-
Игрек
1017: Lector.G пишет:
> 1013: Игрек пишет:
>> 1010: Lector.G пишет:
>>> Как правильно организовать и обучить коллективы педагогов, чтобы переход на безбумажную
>>> технологию был наименее болезненным и быстрым.
>>
>> Автор презентации недаром поставил на первое место принцип сокращения временных и трудозатрат.
>
> Да, все правильно. Но это каноны внедрения информационных технологий.
> А проблема именно в том, чтобы педагоги захотели это понять и поняли
Проблема в том, что педагоги на собственном опыте годами убеждаются, что внедрение в их работу электронных технологий не сокращает их временные и трудозатраты, а увеличивает.
> 1013: Игрек пишет:
>> 1010: Lector.G пишет:
>>> Как правильно организовать и обучить коллективы педагогов, чтобы переход на безбумажную
>>> технологию был наименее болезненным и быстрым.
>>
>> Автор презентации недаром поставил на первое место принцип сокращения временных и трудозатрат.
>
> Да, все правильно. Но это каноны внедрения информационных технологий.
> А проблема именно в том, чтобы педагоги захотели это понять и поняли
Проблема в том, что педагоги на собственном опыте годами убеждаются, что внедрение в их работу электронных технологий не сокращает их временные и трудозатраты, а увеличивает.
1021: bebe пишет:
> Поэтому нечего учителей загружать всякой херней, пусть занимаются своими прямым делом - учат хорошему, доброму,
> светлому и предмету конечно же.
Согласен на все 100. Если ты договоришься с Ливановым об отмене всяческой отчетности у учителей и прочих работников умственного труда, тебе многие спасибо скажут.
Только вот кто процесс контролировать и направлять в нужное русло будет?
> Поэтому нечего учителей загружать всякой херней, пусть занимаются своими прямым делом - учат хорошему, доброму,
> светлому и предмету конечно же.
Согласен на все 100. Если ты договоришься с Ливановым об отмене всяческой отчетности у учителей и прочих работников умственного труда, тебе многие спасибо скажут.
Только вот кто процесс контролировать и направлять в нужное русло будет?
1022: Yuriy:
Он, скорее всего, имел ввиду совсем возрастных пенсионеров. 70-80 лет.
Он, скорее всего, имел ввиду совсем возрастных пенсионеров. 70-80 лет.
1025: Игрек пишет:
> 1017: Lector.G пишет:
> Проблема в том, что педагоги на собственном опыте годами убеждаются, что внедрение в их работу электронных технологий
> не сокращает их временные и трудозатраты, а увеличивает.
Так я о чем? О том, что бюрократы-управленцы не могут-не хотят процесс организовать правильно. В эту сторону нужно копать конкретно.
Отсюда информационные технологии используются неэффективно: не повышают производительность, а увеличивают издержки учительского труда.
Поэтому внедрению информационных технологий создается негативных контекст.
Ходим по кругу.
> 1017: Lector.G пишет:
> Проблема в том, что педагоги на собственном опыте годами убеждаются, что внедрение в их работу электронных технологий
> не сокращает их временные и трудозатраты, а увеличивает.
Так я о чем? О том, что бюрократы-управленцы не могут-не хотят процесс организовать правильно. В эту сторону нужно копать конкретно.
Отсюда информационные технологии используются неэффективно: не повышают производительность, а увеличивают издержки учительского труда.
Поэтому внедрению информационных технологий создается негативных контекст.
Ходим по кругу.
Я могу много чего сказать на эту тему.
Но скажу немного.
Представьте себе, что новые компьютерные технологии снимут с учителей всю бумажную работу, то есть вдвое уменьшат количество работы учителя. Что произойдёт при их внедрении в существующих реалиях?
Вы думаете, что у учителя станет вдвое меньше работы, и вдвое больше времени? Что учитель наконец-то облегчённо вздохнёт, у него появится время на самосовершенствование, и больше будет возможности уделять время ученикам?
Как бы не так. Просто каждому учителю дадут вдвое больше учеников, или вдвое больше предметов, а половину учителей просто уволят, так что они окажутся без работы и без средств к существованию в условиях безработицы. И хорошо, если оставшимся не снизят зарплату со словами "вам теперь легче работать, у вас новые технологии". Или со словами "работайте за эти деньги, а не то уволим, как тех - у нас теперь много безработных учителей вам на замену" - не суть важно, результат один.
Кстати, увольнять начнут именно с пожилых.
И вот в этих условиях предлагается учителям поддерживать внедрение этих новых технологий, когда это практически прямая поддержка либо собственной безработицы, либо безработицы такого (такой) же как ты, брата (сестры) по труду? Да пусть спасибо говорят, что учителя диверсий ещё (пока ещё) не устраивают.
Но скажу немного.
Представьте себе, что новые компьютерные технологии снимут с учителей всю бумажную работу, то есть вдвое уменьшат количество работы учителя. Что произойдёт при их внедрении в существующих реалиях?
Вы думаете, что у учителя станет вдвое меньше работы, и вдвое больше времени? Что учитель наконец-то облегчённо вздохнёт, у него появится время на самосовершенствование, и больше будет возможности уделять время ученикам?
Как бы не так. Просто каждому учителю дадут вдвое больше учеников, или вдвое больше предметов, а половину учителей просто уволят, так что они окажутся без работы и без средств к существованию в условиях безработицы. И хорошо, если оставшимся не снизят зарплату со словами "вам теперь легче работать, у вас новые технологии". Или со словами "работайте за эти деньги, а не то уволим, как тех - у нас теперь много безработных учителей вам на замену" - не суть важно, результат один.
Кстати, увольнять начнут именно с пожилых.
И вот в этих условиях предлагается учителям поддерживать внедрение этих новых технологий, когда это практически прямая поддержка либо собственной безработицы, либо безработицы такого (такой) же как ты, брата (сестры) по труду? Да пусть спасибо говорят, что учителя диверсий ещё (пока ещё) не устраивают.
-
Игрек
1029: Helen пишет:
> Я могу много чего сказать на эту тему.
> Но скажу немного.
>
> Представьте себе, что новые компьютерные технологии снимут с учителей всю бумажную работу, то есть вдвое уменьшат
> количество работы учителя.
Главная работа учителя - учить. А не вести непонятно кому нужную отчетность в бумажном или электронном виде (ещё лучше - то и другое сразу). Снизить временные и трудозатраты (в разы, вплоть до нуля) на ведение отчётов учителями можно без всяких продвинутых технологий. Тем более что в перечне трудовых функций педагога составления отчетов вообще нет.
> пусть спасибо говорят, что учителя диверсий ещё (пока ещё) не устраивают.
За ту зарплату, которую нам платят, мы должны не то, что работать, а даже немножко вредить?
Дело не в том, что учителя поголовно неолуддисты. Нонешнее возрастные педагоги вряд ли будут работать в школе в то светлое время, когда учителей начнут вытеснять компьютеры. Да и более молодые педагоги так далеко (лет на 10-20) вперёд не заглядывают.
> Я могу много чего сказать на эту тему.
> Но скажу немного.
>
> Представьте себе, что новые компьютерные технологии снимут с учителей всю бумажную работу, то есть вдвое уменьшат
> количество работы учителя.
Главная работа учителя - учить. А не вести непонятно кому нужную отчетность в бумажном или электронном виде (ещё лучше - то и другое сразу). Снизить временные и трудозатраты (в разы, вплоть до нуля) на ведение отчётов учителями можно без всяких продвинутых технологий. Тем более что в перечне трудовых функций педагога составления отчетов вообще нет.
> пусть спасибо говорят, что учителя диверсий ещё (пока ещё) не устраивают.
За ту зарплату, которую нам платят, мы должны не то, что работать, а даже немножко вредить?
Дело не в том, что учителя поголовно неолуддисты. Нонешнее возрастные педагоги вряд ли будут работать в школе в то светлое время, когда учителей начнут вытеснять компьютеры. Да и более молодые педагоги так далеко (лет на 10-20) вперёд не заглядывают.
1029: Helen пишет:
>
> Представьте себе, что новые компьютерные технологии снимут с учителей всю бумажную работу, то есть вдвое уменьшат
> количество работы учителя.
Ничем необоснованные фантазии. Дальнейшие рассуждения не имеют ни малейшего отношения к реалиям.
Извините уж меня.
>
> Представьте себе, что новые компьютерные технологии снимут с учителей всю бумажную работу, то есть вдвое уменьшат
> количество работы учителя.
Ничем необоснованные фантазии. Дальнейшие рассуждения не имеют ни малейшего отношения к реалиям.
Извините уж меня.
1030: Игрек пишет:
> Главная работа учителя - учить. А не вести непонятно кому нужную отчетность в бумажном или электронном виде (ещё
> лучше - то и другое сразу).
Не поспоришь. А можно вопрос? Кто за учителя должен заполнять, например, классный журнал? Или составлять учебную программу предмета?
> Главная работа учителя - учить. А не вести непонятно кому нужную отчетность в бумажном или электронном виде (ещё
> лучше - то и другое сразу).
Не поспоришь. А можно вопрос? Кто за учителя должен заполнять, например, классный журнал? Или составлять учебную программу предмета?
-
Игрек
1032: Lector.G пишет:
> Кто за учителя должен заполнять, например, классный журнал? учебную
> Или составлять программу предмета?
Учитель должен делать то, что должен, а не то, что кому-то хочется:
> Кто за учителя должен заполнять, например, классный журнал? учебную
> Или составлять программу предмета?
Учитель должен делать то, что должен, а не то, что кому-то хочется:
"А должен ли учитель составлять эти отчеты?" - один из вопросов, который был поднят на селекторном совещании Департамента образования Москвы 14 мая 2015 года.
"Нет", - говорит Марианна Владимировна Лебедева, директор Городского методического центра Москвы. В квалификационных характеристиках должности "Учитель", в перечне трудовых функций педагога составления отчетов нет. Нет ни одного перечня обязательной отчетности педагогов, утвержденного Министерством образования и науки РФ. Органы исполнительной власти, департаменты образования не могут требовать отчеты учителей, потому что не имеют права и не нуждаются в этих отчетах. Учитель должен и может вести документацию по предмету:
1. Электронный журнал/дневник (думаю, что если таких нет, то бумажный вариант этих документов) - ежедневно;
2. Документы в рамках основной образовательной программы (1 раз на уровень образования с промежуточной коррекцией):
рабочую программу учебного предмета;
график промежуточной аттестации;
план внеурочной деятельности;
программу коррекционной работы;
3. Специализированные инструкции по работе в кабинетах повышенной опасности в соответствии с профилем и в случае заведования данным кабинетом (1 раз в 5 лет).
И иметь следующую документацию классного руководителя:
1. Личные дела учащихся (1 раз в год).
2. План работы классного руководителя (1 раз в год).
Представляю, как сейчас удивились и возмутились учителя, имеющие в обязательном списке совершенно другое количество бумаг!
Зачем же мы пишем и сдаем отчеты по предмету, по классу по четвертям и полугодиям, годовые отчеты? Зачем пишем и сдаем администрации отчеты по проведенным контрольным работам, промежуточной и итоговой аттестации? Зачем отчеты в вышестоящие инстанции по УУД в классах, перешедших на ФГОС второго поколения? Зачем мы составляем списки к экзаменам, отчеты о проведенных с учениками самых разнообразных инструктажей, зачем мы собираем ксерокопии паспортов и много еще чего другого под подпись и сдаем администрации школы? Как бы чего не вышло? И для перестраховки. Администрация все это собирает и хранит в файлах и папках в своих кабинетах для проверок вышестоящих организаций…
Но если весь этот документооборот не нужен и не имеет законной силы, то почему он благополучно живет и процветает, обрастая с каждым годом все новыми требованиями и объемами?
-
Мартин
- Ded Moroz
- Поблагодарили: 7 раз
1032: Lector.G:
>> Главная работа учителя - учить. А не вести непонятно кому нужную отчетность в бумажном или электронном виде (ещё
>> лучше - то и другое сразу).
>
> Не поспоришь. А можно вопрос? Кто за учителя должен заполнять, например, классный журнал? Или составлять учебную программу предмета?
Я поэтому зарекся по этому поводу с Игреком разговаривать. У него, мягко говоря, общие представления о работе учителя.
Спроси его, что он понимает под словами "учить" - получишь кирпич копипасты из интернета и какую-нибудь крылатую фразу.
>> Главная работа учителя - учить. А не вести непонятно кому нужную отчетность в бумажном или электронном виде (ещё
>> лучше - то и другое сразу).
>
> Не поспоришь. А можно вопрос? Кто за учителя должен заполнять, например, классный журнал? Или составлять учебную программу предмета?
Я поэтому зарекся по этому поводу с Игреком разговаривать. У него, мягко говоря, общие представления о работе учителя.
Спроси его, что он понимает под словами "учить" - получишь кирпич копипасты из интернета и какую-нибудь крылатую фразу.
1015: Мартин пишет:
> А я думал, что нужно искать решение проблемы.
>
> Теперь понятно почему все так в стране - такие как ты вон по три года только на понимание кладут!
Правильно заданный вопрос - половина ответа
У нас например классный руководитель который год тащит и бумажный и электронный варианты.
Да отменить ей бумагу наконец.
Или уже от электронного отказаться.
А у меня на работе это этот маразм уже больше десяти лет идет.
Операторы в свое время получили возможность распечатки отчетов, но по причине недоверия к IT от рукописных журналов не отказались.
И по результату "маемо то, що маемо" - делают годами двойную работу.
Здорово подозреваю, что здесь проблема того-же плана.
Начальство не может решиться на что-то одно.
В результате страдают учителя.
> А я думал, что нужно искать решение проблемы.
>
> Теперь понятно почему все так в стране - такие как ты вон по три года только на понимание кладут!
Правильно заданный вопрос - половина ответа
У нас например классный руководитель который год тащит и бумажный и электронный варианты.
Да отменить ей бумагу наконец.
Или уже от электронного отказаться.
А у меня на работе это этот маразм уже больше десяти лет идет.
Операторы в свое время получили возможность распечатки отчетов, но по причине недоверия к IT от рукописных журналов не отказались.
И по результату "маемо то, що маемо" - делают годами двойную работу.
Здорово подозреваю, что здесь проблема того-же плана.
Начальство не может решиться на что-то одно.
В результате страдают учителя.
-
Мартин
- Ded Moroz
- Поблагодарили: 7 раз
1035: Пойманый_маньяк:
> Здорово подозреваю
А - аргумент!
> Здорово подозреваю
А - аргумент!
1036: Мартин:
К - контрдовод!
М - мощь!
К - контрдовод!
М - мощь!
Последний раз редактировалось Пойманый_маньяк 17 янв 2016 15:16, всего редактировалось 1 раз.
1038: Splinter пишет:
> П - поговорили!
...Ц - цапля.
Осталось еще в буриме поиграть.
> П - поговорили!
...Ц - цапля.
Осталось еще в буриме поиграть.
-
Игрек
1034: Мартин пишет:
> У него, мягко говоря, общие представления о работе учителя.
И более чем конкретные представления о работе преподавателя.
> Спроси его, что он понимает под словами "учить" - получишь кирпич копипасты из интернета и какую-нибудь крылатую фразу.
Если слова и фразы не устраивают, могу предложить картинку:
> У него, мягко говоря, общие представления о работе учителя.
И более чем конкретные представления о работе преподавателя.
> Спроси его, что он понимает под словами "учить" - получишь кирпич копипасты из интернета и какую-нибудь крылатую фразу.
Если слова и фразы не устраивают, могу предложить картинку:
1033: Игрек:
Хорошо. Задам вопрос по-другому.
Какие отчеты требуются от учителя за рамками его должностных обязанностей?
Желательно с примерами.
Хорошо. Задам вопрос по-другому.
Какие отчеты требуются от учителя за рамками его должностных обязанностей?
Желательно с примерами.
1040: Игрек пишет:
> 1034: Мартин пишет:
>> У него, мягко говоря, общие представления о работе учителя.
>
> И более чем конкретные представления о работе преподавателя.
С этого места можно поподробнее? Преподаватель СарФТИ что-ли?
>
>> Спроси его, что он понимает под словами "учить" - получишь кирпич копипасты из интернета и какую-нибудь крылатую фразу.
>
> Если слова и фразы не устраивают, могу предложить картинку:
>
> http://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza ... age001.jpg
Мы, если что, здесь не концепцию образовательного процесса обсуждаем, а организационную составляющую оного. Проблемы технологии реализации.
> 1034: Мартин пишет:
>> У него, мягко говоря, общие представления о работе учителя.
>
> И более чем конкретные представления о работе преподавателя.
С этого места можно поподробнее? Преподаватель СарФТИ что-ли?
>
>> Спроси его, что он понимает под словами "учить" - получишь кирпич копипасты из интернета и какую-нибудь крылатую фразу.
>
> Если слова и фразы не устраивают, могу предложить картинку:
>
> http://konspekta.net/lektsiiorgimg/baza ... age001.jpg
Мы, если что, здесь не концепцию образовательного процесса обсуждаем, а организационную составляющую оного. Проблемы технологии реализации.
-
Игрек
1041: Lector.G пишет:
>
> Какие отчеты требуются от учителя за рамками его должностных обязанностей?
> Желательно с примерами.
Отчеты по предмету, по классу (по четвертям и полугодиям), годовые отчеты, отчеты по проведенным контрольным работам, промежуточной и итоговой аттестации, отчеты в вышестоящие инстанции по универсальным учебным действиям в классах, перешедших на ФГОС второго поколения, отчеты о проведенных с учениками самых разнообразных мероприятий и инструктажей...
I don't want to get too specific, because that would spoil the fun.
>
> Какие отчеты требуются от учителя за рамками его должностных обязанностей?
> Желательно с примерами.
Отчеты по предмету, по классу (по четвертям и полугодиям), годовые отчеты, отчеты по проведенным контрольным работам, промежуточной и итоговой аттестации, отчеты в вышестоящие инстанции по универсальным учебным действиям в классах, перешедших на ФГОС второго поколения, отчеты о проведенных с учениками самых разнообразных мероприятий и инструктажей...
> С этого места можно поподробнее?Сколько же бумаг приходится заполнять учителям? Педсовет решил это выяснить и провел акцию "Бумажкам - нет!". По ее итогам оказалось, что учителя тратят на бумаги от 3 до 10 часов в неделю и считают «бумажную» работу серьезной дополнительной нагрузкой. С помощью участников акции был составлен открытый реестр бесполезных документов, которые должны заполнять преподаватели.
I don't want to get too specific, because that would spoil the fun.
Последний раз редактировалось Игрек 17 янв 2016 17:29, всего редактировалось 1 раз.
1035: Пойманый_маньяк пишет:
>
> У нас например классный руководитель который год тащит и бумажный и электронный варианты.
А еще родители учеников постоянно названивают, интересуются успехами своих детей. Лень в электронный зайти, посмотреть.
> Да отменить ей бумагу наконец.
> Или уже от электронного отказаться.
>
> А у меня на работе это этот маразм уже больше десяти лет идет.
> Операторы в свое время получили возможность распечатки отчетов, но по причине недоверия к IT от рукописных журналов
> не отказались.
Та же самая организационная недоработка. С юридическим статусом электронных документов до сих пор не могут определится. Поэтому и тянут бумагу надо и не надо.
> И по результату "маемо то, що маемо" - делают годами двойную работу.
>
> Здорово подозреваю, что здесь проблема того-же плана.
> Начальство не может решиться на что-то одно.
> В результате страдают учителя.
Такая же фигня практически во всех сферах, куда активно внедряют ИТ.
>
> У нас например классный руководитель который год тащит и бумажный и электронный варианты.
А еще родители учеников постоянно названивают, интересуются успехами своих детей. Лень в электронный зайти, посмотреть.
> Да отменить ей бумагу наконец.
> Или уже от электронного отказаться.
>
> А у меня на работе это этот маразм уже больше десяти лет идет.
> Операторы в свое время получили возможность распечатки отчетов, но по причине недоверия к IT от рукописных журналов
> не отказались.
Та же самая организационная недоработка. С юридическим статусом электронных документов до сих пор не могут определится. Поэтому и тянут бумагу надо и не надо.
> И по результату "маемо то, що маемо" - делают годами двойную работу.
>
> Здорово подозреваю, что здесь проблема того-же плана.
> Начальство не может решиться на что-то одно.
> В результате страдают учителя.
Такая же фигня практически во всех сферах, куда активно внедряют ИТ.
1044: Lector.G:
> А еще родители учеников постоянно названивают, интересуются успехами своих детей. Лень в электронный зайти, посмотреть.
[плачет]
- Уважаемые родители, вы можете подключиться к системе электронного дневника, вот бланк заявления.
- Да ну, нафиг нам это надо.
...
- Здравствуйте, это вам звонит мама Васи Пупкина и шестого "Е", вы не подскажете что нам задали и какие отметки мой Вася сегодня в школе получил?
> А еще родители учеников постоянно названивают, интересуются успехами своих детей. Лень в электронный зайти, посмотреть.
[плачет]
- Уважаемые родители, вы можете подключиться к системе электронного дневника, вот бланк заявления.
- Да ну, нафиг нам это надо.
...
- Здравствуйте, это вам звонит мама Васи Пупкина и шестого "Е", вы не подскажете что нам задали и какие отметки мой Вася сегодня в школе получил?
1043: Игрек пишет:
> 1041: Lector.G пишет:
>>
>> Какие отчеты требуются от учителя за рамками его должностных обязанностей?
>> Желательно с примерами.
>
> Отчеты по предмету, по классу (по четвертям и полугодиям), годовые отчеты, отчеты по проведенным контрольным работам,
> промежуточной и итоговой аттестации, отчеты в вышестоящие инстанции по универсальным учебным действиям в классах,
> перешедших на ФГОС второго поколения, отчеты о проведенных с учениками самых разнообразных мероприятий и инструктажей.
Осталось уточнить, что перечисленное относится к ФГОСам второго поколения, а должностные инструкции приведены устаревшие. А в новых эти обязанности уже вменены.
> ..
>
>
>> С этого места можно поподробнее?
>
> I don't want to get too specific, because that would spoil the fun of the game.
Тю. Какая уж тут игра
> 1041: Lector.G пишет:
>>
>> Какие отчеты требуются от учителя за рамками его должностных обязанностей?
>> Желательно с примерами.
>
> Отчеты по предмету, по классу (по четвертям и полугодиям), годовые отчеты, отчеты по проведенным контрольным работам,
> промежуточной и итоговой аттестации, отчеты в вышестоящие инстанции по универсальным учебным действиям в классах,
> перешедших на ФГОС второго поколения, отчеты о проведенных с учениками самых разнообразных мероприятий и инструктажей.
Осталось уточнить, что перечисленное относится к ФГОСам второго поколения, а должностные инструкции приведены устаревшие. А в новых эти обязанности уже вменены.
> ..
>
>
>Сколько же бумаг приходится заполнять учителям? Педсовет решил это выяснить и провел акцию "Бумажкам - нет!".
> По ее итогам оказалось, что учителя тратят на бумаги от 3 до 10 часов в неделю и считают «бумажную» работу серьезной
> дополнительной нагрузкой. С помощью участников акции был составлен [url=http://pedsovet.org/component/option,co ... ats/cat_id,
> 1363/]открытый реестр бесполезных документов[/url], которые должны заполнять преподаватели.
>> С этого места можно поподробнее?
>
> I don't want to get too specific, because that would spoil the fun of the game.
Тю. Какая уж тут игра
-
Мартин
- Ded Moroz
- Поблагодарили: 7 раз
1037: Пойманый_маньяк пишет:
> 1036: Мартин:
>
> К - контрдовод!
> М - мощь!
Тыж знаешь - я с тобой всерьез уже давно тут не дискутирую. Так что никаких контрдоводов. Одна свистопляска маньяк-стайл.
> 1036: Мартин:
>
> К - контрдовод!
> М - мощь!
Тыж знаешь - я с тобой всерьез уже давно тут не дискутирую. Так что никаких контрдоводов. Одна свистопляска маньяк-стайл.
-
Мартин
- Ded Moroz
- Поблагодарили: 7 раз
1044: Lector.G:
> А еще родители учеников постоянно названивают, интересуются успехами своих детей. Лень в электронный зайти, посмотреть.
Кажется участники дискуссии начали что-то подозревать.
То, что родители не умеют пользоваться электронным дневником - тоже недоработка "бюрократов из минобра"?
Я понимаю - пропаганда, то се. Только в случае с учителями, по большому счету, все просто - они обязаны подчиняться требованиям сверху. А родители?
> А еще родители учеников постоянно названивают, интересуются успехами своих детей. Лень в электронный зайти, посмотреть.
Кажется участники дискуссии начали что-то подозревать.
То, что родители не умеют пользоваться электронным дневником - тоже недоработка "бюрократов из минобра"?
Я понимаю - пропаганда, то се. Только в случае с учителями, по большому счету, все просто - они обязаны подчиняться требованиям сверху. А родители?
-
Игрек
1046: Lector.G пишет:
> 1043: Игрек пишет:
>> 1041: Lector.G пишет:
>>>
>>> Какие отчеты требуются от учителя за рамками его должностных обязанностей?
>>> Желательно с примерами.
>>
>> Отчеты по предмету, по классу (по четвертям и полугодиям), годовые отчеты, отчеты по проведенным контрольным работам,
>> промежуточной и итоговой аттестации, отчеты в вышестоящие инстанции по универсальным учебным действиям в классах,
>> перешедших на ФГОС второго поколения, отчеты о проведенных с учениками самых разнообразных мероприятий и инструктажей.
>
> Осталось уточнить, что перечисленное относится к ФГОСам второго поколения, а должностные инструкции приведены
> устаревшие. А в новых эти обязанности уже вменены
Это, видимо, и называется "сокращение временных и трудозатрат"?
Молодцы, взяли и сократили затраты так, что учителя не знают, чем им теперь заняться. В сутках-то всего 24 часа.
Должностная инструкция учителя основной школы
> 1043: Игрек пишет:
>> 1041: Lector.G пишет:
>>>
>>> Какие отчеты требуются от учителя за рамками его должностных обязанностей?
>>> Желательно с примерами.
>>
>> Отчеты по предмету, по классу (по четвертям и полугодиям), годовые отчеты, отчеты по проведенным контрольным работам,
>> промежуточной и итоговой аттестации, отчеты в вышестоящие инстанции по универсальным учебным действиям в классах,
>> перешедших на ФГОС второго поколения, отчеты о проведенных с учениками самых разнообразных мероприятий и инструктажей.
>
> Осталось уточнить, что перечисленное относится к ФГОСам второго поколения, а должностные инструкции приведены
> устаревшие. А в новых эти обязанности уже вменены
Это, видимо, и называется "сокращение временных и трудозатрат"?
Молодцы, взяли и сократили затраты так, что учителя не знают, чем им теперь заняться. В сутках-то всего 24 часа.
Должностная инструкция учителя основной школы
Должностная инструкция классного руководителя1. Общие положения
1.1. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Учитель должен, как правило, иметь профессиональное образование или специальную подготовку.
1.3. Учитель подчиняется непосредственно администрации.
1.4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности учителя являются:
2.1. организация учебно-воспитательного процесса и других мероприятий с учащимися, руководство и контроль за развитием образовательного процесса (соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки в 5 -9-х классах школы 70% к 30%);
2.2. обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанному выбору и освоению надпредметных курсов и программ учащимися в рамках ФГОС;
2.3. обеспечение организации образовательного процесса, направленного на формирование у обучающихся метапредметных компетенций (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории;
2.4. обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе и других видах урочной и внеурочной деятельности с учащимися; обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
2.5. распределение внеурочной деятельности учащихся в соответствии с интенсивностью труда (с учетом реабилитации возможных перегрузок), а также индивидуальным выбором учащегося.
2.6. тьюторское сопровождение внеучебной деятельности школьников; оказание помощи в формировании индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, в том числе по индивидуальным образовательным программам (ИОП).
3. Должностные обязанности
Учитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. анализирует:
- административные и срезовые контрольные работы и в трехдневный срок представляет по ним отчет непосредственному руководителю;
- результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета в разрезе непрерывного мониторинга динамики достижений каждого ученика;
3.2. прогнозирует:
- тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и программ;
- последствия запланированных изменений в программе, учебном плане;
- последствия внедрения новшеств;
3.3. планирует и организует:
- планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы; разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей; организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую.
- учебно-воспитательный процесс на уроках и других мероприятиях, проводимых с учащимися, тьюторское сопровождение с учетом введения стандартов нового поколения;
- осуществление систематического контроля качества знаний учащихся и выполнения домашних заданий;
- работу с учащимися по подготовке к переводным и выпускным экзаменам;
- просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ по преподаваемому предмету, воспитания и культуры поведения учащихся;
- овладение учащимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;
- оснащение закрепленного за учителем учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой, дидактическими и справочными материалами, инструктивно-методическими пособиями по профилю преподаваемого предмета;
- с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения инструктивно-методическими пособиями;
3.4. координирует:
- работу учеников по освоению ФГОС ООО, учебных программ по предмету;
- взаимодействие учащихся во время уроков и внеклассных мероприятий;
- учебную исследовательскую и проектную деятельность учащихся;
3.5. контролирует:
- систематически качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий;
- соблюдение обучающимися во время занятий Правил для учащихся и техники безопасности;
- безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
3.6. корректирует:
- ход выполнения учебного плана и программ;
- знания учащихся по преподаваемому предмету;
3.7. разрабатывает:
- инструкции по технике безопасности в закрепленном помещении и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;
- образовательную рабочую программу по предмету;
-инструкции для учащихся по проведению лабораторных и практических работ;
3.8. консультирует:
- учащихся по преподаваемому предмету;
-слабоуспевающих учащихся (не менее 1 раза в неделю);
- готовит к конкурсам, олимпиадам, конференциям;
- учащихся, обучающихся по индивидуальным образовательным программам;
- родителей по уровню обученности и воспитанности учащихся;
-других работников школы по направлению своей деятельности, где достигнуты положительные результаты, распространяет опыт на уровне МО, школы, региона;
3.9. оценивает:
- текущее и итоговое качество знаний учащихся по преподаваемому предмету;
- ключевые (базовые), предметные и надпредметные компетенции;
- социально-личностные компетенции, внеурочные достижения учащихся;
3.10. обеспечивает:
- своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
- своевременное и аккуратное заполнение классных журналов;
- выставление отметок в журнал и в дневник учащегося сразу же после оценивания его ответа или работы;
- своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;
- своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;
- сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с детьми;
- своевременное информирование заместителя директора (организационно-педагогическая работа) и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;
- внеурочные формы организации образовательного процесса по предмету;
3.11. предоставляет возможность:
- администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее, чем накануне;
- ознакомления с итогами своей деятельности путем тиражирования опыта, публикаций в СМИ, на образовательных сайтах;
3.12. - принимает участие в работе:
- педагогического совета школы, МО и т.п. (не менее трех часов в месяц).
3.13. – четко выполняет требования ФГОС ООО к структуре и результатам освоения образовательной программы, к условиям еѐ реализации
4. Права
Учитель имеет право:Учитель:Показатьна материально- технические условия, необходимые для введения ФГОС ООО и реализации Образовательной программы; брать на себя ответственность за достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов за эффективную реализацию программ, формирование УУД, социализации, профориентации, воспитания, здоровьесбережения, коррекционной работы
4.1. выбирать:
- и использовать в своей работе методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации (с пояснительной запиской), утвержденные гимназией;
4.2. давать:
- обязательные распоряжения ученикам во время занятий;
4.3. привлекать:
- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.4.приниматьучастие:
- в разработке программы развития школы;
- в разработке учебного плана и образовательной программы;
- в принятии решений Педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления;
- присутствовать на расширенных заседаниях Управляющего Совета школы по распределению стимулирующих выплат;
4.5. вносить предложения:
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;
- по совершенствованию учебно-воспитательной и экспериментально-методической работы;
- об изменении соотношения аудиторной и внеаудиторной нагрузки учащихся (с обоснованием);
- в регламент распределения фонда заработной платы работников школы;
4.6. запрашивать:
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.7. приглашать:
- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми Правил поведения для учащихся, Устава гимназии;
4.8. требовать:
- от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;
- от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации;
4.9. повышать:
- свою квалификацию.
4.10 выдвигать:
-свою кандидатуру в члены информационно-аналитического центра, Управляющего Совета школы;
4.11 представлять:
- материалы для публикации в педагогических и методических пособиях, сборниках для размещения в СМИ, Интернет.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка гимназии, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.4. получает от директора школы (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с другими педагогами;
6.6. исполняет обязанности других учителей и заместителей директора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;
6.7. передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и конференциях, непосредственно после ее получения.
Должностные обязанности
Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
3.1 Ведет классный журнал.
3.2. Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.
3.3. Организует классный коллектив: организует коллективное творчество, работает по привлечению каждого учащегося к общественной работе.
3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой.
3.5.Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.
3.6.Заботится о внешнем виде воспитанников.
3.7.Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу бесплатного питания и корректного отношения одноклассников к бесплатно питающимся детям.
3.8. Заботится о финансовом обеспечении классных нужд.
3.9. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями, социальным педагогом контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины.
3.10. Создает обстановку, благоприятствующую учебе.
3.11. Координирует деятельность учителей, работающих в классе.
3.12. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.
3.13. Создает особые условия для развития наиболее одаренных детей, развития их познавательных интересов, расширяя их кругозор (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии и т.д.)
3.14. Создает благоприятный климат в классе, формирует благожелательные межличностные взаимоотношения, корректирует и регулирует их.
3.15. Организует творческие дела в классе.
3.16. Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в спортивную работу.
3.17. Ищет интересные формы, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом, проводит еженедельно классный час.
3.18. Изучает личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения родителей и учителей, работающих в классе.
3.19. Работает с характеристиками учащихся.
3.20. Помогает учащимся в выборе профессии.
3.21. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие имеются в классе. Сотрудничает с социальным педагогом.
3.22. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий.
3.23. Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей.
3.24. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в ПДН.
3.25. Проводит родительские собрания один раз в четверть.
3.26. Изучает условия воспитания в семье.
3.27. Работает с родителями индивидуально.
3.28. Привлекает родителей для организации вне учебной деятельности класса.
3.29. Влияет на общение детей с родителями
3.30. Постоянно повышает свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания;
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя