Автоновости

Автомобили, мотоциклы, правила, знаки, дороги, гаишники, проблемы и т.д.
Сообщение
Автор
Vince
Аватара пользователя
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 367 раз

№ 180 Сообщение Vince » 01 апр 2025 12:27

Vince писал(а) ↑ 26 фев 2025 15:23: На складах АвтоВАЗа скопилось 100 тысяч нераспроданных машин...
Российский рынок грузовиков в кризисе, еще более глубоком, чем рынок легковых автомобилей: производство сократилось на 20%, а продажи рухнули вдвое по сравнению с прошлогодними, склады затоварены, грузоперевозчики возвращают машины лизинговым компаниям.

На неделе, завершившейся 30 марта, продажи средних грузовиков, по данным аналитического агентства «Автостат», упали до 266 штук – на 49% по сравнению с тем же периодом прошлого года, продажи тяжелых грузовиков – на 60%, до 935 штук.

Vince
Аватара пользователя
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 367 раз

№ 181 Сообщение Vince » 04 апр 2025 14:00

Ещё про грузовые...
Импортозамещение, говорили они...
И это при том, что КамАЗ делает самизнаетечто, которое идёт самизнаетекуда.
По итогам 2024 года прибыль производителя грузовиков КамАЗ сократилась до 731 млн рублей. По сравнению с 2023 годом показатель рухнул в 28 раз: тогда прибыль составляла 20,4 млрд рублей.

Vince
Аватара пользователя
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 367 раз

№ 182 Сообщение Vince » 10 апр 2025 14:35

В России резко увеличилось число закрытых китайских автосалонов: за первые три месяца 2025 года прекратили работу более 210 точек.
А чё закрываться то? Продавайте одноразовый ящик на 4 колёсах за 700-800 тыщ, а не за 3-4 лимона, и желающих отбоя не будет, ага...

шум-гам
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 183 Сообщение шум-гам » 10 апр 2025 21:14

очередные "машины с Асланяном" - про новый КОАП и много чего, с тонким юмором и т.п.
https://youtu.be/mgx04vrYLyg?si=kpQTae4savQNnao- 

шум-гам
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 184 Сообщение шум-гам » 11 апр 2025 08:54

Добровольным и подневольным поклонникам "китайцев" посвящается:
-В России в январе-марте 2025 года закрылось более 210 китайских автосалонов из-за оттока инвесторов, следует из данных Газпромбанк автолизинг.
За первые три месяца 2025 года закрылось 213 китайских автосалонов. Это превышает показатели за весь 2023 год (187 локаций) и более чем в три раза больше, чем за аналогичный период 2024 года (67 салонов).
Среди брендов, наиболее пострадавших от закрытий, лидирует Bestune (26 закрытий). Далее следуют Kaiyi (20 закрытий) и DFM (16 закрытий). Впервые в десятку брендов с наибольшим числом закрытий вошли Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto.
Открытия новых китайских салонов также сократились вдвое по сравнению с первым кварталом 2024 года, составив 124. В результате общее число китайских автосалонов в России уменьшилось на 87, достигнув 2,7 тыс.

p.s. интересно, вот пока они новые и "сверкают" из салона сразу...а потом??? Нужно же обслуживать-ремонтировать, обновлять ПО, решать многие вопросы по надостаткам(и гарантийным тоже), учитывая темпы "выпечки" этих "пирожков"...Всё это всё больше похоже на временную гигантскую афёру "на безрыбье" - заткнули образовавшуюся дыру(только не "заварили" а "скотчем залепили"), , пополнили кит. и свой бюджет из карманов граждан, а что дальше? И спросить с тех кто продвигал всё это усиленно - вряд-ли получится, как всегда. :ches:

шум-гам
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 185 Сообщение шум-гам » 14 апр 2025 23:28

Компания Ford снимет с производства популярную модель Focus, и преемника у него не будет. Focus уже покинул рынки США и Китая, а в прошлом году стало известно, что его дни в Европе сочтены. Теперь объявлена дата: последний Focus покинет завод в Германии 30 ноября этого года.
Закончилась история Ford Focus, самого продаваемого автомобиля в мире в прошлом десятилетии.
В прошлом году модель показала достойные результаты продаж в Европе: за 12 месяцев европейцы купили более 85 000 Focus, что является хорошим показателем, хотя и на 15 процентов ниже, чем в 2023 году.
Ford не будет закрывать завод, на котором сейчас собирают модель, но переоборудует его в сервисный и логистический центр.
Осенью 2024 года генеральный директор Ford Джим Фэрли объявил, что американская компания со временем откажется от производства "скучных" автомобилей вроде Focus и сосредоточится на таких культовых моделях, как Bronco, Mustang, Raptor и других. Другими словами, вектор будет смещен в сторону внедорожников, пикапов и коммерческих автомобилей.
Отказавшись от традиционных моделей, Ford может ослабить свои позиции по сравнению с конкурентами Volkswagen, Toyota, Stellantis, Kia и Hyundai, которые продолжают выпускать автомобили для широкого круга потребителей. После прекращения производства Focus европейская модельная линейка Ford больше не будет включать традиционные автомобили, поскольку Fiesta и Mondeo уже сняты с производства.

Ford Focus дебютировал в 1998 году как компактный хэтчбек (C-сегмент). Он был разработан в рамках плана автопроизводителя "Ford 2000", целью которого было глобализировать разработку моделей и продавать единый компактный автомобиль по всему миру. Оригинальный Focus был разработан в основном немецкой и британской командами Ford of Europe. Производство четвертого поколения модели началось в 2018 году.

шум-гам
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 186 Сообщение шум-гам » 16 апр 2025 02:54

В Беларуси выбрали автомобиль года.
На первом этапе определили семерку финалистов главной номинации:
Voyah Free (1228 голосов), это китайский автомобиль
Audi Q8 (1159),
Audi Q7 (965),
Geely Coolray / Belgee X50 (508),
Geely Monjaro (364),
Nissan X-Trail E-Power (361),
Lada Vesta (255).

Далее за эту семерку голосовали эксперты. Результат следующий:
Voyah Free
Audi Q8
Belgee X50
«Дизайн года»
Audi RS6 Avant
Voyah Free 318
Zeekr 001
В этой номинации победителя определяли читатели Onlíner.

«Модель — новинка года»:
Dongfeng Box
Jetour T2
Zeekr 7X
Победителя и призеров определяли эксперты.

«SUV года» (в ценовой категории до 100 000 руб.):
Belgee X50
Haval F7
Dongfeng Mage
Победителя и призеров определяли эксперты.

В следующих номинациях места распределялись согласно результатам продаж.
«Самый популярный седан года»:
Belgee S50
Lada Vesta
Lada Granta

«Самый популярный SUV года»:
Belgee X50
Belgee X70
Voyah Free

«Самый популярный электрокар года»:
Voyah Free
Nissan X-Trail e-power
FAW Bestune NAT

«Самый популярный коммерческий автомобиль года»:
GAZ Gazel Next Track
GAZ Gazel Next Van
UAZ СГР Van

«Автомобиль года в «Промагролизинге»:
Победителем номинации объявлен Dongfeng Shine GS.

шум-гам
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 187 Сообщение шум-гам » 16 апр 2025 18:11

обзор Voyah Free Apollo Tech 2024
https://youtu.be/ZAqLHY3YLm4?si=-5-e6OS2wRAQIzRT 

Vince
Аватара пользователя
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 367 раз

№ 188 Сообщение Vince » 18 апр 2025 11:39

шум-гам писал(а) ↑ 16 апр 2025 02:54: в ценовой категории до 100 000 руб.
Для перевода в тутошние - умножать на 30. То есть до ~3 лимонов.
шум-гам писал(а) ↑ 16 апр 2025 02:54: GAZ Gazel Next Van
В принципе норм тачка, работают люди. Хоть кто-то...
Надо делать (серийно) полноценный "дом на колёсах".
В условиях "железного занавеса" однозначно пойдёт.

Есть конечно конторы, которые дорабатывают.
Но там ценник от 3 лимонов за минимальное оборудование.
Это включает минимальное утепление.
Два спальных места + два детских.
Шкафы, мини-холодильник, столики.
Биотуалет, душевая, отопитель 4 кВт.
Газовая плита, столешница, шкафчики.
Ну и собственно сам пустой фургон от 3,5 лимона.

Хочешь допы - плати.
Доп. обогрев +150 штук минимум.
Кондёр до 2 кВт 200-250 штук.
Доп. генератор +300-600 штук.
Доп. утепление +150 штук.
Норм холодильник +100 штук.
Солнечная батарея +50-100 штук.
Второй ряд дивана +150 штук.
Ну и т.д. То есть ещё 1,5-2 лимона сверху.

Короче, суммарно, ~7-8 лимонов на круг.
Продаёшь свою однуху в саровском гетто с долбанутыми соседями и берёшь такой автодом.
И ФСЁ, ты свободен, как ветер! Летом едешь на север, там не жарко. Ну а зимой на юг, на море. :D

UPD.Для особо интересующихся - ищите фильм "Земля кочевников" (Nomadland) 2020.

UPD2. Примерная компоновка.
Показать
Gazel-Next-Van-AutoHouse.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

шум-гам
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 189 Сообщение шум-гам » 01 май 2025 20:39

очередные "машины с Асланяном"; в начале про "вечное" - дороги :)
https://youtu.be/AJX4D096fuM?si=q8LF9M6ly2zqfEpm 

шум-гам
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 190 Сообщение шум-гам » 15 май 2025 11:45

свежий выпуск "машины с Асланяном" - про новый "инкассатор", новые "мотоколяски" от Китая и проч.
https://youtu.be/38A3eLZ8mcU?si=jTB8-LqF5zexI7Mh 

шум-гам
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 191 Сообщение шум-гам » 20 май 2025 05:49

от соседей - может кому пригодится и в рф:
- Проблема дорожно-транспортных происшествий с участием диких животных в Беларуси не теряет своей остроты. В 2024 году количество таких ДТП выросло на 11,8 процента. На дорогах зарегистрирована 3771 авария. При этом, по информации Госинспекции охраны животного и растительного мира, погибли или травмированы 3835 охотничьих животных.
В 2025 году тенденция сохраняется. Только за неполные два первые месяца года было зарегистрировано на 17,6% больше ДТП с участием диких животных, чем за аналогичный период 2024 года.
Госавтоинспекция отмечает, что традиционно пик такого типа ДТП приходится на весенний период, когда у некоторых диких животных (например, лосей и косуль) сезон миграции. Она же признает, что для снижения статистики среди прочего необходима смена инфраструктуры дорог. Но многое зависит и от самих водителей.

- В этом может помочь ультразвуковой свисток. Его звук, который не воспринимается человеческим ухом, отпугивает животных — лосей, косуль, кабанов и оленей, — заставляя держаться обочины дороги и автомобиля. Устройство крепится на бампер, решетку радиатора или в любое другое место, где есть достаточный поток воздуха, и активируется при движении автомобиля на скорости от 50 километров в час. Простые механические свистки можно купить в интернет-магазинах по цене от 14 BYN.
Исследования показывают, что ультразвуковые свистки могут снижать вероятность столкновений с животными на 30-50%, но их эффективность зависит от ряда факторов. Например, глухие или больные особи могут не реагировать на ультразвук. Кроме того, необходимо учитывать, что механические свистки работают только при достаточном потоке воздуха, что ограничивает их использование на низких скоростях. Неправильное размещение устройства (например, в зоне, закрытой кузовом) снижает его эффективность.

Vince
Аватара пользователя
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 367 раз

№ 192 Сообщение Vince » 22 май 2025 14:32

"Лиса рулит" съездила в Китай. И охренела. Это если цензурно.
Новая Тесла $27К. Кредит на 3 года - 0%, до 5 лет - 0,99%, 5+ лет 2,7%.
На минуточку, тут столько хотят за Весту SW Сross в более менее норм комплектации.
Причём в этой Весте будет 60-70% китайских комплектующих. И кредит от 20%.

P.S. «АвтоВАЗ» уже слёзно, чуть ли не на коленях, просит государство оплачивать производителям скидки на автомобили... Скидки в 20% для врачей, учителей и ещё самизнаетекого не спасают... Видимо, эти 3 категории уже затарились автомобилями по самое горлышко...

P.P.S. Мне тут объяснили, что эти 20% скидки действуют ТОЛЬКО, если ты покупешь авто в кредит. То есть, сколько скинут - настолько и наварят. Даже больше, потому что кредит подразумевает ещё впаривание 1) полного КАСКО 2) страхования жизни и 3) ещё некой карты помощи на дорогах.

шум-гам
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 193 Сообщение шум-гам » 17 июн 2025 22:10

штрафы меняются, меняются штрафы...проект "с трудом преодолел" второе чтение

- По общему правилу за невыполнение требования остановить ТС станут наказывать на сумму от 7 тыс. до 10 тыс. руб. За повторное нарушение оштрафуют на 10 тыс. руб. или лишат прав на срок от 4 до 6 мес. (п. 5 проекта). Речь идет об указании, например, сотрудника полиции или таможни. Пока каждый раз платят от 500 до 800 руб.
Также в КоАП РФ появится ряд новых составов, касающихся нарушений в сфере грузоперевозок. Собственников тяжеловесных или крупногабаритных ТС станут штрафовать на 600 тыс. руб., в частности (пп. "ж" п. 3 проекта):
- за уклонение от выполнения требования уполномоченного лица пройти весовой и габаритный контроль;
- нарушение правил движения в зоне автоматического весового и габаритного контроля ТС с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т (есть исключение).
Срок давности привлечения к ответственности за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных ТС увеличат с 60 календарных дней до года (п. 2 проекта).

Есть и другие изменения.
Планируется, что поправки вступят в силу через 10 календарных дней после опубликования закона

шум-гам
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 194 Сообщение шум-гам » 18 июн 2025 15:48

- В Беларуси начались продажи FAW Bestune Xiaoma. Как сообщается, теперь это самый доступный электромобиль с официальной заводской гарантией в стране. Официальный дилер FAW Bestune в Беларуси "ФелОкт-Сервис" уточняет: цены на компактный ситикар будут начинаться от 20 900 рублей, пишет Onliner.by.

Bestune Xiaoma - это компактный электромобиль, созданный преимущественно для городских поездок. Ситикар имеет следующие габариты: длина - 3000 мм, ширина - 1510 мм, высота - 1630 мм, размер колесной базы - 1953 мм. В зависимости от батареи масса электромобиля может достигать 715/775 кг. В ситикаре четыре места. Задние складываются, есть электромотор мощностью 27 или 41 л.с. от компании Shuanglin, которая также поставляет электромоторы для брендов Chery и SGMW. Максимальная скорость Bestune Xiaoma достигает 100 км/ч. Запас хода - около 170/222 км по циклу CLTC в зависимости от емкости батареи.
Также ситикар можно заряжать от домашней розетки. По данным производителя, грузоподъемность модели - до 300 кг.

Электромобиль оборудован полезными опциями для комфортных городских поездок, среди которых камера заднего вида, кондиционер, система помощи при старте в гору, передние и задние парктроники, электростеклоподъемники и подушки безопасности.
Уточняется, что официальная гарантия от производителя действует два года или 60 тысяч км пробега. Также бесплатно действует дополнительное сервисное сопровождение на срок до пяти лет.

ну такое себе, на любителя :kos:
Bestune Xiaoma.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

шум-гам
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 195 Сообщение шум-гам » 23 июн 2025 11:15

- В последнее время пригонять авто из Европы стало почти невыгодно. Продавцы рассказывают о ситуации на рынке.

Несмотря на то, что на таможенном складе под Минском хватает свежих люксовых авто из Европы, для рядовых продавцов весна - начало лета 2025 года не самый лучший период. На низкие продажи жалуются все - от перегонщиков и фирм-посредников до аукционных площадок, которые заточены на работу с клиентами из Беларуси и Украины. По словам представителя одной из аукционных площадок, где основные клиенты - покупатели из Беларуси, за последние несколько месяцев продажи сократились в несколько раз.
На сайте другой площадки недавно появилась информация о снижении ставок на доставку машин из Вильнюса в Минск, что также указывает на то, что спрос падает.

- Одной из основных причин называют рост курса евро по отношению к доллару.
Если по состоянию на 1 апреля один евро стоил 1,05 доллара, то уже в конце месяца он вырос до 1,14. Сейчас евро стоит более 1,15 доллара.
За последние несколько месяцев евро подорожал по отношению к доллару приблизительно на 10%. Соответственно, настолько же для белорусов подорожали машины из Европы. Сам автомобиль, доставка и даже таможенные платежи привязаны к евро, а машины в Беларуси традиционно продают за доллары, хотя в случае с машинами из Европы долларовой составляющей в их ценообразовании нет.
В итоге условный VW Passat B8 из Европы, который со всеми расходами стоит от 16 тысяч евро, в первые дни весны обходился менее чем в 17 тысяч долларов. Тот же автомобиль, пригнанный в мае или сейчас, обходится уже в 18 400 долларов. Разница составляет почти 1 500 долларов.
Из-за этого свежий пригон, как и покупка авто на заказ, стали менее выгодными, так как белорусский рынок подержанных авто по ряду причин не быстро реагирует на курс евро.
Рынок свежепригнанных машин и без того перенасыщен, чтобы продавцы могли повышать цены. И даже продав автомобиль, перегонщики не спешат ехать в Европу за новым, так как не факт, что получится продать в плюс машину, привезенную по новому курсу.
Кроме того, есть много машин из Штатов, на ценообразование которых никак не влияет укрепление евро. Также нужно учитывать, что из-за санкционных ограничений многие вынужденно переключились на авто из Кореи и Китая, поэтому европейское направление сейчас значительно просело.

Перегонщик, который занимается машинами из Европы на заказ, говорит, что за последние месяцы количество желающих пригнать авто из Европы сократилось процентов на 70-80. Говорят, что за такие деньги можно сразу купить машину в Беларуси. Еще одна причина, почему автоперегонный бизнес уже не тот - невозможность перепродавать машины на Россию.
За исключением премиальных авто в возрасте до трех лет растаможка авто через Беларусь не имеет смысла из-за необходимости россиянам платить за такие авто коммерческий утилизационный сбор, если с момента таможенного оформления прошло менее 12 месяцев.
Примечательно, что на тех, кто работает на российском направлении, укрепление евро по отношению к доллару никак не влияет.
Дело в том, что если в Беларуси машины продают за доллары, то в России - за российские рубли. А российский рубль за последние месяцы по отношению к евро не только не подешевел, а наоборот - укрепился.
Если в начале весны за 1 евро давали около 95 российских рублей, то ближе к середине мая курс опустился до 90 рублей за евро.

шум-гам
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 196 Сообщение шум-гам » 28 июн 2025 11:42

- Автомобили с корректированным пробегом в Беларуси не редкость. Но в некоторых случаях разница между реальными цифрами и показателями на одометре может впечатлить даже опытных автомобилистов.

За 14 999 долларов в Гродно продаётся Seat Leon 2019 года выпуска. Под капотом у него 1,5-литровый двигатель, который от завода работает не только на бензине, но и на метане. Заявленный пробег автомобиля - 160 400 километров. Но есть нюанс...До того, как попасть в Беларусь, эта машина ездила в Швеции, а точнее - работала в качестве такси. Поэтому реальный пробег у неё значительно больше, чем тот, что указан в объявлении. Чтобы получить информацию о настоящем пробеге, достаточно знать VIN-номер автомобиля и специальные шведские сайты, на которых бесплатно можно посмотреть данные.
Проверка по номеру кузова на сайте biluppgifter.se показывает, что последний зафиксированный пробег автомобиля в Швеции - 45 562 шведские мили (1 шведская миля = 10 км). Также сайт показывает, с каким номером ездил этот автомобиль. Во время последней инспекции в Швеции, которая происходила в самом начале 2024 года, пробег этого SEAT составлял 455 620 километров, а последний зафиксированный пробег во время продажи через аукцион - 459 010 километров. Это на 300 тысяч больше пробега, с которым машину продают в Беларуси.
Примечательно, что после продажи на аукционе в марте 2024 года машина ещё несколько месяцев оставалась в Швеции - пока 18 июля 2024 года не была оформлена на экспорт. Но выглядит так, что из Швеции SEAT не сразу отправился в Беларусь, поскольку растаможили его только через три месяца после снятия с учёта в Швеции - 31 октября 2024 года. :cactus:

Vince
Аватара пользователя
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 367 раз

№ 197 Сообщение Vince » 09 сен 2025 18:35

Ну что. Таки представлен электрический кроссовер BMW iX3: первый в семействе Neue Klasse.
800 км от одной зарядки. И фишечка от BMW - от кроссовера можно запитать сельский дом.
То есть, приехал в пятницу вечером - подключил дом к энтому кроссоверу.
В понедельник с утра отключил, и уехал в мегаполис на работу...

Vince
Аватара пользователя
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 367 раз

№ 198 Сообщение Vince » 11 сен 2025 13:59

Руководство концерна «АвтоВАЗ» запретило 37000 своих сотрудников обсуждать «инновационные разработки» компании в мессенджерах и обязало удалить американское приложение WhatsApp. Ключевой опасностью приложения в «АвтоВАЗе» считают иностранных шпионов, которые читают переписки WhatsApp и якобы хотят украсть ноу-хау отечественного автопрома.

Господи, какие там ноу-хау, там же ФСЁ китайское, даже подшипники и сальники...

UPD. Мне подсказывают - и лампочки. Мишустин, Соколов - где русские подшипники и сальники? И лампочки!

Vince
Аватара пользователя
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 367 раз

№ 199 Сообщение Vince » 19 сен 2025 07:33

«АвтоВАЗ» снизил планы производства в 2025-м году на 40% из-за обвала продаж.
Вообще то попахивает не 4-дневкой, а уже 3-дневкой... Ну чисто математически (минус две пятых)...

шум-гам
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 200 Сообщение шум-гам » 10 окт 2025 15:49

Беларусский завод Belgee представил первый гибридный кроссовер локальной сборки - X80. На родине модель стоит 89 900 рублей (около 2,5 млн российских рублей), а в России из-за утилизационного сбора цена может превысить 5 млн.
>Сегодня в ленте мелькнуло: "Belgee X80 - первый гибридный кроссовер Беларуси". И я подумал: "Ну, опять маркетинг…". Но потом заглянул в характеристики - и заинтересовался всерьез. Потому что бензин дорожает, а я, как и многие, все чаще ловлю себя на мысли: "А не пора ли перейти на гибрид?" - пишет автор поста в блогах iXBT.com.

Характеристики впечатляют: 1,5-литровый турбомотор в паре с электродвигателем, 218 л. с., запас хода до 1400 км и до 150 км только на электротяге. Для Беларуси, по мнению россиянина, это действительно доступный и разумный вариант. В России же ситуация иная. Из-за мощности выше 160 л. с. для модели не действует льготный коэффициент утильсбора. Итоговая цена может выйти более 5 млн рублей, что фактически убивает привлекательность кроссовера. За такие деньги выбор среди китайских гибридов и даже электромобилей куда шире, - пишет автор отзыва.
>В Беларуси я бы серьезно задумался о покупке X80. В России - нет: слишком дорого для того, что изначально создавалось как массовый и доступный гибрид.
По его мнению, Belgee X80 - отличный автомобиль, но только для беларусского рынка. Для россиян он - напоминание о том, как регуляторные издержки могут убить даже самую интересную технологию.

шум-гам
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 201 Сообщение шум-гам » 25 окт 2025 02:36

- О планах возродить выпуск автомобилей под брендом "Волга" всерьез заговорили еще летом 2022 года, после того как мировые автопроизводители начали покидать Россию
Первый раз "новые" Volga презентовали в мае 2024 года. Тогда в Нижнем Новгороде показали сразу три новых автомобиля Volga: седан Volga С40 и два кроссовера Volga К30 и Volga К40. Правда, по факту, публике показали не нечто новое, а три автомобиля китайского бренда Changan, только выпущенные под российским брендом. От оригинальных моделей российские "Волги" отличались только радиаторной решеткой и шильдиками. Первым планировали наладить выпуск седана С40, выпуск кроссоверов К30 и К40 был запланирован на начало 2025 года.
Но планы остались планами, и выпуск китайских Changan под российским брендом так и не начался. Позже стали говорить, что якобы новым партнером станет Geely. На днях этим разговорам нашлось подтверждение, когда кто-то заснял "новую" модель Volga при разгрузке.

У российского автопроизводителя уже был опыт выпуска иномарок под собственным брендом. Так, в 2008‑2010 годы на мощностях завода в Нижнем Новгороде наладили выпуск седана Volga Siber, который являлся копией Chrysler Sebring второго поколения. Тот выпускался в Штатах с 2000 по 2006 год. Тогда первоначально планировалось, что в 2008 году будет выпущено 10 000 автомобилей Volga Siber, а в 2009‑м - 45 000. Реальные цифры производства оказались куда более скромными. В период с 2008 по 2010 годы было выпущено всего 8933 единицы Volga Siber.
На этом производство авто под брендом Volga остановилось. Если брать чистокровные "Волги", то их перестали выпускать еще раньше - в 2009-м(в последние годы выпуска устанавливали уже мотор от Chrysler.).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

шум-гам
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 202 Сообщение шум-гам » 31 окт 2025 19:27

- Белорусские страховщики столкнулись с неожиданной проблемой. Стоимость ремонта электромобилей оказывается значительно выше, чем собираемые на их страхование взносы.

Кроме того, в Беларуси много проблем с качеством ремонта и запчастями для таких машин. Об этом говорилось на круглом столе, который прошел с участием страховщиков и автодилеров в Белорусском бюро по транспортному страхованию, пишет Office Life со ссылкой на издание "Страхование в Беларуси". По статистике Белорусской ассоциации страховщиков (БАС), страхование электромобилей, по сути, является убыточным.
За последние полгода средний страховой взнос владельцев "электричек" по каско составил 2642 рубля, а средняя выплата им же - 4138 рублей.

Основная проблема, по словам представителей страховых компаний, связана с фактическим отсутствием цивилизованного рынка запчастей. Как говорят специалисты, "система ценообразования на заменяемые части электромобилей абсолютно хаотична". Бывает, что при незначительных повреждениях стоимость ремонта электромобиля может быть равной или даже превышать его рыночную стоимость. Особенно много вопросов при ремонте или замене батарей. В одной из страховых компаний рассказали, что в 2025 году замена батареи Voyah Free обошлась белорусскому страховщику в 115 тысяч рублей. Притом что новая батарея стоила 70 тысяч, а новый целый автомобиль - от 78 до 120 тысяч.
Сейчас страховым случаем по батарее является ее повреждение от внешнего воздействия. Но с учетом нынешней практики во многих страховых компаниях уже хотят полностью убрать батареи из договоров страхования. Правда, пока это только предложение, но все может быть.

Кроме того, страховщики говорят, что многие дилеры не имеют технических возможностей или специалистов для отдельных видов ремонта, особенно по работе с программным обеспечением электромобилей. А еще далеко не все компании готовы ремонтировать "свои" марки, но ввезенные в страну не официальным дилером. В результате у страховщиков накапливаются убытки. Между тем, если в 2022 году в Беларуси было зарегистрировано всего 3,6 тысячи машин с зелеными номерами, то сейчас их уже в 10 раз больше. А правительство ставит цель увеличить их количество до 300 тысяч.
По статистике, около 50% "зеленых" машин сегодня зарегистрировано в Минске и Минской области. По данным БАС, 23% из имеющихся "электричек" застрахованы по полисам каско.

шум-гам
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 86 раз

№ 203 Сообщение шум-гам » 28 ноя 2025 09:47

- Еще несколько лет назад электромобили для большинства белорусов оставались редким чудом. Специальные номера для такого транспорта появились в Беларуси только летом 2020 года, и сначала машины с ними привлекали внимание прохожих и соседей по пробкам. Но к 2025 году электромобили стали обычным явлением, появляясь почти в каждом минском дворе. А в ноябре была новость, что владельцев электромобилей в Беларуси приравняют к другим автовладельцам и обложат транспортным налогом. Правда, позже льготу все же продлили до 2026 года. Devby.io поговорил с владельцами электромобилей, произведенных в Китае (они теперь в Беларуси наиболее массовые) не только о самих машинах, но и о том, насколько выгодно и удобно владеть ими в современной Беларуси.

Для Максима (имя изменено) электромобиль стал его первым автомобилем:
"У меня Dongfeng Box. Это электрокитаец, можно сказать из бюджетного класса. Это наше первое с женой авто. Купили его год назад.
Сначала мы выбирали б/у автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) по цене около $10 000. Но за такую сумму в РБ можно купить только десятилетнее старьё с пробегом под 200 тысяч км. Заморачиваться с пригонами из-за границы тоже не хотелось, да и не та сумма.
Как-то раз мы случайно проехались в Box’e как пассажиры и решились вложиться в него. Первый взнос в лизинге с рассрочкой как раз обошёлся в $10 000. Вся сумма получилась $20 000 на 2 года под 0% в долларах ($17 000 авто + $3 000 допы: каско, зимняя резина, зарядка, антикор, плёнки и т.д). А сейчас мы уже выкупаем его, чтобы не платить НДС в 2026 году, когда заканчивается действие закона о нулевом НДС на электромобили.
Dongfeng Box.jpg
Запас хода у боксика около 300 км летом и около 200 км зимой, в зависимости от скорости езды и работы кондиционера. По грубым подсчётам так выходит дешевле, чем для ДВС, в два-три раза. Тем, кто заряжается дома, это выгоднее раз в пять, чем заправлять автомобиль с ДВС.
В Минске инфраструктура зарядок довольно развита. Но в родном городе с зарядками пока что грустно - есть всего пара штук быстрых. На трассах между областными городами зарядок тоже не густо, одна-две быстрых на всю дистанцию. Соответственно, поездки в другие города обязательно нужно планировать. На случай непредвиденных ситуаций вожу с собой кабель с зарядкой от обычной розетки и кабель для зарядки на медленных зарядках (на которых есть только розетка, без кабеля). Иногда бывают проблемы со стартом зарядки - например, запускается с пятого раза или не запускается вообще. Но у меня такое происходит не часто.
Год назад Box был самым дешёвым электромобилем в РБ, который можно купить в официальном салоне. Сейчас появились конкуренты от Geely, и если бы я покупал машину сейчас, изучил бы ещё и их.
По впечатлениям китайский электромобиль - это планшет на колёсах. Различные ассистенты вождения и парковок, камеры на 360 градусов, куча приколюх на китайских маркетплейсах, достойное качество. За такие деньги среди новых ДВС в Беларуси у него просто нет конкурентов, только "лада" на механике или самая дешёвая geely.
Минусы:
- долгая зарядка по сравнению с заправкой автомобиля с ДВС. Примерно час +/- 30 мин нужно заряжаться.
- Хотелось бы побольше батарею, чтобы можно было проехать 400‑500 км летом и 300‑350км зимой.
- Неизвестно, что будет с кузовом через два-три года, так как эти авто производят недавно. У некоторых уже есть вздутия краски на сварочных швах и появляются очаги ржавчины.
- Длительное ожидание по кузовным работам. Авто довольно хорошо продаются, почти у всех есть каско и по любым косякам все обращаются дилеру. Перекраску двери можно ждать два месяца.
- Для работы CarPlay и Android Auto нужно докупить отдельную официальную приставку, которая вставляется в usb
-----------------

Минчанка Алеся (имя изменено) владеет китайским электромобилем BYD Dolphin (рестайлинг 2025 года):
"Обычно заряжаю на станциях в Минске. И раз в месяц, когда посещаю родственников, ставлю на медленную зарядку в гараже (в другом маленьком городе). К сожалению, возле моей работы ничего такого нет. А очень хотелось бы иметь что-то рядом, желательно медленную зарядку.
Каждый месяц я езжу по трассе 250 км. Перед такими поездками важно не пропустить редкую станцию зарядки на трассе, особенно если не получилось выехать со стопроцентным зарядом. Пока больших проблем с этим не было, если не считать, что можно застрять на заправке, пока заряжается другая машина.
Станций за пределами Минска постепенно становится больше. Но скажу как владелец электромобиля: пока этого точно недостаточно для такого количества китайских электричек. Китайские электромобили захватили мир, и чтобы на таких машинах можно было полноценно путешествовать по Беларуси, нужно делать больше зарядок с китайскими портами GB/T. Делайте больше таких портов, люди будут рады и благодарны за это.
Раньше у меня была бензиновая машина на автомате. На старой машине мои ежемесячные поездки по 250 км в две стороны обходились минимум в 100 рублей. Сейчас выходит около 55‑65 рублей. Экономия, конечно, чувствуется, как и комфорт в новой машине.

Но часто за эту экономию приходится "платить" временем. Постоять на станциях, подождать, пока освободится нужный порт, подождать заряда авто. А ещё нужно регулировать скорость автомобиля для экономии заряда. Зарядка по-прежнему стоит выгоднее заправки авто, но цена не стоит на месте, медленно повышается. Пока что это выгодно. Я езжу на машине около года, и из других расходов пока была замена масла (150 рублей вместе с работой). В салоне рекомендовали делать её раз на 10 тысяч километров пробега. Это расстояние я накатала за шесть месяцев. Ещё были покупка зимних шин, антикор, всякие пахучки, коврики. Но это базовый минимум любой машины. Больше вопросов с машиной не было. Вообще никаких неприятных моментов. Надеюсь, и не будет. А ещё в Минске есть крутые привилегии для электромобилей. Нет дорожного налога, бесплатные парковки, право проезда по автобусной полосе. Очень приятные плюшки от государства, за это спасибо.
Не пожалела о покупке ни разу. За свои деньги эта машина с такими нереальными функциями внутри - просто самолёт. Каждому советую попробовать прокатиться на электромобиле и после этого уже решать самому, подходит ли ему такой вариант. Кто-то же должен ездить на машинах с ДВС, а то зарядные станции не резиновые. Зимой бывает чуть сложнее, но ничего критичного точно нет. Снижается запас хода да, но не в два раза, как обычно говорят. С правильным вождением получаются совсем другие цифры.
BYD Dolphin 2025 г.jpg
---------------
Сергей (имя изменено) год назад купил китайский электрокроссовер BYD Yuan Up - и недавно заказал второй:

"В РБ с инфраструктурой для электромобилей по Минску и основным направлениям всё неплохо. Даже хорошо. Какое-то время я жил в Латвии, такого там точно нету. Основные владельцы электромобилей в этой стране - это владельцы собственных домов. Да и электромобилей они там ставят на учет немного, где-то по 1000 в год (для сравнения, в Беларуси в 2025 году установленная Евразийской энергетической комиссией квота для беспошлинного ввоза электромобилей в 15 000 штук была почти полностью выбрана уже к концу сентября).
Заряжаю автомобиль в гараж-боксе, который взял в аренду. От обычной медленной розетки за ночь машина заряжается наполовину, что нормально для пробега 15к в год. У машины реальный запас хода около 300 км. 270 км до Мозыря она доезжает спокойно только с дозарядкой. Заправки по пути есть, иногда приходится ждать своей очереди, но в целом норм. Большая часть проблем решается большей батареей, но надо думать как заряжать. Благо, розетку 220В в принципе найти не сложно.
О покупке не жалел особо. Соотношение цена/качество/опции берёт свое: при цене $20 000 за новую машинку, в которой приятнее, чем в лексусе, должны быть компромиссы.
Раньше у меня были автомобили с ДВС, поэтому есть с чем сравнивать. За два последних месяца езды на электромобиле я заплатил 120 рублей - это один раз бензина залить. Если заправлять дома, по тарифу для физлиц, выходит дешевле. На платных зарядках по трассе получится дороже.
Облуживание плюс-минус то же самое, что и у обычных машин. Как и каско: точно также машину нужно гонять к дилеру, чтобы что-то раз в год менять, как и с любой новой. А ещё по утрам я вожу ребенка в гимназию по проспекту. И каждый раз радуюсь, пролетая пробку по автобусной полосе.
Если у вас есть своя розетка в доступе, которая позволит не тратить время на поездки к зарядным станциям - электромобиль можно брать. Зима ничего особо не меняет, просто чаще ставишь на зарядку (два-три раза в неделю вместо одного-двух раз). Опять же, если есть своя розетка или своё место (бокс, паркинг, гараж, дом, работа) - это неважно.

Но если нету такой доступной розетки - то вас ждут печаль и морока. Я так полгода ездил на общественную заправку, пока не взял гараж в аренду.
Преимущества электромобиля моей модели - это соотношение цены, качества и опций. Хорошо собранная, нафаршированная машина по цене в два раза ниже, чем они предлагаются в Европе. Сравните официальные цены на условный BYD Sea Lion /Seal и так далее - они там реально в два раза выше. Я смотрю на эту покупку именно так: машина на 50%-й скидке. Поэтому всё очень радостно.
BYD Yuan Up - это один из самых доступных на нашем рынке электромобилей. Он приятный и просторный внутри, но с небольшим запасом хода. Машины марки BYD в целом хороши, можно брать любую - там всё плюс-минус одно и то же. Главное, чтобы батарея была побольше. Я жду BYD Han L: $40 000, полный привод, разгон до 100 км/ч за 3 секунды, батарея 80 квт/ч (запас хода 500 км), кожа, массаж на четыре сиденья. Проекция, лидар - просто всё, что можно придумать за $40 000. Всё есть, а стоит как пустая Tesla Model 3.
================

карроче - стройте свои дома, гаражи с розетками рядом - и да прибудет с вами недорогое кетайское щастье(почти бесплатный сыр), лексусы курят в сторонке :kos:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Автофорум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя