Про космос и развитие
"Техническая часть презентации Маска после философской.
Сейчас 6000 спутников «старлинк» на орбите, на них 10 тыс космических лазеров прокачивают 42 петабайта интернета в день. Сейчас всего 2.7 млн клиентов «Старлинка», а новые клиенты появляются со скоростью 4 тыс. в день. Полное доминирование F9 и миллионы клиентов обеспечивают кэш компании и финансируют разработку старшипа. Часть технологий F9 и старлинка перетекают в старшип.
Следующий полёт старшипа «IFT–4» — в конце мая 2024. В этом полёте корабль должен пройти через все тепловые режимы и выжить, а ускоритель должен сесть на виртуальную башню.
Если параметры ускорителя будут номинальные, то в следующем полёте IFT–5 будет реальная посадка со спасением ускорителя с захватом клешнями на реальной башне. Вероятность, что это случится в 2024 году — 80%.
Краткосрочные планы — сделать ускоритель многоразовым.
С кораблём сложнее, он должен два раза подряд сесть на воду до реального возврата и раньше 2025 это не случится. Но это пока и необязательно. Для лунного контракта с НАСА нужны только рейсы между Луной и орбитой. Вход в плотные слои атмосферы не планируется, теплозащита Лунному варианту старшипа не нужна.
В 2024 будет произведено 6 комплектов старшипов. Строим гигантскую фабрику старшипов, где производство комплектов (ускоритель+корабль) увеличится. Нужно массово увеличивать производство кораблей — по крайней мере до нескольких штук в день. Для Марса потребуется намного больше кораблей, чем ускорителей – оборот ускорителей достаточно быстрый, а караваны кораблей будут лететь месяцами. Планируется последующая разборка кораблей для использования их в качестве сырья для марсианского строительства. Пока нет шахт и доменных печей на Марсе и чистая нержавейка там в дефиците — нет смысла возвращать грузовики на Землю и делать им теплозащиту.
В Бока Чике будет ещё 1 стартовая площадка и ещё 2 появятся на Мысе в 2026. В Техасе будет дев, во Флориде — прод.
В 2025 будет демо стыковки и перелива топлива между двумя кораблями. Аналогично дозаправке в воздухе, дозаправка в космосе должна стать рутиной. На один полный рейс на Марс в 200 тонн, нужно 5 дозаправок в космосе.
Старый двигатель Raptor 1 был тягой 185 тс земной/200 тс в вакууме, Raptor 2, который летал в IFT–3 будет тягой 230 тс земной / 258 в вакууме. Двигатель Raptor 3 прокачали и упростили одновременно, там теперь не будет отдельной теплозащиты, но будут внутренние каналы охлаждения, уменьшение количество деталей, многие трубопроводы теперь неразборно вмонтированы как часть конструкции и 3D печатаются монолитом, теперь он с тягой 280 тс на земле и 306 тс в вакууме. Двигатель уже испытан и полетит на новом старшипе.
Версия старшипа которая летала, тянула только 50 тонн на орбиту, следующая на новых движках и удлинённая на 2 метра будет выдавать 100т.
В будущем хотят разогнать Раптор до 330 тс зем/355 тс вак, и будущие старшипы подрастут ещё на 17 метров и будет выдавать проектные 200 т. В итоге должна получиться взлётная тяга 10 тыс тс и взлётная масса 7.5 тыс т, высота всей конструкции вырастет до 150 м (50–этажный дом).
Хотят сделать так, чтобы стоимость многоразового старшипа, выводящего 200 т была меньше цены одноразового Falcon 1 который выводил 0.5 т. Т.е разница в себестоимости многоразового и одноразового корабля около 400 раз. Конечная цена вывода 200 т старшипом должна составить 2–3 млн $, т.е. около 10–15 $ за кг
Для колонизации нужно тянуть 200 т на орбиту в многоразовом режиме и летать несколько раз в день, а раз в 2 года, в марсианское окно запускать пачками сотни и тысячи кораблей.
Места первых посадок на марсе — в низинах, посередине между экватором и полюсами.
Для создания самоподдерживающейся цивилизации необходимо доставить несколько млн тонн груза с земли, и переселить в конечном итоге около 1 млн человек. т. е. десять тысяч рейсов старшипа.
За одно марсианское окно раз в 2 года можно вывести 250 тыс. т марсианского груза и 1.25 млн тонн топлива для его доставки и повторять так 20 лет.
Это трудно и фантастично, но технически возможно, законы физики здесь не нарушаются."
Сейчас 6000 спутников «старлинк» на орбите, на них 10 тыс космических лазеров прокачивают 42 петабайта интернета в день. Сейчас всего 2.7 млн клиентов «Старлинка», а новые клиенты появляются со скоростью 4 тыс. в день. Полное доминирование F9 и миллионы клиентов обеспечивают кэш компании и финансируют разработку старшипа. Часть технологий F9 и старлинка перетекают в старшип.
Следующий полёт старшипа «IFT–4» — в конце мая 2024. В этом полёте корабль должен пройти через все тепловые режимы и выжить, а ускоритель должен сесть на виртуальную башню.
Если параметры ускорителя будут номинальные, то в следующем полёте IFT–5 будет реальная посадка со спасением ускорителя с захватом клешнями на реальной башне. Вероятность, что это случится в 2024 году — 80%.
Краткосрочные планы — сделать ускоритель многоразовым.
С кораблём сложнее, он должен два раза подряд сесть на воду до реального возврата и раньше 2025 это не случится. Но это пока и необязательно. Для лунного контракта с НАСА нужны только рейсы между Луной и орбитой. Вход в плотные слои атмосферы не планируется, теплозащита Лунному варианту старшипа не нужна.
В 2024 будет произведено 6 комплектов старшипов. Строим гигантскую фабрику старшипов, где производство комплектов (ускоритель+корабль) увеличится. Нужно массово увеличивать производство кораблей — по крайней мере до нескольких штук в день. Для Марса потребуется намного больше кораблей, чем ускорителей – оборот ускорителей достаточно быстрый, а караваны кораблей будут лететь месяцами. Планируется последующая разборка кораблей для использования их в качестве сырья для марсианского строительства. Пока нет шахт и доменных печей на Марсе и чистая нержавейка там в дефиците — нет смысла возвращать грузовики на Землю и делать им теплозащиту.
В Бока Чике будет ещё 1 стартовая площадка и ещё 2 появятся на Мысе в 2026. В Техасе будет дев, во Флориде — прод.
В 2025 будет демо стыковки и перелива топлива между двумя кораблями. Аналогично дозаправке в воздухе, дозаправка в космосе должна стать рутиной. На один полный рейс на Марс в 200 тонн, нужно 5 дозаправок в космосе.
Старый двигатель Raptor 1 был тягой 185 тс земной/200 тс в вакууме, Raptor 2, который летал в IFT–3 будет тягой 230 тс земной / 258 в вакууме. Двигатель Raptor 3 прокачали и упростили одновременно, там теперь не будет отдельной теплозащиты, но будут внутренние каналы охлаждения, уменьшение количество деталей, многие трубопроводы теперь неразборно вмонтированы как часть конструкции и 3D печатаются монолитом, теперь он с тягой 280 тс на земле и 306 тс в вакууме. Двигатель уже испытан и полетит на новом старшипе.
Версия старшипа которая летала, тянула только 50 тонн на орбиту, следующая на новых движках и удлинённая на 2 метра будет выдавать 100т.
В будущем хотят разогнать Раптор до 330 тс зем/355 тс вак, и будущие старшипы подрастут ещё на 17 метров и будет выдавать проектные 200 т. В итоге должна получиться взлётная тяга 10 тыс тс и взлётная масса 7.5 тыс т, высота всей конструкции вырастет до 150 м (50–этажный дом).
Хотят сделать так, чтобы стоимость многоразового старшипа, выводящего 200 т была меньше цены одноразового Falcon 1 который выводил 0.5 т. Т.е разница в себестоимости многоразового и одноразового корабля около 400 раз. Конечная цена вывода 200 т старшипом должна составить 2–3 млн $, т.е. около 10–15 $ за кг
Для колонизации нужно тянуть 200 т на орбиту в многоразовом режиме и летать несколько раз в день, а раз в 2 года, в марсианское окно запускать пачками сотни и тысячи кораблей.
Места первых посадок на марсе — в низинах, посередине между экватором и полюсами.
Для создания самоподдерживающейся цивилизации необходимо доставить несколько млн тонн груза с земли, и переселить в конечном итоге около 1 млн человек. т. е. десять тысяч рейсов старшипа.
За одно марсианское окно раз в 2 года можно вывести 250 тыс. т марсианского груза и 1.25 млн тонн топлива для его доставки и повторять так 20 лет.
Это трудно и фантастично, но технически возможно, законы физики здесь не нарушаются."
"Маск посрамлён! Роскосмос — вперёд! Страна ревёт! Ангара рвёт небо в клочья!
Дело было так: 3 августа 1992 года на основании решения научно–технического совета Военно–космических сил, был объявлен конкурс на проектирование и создание первой российской ракеты тяжёлого класса, в котором победил проект «Ангара».
Казалось бы — чего проще? Склепать ракету и поставить туда советский двигатель (РД–191 сделан из РД–170, по номенклатуре на 70% одинаковый, начало работ 1976)
Тем не менее, 32 года спустя, в 2024 году лётные испытания РН «Ангара» всё ещё продолжаются.
32 года. Много это или мало?
За 32 года:
— Китай с нуля создал больше 20 носителей, включая превосходящий «Ангару» «Великий Поход 5» на водороде
— За это время Маск успел создать свой бизнес с нуля, разработать многоразовый F9, превосходящий «Ангару», без советских двигателей, с нуля. Запустить на нём астронавтов. А также «Фэлкон Хэви», который превосходит «Ангару» раза этак в 4. А теперь вовсю испытывает Старшип, который с «Ангарой» сравнивать уже просто неприлично.
— США в целом создали новую отрасль промышленности — коммерческую космонавтику, где отношения между заказчиком и потребителем выстраиваются на основе конкуренции без участия NASA
— Франция создала «Ариан 5» в 2 раза превосходящий «Ангару» по грузоподъёмности.
— Индия разработала с нуля и запустила несколько носителей.
32 года.
Десять лет назад, в 2012 году, тогдашний глава роскосмоса В. А. Поповкин оценил произведённые затраты на разработку «Ангары» в 160 млрд рублей (или 5.33 млрд $ по тогдашнему курсу). Каждый двигатель — 295млн ( https://iz.ru/news/523847 ) ₽ ($10 млн, на «Ангаре А5» таких двигателей 5 ). Каждая «Ангара» — 7 млрд ₽ ( https://www.kommersant.ru/doc/4397197 ). После этого данные о программе почему–то засекретили.
Почему разработка Ангары слегонца подзатянулась и спустя 32 года пускают макеты?
У проекта родовая болезнь — разработчики забыли изучить устойчивость упругих систем. При полёте «Ангары» чудовищные волны вибрации разрушают полезную нагрузку. Спутникам придётся делать дополнительную виброзащиту специально для Ангары.
32 года назад, если бы «Ангара» полетела — она бы уже тогда была ракетой вчерашнего дня.
Сегодня эта ракета даже не вчерашнего, а позавчерашнего дня, без водорода, без метана, без композитов, без многоразовости, без 3D печати, дорогая.
• «Ангара» из–за перетяжелённых двигателей принципиально не может быть сделана многоразовой.
• «Ангара» не может быть дешёвой, из–за тех же самых перенапряжённых двигателей
• «Ангара» имеет родовые проблемы с вибрацией.
• «Ангара» не может конкурировать на мировом рынке, но с учётом того, что страна отгородила себя от мирового рынка — это даже и хорошо.
На мой взгляд, такое устаревшее дорогое поделие с проблемами никакой стране не по карману.
Ну вот, что ты мелочишься, админ? Подумаешь, миллиардом больше — миллиардом меньше, пустяки. Россия — щедрая душа. Основной заказчик — минобороны РФ. Поэтому летать «Ангара» – будет. Мы за ценой не постоим.
Как говорил В. Глушко (1908–1989), создавший этот двигатель для Ангары: «Если есть ракетный двигатель, то к нему хоть забор привяжи — он полетит!"
Дело было так: 3 августа 1992 года на основании решения научно–технического совета Военно–космических сил, был объявлен конкурс на проектирование и создание первой российской ракеты тяжёлого класса, в котором победил проект «Ангара».
Казалось бы — чего проще? Склепать ракету и поставить туда советский двигатель (РД–191 сделан из РД–170, по номенклатуре на 70% одинаковый, начало работ 1976)
Тем не менее, 32 года спустя, в 2024 году лётные испытания РН «Ангара» всё ещё продолжаются.
32 года. Много это или мало?
За 32 года:
— Китай с нуля создал больше 20 носителей, включая превосходящий «Ангару» «Великий Поход 5» на водороде
— За это время Маск успел создать свой бизнес с нуля, разработать многоразовый F9, превосходящий «Ангару», без советских двигателей, с нуля. Запустить на нём астронавтов. А также «Фэлкон Хэви», который превосходит «Ангару» раза этак в 4. А теперь вовсю испытывает Старшип, который с «Ангарой» сравнивать уже просто неприлично.
— США в целом создали новую отрасль промышленности — коммерческую космонавтику, где отношения между заказчиком и потребителем выстраиваются на основе конкуренции без участия NASA
— Франция создала «Ариан 5» в 2 раза превосходящий «Ангару» по грузоподъёмности.
— Индия разработала с нуля и запустила несколько носителей.
32 года.
Десять лет назад, в 2012 году, тогдашний глава роскосмоса В. А. Поповкин оценил произведённые затраты на разработку «Ангары» в 160 млрд рублей (или 5.33 млрд $ по тогдашнему курсу). Каждый двигатель — 295млн ( https://iz.ru/news/523847 ) ₽ ($10 млн, на «Ангаре А5» таких двигателей 5 ). Каждая «Ангара» — 7 млрд ₽ ( https://www.kommersant.ru/doc/4397197 ). После этого данные о программе почему–то засекретили.
Почему разработка Ангары слегонца подзатянулась и спустя 32 года пускают макеты?
У проекта родовая болезнь — разработчики забыли изучить устойчивость упругих систем. При полёте «Ангары» чудовищные волны вибрации разрушают полезную нагрузку. Спутникам придётся делать дополнительную виброзащиту специально для Ангары.
32 года назад, если бы «Ангара» полетела — она бы уже тогда была ракетой вчерашнего дня.
Сегодня эта ракета даже не вчерашнего, а позавчерашнего дня, без водорода, без метана, без композитов, без многоразовости, без 3D печати, дорогая.
• «Ангара» из–за перетяжелённых двигателей принципиально не может быть сделана многоразовой.
• «Ангара» не может быть дешёвой, из–за тех же самых перенапряжённых двигателей
• «Ангара» имеет родовые проблемы с вибрацией.
• «Ангара» не может конкурировать на мировом рынке, но с учётом того, что страна отгородила себя от мирового рынка — это даже и хорошо.
На мой взгляд, такое устаревшее дорогое поделие с проблемами никакой стране не по карману.
Ну вот, что ты мелочишься, админ? Подумаешь, миллиардом больше — миллиардом меньше, пустяки. Россия — щедрая душа. Основной заказчик — минобороны РФ. Поэтому летать «Ангара» – будет. Мы за ценой не постоим.
Как говорил В. Глушко (1908–1989), создавший этот двигатель для Ангары: «Если есть ракетный двигатель, то к нему хоть забор привяжи — он полетит!"
Тем временем в космонавтике здорового человека.
Где русский пилотируемый корабль нового поколения?
Где русский пилотируемый корабль нового поколения?
Охренеть.
Для справки: Voyager 1 запущен в 1977 году и в 2012 году покинул Солнечную систему.
=========================
NASA смогло получить телеметрию с межзвездного зонда Voyager 1
Сбой бортового компьютера Voyager 1 в ноябре 2023 года вызвал прекращение отправки данных на Землю. Аппарат получал команды, выполнял их, но обратно слал просто набор цифр. Несколько месяцев команде понадобилось для определения причины сбоя, и поиска способа компенсировать её. Оказалось, вышел из строя чип, содержащий код для «упаковки» данных перед отправкой на радиопередатчик. Чтобы исправить ситуацию специалистам потребовалось переписать код так, чтобы его можно было расположить в других чипах компьютера, и удалить ссылки на старый поврежденный код.
После того как патч был написан и загружен, космический аппарат, впервые за шесть месяцев, сумел отправить данные о своём состоянии. Впереди ещё восстановление передачи научной информации, но сегодняшний успех показывает правильность решения проблемы.
В прошлом году также возникли проблемы с другим аппаратом — Voyager 2. Ошибочная команда привела к тому, что аппарат на два градуса отвернул свою узконаправленую антенну от Земли, и мог потерять связь с ЦУП. Ситуацию исправил самый сильный передатчик NASA Дальней космической связи в Канберре (Австралия). Сейчас Voyager 2 продолжает полёт в штатном режиме, и присылает научные данные.
Для справки: Voyager 1 запущен в 1977 году и в 2012 году покинул Солнечную систему.
=========================
NASA смогло получить телеметрию с межзвездного зонда Voyager 1
Сбой бортового компьютера Voyager 1 в ноябре 2023 года вызвал прекращение отправки данных на Землю. Аппарат получал команды, выполнял их, но обратно слал просто набор цифр. Несколько месяцев команде понадобилось для определения причины сбоя, и поиска способа компенсировать её. Оказалось, вышел из строя чип, содержащий код для «упаковки» данных перед отправкой на радиопередатчик. Чтобы исправить ситуацию специалистам потребовалось переписать код так, чтобы его можно было расположить в других чипах компьютера, и удалить ссылки на старый поврежденный код.
После того как патч был написан и загружен, космический аппарат, впервые за шесть месяцев, сумел отправить данные о своём состоянии. Впереди ещё восстановление передачи научной информации, но сегодняшний успех показывает правильность решения проблемы.
В прошлом году также возникли проблемы с другим аппаратом — Voyager 2. Ошибочная команда привела к тому, что аппарат на два градуса отвернул свою узконаправленую антенну от Земли, и мог потерять связь с ЦУП. Ситуацию исправил самый сильный передатчик NASA Дальней космической связи в Канберре (Австралия). Сейчас Voyager 2 продолжает полёт в штатном режиме, и присылает научные данные.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Спутники Юпитера Ио и Европа, снятые зондом Cassini
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Чисто напомнить. Дугин про космонавтику.
Разгром российской науки продолжается.
Еще один «поверил в Россию». Остальные думайте.
Хотя чё тут думать-то.
Когда начали одного за другим сажать учёных по теме гиперзвука "за измену", я бы вот уже на этом этапе насторожился.
Жесть, конечно.
Сраных 9 млн рублей выделили, и теперь ученый из-за них сядет ни за что. Это пиздец.
=====
Учёный – автор экспериментов на МКС, арестован за недостаточную работу по гранту.
Доктор физико-математических наук, профессор Олег Кабов - один из ведущих учёных РФ по теплообмену в двухфазных системах.
Двухфазные системы используются в космосе буквально на каждом шагу, например топливные баки и двигатели (фазы: жидкость - газ), твердотопливные ускорители (кристаллическая решётка - газ), в капельных испарителях (жидкость - газ), а также при гиперзвуке (газ - плазма) и гиперзвуковых теплообменниках.
Профессор Кабов был один из ведущих специалистов страны по этой теме и был руководителем известного эксперимента на МКС «Кипение в условиях микрогравитации».
Олег Александрович окончил Томский политех, работал в Новосибирске, в Институте теплофизики Сибирского отделения РАН им. С.С. Кутателадзе и там защитил кандидатскую и докторскую диссертации.
В 2000-м Кабов уехал в Брюссель и возглавил научную группу по изучению двухфазных систем в университете Vrije Universiteit Brussel. За время работы в Бельгии, Кабов получил признание в области механики, термодинамики, тепловых потоков и испарений. Публиковался в высокорейтинговых научных журналах, автор более 500 научных статей. Позже Кабов стал главным редактором международного журнала Interfacial Phenomena and Heat Transfer («Межфазные явления и теплопередача»).
В 2010-х в российскую науку пошли нефтяные деньги, появились новые гранты и учёных завлекали перспективными проектами. В то время научные «возвращенцы» были модны.
В 2012 году Кабов, по наивности, возвращается из Брюсселя в Новосибирск. Но с самого начала ему не везло – в 2013 произошла разгромная реформа РАН, а после Крыма - потянулись первые пакеты международных санкций.
Тем не менее, Кабов за 10 лет участвовал в разработке экспериментов на МКС, стал завлабораторией «Интенсификации процессов теплообмена», лаборатория Кабова выиграла несколько конкурсов НИР, а за его инновационная испарительная система охлаждения на основе кипения в микроканалах, которая может использоваться для охлаждения сверхмощной силовой электроники и центров обмена данных была высоко оценена и учёный был избран в члены-корреспонденты РАН.
Сейчас Кабов арестован из-за гранта, который он делал 10 лет назад, вскоре после возвращения из Брюсселя.
Сам Кабов пытался доказать, что по этому гранту он сделал пять научных изобретений и одно научное открытие. Однако, следствие считает, что этих 5 изобретений недостаточно, а экспертиза подтвердила, что эти 5 изобретений составляют только 37.76% от суммы гранта, а остальное учёный украл. Так как грант был на пару лет и на всю лабораторию из нескольких человек, то там получается больше 9 млн ₽, а это статья 159 часть 4 – мошенничество в особо крупном размере – до 10 лет.
Кабову сейчас 68 лет. Если бы он остался в Бельгии, то получал бы бельгийскую пенсию.
Но он вернулся в Россию – и несмотря на 500 научных статей, сейчас он работает над главной статьей своей жизни – статья 159 часть 4.
https://t.me/prostinas/2989
Еще один «поверил в Россию». Остальные думайте.
Хотя чё тут думать-то.
Когда начали одного за другим сажать учёных по теме гиперзвука "за измену", я бы вот уже на этом этапе насторожился.
Жесть, конечно.
Сраных 9 млн рублей выделили, и теперь ученый из-за них сядет ни за что. Это пиздец.
=====
Учёный – автор экспериментов на МКС, арестован за недостаточную работу по гранту.
Доктор физико-математических наук, профессор Олег Кабов - один из ведущих учёных РФ по теплообмену в двухфазных системах.
Двухфазные системы используются в космосе буквально на каждом шагу, например топливные баки и двигатели (фазы: жидкость - газ), твердотопливные ускорители (кристаллическая решётка - газ), в капельных испарителях (жидкость - газ), а также при гиперзвуке (газ - плазма) и гиперзвуковых теплообменниках.
Профессор Кабов был один из ведущих специалистов страны по этой теме и был руководителем известного эксперимента на МКС «Кипение в условиях микрогравитации».
Олег Александрович окончил Томский политех, работал в Новосибирске, в Институте теплофизики Сибирского отделения РАН им. С.С. Кутателадзе и там защитил кандидатскую и докторскую диссертации.
В 2000-м Кабов уехал в Брюссель и возглавил научную группу по изучению двухфазных систем в университете Vrije Universiteit Brussel. За время работы в Бельгии, Кабов получил признание в области механики, термодинамики, тепловых потоков и испарений. Публиковался в высокорейтинговых научных журналах, автор более 500 научных статей. Позже Кабов стал главным редактором международного журнала Interfacial Phenomena and Heat Transfer («Межфазные явления и теплопередача»).
В 2010-х в российскую науку пошли нефтяные деньги, появились новые гранты и учёных завлекали перспективными проектами. В то время научные «возвращенцы» были модны.
В 2012 году Кабов, по наивности, возвращается из Брюсселя в Новосибирск. Но с самого начала ему не везло – в 2013 произошла разгромная реформа РАН, а после Крыма - потянулись первые пакеты международных санкций.
Тем не менее, Кабов за 10 лет участвовал в разработке экспериментов на МКС, стал завлабораторией «Интенсификации процессов теплообмена», лаборатория Кабова выиграла несколько конкурсов НИР, а за его инновационная испарительная система охлаждения на основе кипения в микроканалах, которая может использоваться для охлаждения сверхмощной силовой электроники и центров обмена данных была высоко оценена и учёный был избран в члены-корреспонденты РАН.
Сейчас Кабов арестован из-за гранта, который он делал 10 лет назад, вскоре после возвращения из Брюсселя.
Сам Кабов пытался доказать, что по этому гранту он сделал пять научных изобретений и одно научное открытие. Однако, следствие считает, что этих 5 изобретений недостаточно, а экспертиза подтвердила, что эти 5 изобретений составляют только 37.76% от суммы гранта, а остальное учёный украл. Так как грант был на пару лет и на всю лабораторию из нескольких человек, то там получается больше 9 млн ₽, а это статья 159 часть 4 – мошенничество в особо крупном размере – до 10 лет.
Кабову сейчас 68 лет. Если бы он остался в Бельгии, то получал бы бельгийскую пенсию.
Но он вернулся в Россию – и несмотря на 500 научных статей, сейчас он работает над главной статьей своей жизни – статья 159 часть 4.
https://t.me/prostinas/2989
Пентагон: Россия, вероятно, на прошлой неделе запустила на низкую околоземную орбиту противокосмическое оружие
По данным Пентагона, сейчас он находится на той же орбите, что и спутник правительства США.
По оценкам Соединенных Штатов, на прошлой неделе Россия запустила то, что, вероятно, является противокосмическим оружием, которое сейчас находится на той же орбите, что и правительственный спутник США, подтвердил во вторник официальный представитель Пентагона генерал-майор Пэт Райдер.
«То, что я здесь отслеживаю, это 16 мая, как вы подчеркнули, Россия запустила спутник на низкую околоземную орбиту, который, по нашей оценке, скорее всего, является противокосмическим оружием, предположительно способным атаковать другие спутники на низкой околоземной орбите», — сказал Райдер, когда был допрошен ABC News по поводу информации, которая была обнародована ранее во вторник Робертом Вудом, заместителем представителя США в ООН.
«Россия разместила это новое противокосмическое оружие на той же орбите, что и правительственный спутник США», — продолжил Райдер. «Таким образом, оценки также указывают на характеристики, напоминающие ранее развернутые противокосмические полезные нагрузки в 2019 и 2022 годах».
«Очевидно, что мы будем продолжать следить за этим», — добавил Райдер. «Конечно, мы бы сказали, что мы обязаны быть готовыми защищать космическую сферу и обеспечивать постоянную и бесперебойную поддержку объединенных и объединенных сил. И мы продолжим балансировать между необходимостью защиты наших интересов в космосе и нашим желанием сохранить стабильную и устойчивую космическую среду».
На вопрос, представляет ли российское противокосмическое оружие угрозу американскому спутнику, Райдер ответил: «Ну, это противокосмическое оружие, находящееся на той же орбите, что и спутник правительства США».
Хотя существуют требования о предварительном уведомлении о космических запусках с воздуха и с моря, Райдер не стал обсуждать, знали ли США заранее, что запуск содержит определенный тип противокосмического оружия.
Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков в среду назвал заявления Пентагона "вбросом".
Я не думаю, что мы должны откликаться на любой информационный вброс из Вашингтона. Космическая программа РФ развивается планово, пуски космических аппаратов различного назначения, в том числе, и аппаратов, которые решают задачи укрепления нашей обороноспособности, это тоже не новость", - сказал он журналистам в Москве.
https://abcnews.go.com/International/pe ... =110448171
По данным Пентагона, сейчас он находится на той же орбите, что и спутник правительства США.
По оценкам Соединенных Штатов, на прошлой неделе Россия запустила то, что, вероятно, является противокосмическим оружием, которое сейчас находится на той же орбите, что и правительственный спутник США, подтвердил во вторник официальный представитель Пентагона генерал-майор Пэт Райдер.
«То, что я здесь отслеживаю, это 16 мая, как вы подчеркнули, Россия запустила спутник на низкую околоземную орбиту, который, по нашей оценке, скорее всего, является противокосмическим оружием, предположительно способным атаковать другие спутники на низкой околоземной орбите», — сказал Райдер, когда был допрошен ABC News по поводу информации, которая была обнародована ранее во вторник Робертом Вудом, заместителем представителя США в ООН.
«Россия разместила это новое противокосмическое оружие на той же орбите, что и правительственный спутник США», — продолжил Райдер. «Таким образом, оценки также указывают на характеристики, напоминающие ранее развернутые противокосмические полезные нагрузки в 2019 и 2022 годах».
«Очевидно, что мы будем продолжать следить за этим», — добавил Райдер. «Конечно, мы бы сказали, что мы обязаны быть готовыми защищать космическую сферу и обеспечивать постоянную и бесперебойную поддержку объединенных и объединенных сил. И мы продолжим балансировать между необходимостью защиты наших интересов в космосе и нашим желанием сохранить стабильную и устойчивую космическую среду».
На вопрос, представляет ли российское противокосмическое оружие угрозу американскому спутнику, Райдер ответил: «Ну, это противокосмическое оружие, находящееся на той же орбите, что и спутник правительства США».
Хотя существуют требования о предварительном уведомлении о космических запусках с воздуха и с моря, Райдер не стал обсуждать, знали ли США заранее, что запуск содержит определенный тип противокосмического оружия.
Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков в среду назвал заявления Пентагона "вбросом".
Я не думаю, что мы должны откликаться на любой информационный вброс из Вашингтона. Космическая программа РФ развивается планово, пуски космических аппаратов различного назначения, в том числе, и аппаратов, которые решают задачи укрепления нашей обороноспособности, это тоже не новость", - сказал он журналистам в Москве.
https://abcnews.go.com/International/pe ... =110448171
СССР помогал Китаю осваивать космос.
Скоро Россия будет Китаю дышать в пупок.
И уже приступает: Китай может собрать свою орбитальную станцию, Россия нет.
Китай может посадить зонд на обратную сторону Луны, а Россия не может и на видимую.
Скоро Россия будет Китаю дышать в пупок.
И уже приступает: Китай может собрать свою орбитальную станцию, Россия нет.
Китай может посадить зонд на обратную сторону Луны, а Россия не может и на видимую.
https://t.me/prostinas/3000Китай сегодня совершил четвертую успешную мягкую посадку на поверхность Луны – и вторую на обратной стороне Луны.
В ночь с 1 на 2 июня 2024 года посадочный модуль миссии «Чанъе 6» совершил успешную посадку на обратной стороне Луны (в бассейне Южный полюс – Эйткен). Аппарат уже начал процесс бурения и получения образцов лунного грунта, для того чтобы отправить их на землю.
Весь процесс мониторится в прямом эфире благодаря предварительно запущенному лунному спутнику-ретранслятору «Сорочий мост - 2».
Возвращение капсулы с образцами лунного грунта на Землю ожидается 25 июня.
Список посадочных миссий Китая на Луне:
• «Чанъе 3» – модуль с ровером «Лунный заяц», успешная посадка 14 декабря 2013 года
• Чанъе 4 – модуль с ровером «Лунный заяц - 2», успешная посадка 3 января 2019 года (первая в мире посадка аппарата на обратной стороне Луны)
• «Чанъе 5» – миссия по получению и доставке на Землю образцов лунного грунта, успешная посадка 1 декабря 2020 года
• «Чанъе 6» – первая в истории миссия по получению и доставке на Землю образцов грунта с обратной стороны Луны, успешная посадка 1 июня 2024 года
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Забор грунта с обратной стороны Луны
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Starship атас как полетел.
Подробнее:Starship-4, итоги
Программа полёта выполнена на 100%!
Впервые на испытаниях сверхтяжелой ракетно-космической системы Starship.
Были отказы двигателей, выпадение теплозащитных плиток, прогары обшивки, сбой связи... Но обе ступени пролетели ровно тем маршрутом, и выполнили все операции которые перед ними сегодня и ставили. Это безусловная победа SpaceX, и наглядная демонстрация перспективности технологии многоразового использования сверхтяжелых ракет.
https://t.me/egorovkot/900
Запись трансляции: https://www.youtube.com/live/wRxk0OPhS0Y?si=sN19TyQcWz0xULuf&t=4158IFT-4: Это было эпично!
Запуск «Старшипа» в конфигурации B11/S29 был произведён 6 июня 2024 в 12:50 UTC.
Успехи:
* Успешный старт: все системы ускорителя отработали штатно, за исключением одного отказавшего двигателя на первой ступени, но это является штатным случаем. Многодвигательная концепция порождает риск отказа единичных двигателей, но одновременно предоставляет возможность резервирования. Продуманная система управления без труда парировала отказ одного «Раптора» за счёт более долгой работы других.
* Разделение ступеней: как и в предыдущем полёте, горячее разделение прошло штатно.
* Успешный Boostback: ускоритель успешно сбросил скорость на 13 двигателях, как и планировалось.
* Успешная посадка: ускоритель успешно совершил мягкую посадку на виртуальную посадочную площадку — на самом деле на поверхность Мексиканского залива. В следующий раз можно пробовать сажать на реальную площадку.
* Выход корабля на расчётную траекторию: вторая ступень успешно достигла запланированной орбиты и почти достигла 1 космической скорости, набрав 7,3 км/с. Доводить до орбитальной скорости не планировалось, это неинтересно, но иначе корабль в случае потери управления долго болтался бы на орбите. В этот раз цель была протестировать именно манёвр посадки корабля и тепловой режим.
* Вход в атмосферу: вторая ступень успешно вошла в атмосферу и долго летела в облаке плазмы.
* Успешный посадочный манёвр: вторая ступень впервые успешно совершила посадочный манёвр.
* Успешное приводнение: несмотря на прогар одного из рулей, корабль приводнился в запланированной точке Индийского океана.
• Теплозащита: на корабле разместили одну альтернативную теплозащитную плитку половинной толщины и ещё две плитки убрали полностью, чтобы проверить тепловой режим.
* Телеметрия: телеметрия транслировалась на протяжении всего полёта через «Старлинк».
Неудачи:
* Повреждение крыла: руль не выдержал нагрузки и начал эпично плавиться при входе в атмосферу, тем не менее он сохранил устойчивость и использовался для управления при посадке.
* Потеря плиток: вторая ступень потеряла много теплозащитных плиток.
Дополнительно:
* Несмотря на некоторые проблемы, все поставленные задачи были выполнены.
* Это был первый полностью успешный запуск Starship из четырех.
* Можно считать, что ускоритель полностью рабочий: в следующий раз можно пробовать сажать ускоритель на реальную площадку.
Ожидается, что этот запуск ускорит процесс тестирования Starship.
Поздравляем SpaceX с этим знаменательным событием!
https://t.me/prostinas/3010
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Частная индийская компания запустила лёгкую ракету
https://www.youtube.com/watch?v=3J2Lnck_vgU
Прикол в том, что ракетный движок печатается на 3D-принтере.
Полностью, как единая деталь. Жидкостный! За 3 дня.
Остальную ракету собрали за 2 недели.
Типа, новая эра дешевых пусков малых спутников "по требованию".

https://spectrum.ieee.org/3d-printed-rocket
https://www.youtube.com/watch?v=3J2Lnck_vgU
Прикол в том, что ракетный движок печатается на 3D-принтере.
Полностью, как единая деталь. Жидкостный! За 3 дня.
Остальную ракету собрали за 2 недели.
Типа, новая эра дешевых пусков малых спутников "по требованию".

https://spectrum.ieee.org/3d-printed-rocket
Проведены огневые испытания двигателя, который доставит китайцев на Луну.
Данный двигатель под названием YF-100K сделан на основе РД-120, разработанного в 1985 году для верхней ступени носителя «Зенит». В 1991 году три двигателя были проданы (https://wikileaks.org/plusd/cables/07KYIV2491_a.html) в Китай. Примерно в это же время на Байконуре стали действовать особые пункты приёма металлолома. В дополнение к стандартным «чермет-цветмет», они принимали «суперметаллолом» в хорошем состоянии по завышенным ценам. Если же «суперметаллолом» шёл вместе с документацией, то он ценился ещё дороже.
После распада СССР в РФ этот двигатель никогда не производился, так пусть хоть китайцам послужит.
YF-100K будет установлен на лунную ракету «Великий поход-10», который выводит около 70 т на низкую орбиту — три ускорителя по 7 YF-100K на каждом. По грузоподъёмности это примерно в 3 раза превосходит самую тяжёлую «Ангару» и на 10% превосходит «Фэлкон Хэви». Однако из-за наличия 3 ступени на лунную орбиту он может вывести примерно 27 тонн — примерно столько же, сколько американский «SLS блок 1», который тоже участвует в новой лунной гонке.
Для высадки китайцев на Луну программа разработки основных компонентов завершена, производство и испытания прототипов идут полным ходом: кроме изготовления прототипов ракеты «Великий Поход-10», космического корабля «Мэнчжоу» («Лодка мечты») и лунного посадочного модуля «Лань Юэ» («Объять Луну»), также испытываются лунные скафандры и строится новая стартовая инфраструктура для исследования Луны людьми на космодроме «Вэньчан».
Официальные лица Китая объявили о плане отправить двух хантяньюаней на поверхность Луны до 2030 года. Сейчас план полёта выглядит следующим образом:
- корабль «Мэнчжоу» с экипажем и посадочный модуль «Лань Юэ» будут отправлены к Луне двумя отдельными сверхтяжёлыми ракетами «Великий поход-10». Там они состыкуются, после чего два китайца перейдут на борт «Лань Юэ» и высадятся на Луну. После работы на поверхности совершат взлёт, вновь состыкуются с «Мэнчжоу» и вернутся на Землю.
https://t.me/prostinas/3021
Данный двигатель под названием YF-100K сделан на основе РД-120, разработанного в 1985 году для верхней ступени носителя «Зенит». В 1991 году три двигателя были проданы (https://wikileaks.org/plusd/cables/07KYIV2491_a.html) в Китай. Примерно в это же время на Байконуре стали действовать особые пункты приёма металлолома. В дополнение к стандартным «чермет-цветмет», они принимали «суперметаллолом» в хорошем состоянии по завышенным ценам. Если же «суперметаллолом» шёл вместе с документацией, то он ценился ещё дороже.
После распада СССР в РФ этот двигатель никогда не производился, так пусть хоть китайцам послужит.
YF-100K будет установлен на лунную ракету «Великий поход-10», который выводит около 70 т на низкую орбиту — три ускорителя по 7 YF-100K на каждом. По грузоподъёмности это примерно в 3 раза превосходит самую тяжёлую «Ангару» и на 10% превосходит «Фэлкон Хэви». Однако из-за наличия 3 ступени на лунную орбиту он может вывести примерно 27 тонн — примерно столько же, сколько американский «SLS блок 1», который тоже участвует в новой лунной гонке.
Для высадки китайцев на Луну программа разработки основных компонентов завершена, производство и испытания прототипов идут полным ходом: кроме изготовления прототипов ракеты «Великий Поход-10», космического корабля «Мэнчжоу» («Лодка мечты») и лунного посадочного модуля «Лань Юэ» («Объять Луну»), также испытываются лунные скафандры и строится новая стартовая инфраструктура для исследования Луны людьми на космодроме «Вэньчан».
Официальные лица Китая объявили о плане отправить двух хантяньюаней на поверхность Луны до 2030 года. Сейчас план полёта выглядит следующим образом:
- корабль «Мэнчжоу» с экипажем и посадочный модуль «Лань Юэ» будут отправлены к Луне двумя отдельными сверхтяжёлыми ракетами «Великий поход-10». Там они состыкуются, после чего два китайца перейдут на борт «Лань Юэ» и высадятся на Луну. После работы на поверхности совершат взлёт, вновь состыкуются с «Мэнчжоу» и вернутся на Землю.
https://t.me/prostinas/3021
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Космодром старшипа в Бока-Чике находится в самой южной точке континентальной территории США, на самой-самой границе с Мексикой, в 1 км от границы.
На видео видно, как видят запуск Старшипа, с другой стороны границы офигевающие мексиканцы.
Бока Чика была выбрана по следующим причинам:
• Близость к экватору: Для максимального использования энергии вращения земли, космодромы строятся как можно ближе к экватору, это уменьшает затраты топлива.
• Дешёвый океан: Для полей падения ступеней ракет, особенно во время экспериментов, желательно пускать над малонаселённой территорией, например, над океаном. Обычно земля возле океана используется под курорты и дорогая. Мексиканский же залив непопулярен у туристов, т.к. вода в мексиканском заливе довользно грязная из-за ураганов, нефтедобычи и особенностей рек (основные реки США Миссури и Миссисипи впадают в Мексиканский залив и смывают туда весь мусор). Здесь можно было купить много земли у океана за копейки.
• Политика: Нужно было место, где бы не вставляли палки в колёса, где оберегать от шума реактивных двигателей сусликов, одуванчиков и детей не будут активисты с крашеными волосами. Техас – довольно радикальный штат в этом отношении, где свои законы, и где винтовки и патроны продаются в продуктовых магазинах. Также для мотивации различных бюрократов вроде FAA, FCC, NASA и военных, понадобится значительная поддержка в Конгрессе. Лучший способ сделать это – потратить большие суммы денег в больших штатах. У Техаса в Конгрессе 9% мест.
• Логистика и промышленность: Техас – очень промышленно развитый регион. Здесь нет проблемы найти и подогнать кран, который пятый в мире по грузоподъемности LR11350 (1350 тонн, 220 м высота) и нет проблем найти рабочую силу которая за 2 недели построит цех вертикальной сборки, и этой рабочей силы не нужно срываться и переезжать, она доедет из дома по техасским хайвеям. ВВП одного штата Техас больше ВВП всей РФ.
https://t.me/prostinas/3022
На видео видно, как видят запуск Старшипа, с другой стороны границы офигевающие мексиканцы.
Бока Чика была выбрана по следующим причинам:
• Близость к экватору: Для максимального использования энергии вращения земли, космодромы строятся как можно ближе к экватору, это уменьшает затраты топлива.
• Дешёвый океан: Для полей падения ступеней ракет, особенно во время экспериментов, желательно пускать над малонаселённой территорией, например, над океаном. Обычно земля возле океана используется под курорты и дорогая. Мексиканский же залив непопулярен у туристов, т.к. вода в мексиканском заливе довользно грязная из-за ураганов, нефтедобычи и особенностей рек (основные реки США Миссури и Миссисипи впадают в Мексиканский залив и смывают туда весь мусор). Здесь можно было купить много земли у океана за копейки.
• Политика: Нужно было место, где бы не вставляли палки в колёса, где оберегать от шума реактивных двигателей сусликов, одуванчиков и детей не будут активисты с крашеными волосами. Техас – довольно радикальный штат в этом отношении, где свои законы, и где винтовки и патроны продаются в продуктовых магазинах. Также для мотивации различных бюрократов вроде FAA, FCC, NASA и военных, понадобится значительная поддержка в Конгрессе. Лучший способ сделать это – потратить большие суммы денег в больших штатах. У Техаса в Конгрессе 9% мест.
• Логистика и промышленность: Техас – очень промышленно развитый регион. Здесь нет проблемы найти и подогнать кран, который пятый в мире по грузоподъемности LR11350 (1350 тонн, 220 м высота) и нет проблем найти рабочую силу которая за 2 недели построит цех вертикальной сборки, и этой рабочей силы не нужно срываться и переезжать, она доедет из дома по техасским хайвеям. ВВП одного штата Техас больше ВВП всей РФ.
https://t.me/prostinas/3022
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Китай осуществил самую сложную роботизированную программу в межпланетном пространстве. Космический аппарат Chang'e 6 совершил посадку на обратной стороне Луны, и выгрузил на поверхность небольшой луноход, который сумел сфотографировать сам посадочный аппарат. Затем Chang'e 6 манипулятором собрал лунный грунт с поверхности, а с помощью бура извлёк образцы с глубины. Загрузил добытое во взлётную ступень, которая успешно стартовала. На окололунной орбите взлётная ступень состыковалась с орбитальным модулем, перегрузила добытый грунт, и отстыковалась. Орбитальный модуль направился к Земле. Во всех операциях им помогал ещё один аппарат-ретранслятор Queqiao-2, для связи с обратной стороны Луны. Собранный материал поможет ученым лучше понять происхождение и эволюцию спутника Земли.
Короткое видео на эту тему: https://youtube.com/shorts/Dovv56qag7M![]()
https://www.youtube.com/watch?v=Z0gTMN67jz4
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Хорошо летят.Можно бесконечно смотреть как 50-метровые ускорители садятся на землю через 8 минут после того, как покинули её.
Вначале обыденностью стали одиночные посадки, а теперь уже рутиной стали парные посадки FH.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Многие спускаемые аппараты на него похожи.Dimaria писал(а) ↑ 26 июн 2024 00:05: На пепелац из Кин-дза=дза тоже похож
Я не очень понимаю стёб над формой китайского спускаемого аппарата, успешно вернувшегося с Луны.
Российские "патриоты" гордятся тем, что их "рогозкосмос" в своих спускаемых аппаратах похожей формы лепешки печет, пока другие страны свои аппараты на Луну успешно отправляют?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Это должен был быть статический тестовый прожиг двигателя на старте без взлёта, но крепление из силумина не удержало ступень и она нештатно отправилась в полёт.
Это китайская частная многоразовая ракета «Небесный дракон-3» (天兵科技 天龙三号), ракета для космодрома Веньчан на курорте Хайнань, поэтому без гептила, на керосине.
Падающая на начальном этапе вывода ракета не только взрывается сама, но, что намного хуже, может взорвать стенд-старт, который в десятки раз дороже и дольше восстанавливать.
Для избежания этого, в систему управления обычно программируется манёвр увода от старта под углом, запрет на отключение двигателей в первые секунды и система аварийного подрыва FTS.
Но, поскольку полёт в данном случае вообще не планировался, похоже, ничего из этого не было активировано.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Двое астронавтов на КК от Боинга СТАРЛАЙНЕР чутка подзастряли на МКС. Ох уж этот Боинг...
https://spaceflightnow.com/2024/06/29/s ... -in-space/
В статье еще есть интересный эпизод про недавнюю эвакуацию в спасательные "шлюпки" на какое то время, так спутник РФ разрушился.
https://spaceflightnow.com/2024/06/29/s ... -in-space/
В статье еще есть интересный эпизод про недавнюю эвакуацию в спасательные "шлюпки" на какое то время, так спутник РФ разрушился.
силуминкрепление из силумина не удержало ступень
Вообще удивляет что у них экспериментальная площадка практически в городе... Очень безопасно выглядит.
Shihkin писал(а) ↑ 30 июн 2024 19:47: силумин Они бы ещё из глины с рисом сделали крепление
Вообще удивляет что у них экспериментальная площадка практически в городе... Очень безопасно выглядит.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Очередная вундервафля Роскосмоса померла с тихим пуком.
Каждый мальчик, который в детстве не наигрался в самолётики под кроватью, рано или поздно заболевает инженерно-психической болезнью.
Болезнь называется «аэрокосмоз».
Анамнез этого тяжёлого психического заболевания заключается в том, что больной постоянно пытается приделать к ракете крылья.
Никакие убеждения, что самолёт и ракета - это разные аппараты, с разными целями, работающие в разных средах, на разных топливах, требующие разного подхода, испытывающие противоположные нагрузки, с разными требованиями – никакие рациональные доводы и расчёты не помогают.
Ход болезни тяжёлый, прогноз неблагоприятный, лекарств нет, попытки скрестить самолёт и ракету продолжаются до физической смерти автора или проекта.
Больной безнадёжен, заболевшего нужно изолировать от чертежей, ему нужен хоспис и рехаб.
Так произошло и с «Крылом-СВ».
После смерти «Бурана» произошло заражение штаммами «аэрокосмозма» в виде российских проектов «Воздушный Старт», «МАКС», «МРКС-1», «Байкал».
«Байкал» был особенно тяжёлым случаем – предоставлял собой ракету с характерным набалдашником, намекающий на тяжёлое психическое отклонение автора.
Макет «Байкала», прекурсора «Крыла-СВ» сделанного из металла от консервных банок и папье-маше, 20 лет таскали по выстовкам, пока не отвезли в музей в Верхней Пышме на Урале.
Но «Байкал» не умер, на этот раз, уже третичное заражение породило «Крыло-СВ». Это немного уменьшенный вариант «Байкала», потенциальная нагрузка упала меньше 600 кг, у аппарата появились лыжи, но это было уже неважно - болезнь аэрокосмизм первым делом поражает поражает отделы мозга, отвечающие за критическое мышление и рациональность.
Стоит ли упоминать раскладные крылья, с топливными баками внутри, раскрывающиеся на гиперзвуке и одинаково хорошо работающие на гиперзвуке, сверхзвуке, трансзвуке, дозвуке и в снежной тайге.
Я уж не знаю как удалось, но на этот раз деньги выделили и работа пошла.
Однако, после 5 лет финансирования, Фонд Перспективных Исследований всё-таки признал бесперспективным дивайс на гиперзвуковых лыжах.
https://t.me/prostinas/3045
Болезнь называется «аэрокосмоз».
Анамнез этого тяжёлого психического заболевания заключается в том, что больной постоянно пытается приделать к ракете крылья.
Никакие убеждения, что самолёт и ракета - это разные аппараты, с разными целями, работающие в разных средах, на разных топливах, требующие разного подхода, испытывающие противоположные нагрузки, с разными требованиями – никакие рациональные доводы и расчёты не помогают.
Ход болезни тяжёлый, прогноз неблагоприятный, лекарств нет, попытки скрестить самолёт и ракету продолжаются до физической смерти автора или проекта.
Больной безнадёжен, заболевшего нужно изолировать от чертежей, ему нужен хоспис и рехаб.
Так произошло и с «Крылом-СВ».
После смерти «Бурана» произошло заражение штаммами «аэрокосмозма» в виде российских проектов «Воздушный Старт», «МАКС», «МРКС-1», «Байкал».
«Байкал» был особенно тяжёлым случаем – предоставлял собой ракету с характерным набалдашником, намекающий на тяжёлое психическое отклонение автора.
Макет «Байкала», прекурсора «Крыла-СВ» сделанного из металла от консервных банок и папье-маше, 20 лет таскали по выстовкам, пока не отвезли в музей в Верхней Пышме на Урале.
Но «Байкал» не умер, на этот раз, уже третичное заражение породило «Крыло-СВ». Это немного уменьшенный вариант «Байкала», потенциальная нагрузка упала меньше 600 кг, у аппарата появились лыжи, но это было уже неважно - болезнь аэрокосмизм первым делом поражает поражает отделы мозга, отвечающие за критическое мышление и рациональность.
Стоит ли упоминать раскладные крылья, с топливными баками внутри, раскрывающиеся на гиперзвуке и одинаково хорошо работающие на гиперзвуке, сверхзвуке, трансзвуке, дозвуке и в снежной тайге.
Я уж не знаю как удалось, но на этот раз деньги выделили и работа пошла.
Однако, после 5 лет финансирования, Фонд Перспективных Исследований всё-таки признал бесперспективным дивайс на гиперзвуковых лыжах.
https://t.me/prostinas/3045
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Франция запустила новый носитель «Ариан 6».
Запуск прошёл тихо, спокойно, без криков «мы великая космическая держава» и «аналогов нет».
Разработка заняла 12 лет, французы никуда не торопились — рабочая неделя 35 часов, рабочий день 7 часов.
Главной целью было снизить стоимость запуска, улучшить конкурентоспособность по сравнению с Маском. Это достигается за счёт технологических улучшений:
• Маршевый двигатель «Вулкан 2.1» с монолитным сэндвич-соплом. Благодаря 3D-печати, лазерной резке, лазерной сварке и лазерному спеканию количество деталей в двигателе сократилось до 100. Для водородного двигателя замкнутого цикла это рекорд и аналогов действительно нет.
• Новый двигатель «Винчи» многократного включения на цикле фазового перехода на тех же основных компонентах (кислород-водород). Аналог американского RL-10 от «Центавра», но с тягой больше на 60%.
Водород — это лучшее топливо по критерию производительности. РФ утеряла технологию водородных двигателей, поэтому сравнивать эти водородные двигатели «Ариана» не с чем. «Ариан 6» выводит 11,5 т на орбиту ГСО (самая мощная Ангара А5 — 7,5 т).
Запуск был вполне успешен, но в конце не прошёл экологический манёвр: ступень должна была быть захоронена в океане, а теперь она будет болтаться на орбите пока не сгорит.
По сравнению с многоразовым F9, за счёт географических преимуществ, водорода и возможности запускать два тяжёлых спутника сразу вместо одного «Ариан 6» вполне мог бы быть конкурентоспособен по цене с F9. Однако у F9 всплыло другое преимущество многоразовости: быстрый цикл оборачиваемости. Недавно один и тот же носитель F9 B1062 слетал 2 раза за месяц (цикл 21 день). Многим заказчикам важна не цена, а скорость от подписания контракта до физического запуска. Например, европейский оператор погоды EUMETSAT ушёл к Маску именно из-за высокой скорости исполнения контракта.
Поэтому «Ариану 6» придётся нелегко в борьбе с многоразовыми конкурентами. Многоразовый «Ариан 7 / Ariane Next / SALTO» раньше чем через 5 лет не появится.
Запуск прошёл тихо, спокойно, без криков «мы великая космическая держава» и «аналогов нет».
Разработка заняла 12 лет, французы никуда не торопились — рабочая неделя 35 часов, рабочий день 7 часов.
Главной целью было снизить стоимость запуска, улучшить конкурентоспособность по сравнению с Маском. Это достигается за счёт технологических улучшений:
• Маршевый двигатель «Вулкан 2.1» с монолитным сэндвич-соплом. Благодаря 3D-печати, лазерной резке, лазерной сварке и лазерному спеканию количество деталей в двигателе сократилось до 100. Для водородного двигателя замкнутого цикла это рекорд и аналогов действительно нет.
• Новый двигатель «Винчи» многократного включения на цикле фазового перехода на тех же основных компонентах (кислород-водород). Аналог американского RL-10 от «Центавра», но с тягой больше на 60%.
Водород — это лучшее топливо по критерию производительности. РФ утеряла технологию водородных двигателей, поэтому сравнивать эти водородные двигатели «Ариана» не с чем. «Ариан 6» выводит 11,5 т на орбиту ГСО (самая мощная Ангара А5 — 7,5 т).
Запуск был вполне успешен, но в конце не прошёл экологический манёвр: ступень должна была быть захоронена в океане, а теперь она будет болтаться на орбите пока не сгорит.
По сравнению с многоразовым F9, за счёт географических преимуществ, водорода и возможности запускать два тяжёлых спутника сразу вместо одного «Ариан 6» вполне мог бы быть конкурентоспособен по цене с F9. Однако у F9 всплыло другое преимущество многоразовости: быстрый цикл оборачиваемости. Недавно один и тот же носитель F9 B1062 слетал 2 раза за месяц (цикл 21 день). Многим заказчикам важна не цена, а скорость от подписания контракта до физического запуска. Например, европейский оператор погоды EUMETSAT ушёл к Маску именно из-за высокой скорости исполнения контракта.
Поэтому «Ариану 6» придётся нелегко в борьбе с многоразовыми конкурентами. Многоразовый «Ариан 7 / Ariane Next / SALTO» раньше чем через 5 лет не появится.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ядерный буксир «Зевс» — всё.
Задымление.
А по-моему, просто пожар."В Екатеринбурге произошло задымление на «НПО автоматики» им. Семихатова — предприятии «Роскосмоса», производящем системы управления для ракет «Союз-2», «Союз-2.1В», «Булава», «Сармат».
Площадь задымления составила 1000 кв. м, стены цеха начали складываться, задымление перекинулось на второй цех, обрушилась крыша."
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей