Военная техника и вооружение
119: Cpt.Heidegger:
> Иной дурак, бывало, поедет в трофи-рейд на каком-нибудь японце. Для понтов, конечно.
> Ну, тогда за ним непременно Уазик и Камаз с японскими запчастями едет.
Они что — на недели и месяцы в трофи уходят?
> Иной дурак, бывало, поедет в трофи-рейд на каком-нибудь японце. Для понтов, конечно.
> Ну, тогда за ним непременно Уазик и Камаз с японскими запчастями едет.
Они что — на недели и месяцы в трофи уходят?
Раз уж тут оффтоп.
Трофи, не трофи, а путешествовать этот человек любит. Уже не первый Патриот у него. В его блогах есть и сравнения УАЗа с японцами, не в пользу последних.
Трофи, не трофи, а путешествовать этот человек любит. Уже не первый Патриот у него. В его блогах есть и сравнения УАЗа с японцами, не в пользу последних.
120: BadBlock пишет:
> Они что — на недели и месяцы в трофи уходят?
Неделя рейда поломок собирает, как может и за год-два обычной эксплуатации.
> Они что — на недели и месяцы в трофи уходят?
Неделя рейда поломок собирает, как может и за год-два обычной эксплуатации.
121: vwb3 пишет:
> В его блогах есть и сравнения УАЗа с японцами, не в пользу последних.
Ну и я говорю http://old.ladoga-trophy.ru/ladoga-2014 ... doga-2014/ просто напыщенные мажоры.
> В его блогах есть и сравнения УАЗа с японцами, не в пользу последних.
Ну и я говорю http://old.ladoga-trophy.ru/ladoga-2014 ... doga-2014/ просто напыщенные мажоры.
122: Cpt.Heidegger:
>> Они что — на недели и месяцы в трофи уходят?
>
> Неделя рейда поломок собирает, как может и за год-два обычной эксплуатации.
А на войне-то, на войне — не так? Причём на войне это не одна такая неделя — на Украине война идёт с лета.
И в случае поломки на трофи жизненно необходимо по возможности починиться и ехать дальше, или же можно развести руками, эвакуироваться и спокойно починиться в условиях цивилизации, на сервисе?
>> Они что — на недели и месяцы в трофи уходят?
>
> Неделя рейда поломок собирает, как может и за год-два обычной эксплуатации.
А на войне-то, на войне — не так? Причём на войне это не одна такая неделя — на Украине война идёт с лета.
И в случае поломки на трофи жизненно необходимо по возможности починиться и ехать дальше, или же можно развести руками, эвакуироваться и спокойно починиться в условиях цивилизации, на сервисе?
124: BadBlock:
Вот еще мажоры
Вот еще мажоры
124: BadBlock пишет:
> А на войне-то, на войне — не так? Причём на войне это не одна такая неделя — на Украине война идёт с лета.
Как на войне - какие машины есть, на таких и ездят.
А в войну, наверное, и ремонтировать особо некогда, даже при наличии запчастей.
Вон сколько машин хохлы побросали. Надежность важнее, предполагаю.
> А на войне-то, на войне — не так? Причём на войне это не одна такая неделя — на Украине война идёт с лета.
Как на войне - какие машины есть, на таких и ездят.
А в войну, наверное, и ремонтировать особо некогда, даже при наличии запчастей.
Вон сколько машин хохлы побросали. Надежность важнее, предполагаю.
125: Cpt.Heidegger:
То есть, ты не в курсе, что к Студебеккерам поставлялись и запчасти в большом количестве?
И что, благодаря однотипности машин, частенько из двух сломанных собирали одну рабочую?
Пробовали ли так проделывать с машинами на "трофи"?
То есть, ты не в курсе, что к Студебеккерам поставлялись и запчасти в большом количестве?
И что, благодаря однотипности машин, частенько из двух сломанных собирали одну рабочую?
Пробовали ли так проделывать с машинами на "трофи"?
126: Cpt.Heidegger:
> А в войну, наверное, и ремонтировать особо некогда, даже при наличии запчастей.
> Вон сколько машин хохлы побросали.
То есть, ты не можешь отличить участь сломавшейся техники при отступлении/бегстве и при наступлении, либо позиционных боях?
> А в войну, наверное, и ремонтировать особо некогда, даже при наличии запчастей.
> Вон сколько машин хохлы побросали.
То есть, ты не можешь отличить участь сломавшейся техники при отступлении/бегстве и при наступлении, либо позиционных боях?
> Ну и я говорю http://old.ladoga-trophy.ru/ladoga-2014 ... doga-2014/ просто напыщенные мажоры.
Они как страйкболисты против Вооружённых сил Новороссии: всё как будто взаправду, но все знают, что стреляют понарошку, и можно выбыть в случае чего.
Сами себе придумали трудности, которые пытаются героически преодолевать.
Они как страйкболисты против Вооружённых сил Новороссии: всё как будто взаправду, но все знают, что стреляют понарошку, и можно выбыть в случае чего.
Сами себе придумали трудности, которые пытаются героически преодолевать.
127: BadBlock:
128: BadBlock:
129: BadBlock:
Все правильно.
Так тем более непонятно, почему в эти чертовы рейды люди ездят на "красивых игрушках"?
Ведь у них нет проблем с поставками Уазовских запчастей. Ездили бы на них, если они надежнее.
128: BadBlock:
129: BadBlock:
Все правильно.
Так тем более непонятно, почему в эти чертовы рейды люди ездят на "красивых игрушках"?
Ведь у них нет проблем с поставками Уазовских запчастей. Ездили бы на них, если они надежнее.
130: Cpt.Heidegger пишет:
> 127: BadBlock:
> 128: BadBlock:
> 129: BadBlock:
>
> Все правильно.
> Так тем более непонятно, почему в эти чертовы рейды люди ездят на "красивых игрушках"?
> Ведь у них нет проблем с поставками Уазовских запчастей. Ездили бы на них, если они надежнее.
На мой взгляд, Блок прав.
Это рейды - игрушечные. Нет, там вполне настоящая грязь, дикий лес, всё так, но после этого рейда можно утащить сломанную машину на буксире, поставить в гараж, дождаться прихода запчастей, не торопясь починить...
У этих рейдов во-первых есть перерывы между ними, во-вторых, есть благоустроенное окружение, в-третьих, это не стиль жизни, это разовое событие. Если бы эти рейды были бы КАЖДЫЙ день (ну так и быть, пусть с выходными), то ломать каждую неделю по машине (не имея времени на ожидание запчастей) - иномарки бы нифига не прокатили.
Чем плохи иномарки?
1. Они все разные. Нельзя взять запчасть с первой попавшейся разбитой машины или купить ее в наличии в первом попавшемся магазине. А для Жигуля, например, это не проблема.
2. Они высокотехнологичны. Поэтому многое в них нельзя заменить "на кусок доски от забора". Инжектор нельзя починить отвёрткой, а карбюратор можно.
3. Они дороги.
И это решает.
Сравнение нашей машины с иномаркой - это сравнение топора с бензопилой в глухой тайге. Топор не откажет! А если сломается бензопила - что, замерзать насмерть, если топора нет?
Но люди, идущие на шашлыки, конечно предпочтут бензопилу - легче ей, и быстрее. Но на шашлыках, если пила сломается - ну что ж, шашлыки не удались и всё. А вот там, где от этого жизнь зависит - возьмут топор.
Просто не надо считать, что поход на шашлыки и глухая тайга - это одно и то же.
> 127: BadBlock:
> 128: BadBlock:
> 129: BadBlock:
>
> Все правильно.
> Так тем более непонятно, почему в эти чертовы рейды люди ездят на "красивых игрушках"?
> Ведь у них нет проблем с поставками Уазовских запчастей. Ездили бы на них, если они надежнее.
На мой взгляд, Блок прав.
Это рейды - игрушечные. Нет, там вполне настоящая грязь, дикий лес, всё так, но после этого рейда можно утащить сломанную машину на буксире, поставить в гараж, дождаться прихода запчастей, не торопясь починить...
У этих рейдов во-первых есть перерывы между ними, во-вторых, есть благоустроенное окружение, в-третьих, это не стиль жизни, это разовое событие. Если бы эти рейды были бы КАЖДЫЙ день (ну так и быть, пусть с выходными), то ломать каждую неделю по машине (не имея времени на ожидание запчастей) - иномарки бы нифига не прокатили.
Чем плохи иномарки?
1. Они все разные. Нельзя взять запчасть с первой попавшейся разбитой машины или купить ее в наличии в первом попавшемся магазине. А для Жигуля, например, это не проблема.
2. Они высокотехнологичны. Поэтому многое в них нельзя заменить "на кусок доски от забора". Инжектор нельзя починить отвёрткой, а карбюратор можно.
3. Они дороги.
И это решает.
Сравнение нашей машины с иномаркой - это сравнение топора с бензопилой в глухой тайге. Топор не откажет! А если сломается бензопила - что, замерзать насмерть, если топора нет?
Но люди, идущие на шашлыки, конечно предпочтут бензопилу - легче ей, и быстрее. Но на шашлыках, если пила сломается - ну что ж, шашлыки не удались и всё. А вот там, где от этого жизнь зависит - возьмут топор.
Просто не надо считать, что поход на шашлыки и глухая тайга - это одно и то же.
130: Cpt.Heidegger:
По приведенной тобой ссылке видно, что УАЗов и Нив достаточно и там. К тому же все поделено по категориям;надо знать, что это за категории и какие к ним требования предъявляются, чтобы рассуждать о выборе авто.
Не в последнюю очередь бросается в глаза место проживания владельцев Джипов, Тойот и пр. из твоего списка.
Москва, Подмосковье, Питер. Видимо, там все же больше денег крутится.
Думаю, корректнее было бы оценивать выбор авто для поездок на охоты-рыбалки середняками из провинции.
131: Helen:
Вы не совсем правы. Высокотехнологичность у иномарок разная. Некоторые вполне поддаются ремонту подручными средствами. Насчет починки инжектора - думаю, Вы просто не представляете, о чем говорите.
По приведенной тобой ссылке видно, что УАЗов и Нив достаточно и там. К тому же все поделено по категориям;надо знать, что это за категории и какие к ним требования предъявляются, чтобы рассуждать о выборе авто.
Не в последнюю очередь бросается в глаза место проживания владельцев Джипов, Тойот и пр. из твоего списка.
Думаю, корректнее было бы оценивать выбор авто для поездок на охоты-рыбалки середняками из провинции.
131: Helen:
Вы не совсем правы. Высокотехнологичность у иномарок разная. Некоторые вполне поддаются ремонту подручными средствами. Насчет починки инжектора - думаю, Вы просто не представляете, о чем говорите.
> 131: Helen:
> Вы не совсем правы. Высокотехнологичность у иномарок разная. Некоторые вполне поддаются ремонту подручными средствами.
> Насчет починки инжектора - думаю, Вы просто не представляете, о чем говорите.
Хотите посмеяться? Представляю.
Зато я плохо представляю ремонт при помощи отвёртки датчика массового расхода воздуха, датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. Датчик положения дроссельной заслонки иногда отверткой починить можно, но совсем-совсем не всегда. Перепрошить электронный блок управления двигателем ("мозги") чтобы отключить например сломавшийся датчик остаточного кислорода при помощи отвертки тоже трудно. Даже просто посмотреть причину неисправности можно только при наличии компьютера (хотя бы бортового), а изменить например параметры состава смеси можно уже с сильно не всяким бортовым компьютером.
Кроме того, ремонт инжекторного бензонасоса и тем более клапана стабилизации давления топлива отвёрткой кажутся мне тоже затруднительными.
> Вы не совсем правы. Высокотехнологичность у иномарок разная. Некоторые вполне поддаются ремонту подручными средствами.
> Насчет починки инжектора - думаю, Вы просто не представляете, о чем говорите.
Хотите посмеяться? Представляю.
Зато я плохо представляю ремонт при помощи отвёртки датчика массового расхода воздуха, датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. Датчик положения дроссельной заслонки иногда отверткой починить можно, но совсем-совсем не всегда. Перепрошить электронный блок управления двигателем ("мозги") чтобы отключить например сломавшийся датчик остаточного кислорода при помощи отвертки тоже трудно. Даже просто посмотреть причину неисправности можно только при наличии компьютера (хотя бы бортового), а изменить например параметры состава смеси можно уже с сильно не всяким бортовым компьютером.
Кроме того, ремонт инжекторного бензонасоса и тем более клапана стабилизации давления топлива отвёрткой кажутся мне тоже затруднительными.
133: Helen:
Сейчас практически на всех УАЗах есть эти датчики и блоки. Любая машина может сломаться. Отличаются только сроки и стоимость ремонта.
Сейчас практически на всех УАЗах есть эти датчики и блоки. Любая машина может сломаться. Отличаются только сроки и стоимость ремонта.
131: Helen пишет:
> А вот там, где от этого жизнь зависит - возьмут топор.
Все верно. Топор - то это LandCruser 80, например.
Так?
> А вот там, где от этого жизнь зависит - возьмут топор.
Все верно. Топор - то это LandCruser 80, например.
Так?
133: Helen:
Вообще мы сильно в оффтопик залезли.
Вы абсолютно все воспринимаете прямолинейно и в лоб.
Если мы сравниваем, то имеет смысл сравнивать и частоту поломок того или иного. И возможность обхода неисправности.
Ремонт датчика отверткой обычно состоит в том, что его отверткой откручивают и отверткой же прикручивают новый. Что касается карбюратора, то один мой знакомый автомобилист со стажем лет 40-45 говорит, что ему проще пять раз найти, какой датчик отказал и поменять его, чем один раз настроить карбюратор. Отказ мозгов штука довольно редкая, а уж надобность ИЗМЕНИТЬ ПАРАМЕТРЫ СМЕСИ в ходе трофи - это вовсе шедевр.
Вы, видимо, имели дело исключительно с высокотехнологичными современными иномарками. Есть авто и попроще. Моя древняя инопомойка совершенно спокойно работает без датчика положения дроссельной заслонки - ей хватает инфы от ДМРВ. И без датчика остаточного кислорода - тоже обходится.
И, о ужас, в нее можно воткнуть кое-какие детали, купленные в магазине и предназначенные ВАЗам и ГАЗам.
Вообще мы сильно в оффтопик залезли.
Вы абсолютно все воспринимаете прямолинейно и в лоб.
Если мы сравниваем, то имеет смысл сравнивать и частоту поломок того или иного. И возможность обхода неисправности.
Ремонт датчика отверткой обычно состоит в том, что его отверткой откручивают и отверткой же прикручивают новый. Что касается карбюратора, то один мой знакомый автомобилист со стажем лет 40-45 говорит, что ему проще пять раз найти, какой датчик отказал и поменять его, чем один раз настроить карбюратор. Отказ мозгов штука довольно редкая, а уж надобность ИЗМЕНИТЬ ПАРАМЕТРЫ СМЕСИ в ходе трофи - это вовсе шедевр.
Вы, видимо, имели дело исключительно с высокотехнологичными современными иномарками. Есть авто и попроще. Моя древняя инопомойка совершенно спокойно работает без датчика положения дроссельной заслонки - ей хватает инфы от ДМРВ. И без датчика остаточного кислорода - тоже обходится.
И, о ужас, в нее можно воткнуть кое-какие детали, купленные в магазине и предназначенные ВАЗам и ГАЗам.
В России завершилась работа над тяжёлым беспилотником на воздушной подушке
Работа над новым тяжёлым беспилотным летательным аппаратом, максимальная взлётная масса которого составит около 2 тонн, завершена. Одной из особенностей беспилотника станет шасси, выполненное по технологии воздушной подушки — БПЛА, таким образом, сможет взлетать практически с любой поверхности. Также аппарат сможет перевозить не только грузы, но и людей. Кроме того, новый беспилотник можно будет применять в военных целях.
11.03.2015, 06:48

Российские разработчики заявили о завершении работы над новым тяжёлым беспилотным летательным аппаратом, пишет «Российская газета». Беспилотник сможет поднимать в воздух до 2 тонн груза, а также перевозить людей в отдалённые районы, недосягаемые на привычных видах транспорта.
Главной особенностью нового БПЛА является шасси, выполненное по технологии воздушной подушкой. По словам специалистов, работавших над аппаратом, он сможет взлетать с мягкого или неровного грунта (с кочками до 20 сантиметров высотой или ямами шириной до метра), заснеженных или заболоченных территорий, а также с воды.
Ещё одной особенностью нового тяжёлого беспилотника является возможность использования в военных целях — для этого БПЛА будет необходимо лишь снабдить специальной аппаратурой визуального наблюдения и фиксации, а также оснастить оружием — бомбами, ракетами и высокоточными снарядами, отмечает издание.
«К настоящему моменту проведена теоретическая проработка элементов и узлов аппарата весом более двух тонн на основе уже созданного 750-килограммового беспилотника «Чирок». В нём использованы всё те же технологии, но по ряду характеристик большой «Чирок» будет превосходить «младшую» модель», — рассказал источник из Объединённой приборостроительной корпорации, входящей в госкорпорацию «Ростех». Он добавил, что проект готов и можно приступать к изготовлению опытного образца.
В связи с тем, что конструкторы из Московского научно-исследовательского радиотехнического института занимаются проектом тяжёлого беспилотника по собственной инициативе, возникли финансовые трудности с началом построения опытного образца. Тем не менее, создание тяжёлого «Чирка» планируется после лётных испытаний «Чирка» малого, но для этого разработчикам придётся заинтересовать инвесторов.
Образец обычного БПЛА «Чирок» массой 750 кг будет впервые показан на авиасалоне МАКС в этом году, который пройдёт в подмосковном Жуковском 25-30 августа. Стоит отметить, что аналогов этому беспилотнику, который не нуждается во взлётной полосе, взлетает почти с любой поверхности и может достигать высоту 6 км, в мире нет.
http://russian.rt.com/article/78817
Работа над новым тяжёлым беспилотным летательным аппаратом, максимальная взлётная масса которого составит около 2 тонн, завершена. Одной из особенностей беспилотника станет шасси, выполненное по технологии воздушной подушки — БПЛА, таким образом, сможет взлетать практически с любой поверхности. Также аппарат сможет перевозить не только грузы, но и людей. Кроме того, новый беспилотник можно будет применять в военных целях.
11.03.2015, 06:48

Российские разработчики заявили о завершении работы над новым тяжёлым беспилотным летательным аппаратом, пишет «Российская газета». Беспилотник сможет поднимать в воздух до 2 тонн груза, а также перевозить людей в отдалённые районы, недосягаемые на привычных видах транспорта.
Главной особенностью нового БПЛА является шасси, выполненное по технологии воздушной подушкой. По словам специалистов, работавших над аппаратом, он сможет взлетать с мягкого или неровного грунта (с кочками до 20 сантиметров высотой или ямами шириной до метра), заснеженных или заболоченных территорий, а также с воды.
Ещё одной особенностью нового тяжёлого беспилотника является возможность использования в военных целях — для этого БПЛА будет необходимо лишь снабдить специальной аппаратурой визуального наблюдения и фиксации, а также оснастить оружием — бомбами, ракетами и высокоточными снарядами, отмечает издание.
«К настоящему моменту проведена теоретическая проработка элементов и узлов аппарата весом более двух тонн на основе уже созданного 750-килограммового беспилотника «Чирок». В нём использованы всё те же технологии, но по ряду характеристик большой «Чирок» будет превосходить «младшую» модель», — рассказал источник из Объединённой приборостроительной корпорации, входящей в госкорпорацию «Ростех». Он добавил, что проект готов и можно приступать к изготовлению опытного образца.
В связи с тем, что конструкторы из Московского научно-исследовательского радиотехнического института занимаются проектом тяжёлого беспилотника по собственной инициативе, возникли финансовые трудности с началом построения опытного образца. Тем не менее, создание тяжёлого «Чирка» планируется после лётных испытаний «Чирка» малого, но для этого разработчикам придётся заинтересовать инвесторов.
Образец обычного БПЛА «Чирок» массой 750 кг будет впервые показан на авиасалоне МАКС в этом году, который пройдёт в подмосковном Жуковском 25-30 августа. Стоит отметить, что аналогов этому беспилотнику, который не нуждается во взлётной полосе, взлетает почти с любой поверхности и может достигать высоту 6 км, в мире нет.
http://russian.rt.com/article/78817
В Тульское соединение ВДВ прибыла первая партия серийных машин БМД-4М и БТР-МДМ
ЦАМТО, 11 марта. Военнослужащие Тульского соединения Воздушно-десантных войск в присутствии представителей военной приемки и Курганского машиностроительного завода приняли первую партию серийных машин БМД-4М и БТР-МДМ в количестве 24 ед.
Как сообщили в Управлении пресс-службы и информации МО РФ, вся прибывшая техника обслужена и поставлена в хранилища. После завершения мероприятий по приемке техники, боевые машины в торжественной обстановке будут вручены экипажам.
До конца текущего года в Воздушно-десантных войсках новейшими образцами БМД-4М и БТР-МДМ планируется оснастить два парашютно-десантных батальона.
БТР-МДМ "Ракушка":

БМД-4М "Садовница":

Справочно:
БТР-МДМ «Ракушка» предназначена для перевозки личного состава (десанта), боеприпасов, запасных частей, ГСМ в подразделениях ВДВ и морской пехоты в любых условиях боевого применения и климатических условиях. В ближайшей перспективе на базе данной машины будет разработано целое семейство образцов военной техники для ВДВ – командно-штабные машины, машины связи и управления, медицинского, тылового обеспечения.
БМД-4М – модернизированная боевая машина десанта четвертого поколения с новым корпусом, двигателем, ходовой частью и рядом других узлов. БМД-4М оснащена боевым модулем «Бахча-У», вооружение которого включает 100-мм орудие 2А70, 30-мм автоматическую пушку 2А72, спаренный пулемет 7,62-мм пулемет ПКТ, ПТУР «Аркан».
http://www.armstrade.org/includes/perio ... tail.shtml
ЦАМТО, 11 марта. Военнослужащие Тульского соединения Воздушно-десантных войск в присутствии представителей военной приемки и Курганского машиностроительного завода приняли первую партию серийных машин БМД-4М и БТР-МДМ в количестве 24 ед.
Как сообщили в Управлении пресс-службы и информации МО РФ, вся прибывшая техника обслужена и поставлена в хранилища. После завершения мероприятий по приемке техники, боевые машины в торжественной обстановке будут вручены экипажам.
До конца текущего года в Воздушно-десантных войсках новейшими образцами БМД-4М и БТР-МДМ планируется оснастить два парашютно-десантных батальона.
БТР-МДМ "Ракушка":
БМД-4М "Садовница":
Справочно:
БТР-МДМ «Ракушка» предназначена для перевозки личного состава (десанта), боеприпасов, запасных частей, ГСМ в подразделениях ВДВ и морской пехоты в любых условиях боевого применения и климатических условиях. В ближайшей перспективе на базе данной машины будет разработано целое семейство образцов военной техники для ВДВ – командно-штабные машины, машины связи и управления, медицинского, тылового обеспечения.
БМД-4М – модернизированная боевая машина десанта четвертого поколения с новым корпусом, двигателем, ходовой частью и рядом других узлов. БМД-4М оснащена боевым модулем «Бахча-У», вооружение которого включает 100-мм орудие 2А70, 30-мм автоматическую пушку 2А72, спаренный пулемет 7,62-мм пулемет ПКТ, ПТУР «Аркан».
http://www.armstrade.org/includes/perio ... tail.shtml
140: BadBlock:
> БТР-МДМ "Ракушка":
> БМД-4М "Садовница":
> БТР-МДМ "Ракушка":
> БМД-4М "Садовница":
Самолеты-ракетоносцы Ту-22М3 перебросят в Крым
12:55, 17 марта 2015

Ту-22М3
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости
Стратегические ракетоносцы Ту-22М3 будут переброшены в Крым в ходе внезапной проверки боеготовности вооруженных сил, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в российском военном ведомстве.
«В ходе проводимой внезапной проверки боевой готовности вооруженных сил в Крым будут переброшены стратегические ракетоносцы Ту‑22М3», — сказал собеседник.
В понедельник 16 марта в России началась внезапная проверка боеготовности вооруженных сил. На данный момент в нее вовлечены отдельные части и соединения Северного флота, Западного, Южного и Восточного военных округов, а также командования ВДВ. Проверка продлится до 21 марта.
Самолеты Ту-22М3 в конце 1980-х уже базировались в Крыму. Эти машины имели на вооружении 5-й гвардейский и 943-й морские ракетоносные авиаполки, базировавшиеся на аэродромах Веселое (ныне заброшен) и Октябрьское (планируется к восстановлению). Весной 2014 года сообщалось, что Ту-22М3 могут быть вновь переброшены в Крым на постоянное базирование под Симферополем.
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 с изменяемой геометрией крыла представляет собой модернизацию машины Ту-22М. Самолет запущен в производство в 1978 году и поставлялся на вооружение Дальней авиации ВВС и морской ракетоносной авиации ВМФ. Машины могли нести тяжелые противокорабельные ракеты Х-22, аэробаллистические ракеты Х-15, а также свободнопадающие бомбы и морские мины (общей массой нормальной боевой нагрузки 12 тонн, максимальной — до 24 тонн). ВВС России имеют около 40 действующих машин типа Ту-22М3, еще свыше 100 находится в резерве.
http://lenta.ru/news/2015/03/17/backfire/
12:55, 17 марта 2015

Ту-22М3
Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости
Стратегические ракетоносцы Ту-22М3 будут переброшены в Крым в ходе внезапной проверки боеготовности вооруженных сил, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в российском военном ведомстве.
«В ходе проводимой внезапной проверки боевой готовности вооруженных сил в Крым будут переброшены стратегические ракетоносцы Ту‑22М3», — сказал собеседник.
В понедельник 16 марта в России началась внезапная проверка боеготовности вооруженных сил. На данный момент в нее вовлечены отдельные части и соединения Северного флота, Западного, Южного и Восточного военных округов, а также командования ВДВ. Проверка продлится до 21 марта.
Самолеты Ту-22М3 в конце 1980-х уже базировались в Крыму. Эти машины имели на вооружении 5-й гвардейский и 943-й морские ракетоносные авиаполки, базировавшиеся на аэродромах Веселое (ныне заброшен) и Октябрьское (планируется к восстановлению). Весной 2014 года сообщалось, что Ту-22М3 могут быть вновь переброшены в Крым на постоянное базирование под Симферополем.
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 с изменяемой геометрией крыла представляет собой модернизацию машины Ту-22М. Самолет запущен в производство в 1978 году и поставлялся на вооружение Дальней авиации ВВС и морской ракетоносной авиации ВМФ. Машины могли нести тяжелые противокорабельные ракеты Х-22, аэробаллистические ракеты Х-15, а также свободнопадающие бомбы и морские мины (общей массой нормальной боевой нагрузки 12 тонн, максимальной — до 24 тонн). ВВС России имеют около 40 действующих машин типа Ту-22М3, еще свыше 100 находится в резерве.
http://lenta.ru/news/2015/03/17/backfire/
Дипломная работа: транспортный самолёт.
Кричат, что, возможно, так будет выглядеть ПАК ТА.
По мне, сразу же, конструкция с одним движком выглядит странновато.
Кричат, что, возможно, так будет выглядеть ПАК ТА.
По мне, сразу же, конструкция с одним движком выглядит странновато.
Подразделения радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Северного флота (СФ) России в ходе внезапной проверки впервые применили новейший комплекс «Мурманск-БН».
"По своим характеристикам «Мурманск-БН» способен дезорганизовать управление силами вероятного противника. Он работает на дальности более 5 тысяч километров", — сообщил журналистам в пятницу начальник центра радиоэлектронной борьбы СФ капитан второго ранга Дмитрий Попов.
По его словам, эти комплексы составляют основу группировки флотской РЭБ. «Мурманск-БН» поступили на СФ в декабре 2014 года и уже успешно освоены личным составом.
Комплекс ведет радиоразведку, перехват сигналов противника и их подавление. Он работает по всему коротковолновому диапазону.
"Сегодня наша задача — не допустить передачу данных с самолетов-разведчиков условного противника для его авиации. Эффективность комплекса стопроцентная. Задачи, полученные в режиме реального времени, полностью выполнили", — резюмировал Попов.
В понедельник в Вооруженных силах России началась внеплановая проверка боеготовности — на этот раз основной акцент сделан на отработке действий в Арктике. Задействуются силы Северного флота, Западного военного округа и ВДВ — около 80 тысяч военнослужащих, тысячи наземной боевой техники, десятки надводных кораблей, подлодок, самолетов и вертолетов. Проверка продлится с 16 по 21 марта.
Первые со времен СССР внезапные проверки армии были проведены в России в 2012 году, вскоре после прихода Сергея Шойгу на пост министра обороны. По мнению экспертов, они позволяют существенно улучшить межродовое и межвидовое взаимодействие в ВС РФ. Ежегодно проходит несколько подобных мероприятий, а кроме того, проводится около 3,5 тысяч плановых учений разного уровня.
http://ria.ru/defense_safety/20150320/1053675257.html
"По своим характеристикам «Мурманск-БН» способен дезорганизовать управление силами вероятного противника. Он работает на дальности более 5 тысяч километров", — сообщил журналистам в пятницу начальник центра радиоэлектронной борьбы СФ капитан второго ранга Дмитрий Попов.
По его словам, эти комплексы составляют основу группировки флотской РЭБ. «Мурманск-БН» поступили на СФ в декабре 2014 года и уже успешно освоены личным составом.
Комплекс ведет радиоразведку, перехват сигналов противника и их подавление. Он работает по всему коротковолновому диапазону.
"Сегодня наша задача — не допустить передачу данных с самолетов-разведчиков условного противника для его авиации. Эффективность комплекса стопроцентная. Задачи, полученные в режиме реального времени, полностью выполнили", — резюмировал Попов.
В понедельник в Вооруженных силах России началась внеплановая проверка боеготовности — на этот раз основной акцент сделан на отработке действий в Арктике. Задействуются силы Северного флота, Западного военного округа и ВДВ — около 80 тысяч военнослужащих, тысячи наземной боевой техники, десятки надводных кораблей, подлодок, самолетов и вертолетов. Проверка продлится с 16 по 21 марта.
Первые со времен СССР внезапные проверки армии были проведены в России в 2012 году, вскоре после прихода Сергея Шойгу на пост министра обороны. По мнению экспертов, они позволяют существенно улучшить межродовое и межвидовое взаимодействие в ВС РФ. Ежегодно проходит несколько подобных мероприятий, а кроме того, проводится около 3,5 тысяч плановых учений разного уровня.
http://ria.ru/defense_safety/20150320/1053675257.html
Россия готовит в Казани «кузькину мать» для Запада?
21.03.2015
В столице РТ могут заново развернуть производство стратегических ракетоносцев Ту-160.
Как стало известно, «Туполеву» и Казанскому авиазаводу поручено просчитать возможность восстановить производство Ту-160 — части ядерной триады России. По оценкам экспертов, в нынешних условиях такой перезапуск обойдется в десятки, если не в сотни миллиардов рублей и равнозначен подвигу. Но выхода нет: для эффективного боевого дежурства стране нужны еще минимум 15 «стратегов», стоимость которых оценивается в 15 - 20 млрд. рублей за самолет.
О возможном возобновлении производства на Казанском авиационном заводе (КАЗ) ракетоносцев Ту-160 (по классификации НАТО — Blackjack) в авиастроительной отрасли заговорили примерно месяц назад. Это можно было бы счесть фантастическими слухами, но 7 марта телеканал «Звезда» вдруг, без всякого оперативного повода, выдал занятный сюжет под заголовком «Казанский авиазавод модернизирует бомбардировщик Ту-160». Материал прошел незамеченным, и, похоже, именно для этого его и поставили на вечер выходного дня, снабдив нейтральным названием. Но, думается, запрятанное в нем «послание» достигло «кого надо». «В Казани рассматривают возможность начать выпускать новые Ту-160», — будничным тоном сообщает журналист сенсационную новость. «На сегодня этот вопрос прорабатывается, — комментирует директор КАЗа по производству Андрей Лядов. — Есть трудности, конечно, но основной технологический состав находится здесь, на заводе, и, в принципе, возобновить его возможность есть».
Мы предложили КАЗу более подробно рассказать о перспективах по Ту-160, но на момент выхода материала ответа на запрос не получил. Зато кое-что рассказали наши источники в авиастроительной отрасли. «Судя по видимым движениям, вариант с перезапуском производства Ту-160 прорабатывается интенсивно», — сообщил один. «Думаю, пока речь идет о проработке вопроса, — рассказал другой. — Оценят состояние технической документации, стапелей, оборудования, скажут, насколько реально возобновление производства, и, если да, то в какие сроки. Но настрой очень серьезный».
Почему возникла идея о возобновлении производства? Один из источников увязывает идею с нынешним состоянием программы перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА): «Для создания ПАК ДА нет ни технологий, ни опыта. Как их получить? Можно десятилетиями возиться, но времени, похоже, уже нет. А производство модернизированного Ту-160 позволит и технологии отладить, и опыт получить, и парк стратегической авиации пополнить. И сроки для решения, думаю, жесткие, поскольку вопрос насущный. Что такое 15 имеющихся сегодня Ту-160, из которых летают максимум 5? Это несерьезно. Думаю, новый Ту-160 должен стать промежуточной машиной до появления ПАК ДА. Да, быстро развернуть производство нереально, но ведь и ПАК ДА еще и в чертежах нет».
Схожей точки зрения придерживается и главный редактор портала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. «Думаю, смысл в возобновлении производства есть, — рассказал он. — Модернизированная версия Ту-160 — это очень современный самолет. И в любом случае его постройка обойдется гораздо дешевле, чем разработка и строительство ПАК ДА, до появления которого к тому же надо чем-то закрывать существующую дырку». А, по мнению Мураховского, «заткнуть» ее необходимо: «Нынешнего количества Ту-160 явно недостаточно, чтобы нести боевое дежурство по советскому образцу — постоянно держать в воздухе на важнейших стратегических направлениях хотя бы 3 - 4 таких бомбардировщика». Плюс, по мнению Мураховского, Ту-160 выгодны: «По договору о стратегических наступательных вооружениях, можно построить сколько угодно Ту-160. Каждый засчитывается за один носитель и одну боеголовку. В этом смысле для нас выгодны такие бомбардировщики, потому что, как мы знаем, они могут нести гораздо большее количество средств поражения с ядерными зарядами».
Наверное, на планы военных по Ту-160 повлияла и нынешняя международная обстановка, при которой патрульные стратегические ракетоносцы в международном воздушном пространстве — довольно эффективное средство воздействия на сознание западных «партнеров». Сегодня они то и дело предъявляют претензии в связи с жалобами лидеров европейских государств на участившиеся полеты российских стратегов. В минобороны РФ на это стандартно отвечают, что полеты выполняются в строгом соответствии с международными правилами над нейтральными водами.
«Безусловно, это инструмент политики, причем как внешней, так и внутренней, — рассказал главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Плюс потенциальный противник вынужден затрачивать ресурсы на обнаружение, перехваты, сопровождение и так далее». По данным НАТО, в 2014 году ее истребители 400 раз поднимались на перехват российских самолетов — вдвое больше, чем в 2013-м. А осенью прошлого года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что дальняя авиация будет патрулировать не только вдоль границ России, над акваторией Северного Ледовитого, в западной части Атлантического и в восточной части Тихого океанов, но и в акватории Карибского бассейна и Мексиканского залива. Тогда же командование сил НАТО в Европе заявило, что российская авиация явно активизировалась, стала использовать большее число машин и залетать дальше, чем обычно. 2 марта Шойгу заверил, что стратегические бомбардировщики в будущем освоят новые районы боевого патрулирования с учетом сотрудничества с союзниками. Можно предположить, что речь идет прежде всего о Венесуэле и Никарагуа, на аэродромы которых наши ракетоносцы недавно нанесли визиты. Базы в этих странах позволят «стратегам» находиться возле США постоянно, а не несколько часов, как сейчас. И американцы это понимают.
Также Фролов отметил еще один важный фактор: «рутинную учебу» экипажей, и подытожил: с учетом того, что часть Ту-160 находится в ремонте и на обслуживании, имеющихся полутора десятков таких самолетов, наверное, недостаточно.
Для понимания масштаба затеи надо сделать лирический экскурс в историю. Постановление правительства о создании стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 было подписано 26 июня 1974 года. Главным конструктором назначили Валентина Близнюка, до этого работавшего по теме сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144. Через три года были готовы эскизный проект и макет. Три прототипа собирались с 1977 года в Москве (фюзеляжи делали в Казани, крылья и мотоотсеки — в Воронеже, оперение и воздухозаборники — в Иркутске, шасси — в Куйбышеве). Одновременно в Казани началась подготовка к серийному производству машины (по слухам, изначально местом выпуска предполагали сделать Ульяновск). Среди прочего пришлось вдвое увеличить площади завода, научиться сваривать титан и освоить другие уникальные технологии. Интересно, что главными кураторами темы были люди, так или иначе связанные с Казанью: министр авиационной промышленности (1965 - 1977) СССР Петр Дементьев родился в селе Уби (с 1930 года — в составе Дрожжановского района ТАССР), а его преемник (1981 - 1985) Иван Силаев — выпускник КАИ. 18 декабря 1981 года в Жуковском экипаж Бориса Веремея поднял машину в первый полет. Первый серийный Ту-160 взлетел в Казани 10 октября 1984-го.
Всего должны были построить сотню Ту-160, но в 1992 году, на «отметке» в 34 самолета, Россия решила прекратить производство — вроде как США больше не враг (в этом же году стратегическая авиация России перестала патрулировать удаленные регионы планеты). Причем после развала СССР 19 машин остались на Украине, где была одна из баз «стратегов». 8 бомбардировщиков после длительных переговоров украинцы вернули в счет нефтегазовых долгов, 1 оставили в музее в Прилуках, а 10 разрезали, причем на американские деньги...
В 1997-м производство в Казани решили восстановить, но намерение вылилось лишь в достройку двух заделов — одну машину сдали в 2000-м, вторую — в 2008-м. Любопытно, что ближе к завершению строительства крайнего самолета военные и руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) вновь заявили о возобновлении программы Ту-160: КАПО им. Горбунова (так назывался КАЗ) должно было выпускать по одному Ту-160 в два года и в итоге довести их группировку до 30 (это заявление совпало с возобновлением регулярных полетов стратегической авиации России на патрулирование отдаленных районов мира). Но вновь никакого продолжения.
Как рассказал руководивший предприятием в 2008 году Васил Каюмов, завод был готов хотя бы достроить две машины из советских заделов, но нового контракта не последовало: «Минобороны тогда решило все силы бросить на восстановление и обслуживание украинских машин» (кстати, как отмечает Фролов, достройка упомянутых двух заделов — давняя мечта КАЗа, и каждый из этих самолетов мог бы «потянуть» на 15 - 20 млрд. рублей). А на церемонии передачи военным крайнего самолета президент ОАК Алексей Федоров, казалось, и вовсе поставил точку в истории строительства Ту-160. Выразив уверенность в том, что новые стратегические бомбардировщики будут производить на КАПО, он заявил, что это будет не Ту-160, а новый «стратег», то есть ПАК ДА. Ту-160 же решили радикально модернизировать — эту программу планировали завершить в 2015 году, но, насколько известно, на сегодня до стандарта, который в СМИ часто называют Ту-160М, доведен в лучшем случае один самолет. В конце 2014 года КАЗ передал военным один Ту-160 после «капитального ремонта с модернизацией». Впрочем, та ли это модернизация, непонятно. Как сообщает пресс-служба предприятия, «Ту-160 проходят модернизацию первой очереди, при этом заменяется практически все бортовое радиолокационное и навигационное оборудование».
Насколько реально сегодня провести титаническую работу по перезапуску производства Ту-160? «Это трудновыполнимая задача», — пессимистичен источник. «С одной стороны, это утопия, — не добавил оптимизма второй источник, — с другой, раз военные поставили задачу, надо ее выполнять. Не с нуля же, в конце концов, будем стартовать, есть опыт модернизации, в конце концов, на заводе остаются заделы двух машин, с которых можно начать».
Источники и эксперты схематично обрисовали ударные направления фронта работ.
Первое: оцифровка документации. «Сейчас в плазово-шаблонном методе самолет не сделаешь — надо в цифру переводить, — отметил один из источников. — А это, если по серьезному, года на четыре работы». «Это труд для 500 человек года на три, — уточнил другой источник. — Где 500 специалистов по оцифровке набрать?!»
Второе: кадры. «Работа предстоит очень ответственная, и в первую очередь по кадрам, потому что их на сегодня нет, — категоричен источник. — Специалистов, которые Ту-160 когда-то занимались, — единицы». «Все стоит либо денег, либо больших денег, либо очень больших денег, однако это решаемо, а вот человеческий ресурс... — указывает Каюмов. — Инженеры и конструкторы где-то еще есть, к тому же большая надежда на тех, кто сегодня занимается глубоким капремонтом, но что касается рабочих, будет сложнее».
Третье: деньги. Фролов отметил, что инвестиции в производственные мощности и стоимость самолетов выльются в колоссальные суммы. Он опасается, что программа строительства Ту-160 пойдет в ущерб финансированию строительства тактической авиации, «которая все же России более необходима». При этом Фролов выразил уверенность, что производство будет штучным, и было бы бы оптимальным довести количество Ту-160 до 30.
Четвертое: восстановление былого опыта и освоение нового. «Что потребуется восстановить для производства Ту-160? Да все! — уверен источник. — Например, сложнейшую вакуумную сварку титановых конструкций». «С восстановлением установки для сварки титана и с поиском специалистов под нее будет сложно, — предупреждает Каюмов. — Когда я пришел на завод, она уже была в плачевном состоянии. Да, подобные аппараты где-то есть, но предназначены они для работы с изделиями меньших размеров, у Ту-160 — это же 13-метровая титановая балка!» «Некоторых агрегатов для Ту-160 в Казани никогда не делали: производство крыла, мотогондол, оперения придется осваивать», — говорит другой источник.
Пятое: комплектующие. «Раньше по Ту-160 было много украинских поставщиков, — напомнил источник — Как быть с этим?» Такие же сомнения выразил и Каюмов. Он отметил, что в 2008 году о перезапуске производства Ту-160 было сложно говорить еще и по причине сложной ситуации у комплектаторов: «Ведь военные мониторили обстановку не только на головном заводе, но и у контрагентов и прекрасно знали их состояние — были очень серьезные проблемы. Но, может, сегодня замену уже нашли?» Мураховский уверен, что кооперацию по Ту-160 реально организовать исключительно российскую, и, возможно, наладить ее будет даже проще, чем в СССР: «Понятно, что придется провести серьезную работу по воссозданию цепочек кооперации, а это несколько сотен предприятий! Но, возможно, сейчас это сделать даже проще, чем в СССР: созданы мощные холдинги, вроде концерна «Радиоэлектронные технологии», Объединенной двигателестроительной корпорации, которые уже могут решать серьезные задачи». Кстати, отметим и решение о возобновлении производства предназначенных для Ту-160 двигателей НК-32, серию которых остановили примерно тогда же, когда и выпуск самолета, в 1993-м. Установочную партию модернизированных движков должны выпустить на самарской фирме «Кузнецов» в 2016 году.
Как большой плюс Мураховский подчеркнул и то, что сегодня у России есть опыт восстановления строительства больших самолетов: «Опыт по перезапуску серии транспортного Ил-76 оказался успешным (новое название — Ил-76МД-90А, неофициальное — Ил-476 — прим. авт.). Так что, если решение по Ту-160 примут и выделят деньги, все реально. Когда производство Ил-76 только начинали переносить из Ташкента (решение об этом приняли в 2006 году, проектирование Ил-476 закончили в 2009-м, первый полет состоялся 22 сентября 2012-го — прим. авт.), тоже мало кто верил, что это удастся».
Одной фразой масштаб работ по строительству нового поколения Ту-160 оценил Каюмов: «Придется подвиг совершать».
Стратегический многорежимный бомбардировщик Ту-160 предназначен для поражения ядерным и обычным оружием объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Размах крыла — 55,7/35,6 м (стреловидность может меняться в диапазоне 20 - 65 градусов), длина — 54,1 м, высота — 13,1 метра. Экипаж — 4 человека. Двигатели — четыре НК-32. Имеется убираемая штанга-топливоприемник системы дозаправки в полете. Максимальная взлетная масса — 275 000 кг, масса пустого самолета — 110 000 кг, нормальная боевая нагрузка — 9 000 кг, максимальная боевая нагрузка — 40 000 килограммов. Максимальная скорость на большой высоте — 2200 км/ч (но ограничена 2000 км/ч в целях сохранения ресурса), максимальная скорость у земли — 1030 км/ч, потолок — 16 000 м, практическая дальность полета с нормальной нагрузкой — 13 200 км, с максимальной нагрузкой — 10 500 километров. В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка. Она включает стратегические крылатые ракеты (12 единиц на двух многопозиционных пусковых установках барабанного типа) и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты (24 единицы на четырех пусковых установках). Какими будут характеристики модернизированного Ту-160, неизвестно.
http://3mv.ru/publ/rossija_gotovit_v_ka ... -1-0-40400
21.03.2015
В столице РТ могут заново развернуть производство стратегических ракетоносцев Ту-160.
Как стало известно, «Туполеву» и Казанскому авиазаводу поручено просчитать возможность восстановить производство Ту-160 — части ядерной триады России. По оценкам экспертов, в нынешних условиях такой перезапуск обойдется в десятки, если не в сотни миллиардов рублей и равнозначен подвигу. Но выхода нет: для эффективного боевого дежурства стране нужны еще минимум 15 «стратегов», стоимость которых оценивается в 15 - 20 млрд. рублей за самолет.
О возможном возобновлении производства на Казанском авиационном заводе (КАЗ) ракетоносцев Ту-160 (по классификации НАТО — Blackjack) в авиастроительной отрасли заговорили примерно месяц назад. Это можно было бы счесть фантастическими слухами, но 7 марта телеканал «Звезда» вдруг, без всякого оперативного повода, выдал занятный сюжет под заголовком «Казанский авиазавод модернизирует бомбардировщик Ту-160». Материал прошел незамеченным, и, похоже, именно для этого его и поставили на вечер выходного дня, снабдив нейтральным названием. Но, думается, запрятанное в нем «послание» достигло «кого надо». «В Казани рассматривают возможность начать выпускать новые Ту-160», — будничным тоном сообщает журналист сенсационную новость. «На сегодня этот вопрос прорабатывается, — комментирует директор КАЗа по производству Андрей Лядов. — Есть трудности, конечно, но основной технологический состав находится здесь, на заводе, и, в принципе, возобновить его возможность есть».
Мы предложили КАЗу более подробно рассказать о перспективах по Ту-160, но на момент выхода материала ответа на запрос не получил. Зато кое-что рассказали наши источники в авиастроительной отрасли. «Судя по видимым движениям, вариант с перезапуском производства Ту-160 прорабатывается интенсивно», — сообщил один. «Думаю, пока речь идет о проработке вопроса, — рассказал другой. — Оценят состояние технической документации, стапелей, оборудования, скажут, насколько реально возобновление производства, и, если да, то в какие сроки. Но настрой очень серьезный».
Почему возникла идея о возобновлении производства? Один из источников увязывает идею с нынешним состоянием программы перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА): «Для создания ПАК ДА нет ни технологий, ни опыта. Как их получить? Можно десятилетиями возиться, но времени, похоже, уже нет. А производство модернизированного Ту-160 позволит и технологии отладить, и опыт получить, и парк стратегической авиации пополнить. И сроки для решения, думаю, жесткие, поскольку вопрос насущный. Что такое 15 имеющихся сегодня Ту-160, из которых летают максимум 5? Это несерьезно. Думаю, новый Ту-160 должен стать промежуточной машиной до появления ПАК ДА. Да, быстро развернуть производство нереально, но ведь и ПАК ДА еще и в чертежах нет».
Схожей точки зрения придерживается и главный редактор портала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. «Думаю, смысл в возобновлении производства есть, — рассказал он. — Модернизированная версия Ту-160 — это очень современный самолет. И в любом случае его постройка обойдется гораздо дешевле, чем разработка и строительство ПАК ДА, до появления которого к тому же надо чем-то закрывать существующую дырку». А, по мнению Мураховского, «заткнуть» ее необходимо: «Нынешнего количества Ту-160 явно недостаточно, чтобы нести боевое дежурство по советскому образцу — постоянно держать в воздухе на важнейших стратегических направлениях хотя бы 3 - 4 таких бомбардировщика». Плюс, по мнению Мураховского, Ту-160 выгодны: «По договору о стратегических наступательных вооружениях, можно построить сколько угодно Ту-160. Каждый засчитывается за один носитель и одну боеголовку. В этом смысле для нас выгодны такие бомбардировщики, потому что, как мы знаем, они могут нести гораздо большее количество средств поражения с ядерными зарядами».
Наверное, на планы военных по Ту-160 повлияла и нынешняя международная обстановка, при которой патрульные стратегические ракетоносцы в международном воздушном пространстве — довольно эффективное средство воздействия на сознание западных «партнеров». Сегодня они то и дело предъявляют претензии в связи с жалобами лидеров европейских государств на участившиеся полеты российских стратегов. В минобороны РФ на это стандартно отвечают, что полеты выполняются в строгом соответствии с международными правилами над нейтральными водами.
«Безусловно, это инструмент политики, причем как внешней, так и внутренней, — рассказал главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Плюс потенциальный противник вынужден затрачивать ресурсы на обнаружение, перехваты, сопровождение и так далее». По данным НАТО, в 2014 году ее истребители 400 раз поднимались на перехват российских самолетов — вдвое больше, чем в 2013-м. А осенью прошлого года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что дальняя авиация будет патрулировать не только вдоль границ России, над акваторией Северного Ледовитого, в западной части Атлантического и в восточной части Тихого океанов, но и в акватории Карибского бассейна и Мексиканского залива. Тогда же командование сил НАТО в Европе заявило, что российская авиация явно активизировалась, стала использовать большее число машин и залетать дальше, чем обычно. 2 марта Шойгу заверил, что стратегические бомбардировщики в будущем освоят новые районы боевого патрулирования с учетом сотрудничества с союзниками. Можно предположить, что речь идет прежде всего о Венесуэле и Никарагуа, на аэродромы которых наши ракетоносцы недавно нанесли визиты. Базы в этих странах позволят «стратегам» находиться возле США постоянно, а не несколько часов, как сейчас. И американцы это понимают.
Также Фролов отметил еще один важный фактор: «рутинную учебу» экипажей, и подытожил: с учетом того, что часть Ту-160 находится в ремонте и на обслуживании, имеющихся полутора десятков таких самолетов, наверное, недостаточно.
Для понимания масштаба затеи надо сделать лирический экскурс в историю. Постановление правительства о создании стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160 было подписано 26 июня 1974 года. Главным конструктором назначили Валентина Близнюка, до этого работавшего по теме сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144. Через три года были готовы эскизный проект и макет. Три прототипа собирались с 1977 года в Москве (фюзеляжи делали в Казани, крылья и мотоотсеки — в Воронеже, оперение и воздухозаборники — в Иркутске, шасси — в Куйбышеве). Одновременно в Казани началась подготовка к серийному производству машины (по слухам, изначально местом выпуска предполагали сделать Ульяновск). Среди прочего пришлось вдвое увеличить площади завода, научиться сваривать титан и освоить другие уникальные технологии. Интересно, что главными кураторами темы были люди, так или иначе связанные с Казанью: министр авиационной промышленности (1965 - 1977) СССР Петр Дементьев родился в селе Уби (с 1930 года — в составе Дрожжановского района ТАССР), а его преемник (1981 - 1985) Иван Силаев — выпускник КАИ. 18 декабря 1981 года в Жуковском экипаж Бориса Веремея поднял машину в первый полет. Первый серийный Ту-160 взлетел в Казани 10 октября 1984-го.
Всего должны были построить сотню Ту-160, но в 1992 году, на «отметке» в 34 самолета, Россия решила прекратить производство — вроде как США больше не враг (в этом же году стратегическая авиация России перестала патрулировать удаленные регионы планеты). Причем после развала СССР 19 машин остались на Украине, где была одна из баз «стратегов». 8 бомбардировщиков после длительных переговоров украинцы вернули в счет нефтегазовых долгов, 1 оставили в музее в Прилуках, а 10 разрезали, причем на американские деньги...
В 1997-м производство в Казани решили восстановить, но намерение вылилось лишь в достройку двух заделов — одну машину сдали в 2000-м, вторую — в 2008-м. Любопытно, что ближе к завершению строительства крайнего самолета военные и руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) вновь заявили о возобновлении программы Ту-160: КАПО им. Горбунова (так назывался КАЗ) должно было выпускать по одному Ту-160 в два года и в итоге довести их группировку до 30 (это заявление совпало с возобновлением регулярных полетов стратегической авиации России на патрулирование отдаленных районов мира). Но вновь никакого продолжения.
Как рассказал руководивший предприятием в 2008 году Васил Каюмов, завод был готов хотя бы достроить две машины из советских заделов, но нового контракта не последовало: «Минобороны тогда решило все силы бросить на восстановление и обслуживание украинских машин» (кстати, как отмечает Фролов, достройка упомянутых двух заделов — давняя мечта КАЗа, и каждый из этих самолетов мог бы «потянуть» на 15 - 20 млрд. рублей). А на церемонии передачи военным крайнего самолета президент ОАК Алексей Федоров, казалось, и вовсе поставил точку в истории строительства Ту-160. Выразив уверенность в том, что новые стратегические бомбардировщики будут производить на КАПО, он заявил, что это будет не Ту-160, а новый «стратег», то есть ПАК ДА. Ту-160 же решили радикально модернизировать — эту программу планировали завершить в 2015 году, но, насколько известно, на сегодня до стандарта, который в СМИ часто называют Ту-160М, доведен в лучшем случае один самолет. В конце 2014 года КАЗ передал военным один Ту-160 после «капитального ремонта с модернизацией». Впрочем, та ли это модернизация, непонятно. Как сообщает пресс-служба предприятия, «Ту-160 проходят модернизацию первой очереди, при этом заменяется практически все бортовое радиолокационное и навигационное оборудование».
Насколько реально сегодня провести титаническую работу по перезапуску производства Ту-160? «Это трудновыполнимая задача», — пессимистичен источник. «С одной стороны, это утопия, — не добавил оптимизма второй источник, — с другой, раз военные поставили задачу, надо ее выполнять. Не с нуля же, в конце концов, будем стартовать, есть опыт модернизации, в конце концов, на заводе остаются заделы двух машин, с которых можно начать».
Источники и эксперты схематично обрисовали ударные направления фронта работ.
Первое: оцифровка документации. «Сейчас в плазово-шаблонном методе самолет не сделаешь — надо в цифру переводить, — отметил один из источников. — А это, если по серьезному, года на четыре работы». «Это труд для 500 человек года на три, — уточнил другой источник. — Где 500 специалистов по оцифровке набрать?!»
Второе: кадры. «Работа предстоит очень ответственная, и в первую очередь по кадрам, потому что их на сегодня нет, — категоричен источник. — Специалистов, которые Ту-160 когда-то занимались, — единицы». «Все стоит либо денег, либо больших денег, либо очень больших денег, однако это решаемо, а вот человеческий ресурс... — указывает Каюмов. — Инженеры и конструкторы где-то еще есть, к тому же большая надежда на тех, кто сегодня занимается глубоким капремонтом, но что касается рабочих, будет сложнее».
Третье: деньги. Фролов отметил, что инвестиции в производственные мощности и стоимость самолетов выльются в колоссальные суммы. Он опасается, что программа строительства Ту-160 пойдет в ущерб финансированию строительства тактической авиации, «которая все же России более необходима». При этом Фролов выразил уверенность, что производство будет штучным, и было бы бы оптимальным довести количество Ту-160 до 30.
Четвертое: восстановление былого опыта и освоение нового. «Что потребуется восстановить для производства Ту-160? Да все! — уверен источник. — Например, сложнейшую вакуумную сварку титановых конструкций». «С восстановлением установки для сварки титана и с поиском специалистов под нее будет сложно, — предупреждает Каюмов. — Когда я пришел на завод, она уже была в плачевном состоянии. Да, подобные аппараты где-то есть, но предназначены они для работы с изделиями меньших размеров, у Ту-160 — это же 13-метровая титановая балка!» «Некоторых агрегатов для Ту-160 в Казани никогда не делали: производство крыла, мотогондол, оперения придется осваивать», — говорит другой источник.
Пятое: комплектующие. «Раньше по Ту-160 было много украинских поставщиков, — напомнил источник — Как быть с этим?» Такие же сомнения выразил и Каюмов. Он отметил, что в 2008 году о перезапуске производства Ту-160 было сложно говорить еще и по причине сложной ситуации у комплектаторов: «Ведь военные мониторили обстановку не только на головном заводе, но и у контрагентов и прекрасно знали их состояние — были очень серьезные проблемы. Но, может, сегодня замену уже нашли?» Мураховский уверен, что кооперацию по Ту-160 реально организовать исключительно российскую, и, возможно, наладить ее будет даже проще, чем в СССР: «Понятно, что придется провести серьезную работу по воссозданию цепочек кооперации, а это несколько сотен предприятий! Но, возможно, сейчас это сделать даже проще, чем в СССР: созданы мощные холдинги, вроде концерна «Радиоэлектронные технологии», Объединенной двигателестроительной корпорации, которые уже могут решать серьезные задачи». Кстати, отметим и решение о возобновлении производства предназначенных для Ту-160 двигателей НК-32, серию которых остановили примерно тогда же, когда и выпуск самолета, в 1993-м. Установочную партию модернизированных движков должны выпустить на самарской фирме «Кузнецов» в 2016 году.
Как большой плюс Мураховский подчеркнул и то, что сегодня у России есть опыт восстановления строительства больших самолетов: «Опыт по перезапуску серии транспортного Ил-76 оказался успешным (новое название — Ил-76МД-90А, неофициальное — Ил-476 — прим. авт.). Так что, если решение по Ту-160 примут и выделят деньги, все реально. Когда производство Ил-76 только начинали переносить из Ташкента (решение об этом приняли в 2006 году, проектирование Ил-476 закончили в 2009-м, первый полет состоялся 22 сентября 2012-го — прим. авт.), тоже мало кто верил, что это удастся».
Одной фразой масштаб работ по строительству нового поколения Ту-160 оценил Каюмов: «Придется подвиг совершать».
Стратегический многорежимный бомбардировщик Ту-160 предназначен для поражения ядерным и обычным оружием объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Размах крыла — 55,7/35,6 м (стреловидность может меняться в диапазоне 20 - 65 градусов), длина — 54,1 м, высота — 13,1 метра. Экипаж — 4 человека. Двигатели — четыре НК-32. Имеется убираемая штанга-топливоприемник системы дозаправки в полете. Максимальная взлетная масса — 275 000 кг, масса пустого самолета — 110 000 кг, нормальная боевая нагрузка — 9 000 кг, максимальная боевая нагрузка — 40 000 килограммов. Максимальная скорость на большой высоте — 2200 км/ч (но ограничена 2000 км/ч в целях сохранения ресурса), максимальная скорость у земли — 1030 км/ч, потолок — 16 000 м, практическая дальность полета с нормальной нагрузкой — 13 200 км, с максимальной нагрузкой — 10 500 километров. В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка. Она включает стратегические крылатые ракеты (12 единиц на двух многопозиционных пусковых установках барабанного типа) и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты (24 единицы на четырех пусковых установках). Какими будут характеристики модернизированного Ту-160, неизвестно.
http://3mv.ru/publ/rossija_gotovit_v_ka ... -1-0-40400
> Российские системы радиоэлектронной борьбы.
Вот в открытом доступе инфа про "Ртуть":
==
Из прошлогоднего сообщения КРЭТ следует, что количество машин «Ртуть-БМ» в вооруженных силах России пока невелико. Известно о передаче первой партии из десяти машин. Кроме того, еще одна машина-прототип могла быть передана в войска годом ранее, однако подтверждения этому отсутствуют. В дальнейшем серийное производство новой техники продолжится. Ежегодно войска радиоэлектронной борьбы будут получать по несколько новых машин. Вероятно, темпы производства не будут превышать 10-12 машин в год.
Комплекс 1Л262 «Ртуть-БМ» (альтернативное обозначение СПР-2М) представляет собой самоходную систему радиоэлектронной борьбы на гусеничном шасси МТ-ЛБу. Основным предназначением радиоэлектронного оборудования, установленного на гусеничной машине, является противодействие управляемому вооружению противника, а также боеприпасам, оборудованным радиовзрывателями. «Ртуть-БМ» представляет собой дальнейшее развитие комплекса 1Л29 «Ртуть-Б», созданного в восьмидесятых годах. Разработка обеих машин семейства велась ВНИИ «Градиент». По имеющимся данным, серийное производство машин 1Л262 ведется несколькими предприятиями: базовое шасси МТ-ЛБу поставляет завод «Муромтепловоз» (г. Муром), радиоэлектронное оборудование изготавливается в НПО «Квант» (г. Великий Новгород), а окончательную сборку осуществляет Казанский оптико-механический завод.
Основной задачей машин 1Л262 является защита войск от артиллерийского огня противника с использованием снарядов, оснащенных радиовзрывателями. Во время работы оборудование машины РЭБ производит обнаружение вражеского боеприпаса, определяет несущую частоту его радиовзрывателя, после чего ставит помеху соответствующей частоты и большой мощности. В результате такого воздействия радиовзрыватель вражеского снаряда либо производит подрыв боеприпаса на сравнительно безопасной высоте, либо отключается и снаряд будет подорван при помощи контактного взрывателя. В обоих случаях угрозы для прикрываемых войск серьезно уменьшаются.
Электроника комплекса «Ртуть-БМ» работает в автоматическом режиме и способна производить все необходимые операции в автоматическом режиме. По имеющимся данным, для создания помехи машине требуется не более нескольких долей секунды. Частота радиовзрывателя определяется с точностью до нескольких сотен герц. Определение несущей частоты радиовзрывателя занимает не более нескольких десятков микросекунд. Помеха излучается в течение нескольких миллисекунд с перерывами, благодаря чему удается создать почти непрерывный сигнал, обеспечивающий должное воздействие на радиовзрыватель.
Одновременно комплекс 1Л262 способен подавлять до шести радиоканалов с вероятностью обезвреживания радиовзрывателя до 0,8. При этом обеспечивается возможность непрерывной работы в течение шести часов. На развертывание комплекса уходит не более 10 минут. Во время работы машина РЭБ «Ртуть-БМ» может защищать войска на площади от 20 до 50 га.
Аппаратура комплекса «Ртуть-БМ» устанавливается на гусеничном шасси МТ-ЛБу. Большая часть радиоэлектронного оборудования размещается внутри бронированного корпуса. За его пределами находится телескопическая мачта с набором антенн. Благодаря использованию нового оборудования, построенного на современной элементной базе, удалось вдвое сократить экипаж машины в сравнении с предыдущей машиной «Ртуть-Б». Машину РЭБ 1Л262 обслуживают два человека (водитель и оператор систем).
По данным Концерна «Радиоэлектронные технологии», потребность российских вооруженных сил в комплексах «Ртуть-БМ» оценивается не менее чем в 100 машин. Кроме того, комплекс имеет хороший потенциал на международном рынке вооружений и военной техники. На данный момент в войсках РЭБ имеется не менее десяти машин 1Л262, а также некоторое количество более старой техники аналогичного назначения модели 1Л29 «Ртуть-Б». В обозримом будущем должны быть подписаны контракты на поставку новых машин «Ртуть-БМ».
https://orujie.mirtesen.ru/blog/4307607 ... B-1L262-%C ... t-BM%C2%BB
Вот в открытом доступе инфа про "Ртуть":
==
Из прошлогоднего сообщения КРЭТ следует, что количество машин «Ртуть-БМ» в вооруженных силах России пока невелико. Известно о передаче первой партии из десяти машин. Кроме того, еще одна машина-прототип могла быть передана в войска годом ранее, однако подтверждения этому отсутствуют. В дальнейшем серийное производство новой техники продолжится. Ежегодно войска радиоэлектронной борьбы будут получать по несколько новых машин. Вероятно, темпы производства не будут превышать 10-12 машин в год.
Комплекс 1Л262 «Ртуть-БМ» (альтернативное обозначение СПР-2М) представляет собой самоходную систему радиоэлектронной борьбы на гусеничном шасси МТ-ЛБу. Основным предназначением радиоэлектронного оборудования, установленного на гусеничной машине, является противодействие управляемому вооружению противника, а также боеприпасам, оборудованным радиовзрывателями. «Ртуть-БМ» представляет собой дальнейшее развитие комплекса 1Л29 «Ртуть-Б», созданного в восьмидесятых годах. Разработка обеих машин семейства велась ВНИИ «Градиент». По имеющимся данным, серийное производство машин 1Л262 ведется несколькими предприятиями: базовое шасси МТ-ЛБу поставляет завод «Муромтепловоз» (г. Муром), радиоэлектронное оборудование изготавливается в НПО «Квант» (г. Великий Новгород), а окончательную сборку осуществляет Казанский оптико-механический завод.
Основной задачей машин 1Л262 является защита войск от артиллерийского огня противника с использованием снарядов, оснащенных радиовзрывателями. Во время работы оборудование машины РЭБ производит обнаружение вражеского боеприпаса, определяет несущую частоту его радиовзрывателя, после чего ставит помеху соответствующей частоты и большой мощности. В результате такого воздействия радиовзрыватель вражеского снаряда либо производит подрыв боеприпаса на сравнительно безопасной высоте, либо отключается и снаряд будет подорван при помощи контактного взрывателя. В обоих случаях угрозы для прикрываемых войск серьезно уменьшаются.
Электроника комплекса «Ртуть-БМ» работает в автоматическом режиме и способна производить все необходимые операции в автоматическом режиме. По имеющимся данным, для создания помехи машине требуется не более нескольких долей секунды. Частота радиовзрывателя определяется с точностью до нескольких сотен герц. Определение несущей частоты радиовзрывателя занимает не более нескольких десятков микросекунд. Помеха излучается в течение нескольких миллисекунд с перерывами, благодаря чему удается создать почти непрерывный сигнал, обеспечивающий должное воздействие на радиовзрыватель.
Одновременно комплекс 1Л262 способен подавлять до шести радиоканалов с вероятностью обезвреживания радиовзрывателя до 0,8. При этом обеспечивается возможность непрерывной работы в течение шести часов. На развертывание комплекса уходит не более 10 минут. Во время работы машина РЭБ «Ртуть-БМ» может защищать войска на площади от 20 до 50 га.
Аппаратура комплекса «Ртуть-БМ» устанавливается на гусеничном шасси МТ-ЛБу. Большая часть радиоэлектронного оборудования размещается внутри бронированного корпуса. За его пределами находится телескопическая мачта с набором антенн. Благодаря использованию нового оборудования, построенного на современной элементной базе, удалось вдвое сократить экипаж машины в сравнении с предыдущей машиной «Ртуть-Б». Машину РЭБ 1Л262 обслуживают два человека (водитель и оператор систем).
По данным Концерна «Радиоэлектронные технологии», потребность российских вооруженных сил в комплексах «Ртуть-БМ» оценивается не менее чем в 100 машин. Кроме того, комплекс имеет хороший потенциал на международном рынке вооружений и военной техники. На данный момент в войсках РЭБ имеется не менее десяти машин 1Л262, а также некоторое количество более старой техники аналогичного назначения модели 1Л29 «Ртуть-Б». В обозримом будущем должны быть подписаны контракты на поставку новых машин «Ртуть-БМ».
https://orujie.mirtesen.ru/blog/4307607 ... B-1L262-%C ... t-BM%C2%BB
Видимо ЦарьГрадовцы были недавно в городе
Радий Иванович на связи...
https://www.youtube.com/watch?v=uRLeUK-lYyw
Радий Иванович на связи...
https://www.youtube.com/watch?v=uRLeUK-lYyw
Военные назвали российскую ракету «Рубеж» ответом на ПРО США

Межконтинентальная баллистическая ракета РС-26 «Рубеж», разработанная в России, является ответом на развертывание американской системы ПРО и при этом не нарушает требований договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД). Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил источник в Минобороны РФ.
«Американцы никаких официальных претензий к ракете РС-26 не предъявляют. Потому что для этих претензий нет никаких оснований. Американской стороне была предъявлена телеметрия испытательных пусков РС-26, которая ясно доказывает, что новая ракета относится к классу межконтинентальных баллистических», — сказал собеседник агентства.
Как отметил источник, Россия неоднократно предупреждала США, «что появление новых американских баз ПРО в Польше, Румынии и других европейских странах не останется без ответа». Он добавил, что РС-26 отличается от РС-24 «Ярс» меньшим количеством ступеней и меньшей дальностью применения.
Ранее сообщалось, что 18 марта прошло успешное контрольное испытание ракеты «Рубеж», и в ближайшее время начнется ее постановка на боевое дежурство.
Испытания «Рубежа» повлекли за собой обвинения в адрес Москвы в несоблюдении международных договоров. По мнению ряда американских экспертов, развертывание новой ракеты будет означать нарушение Россией подписанного в 1987 году договора РСМД, поскольку «Рубеж» якобы способен поражать цели на дистанциях менее 5,5 тысячи километров. Москва отвергает эти обвинения, называя ракету межконтинентальной и указывая, что достигнутая в ходе испытательных пусков с космодрома Плесецк [максимальная] дальность РС-26 превышает 5,5 тысячи километров.
Ракета РС-26 разрабатывалась с конца 2000-х годов в Московском институте теплотехники. В 2011 году Анатолий Сердюков, занимавший тогда пост министра обороны, назвал этот комплекс «Авангард», далее военные чаще упоминали другой шифр — «Рубеж». Первое испытание ракеты прошло в сентябре 2011 года.
http://lenta.ru/news/2015/03/26/rubezh/

Межконтинентальная баллистическая ракета РС-26 «Рубеж», разработанная в России, является ответом на развертывание американской системы ПРО и при этом не нарушает требований договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД). Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил источник в Минобороны РФ.
«Американцы никаких официальных претензий к ракете РС-26 не предъявляют. Потому что для этих претензий нет никаких оснований. Американской стороне была предъявлена телеметрия испытательных пусков РС-26, которая ясно доказывает, что новая ракета относится к классу межконтинентальных баллистических», — сказал собеседник агентства.
Как отметил источник, Россия неоднократно предупреждала США, «что появление новых американских баз ПРО в Польше, Румынии и других европейских странах не останется без ответа». Он добавил, что РС-26 отличается от РС-24 «Ярс» меньшим количеством ступеней и меньшей дальностью применения.
Ранее сообщалось, что 18 марта прошло успешное контрольное испытание ракеты «Рубеж», и в ближайшее время начнется ее постановка на боевое дежурство.
Испытания «Рубежа» повлекли за собой обвинения в адрес Москвы в несоблюдении международных договоров. По мнению ряда американских экспертов, развертывание новой ракеты будет означать нарушение Россией подписанного в 1987 году договора РСМД, поскольку «Рубеж» якобы способен поражать цели на дистанциях менее 5,5 тысячи километров. Москва отвергает эти обвинения, называя ракету межконтинентальной и указывая, что достигнутая в ходе испытательных пусков с космодрома Плесецк [максимальная] дальность РС-26 превышает 5,5 тысячи километров.
Ракета РС-26 разрабатывалась с конца 2000-х годов в Московском институте теплотехники. В 2011 году Анатолий Сердюков, занимавший тогда пост министра обороны, назвал этот комплекс «Авангард», далее военные чаще упоминали другой шифр — «Рубеж». Первое испытание ракеты прошло в сентябре 2011 года.
http://lenta.ru/news/2015/03/26/rubezh/
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей