ну Кирилл, я ж написал, что знаю, что это
Про веру
538: BadBlock:
ну Кирилл, я ж написал, что знаю, что это
ну Кирилл, я ж написал, что знаю, что это
539: Splinter:
> "мне не надо, чтобы было чисто, мне надо чтобы вы заебались"
именно
> "мне не надо, чтобы было чисто, мне надо чтобы вы заебались"
именно
536: Splinter:
> ЭКО - зачатие порочное или нет?
Порочное разумеется
Хотя часть функций и берет на себя медицина, для ЭКО нужен мужчина-донор.
> ЭКО - зачатие порочное или нет?
Порочное разумеется
Хотя часть функций и берет на себя медицина, для ЭКО нужен мужчина-донор.
542: Пойманый_маньяк:
Некто Онан тебе руки-то не подал бы!!!
они у него заняты
Некто Онан тебе руки-то не подал бы!!!
они у него заняты
516: Стрелок пишет:
> Я ни в коем случае не говорю что Бог есть, Бога нет!
Хммм. А я что-то подзабыл, это всегда с тобой было?
> Я ни в коем случае не говорю что Бог есть, Бога нет!
Хммм. А я что-то подзабыл, это всегда с тобой было?
Бог скрыт от людей... но тем не менее, Он есть... в это бывает трудно поверить, пока Он Сам не откроет Себя человеку. Мне, например, Бог открылся в 1998 году, причем в определенный день, который многие считают несчастным - 13 февраля, пятница. Для меня это был самый лучший и счастливый день в моей жизни, в этот день я как будто заново родился. Совпадение, случайность? Отнюдь. Ничего случайного не происходит, за всем скрывается невидимая Рука Божия...
То, что Бог существует, мы можем понять, посмотрев вокруг на окружающую нас действительность. Но, почему-то, мыслим как-то странно: если, например, видим машину или дом, у нас не возникает сомнения, что машину или дом спроектировали и построили люди. А если смотрим на живую природу, то, почему-то, думаем, что оно как-то само образовалось, случайно...а ведь это дело Рук Божиих, именно Он сотворил всё живое (* Бог есть Творец, и является Первопричиной всего существующего *)
Акция в поддержку мусульман в Петербурге обернулась массовыми задержаниями
На Дворцовую площадь Санкт-Петербурга пришли около двух сотен мусульман - участников акции в поддержку единоверцев-рохинджа из Мьянмы
Акция в поддержку мусульман в Петербурге обернулась массовыми задержаниями: по данным "Фонтанки", на Дворцовой площади задержали более 130 человек.
Подробнее: http://www.newsru.com/russia/10sep2017/piteroh.html
Российские мусульмане внезапно озаботились судьбой единоверцев, при этом соседние мусульманские страны всячески отбрыкиваются от этих рохинджа. С чего бы это?
Суть истории в кратце такова, если популярно. У вас в соседях многодетная семья, в один прекрасный день босой оборвыш приходит к вам и вы из жалости отводите ему угол, он подрос и теперь требует отписать ему целую комнату. вы в шоке и пытаетесь его призвать к порядку. Тем временем дальние родственники прознав начинают катить на вас бочку. Напомню, что именно такая ситуёвина была с Косово. Пожар на Ближнем Востоке понемногу гасят, видимо решили поджечь в новом регионе. Зачем в это влез Рамзан интересно?
На Дворцовую площадь Санкт-Петербурга пришли около двух сотен мусульман - участников акции в поддержку единоверцев-рохинджа из Мьянмы
Акция в поддержку мусульман в Петербурге обернулась массовыми задержаниями: по данным "Фонтанки", на Дворцовой площади задержали более 130 человек.
Подробнее: http://www.newsru.com/russia/10sep2017/piteroh.html
Российские мусульмане внезапно озаботились судьбой единоверцев, при этом соседние мусульманские страны всячески отбрыкиваются от этих рохинджа. С чего бы это?
Суть истории в кратце такова, если популярно. У вас в соседях многодетная семья, в один прекрасный день босой оборвыш приходит к вам и вы из жалости отводите ему угол, он подрос и теперь требует отписать ему целую комнату. вы в шоке и пытаетесь его призвать к порядку. Тем временем дальние родственники прознав начинают катить на вас бочку. Напомню, что именно такая ситуёвина была с Косово. Пожар на Ближнем Востоке понемногу гасят, видимо решили поджечь в новом регионе. Зачем в это влез Рамзан интересно?
543: Splinter:
см. Бытие, глава 38, ст. 1-10
см. Бытие, глава 38, ст. 1-10
Показать
1 В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира. 2 И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и вошел к ней. 3 Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир. 4 И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан. 5 И еще родила сына и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда она родила его. 6 И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь. 7 Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь. 8 И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. 9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему. 10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.
Жопу Хенка сегодня сколько раз целовал , необучаемый ?https://www.youtube.com/watch?v=q9RpiLSUNi0&t=356s
548: Wiz:
> см. Бытие, глава 38, ст. 1-10
Устарело.
> см. Бытие, глава 38, ст. 1-10
Устарело.
А вот канал, где разъясняют про религию "на пальцах".
"Батюшка ответит".
https://www.youtube.com/channel/UCfOMwp ... hTicfmhKDg
Пока своего отношения к авторам нет, не сформировалось еще, смотрю первый ролик про различия между православными и католиками, только приступил к ознакомлению.
https://www.youtube.com/watch?v=cQtqS-ZurYo
"Батюшка ответит".
https://www.youtube.com/channel/UCfOMwp ... hTicfmhKDg
Пока своего отношения к авторам нет, не сформировалось еще, смотрю первый ролик про различия между православными и католиками, только приступил к ознакомлению.
https://www.youtube.com/watch?v=cQtqS-ZurYo
551: Splinter:
Православие это истинная вера, в отличии от католической. Об этом говорит профессор МДА Осипов А.И.

А.И. Осипов. Православие. Католицизм. Протестантизм. Часть 1
https://www.youtube.com/watch?v=bZdH0Km9xYM
Православие это истинная вера, в отличии от католической. Об этом говорит профессор МДА Осипов А.И.
Показать

А.И. Осипов. Православие. Католицизм. Протестантизм. Часть 1
https://www.youtube.com/watch?v=bZdH0Km9xYM
Последний раз редактировалось Wiz 19 сен 2017 19:05, всего редактировалось 1 раз.
552: Wiz:
Вот именно поэтому такие ролики и делаются.
Чтоб убогих не плодить.
А ты не в теме.
Вот именно поэтому такие ролики и делаются.
Чтоб убогих не плодить.
А ты не в теме.
552: Wiz пишет:
> 551: Splinter:
>
> Православие это истинная вера, в отличии от католической. Об этом говорит профессор МДА Осипов А.И.
В догмате однообразие,
В обрядах разнообразие,
В остальном любовь,
Все кто воет, что не теми перстами крестишся, иконам молишся, все кто воинственно нападает на католиков или лютеран и наоборот, являются раскольниками веры христианской и подлежат сожжению в гиенне огненной
> 551: Splinter:
>
> Православие это истинная вера, в отличии от католической. Об этом говорит профессор МДА Осипов А.И.
В догмате однообразие,
В обрядах разнообразие,
В остальном любовь,
Все кто воет, что не теми перстами крестишся, иконам молишся, все кто воинственно нападает на католиков или лютеран и наоборот, являются раскольниками веры христианской и подлежат сожжению в гиенне огненной
556: Ramzai:
> в гиенне огненной
> в гиенне огненной
Экс-инженер Uber создал религию для поклонения искусственному разуму
Бывший инженер Uber Энтони Левандовски (Anthony Levandowski) заявил о создании религии «Путь будущего», богом которой являестся искусственный интеллект.
Основой это религии является «развитииебога, основанного на искусственном интеллекте», оформленного как специальное учение. Левандовски уже подал документы о регистрации организации«Путь будущего» в Налоговое управление США в Калифорнии. В них сказано, что в поклонении искусственному интеллекту церковь видит «путь развития современного общества».
Инженер указал себя президентом и генеральным директором.
Источник: http://rusnext.ru/news/1506661228
Архангелы терминаторы крутяк
Бывший инженер Uber Энтони Левандовски (Anthony Levandowski) заявил о создании религии «Путь будущего», богом которой являестся искусственный интеллект.
Основой это религии является «развитииебога, основанного на искусственном интеллекте», оформленного как специальное учение. Левандовски уже подал документы о регистрации организации«Путь будущего» в Налоговое управление США в Калифорнии. В них сказано, что в поклонении искусственному интеллекту церковь видит «путь развития современного общества».
Инженер указал себя президентом и генеральным директором.
Источник: http://rusnext.ru/news/1506661228
Архангелы терминаторы крутяк
Религиозные родители позволили новорождённой умереть, так как "бог не ошибается"
Христианская пара, которая позволила своему новорождённому ребёнку умереть от желтухи, сказала педиатрам: "Бог не совершает ошибок".
Родители новорождённой Эбигейл, 30-летняя Рейчел Джой Пиланд и её 36-летний муж Джошуа Бэрри Пиланд, отказались обратиться за медицинской помощью, когда их дочери стало плохо, пишет издание Mirror. После этого инцидента пара из Мичигана была обвинена в непредумышленном убийстве по причине халатности. Полицейские сообщили о том, что погибшей малышке было всего три дня от роду.
Когда Эбигейл появилась на свет, принимавшие роды акушеры сообщили родителям, что их ребёнок абсолютно здоров. Однако, когда на следующий день один из врачей вернулся в дом, где проходили роды, он обнаружил, что у новорождённой девочки появилась желтуха. Это довольно распространённое явление, и это заболевание затрагивает более половины младенцев на первой неделе их жизни. Это происходит из-за перепроизводства билирубина в детском организме.
Это заболевание требует неотложного лечения, так как желтуха в таком раннем возрасте может вызвать повреждение мозга. Именно поэтому акушерка сказала Пиландам, что Эбигейл нужно срочно госпитализировать. По словам врача, Рейчел отказалась, заявив, что бог не допускает ошибок. На следующий день девочка перестала есть и начала кашлять кровью. В этом случае мать предприняла следующее: она положила дочку у окна в одних подгузниках и стала греть её феном для волос.
По данным следствия, состояние малышки ухудшалось с каждым часом, но мать настойчиво отказывалась от госпитализации Эбигейл. На утро следующего дня мать увидела в кроватке мёртвое тельце своей дочери. Несколькими часами ранее в полицию позвонил брат женщины и сказал, что происходит с ребёнком. Когда в дом прибыли полицейские, они обнаружили мёртвого ребёнка и троих взрослых, молящихся возле него, стоя на коленях. Пару арестовали, каждому из них грозит 15 лет тюрьмы за непредумышленное убийство.
https://life.ru/t/%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1 ... 73/rieligh ... hibaietsia
Христианская пара, которая позволила своему новорождённому ребёнку умереть от желтухи, сказала педиатрам: "Бог не совершает ошибок".
Родители новорождённой Эбигейл, 30-летняя Рейчел Джой Пиланд и её 36-летний муж Джошуа Бэрри Пиланд, отказались обратиться за медицинской помощью, когда их дочери стало плохо, пишет издание Mirror. После этого инцидента пара из Мичигана была обвинена в непредумышленном убийстве по причине халатности. Полицейские сообщили о том, что погибшей малышке было всего три дня от роду.
Когда Эбигейл появилась на свет, принимавшие роды акушеры сообщили родителям, что их ребёнок абсолютно здоров. Однако, когда на следующий день один из врачей вернулся в дом, где проходили роды, он обнаружил, что у новорождённой девочки появилась желтуха. Это довольно распространённое явление, и это заболевание затрагивает более половины младенцев на первой неделе их жизни. Это происходит из-за перепроизводства билирубина в детском организме.
Это заболевание требует неотложного лечения, так как желтуха в таком раннем возрасте может вызвать повреждение мозга. Именно поэтому акушерка сказала Пиландам, что Эбигейл нужно срочно госпитализировать. По словам врача, Рейчел отказалась, заявив, что бог не допускает ошибок. На следующий день девочка перестала есть и начала кашлять кровью. В этом случае мать предприняла следующее: она положила дочку у окна в одних подгузниках и стала греть её феном для волос.
По данным следствия, состояние малышки ухудшалось с каждым часом, но мать настойчиво отказывалась от госпитализации Эбигейл. На утро следующего дня мать увидела в кроватке мёртвое тельце своей дочери. Несколькими часами ранее в полицию позвонил брат женщины и сказал, что происходит с ребёнком. Когда в дом прибыли полицейские, они обнаружили мёртвого ребёнка и троих взрослых, молящихся возле него, стоя на коленях. Пару арестовали, каждому из них грозит 15 лет тюрьмы за непредумышленное убийство.
https://life.ru/t/%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1 ... 73/rieligh ... hibaietsia
561: BadBlock:
Возхохотавши под лавкою.
Меня всегда умиляет детская уверенность всех фанатиков в то, что именно ИХ вера единственно правильная.
Возхохотавши под лавкою.
Меня всегда умиляет детская уверенность всех фанатиков в то, что именно ИХ вера единственно правильная.
561: BadBlock пишет:
Сами эти верующие являются язычниками, так как называют Христа богом. По ихней книжонке бог один, отсюда и вся ересь про богородицу, многобожие господа ересь, и гореть тем еретикам.
Сами эти верующие являются язычниками, так как называют Христа богом. По ихней книжонке бог один, отсюда и вся ересь про богородицу, многобожие господа ересь, и гореть тем еретикам.
Главная газета Китая разъяснила чиновникам, что поклонение Богу - это путь к коррупции
Главное официальное печатное издание Китая, газета "Жэнминь жибао", призвала партийных чиновников "не молиться Богу и не поклоняться Будде", поскольку коммунизм - это атеизм, а суеверия лежат в основе злоупотреблений многих коррумпированных чиновников.
В статье, посвященной этой проблеме, газета напоминает, что в последние несколько лет чиновники, уличенные в коррупции, нередко оказывались замешанными в "суеверной деятельности".
"В самом деле - некоторые чиновники часто ходят в монастыри, молятся Богу и поклоняются Будде. Некоторые чиновники братаются с религиозными деятелями и становятся их лакеями и денежными донорами", - отмечает газета.
В качестве примера газета приводит Ли Чунчэна, бывшего партийного начальника из провинции Сычуань, который был отправлен на 13 лет в тюрьму за взяточничество и злоупотребление властью. Ли был "восторженным поклонником" традиционной китайской практики фэн-шуй.
Стоит также напомнить историю падения могущественного главы службы безопасности Китая Чжоу Юнкана. Он был приговорен к пожизненному лишению свободы за то, что раскрыл государственные секреты гадателю и целителю Цао Юнчжэну, известному как Синцзянский Мудрец.
Еще один чиновник из провинции Цзянси носил амулеты, чтобы отвести от себя неудачи. "Если вы, будучи чиновником, тратите все свое время на кривые пути, рано или поздно вы дождетесь несчастья", - резюмирует "Жэньмин жибао".
Основатель современного Китая Мао Цзэдун запретил гадания и суеверия в коммунистическом обществе после революции 1949 года, но оккультные и религиозные традиции возобновились, когда страна приняла экономические реформы и начала открываться миру в конце 1970-х годов.
Теперь же китайских чиновников призывают вспомнить слова Карла Маркса о том, что "коммунизм начинается с атеизма".
Подробнее: http://www.newsru.com/religy/12oct2017/atheism.html
Главное официальное печатное издание Китая, газета "Жэнминь жибао", призвала партийных чиновников "не молиться Богу и не поклоняться Будде", поскольку коммунизм - это атеизм, а суеверия лежат в основе злоупотреблений многих коррумпированных чиновников.
В статье, посвященной этой проблеме, газета напоминает, что в последние несколько лет чиновники, уличенные в коррупции, нередко оказывались замешанными в "суеверной деятельности".
"В самом деле - некоторые чиновники часто ходят в монастыри, молятся Богу и поклоняются Будде. Некоторые чиновники братаются с религиозными деятелями и становятся их лакеями и денежными донорами", - отмечает газета.
В качестве примера газета приводит Ли Чунчэна, бывшего партийного начальника из провинции Сычуань, который был отправлен на 13 лет в тюрьму за взяточничество и злоупотребление властью. Ли был "восторженным поклонником" традиционной китайской практики фэн-шуй.
Стоит также напомнить историю падения могущественного главы службы безопасности Китая Чжоу Юнкана. Он был приговорен к пожизненному лишению свободы за то, что раскрыл государственные секреты гадателю и целителю Цао Юнчжэну, известному как Синцзянский Мудрец.
Еще один чиновник из провинции Цзянси носил амулеты, чтобы отвести от себя неудачи. "Если вы, будучи чиновником, тратите все свое время на кривые пути, рано или поздно вы дождетесь несчастья", - резюмирует "Жэньмин жибао".
Основатель современного Китая Мао Цзэдун запретил гадания и суеверия в коммунистическом обществе после революции 1949 года, но оккультные и религиозные традиции возобновились, когда страна приняла экономические реформы и начала открываться миру в конце 1970-х годов.
Теперь же китайских чиновников призывают вспомнить слова Карла Маркса о том, что "коммунизм начинается с атеизма".
Подробнее: http://www.newsru.com/religy/12oct2017/atheism.html
562: Злец пишет:
> Возхохотавши под лавкою.
Ох ты батюшки, незадача-то какая.
Я со стула сверзился, от речей твоих
> Возхохотавши под лавкою.
Ох ты батюшки, незадача-то какая.
Я со стула сверзился, от речей твоих
563: Ramzai:
> По ихней книжонке бог один
Имя попроси назвать.
Большинство не смогут.
> По ихней книжонке бог один
Имя попроси назвать.
Большинство не смогут.
В каких странах раскрыли секрет справедливого общества
500 лет Реформации
500 лет Реформации
Показать
Что дала Реформация человеческой цивилизации
Примерно 500 лет назад, а именно 31 октября 1517 года, доктор богословия Виттенбергского университета Мартин Лютер прибил к дверям Виттенбергской замковой церкви так называемые «95 тезисов», в которых критиковал порядки и нравы католической церкви. Так началась захватившая всю Европу Реформация. И в дни столь значительного юбилея весьма уместно поговорить о том, что дала Реформация человеческой цивилизации.
В каких странах раскрыли секрет справедливого общества фото: pixabay.com
Тема социального равенства была не нова для человечества во времена Реформации. Люди всегда и естественным образом хотели быть равными, в том числе и в социальных аспектах. Это желание заложено в человеке так же, как и потребность есть и спать. Но вот парадокс: та же самая человеческая природа вызывает стремление богатеть и, соответственно, господствовать над ближним.
Европейская цивилизация уходит корнями в Древнюю Грецию, которая подарила миру философию, а также в Римскую империю, которая представила миру такое понятие, как право. И, возможно, мир бы развивался по совсем иному, более радужному сценарию, не явись в V веке из дальних степей гунны. Началось бурное движение германских и славянских племен. Они поглотили Рим вместе с его цивилизацией.
В Средневековье же Европа, в которую мы, славяне, были также инсталлированы, переживала тяжкие времена. Основными мотивационными силами в то время были страх и голод. О каком-либо равенстве среди людей в это время говорить не приходится. Ну какое равенство может быть между домохозяйкой и утюгом? И хотя утюг периодически перегревается и оставляет ожоги, все же продолжает выполнять волю хозяйки. Вот примерно по такой аналогии около тысячелетия складывались отношения порабощенного крестьянства и феодалов.
Церковь в этой Европе играла очень значимую роль. Она давала надежду, решала конфликты, и она же определяла неравные классовые отношения. Именно этот последний тезис так сильно раздражал революционеров-романтиков начиная со времен Великой французской революции: почему церковь веками не поднимала голос за обездоленных перед власть имущими?
Однако если внимательней присмотреться к периоду социальных потрясений, то прослеживается определенная география революционных настроений. Начиная с конца XVIII века несравнимо бóльшая часть эмоционально неуравновешенных выступлений против господствующих классов, переросших в революции, происходит в государствах и на территориях, не затронутых Реформацией.
Удивительно наблюдать, как по всему периметру протестантской Швейцарии, окруженной католическими государствами и землями, полыхают революции на протяжении XIX и XX веков, а в самой Гельвеции волнение лишь стрельнуло раз — в 1847 году, на несколько дней, и то по причине разлада в католических кантонах, — да и затихло до сего дня.
Не отличались революциями ни Норвегия, ни Швеция, ни маленькие Голландия с Данией. Даже амбициозная Германия, состоящая 50 на 50 из католиков и протестантов, так и не разродилась грандиозной социальной революцией. Не было в это время кровавых революций ни в Англии, ни в ее заморских производных — США, Канаде и Австралии, в то время как в Италии, на Пиренеях и Балканах вовсю громыхало. Россия и Франция не просто сотрясались кровавыми революциями, но и были экспортерами оных в Латинскую Америку, Африку и Азию…
Итак, почему же прослеживается вот такая конфессиональная география революционных настроений? По моему скромному разумению, корни этого не на поверхности лежащего феномена кроются в идеях Реформации. И, думаю, здесь следует отметить несколько факторов.
Реформаторы XVI века — Лютер, Меланхтон, Цвингли, Кальвин, Буллингер и другие, — возвращая население к простым библейским истинам, возвращали людям ценность или даже, можно сказать, освященность человеческого труда. Труд стал священнодействием. «Кто не работает, тот не ест» — это не придуманный лозунг советской эпохи, а слова апостола Павла. После перевода Библии на национальные языки люди смогли просто и ясно прочитать, что Адам был создан для труда в саду Эдема. Другими словами, Слово Божие освящает труд.
В результате в течение XVI–XVII столетий под влиянием Реформации происходит смена ментальной парадигмы в отношении труда и отношении финансов как таковых. Власть имущие протестантских стран начинают как-то более скромно себя вести, нутром осознавая протестантскую этику, которую впоследствии описал и систематизировал Макс Вебер в своей работе «Протестантская этика и дух капитализма». Откровение о труде как о добродетели, почерпнутое из Библии, поменяло отношение к окружающему миру и дому. Ведь работать до времен Реформации считалось чем-то унизительным. Высшее сословие до Реформации никогда не трудилось.
Кстати, в России бояре носили длинные рукава как знак того, что работа — не их дело. Эта идейное нежелание трудиться до сих пор где-то отголоском витает в нашем обществе. Можно вспомнить пословицы: «От работы кони дохнут», «Работа не волк — в лес не убежит», да и в блатном мире настоящие криминальные авторитеты руками работать не будут: унизительно. Жаль вот только, что эта воровская идея проникает и в элиту общества.
Словом, без Реформации гибель экономики и всего светлого просто обеспечена.
Вообще нужно отметить, что протестантская этика — очень емкое понятие. Оно включает в себя множество составляющих: кроме особого отношения к труду подразумевает и особое отношение к закону. Закон становится общим мерилом для всего населения.
В Средневековье отношение к закону можно выразить одним примером. Когда одного из французских королей упрекнули в том, что он нарушает закон, тот громко провозгласил: «Я, король, есть закон!» К сожалению, эта не сразу уловимая формула так и витает в умах сильных мира сего и по сей день. Но вот английский мыслитель Джон Локк вывел обратную формулу отношения к закону, которая и легла в основу протестантского мировоззрения. Он написал: «Закон есть король!»
Таким образом, закон как таковой, как и в Древнем Израиле — закон Моисея, становится выше короля. Эта часть протестантской этики вернула потерянные откровения о праве и отношении к праву, что сослужило хорошую службу во времена романтического увлечения утопическими идеями, а также дало толчок для построения лучших в мире социальных институтов.
Помимо прочего стоит упомянуть еще одну черту протестантской этики: простая человеческая скромность. Скромность стала достоинством, а излишняя пышность, свойственная феодалам, становится пороком в глазах всего общества именно во времена Реформации. Таким образом, разница между общественными классами — по крайней мере, внешняя — в протестантских странах становится значительно меньше, нежели между верхами и низами в странах с другими конфессиями.
Под влиянием Реформации люди начали себя осознавать в этом мире равными перед Богом, несмотря на разный социальный статус. В протестантских странах «понты» перестали быть в моде еще в XVI столетии. А где-то они — двигатель всей жизни и по сей день.
Жизнь по принципу «пацаны такой дешевки не поймут» осталась в Средневековье. В протестантской культуре миллиардер и грузчик могут оказаться в одном автобусе, а простая домохозяйка и первая леди — в одном фитнес-клубе. И дело не в том, что домохозяйка и грузчик доросли до миллиардеров, а в том, что первые и богатые пытаются спуститься до простых.
«А зачем нам спускаться на их уровень?!» — могут спросить сегодняшние «нереформированные» толстосумы. А затем, чтобы… В странах с наименьшими классовыми и социальными противоречиями труднее прорасти семенам революционных настроений. Знаете, даже чисто психологически непросто как-то на вилы поднимать миллиардера, который с тобой в одном автобусе ездит. А вот во время лихолетья народ легко и со смаком на виселицу тащит того, кто за трехметровым забором живет и всех соседей за холопов держит. Вот поэтому у нас только в XX веке было 4 революции. Да уж, поневоле захочется одной Реформации вместо даже одной революции…
Истины ради нужно отметить, что утопические философские идеи о построении совсем уж счастливого общества — будь то коммунистического или еще какого-то социально справедливого — с оружием в руках были не чужды и философам Германии, Англии и Швейцарии. Но все же практического применения этих идей добиться от жителей этих стран было куда сложнее, чем в странах с огромной социальной пропастью между классами. Ну на какие баррикады пойдет социально обеспеченный швед или швейцарец, зная, что его дети получают практически бесплатно отличное образование, а он сам получит ту же медицинскую помощь, что и его президент или его король?!
В заключение хотел бы заметить, что сказанное мной является лишь посылом для рассуждения в данном направлении. Вероятно, есть множество контраргументов — ведь протестантские страны не являются ни для меня лично, ни для множества моих сограждан эталоном человеческого общества. Швейцария все же не Царствие Божие на земле. Тем не менее более совершенное устройство социальных институтов и минимальность революционных настроений в новой истории стран, находившихся под влиянием Реформации, является так или иначе результатом возвращения людей к простому, но ясному учению Иисуса Христа.
Учение это изложено на страницах Библии, которую и вернули человечеству реформаторы XVI века, сначала сделав перевод Священного Писания на национальные языки, а впоследствии, с помощью изобретенного для этого печатного станка, распространив его невиданными до той поры темпами среди самых широких слоев населения.
Павел Рындич, епископ, заместитель Начальствующего епископа РОСХВЕ в Приволжском федеральном округе
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27521 от 14 октября 2017
Примерно 500 лет назад, а именно 31 октября 1517 года, доктор богословия Виттенбергского университета Мартин Лютер прибил к дверям Виттенбергской замковой церкви так называемые «95 тезисов», в которых критиковал порядки и нравы католической церкви. Так началась захватившая всю Европу Реформация. И в дни столь значительного юбилея весьма уместно поговорить о том, что дала Реформация человеческой цивилизации.
В каких странах раскрыли секрет справедливого общества фото: pixabay.com
Тема социального равенства была не нова для человечества во времена Реформации. Люди всегда и естественным образом хотели быть равными, в том числе и в социальных аспектах. Это желание заложено в человеке так же, как и потребность есть и спать. Но вот парадокс: та же самая человеческая природа вызывает стремление богатеть и, соответственно, господствовать над ближним.
Европейская цивилизация уходит корнями в Древнюю Грецию, которая подарила миру философию, а также в Римскую империю, которая представила миру такое понятие, как право. И, возможно, мир бы развивался по совсем иному, более радужному сценарию, не явись в V веке из дальних степей гунны. Началось бурное движение германских и славянских племен. Они поглотили Рим вместе с его цивилизацией.
В Средневековье же Европа, в которую мы, славяне, были также инсталлированы, переживала тяжкие времена. Основными мотивационными силами в то время были страх и голод. О каком-либо равенстве среди людей в это время говорить не приходится. Ну какое равенство может быть между домохозяйкой и утюгом? И хотя утюг периодически перегревается и оставляет ожоги, все же продолжает выполнять волю хозяйки. Вот примерно по такой аналогии около тысячелетия складывались отношения порабощенного крестьянства и феодалов.
Церковь в этой Европе играла очень значимую роль. Она давала надежду, решала конфликты, и она же определяла неравные классовые отношения. Именно этот последний тезис так сильно раздражал революционеров-романтиков начиная со времен Великой французской революции: почему церковь веками не поднимала голос за обездоленных перед власть имущими?
Однако если внимательней присмотреться к периоду социальных потрясений, то прослеживается определенная география революционных настроений. Начиная с конца XVIII века несравнимо бóльшая часть эмоционально неуравновешенных выступлений против господствующих классов, переросших в революции, происходит в государствах и на территориях, не затронутых Реформацией.
Удивительно наблюдать, как по всему периметру протестантской Швейцарии, окруженной католическими государствами и землями, полыхают революции на протяжении XIX и XX веков, а в самой Гельвеции волнение лишь стрельнуло раз — в 1847 году, на несколько дней, и то по причине разлада в католических кантонах, — да и затихло до сего дня.
Не отличались революциями ни Норвегия, ни Швеция, ни маленькие Голландия с Данией. Даже амбициозная Германия, состоящая 50 на 50 из католиков и протестантов, так и не разродилась грандиозной социальной революцией. Не было в это время кровавых революций ни в Англии, ни в ее заморских производных — США, Канаде и Австралии, в то время как в Италии, на Пиренеях и Балканах вовсю громыхало. Россия и Франция не просто сотрясались кровавыми революциями, но и были экспортерами оных в Латинскую Америку, Африку и Азию…
Итак, почему же прослеживается вот такая конфессиональная география революционных настроений? По моему скромному разумению, корни этого не на поверхности лежащего феномена кроются в идеях Реформации. И, думаю, здесь следует отметить несколько факторов.
Реформаторы XVI века — Лютер, Меланхтон, Цвингли, Кальвин, Буллингер и другие, — возвращая население к простым библейским истинам, возвращали людям ценность или даже, можно сказать, освященность человеческого труда. Труд стал священнодействием. «Кто не работает, тот не ест» — это не придуманный лозунг советской эпохи, а слова апостола Павла. После перевода Библии на национальные языки люди смогли просто и ясно прочитать, что Адам был создан для труда в саду Эдема. Другими словами, Слово Божие освящает труд.
В результате в течение XVI–XVII столетий под влиянием Реформации происходит смена ментальной парадигмы в отношении труда и отношении финансов как таковых. Власть имущие протестантских стран начинают как-то более скромно себя вести, нутром осознавая протестантскую этику, которую впоследствии описал и систематизировал Макс Вебер в своей работе «Протестантская этика и дух капитализма». Откровение о труде как о добродетели, почерпнутое из Библии, поменяло отношение к окружающему миру и дому. Ведь работать до времен Реформации считалось чем-то унизительным. Высшее сословие до Реформации никогда не трудилось.
Кстати, в России бояре носили длинные рукава как знак того, что работа — не их дело. Эта идейное нежелание трудиться до сих пор где-то отголоском витает в нашем обществе. Можно вспомнить пословицы: «От работы кони дохнут», «Работа не волк — в лес не убежит», да и в блатном мире настоящие криминальные авторитеты руками работать не будут: унизительно. Жаль вот только, что эта воровская идея проникает и в элиту общества.
Словом, без Реформации гибель экономики и всего светлого просто обеспечена.
Вообще нужно отметить, что протестантская этика — очень емкое понятие. Оно включает в себя множество составляющих: кроме особого отношения к труду подразумевает и особое отношение к закону. Закон становится общим мерилом для всего населения.
В Средневековье отношение к закону можно выразить одним примером. Когда одного из французских королей упрекнули в том, что он нарушает закон, тот громко провозгласил: «Я, король, есть закон!» К сожалению, эта не сразу уловимая формула так и витает в умах сильных мира сего и по сей день. Но вот английский мыслитель Джон Локк вывел обратную формулу отношения к закону, которая и легла в основу протестантского мировоззрения. Он написал: «Закон есть король!»
Таким образом, закон как таковой, как и в Древнем Израиле — закон Моисея, становится выше короля. Эта часть протестантской этики вернула потерянные откровения о праве и отношении к праву, что сослужило хорошую службу во времена романтического увлечения утопическими идеями, а также дало толчок для построения лучших в мире социальных институтов.
Помимо прочего стоит упомянуть еще одну черту протестантской этики: простая человеческая скромность. Скромность стала достоинством, а излишняя пышность, свойственная феодалам, становится пороком в глазах всего общества именно во времена Реформации. Таким образом, разница между общественными классами — по крайней мере, внешняя — в протестантских странах становится значительно меньше, нежели между верхами и низами в странах с другими конфессиями.
Под влиянием Реформации люди начали себя осознавать в этом мире равными перед Богом, несмотря на разный социальный статус. В протестантских странах «понты» перестали быть в моде еще в XVI столетии. А где-то они — двигатель всей жизни и по сей день.
Жизнь по принципу «пацаны такой дешевки не поймут» осталась в Средневековье. В протестантской культуре миллиардер и грузчик могут оказаться в одном автобусе, а простая домохозяйка и первая леди — в одном фитнес-клубе. И дело не в том, что домохозяйка и грузчик доросли до миллиардеров, а в том, что первые и богатые пытаются спуститься до простых.
«А зачем нам спускаться на их уровень?!» — могут спросить сегодняшние «нереформированные» толстосумы. А затем, чтобы… В странах с наименьшими классовыми и социальными противоречиями труднее прорасти семенам революционных настроений. Знаете, даже чисто психологически непросто как-то на вилы поднимать миллиардера, который с тобой в одном автобусе ездит. А вот во время лихолетья народ легко и со смаком на виселицу тащит того, кто за трехметровым забором живет и всех соседей за холопов держит. Вот поэтому у нас только в XX веке было 4 революции. Да уж, поневоле захочется одной Реформации вместо даже одной революции…
Истины ради нужно отметить, что утопические философские идеи о построении совсем уж счастливого общества — будь то коммунистического или еще какого-то социально справедливого — с оружием в руках были не чужды и философам Германии, Англии и Швейцарии. Но все же практического применения этих идей добиться от жителей этих стран было куда сложнее, чем в странах с огромной социальной пропастью между классами. Ну на какие баррикады пойдет социально обеспеченный швед или швейцарец, зная, что его дети получают практически бесплатно отличное образование, а он сам получит ту же медицинскую помощь, что и его президент или его король?!
В заключение хотел бы заметить, что сказанное мной является лишь посылом для рассуждения в данном направлении. Вероятно, есть множество контраргументов — ведь протестантские страны не являются ни для меня лично, ни для множества моих сограждан эталоном человеческого общества. Швейцария все же не Царствие Божие на земле. Тем не менее более совершенное устройство социальных институтов и минимальность революционных настроений в новой истории стран, находившихся под влиянием Реформации, является так или иначе результатом возвращения людей к простому, но ясному учению Иисуса Христа.
Учение это изложено на страницах Библии, которую и вернули человечеству реформаторы XVI века, сначала сделав перевод Священного Писания на национальные языки, а впоследствии, с помощью изобретенного для этого печатного станка, распространив его невиданными до той поры темпами среди самых широких слоев населения.
Павел Рындич, епископ, заместитель Начальствующего епископа РОСХВЕ в Приволжском федеральном округе
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27521 от 14 октября 2017
563: Ramzai пишет:
> По ихней книжонке бог один,
А он разве не един в трёх лицах?
> По ихней книжонке бог один,
А он разве не един в трёх лицах?
568: Евгений пишет:
> 563: Ramzai пишет:
>> По ихней книжонке бог один,
>
> А он разве не един в трёх лицах?
Является ли бог прелюбодеем оплодотворив чужую жену? И только ли одну, Зевс вон вообще направо и налево постоянно шастал, могёт статься что бог един в тыще лиц, а рыбак единственный кто выбился в люди.
> 563: Ramzai пишет:
>> По ихней книжонке бог один,
>
> А он разве не един в трёх лицах?
Является ли бог прелюбодеем оплодотворив чужую жену? И только ли одну, Зевс вон вообще направо и налево постоянно шастал, могёт статься что бог един в тыще лиц, а рыбак единственный кто выбился в люди.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость