Мемориал
28: Лаврентий Палыч:
> «Служебный роман»
Бубликов клёвый, остальные унылые. ))
> «Служебный роман»
Бубликов клёвый, остальные унылые. ))
-
ТА еще!
- Поблагодарили: 308 раз
29: bebe пишет:
> Ага, каждый бы так кинорежиссер "исписался", у него что не фильм, так нетленка, шедевр.
"Предсказание", "Привет, дуралеи!", "Старые клячи" и все, последовавшие за "Небеса обетованные", не идут ни в какое сравнение с "Берегись автомобиля", "Служебный роман", "Гараж", "Вокзал для двоих", "Жестокий романс".
Это и называется - исписался
> Ага, каждый бы так кинорежиссер "исписался", у него что не фильм, так нетленка, шедевр.
"Предсказание", "Привет, дуралеи!", "Старые клячи" и все, последовавшие за "Небеса обетованные", не идут ни в какое сравнение с "Берегись автомобиля", "Служебный роман", "Гараж", "Вокзал для двоих", "Жестокий романс".
Это и называется - исписался
31: ТА еще! пишет:
> "Предсказание", "Привет, дуралеи!", "Старые клячи" и все, последовавшие за "Небеса обетованные",
> не идут ни в какое сравнение с "Берегись автомобиля", "Служебный роман", "Гараж", "Вокзал для двоих",
> "Жестокий романс".
Согласен
> "Предсказание", "Привет, дуралеи!", "Старые клячи" и все, последовавшие за "Небеса обетованные",
> не идут ни в какое сравнение с "Берегись автомобиля", "Служебный роман", "Гараж", "Вокзал для двоих",
> "Жестокий романс".
Согласен
Из книги С. Г. Кара-Мурзы "Потерянный разум" (2005 г.)
===
Глава 25. Учебный материал: ирония судьбы Эльдара Рязанова или образ интеллигента без рефлексии
Бывший советский кинорежиссер Эльдар Рязанов стал при Ельцине придворным деятелем кино, в Новогодние праздники его фильмы идут сразу по нескольким каналам телевидения. О нынешних конъюнктурных фильмах говорить не будем, - это, мягко говоря, явление упадка. Но старый фильм «Ирония судьбы или с лёгким паром» люди смотрят с удовольствием.
Сейчас, когда сюжет фильма знаком до мелочей, начинаешь видеть в нем второй план, возникающий при сравнении показанной в нем реальности 70-х годов с нынешней реальностью – и одновременно с траекторией самого Э.Рязанова. В этом фильме стала видна не ирония, а какое-то сатанинское издевательство судьбы - над жизненными установками Э.Рязанова и, косвенно, его любимых героев.
Как и всякое хорошее произведение искусства, этот фильм живет во времени, и смыслы его развиваются вместе с нами. Тот факт, что фильм этот – рождественская сказка, вовсе не снижает груз смыслов, который несет каждый образ. Напротив, в рождественских сказках как раз ухватывается нечто главное. Думаю, можно принять, что главные герои фильма, в отличие от их антипода Ипполита, по своему социальному, культурному и мировоззренческому складу близки и глубоко симпатичны Э.Рязанову. Он – их певец.
Когда Э.Рязанов снимал фильм, он, скорее всего, мечтал, как и многие интеллигенты, о «социализме с лицом Брыльской». Но это как раз и оказалось антисоветизмом – и потому без больших душевных потрясений Э.Рязанов сдвинулся к прославлению «капитализма с лицом Ельцина». А раньше он точно соблюдал на людях нормы лояльности и был «внутренним эмигрантом», как множество других таких же представителей элиты. Э.Рязанов и своих близких ему героев делал слегка ироничными по отношению к советской реальности, слегка такими же «эмигрантами». Это, кстати, и придавало его фильмам ту пикантность, которая высоко ценилась на рынке.
В общем, вполне можно считать, что герои «Иронии судьбы» по своему складу относятся к той части интеллигенции, которая с восторгом приняла перестройку Горбачева и аплодировала Сахарову. А поскольку все эти герои – нестяжатели, люди бескорыстные, то они во время приватизации ничем не поживились и в банды не вступили. В чем же ирония судьбы? В том, что Э.Рязанов и близкие ему художники, снедаемые антисоветским чувством, с любовью отразили и тем самым во многом создали определенный социальный и духовный мирок – а этот мирок оказался возможен только когда он был окружен и защищен грубыми структурами советского жизнеустройства.
Э.Рязанов строил ту матрицу, на которой формировались и сходили с экрана в жизнь его герои, в надежде, что эта матрица своей этикой и эстетикой подавит, разложит и уничтожит советский генотип. И вот это произошло – и что же? Не просто этот мирок стал невозможен после гибели советского организма, но и выросший на его матрице культурный тип оказался грубо выброшен из жизни. Э.Рязанов стал соучастником убийства своего любимого творения. Это как если бы Юрий Деточкин сегодня украл автомобиль у Япончика, а потом попал в лапы к его охранникам!
Давайте подчеркнем этот момент: фильмы 70-х годов не просто отражали реальную интеллигенцию как социальную базу перестройки – они ее создавали, давали ее смутным еще импульсам форму и язык. Тургеневских барышень не было, пока их не описал Тургенев! Культурные типы лепятся в идеологических лабораториях, поэтому надо изучать популярные фильмы и с этой стороны – какой тип они лепят?
Идеальным миром, к которому подсознательно стремится человек, бывает мир близкий, осязаемый – и в то же время недосягаемый. Какие черты придал Э.Рязанов обитателям этого мира, какого рода его недосягаемость? С одной стороны, это – наши типичные интеллигенты тех лет, с близкими этому кругу социальными чертами. Но в то же время они обладают неброскими признаками элитарности, аристократичности.
Конечно, тогда не хотелось замечать, что нет, не можем мы войти в их мир, что это – ложные образцы, манящие привидения. Начать с того, что обоим главным героям – далеко за тридцать, но у них нет семьи и нет детей. Похоже, и друзья их бездетны. У них поэтому есть время и ходить в баню, и бродить по городу, навещая друг друга. Уже одно это делает их особой кастой и придает особые черты их мировоззрению. Вспомните себя, инженеры и врачи, которые воспитывали детей в 70-е годы. «Мы разучились совершать сумасшедшие поступки!» - говорит герой. Ах, какой упрек плебеям, как им должно быть стыдно.
У героев фильма – энергичные, здоровые мамы, сохранившие достаточно сил, чтобы заботиться о быте своих великовозрастных детей, позволяя им и к середине жизни сберечь прыть и юность духа. В реальности же подавляющее большинство матерей того поколения – вдовы Отечественной войны, измученные непосильным трудом 30-50-х годов. Кому-то, конечно, повезло, и мамы добавили им возможности «совершать сумасшедшие поступки». Но и из этих тогда лишь немногие отщепились от общего ствола.
Каковы же «структуры повседневности» этих героев фильма? Мягкий, интеллигентный уют. Квартира в хорошем доме, довольно дорогая мебель, хрусталь и кофе, клетчатый плед. Полет в Ленинград – для них не бог весть какое приключение, такси тоже вещь привычная. Набор вещей и поступков, входящих в «культурную скорлупу» этих людей, говорит о материальном благополучии и устоявшихся культурных потребностях, ставших привычно удовлетворяемыми. Герои подтрунивают над тем, что дома в разных городах одинаковые, мебель одинаковая, даже ключи к дверям подходят. Ну, мол, и страна!
Герои фильма составляют братство, говорят на одном языке, понимают жесты друг друга. Условно говоря, «они ходят в баню», хотя у них в доме есть ванна – это подчеркивается на протяжении всего фильма. Отношения между ними тонкие, построены на нюансах, так что неспособный на сумасшедшие поступки Ипполит им не ровня, брак с ним был бы мезальянсом для героини. Он лишь на короткий миг становится почти своим, когда приходит пьяный и лезет в пальто под душ. Тогда он нравится тонкому интеллигенту. Но, в общем, Ипполиту с его суконным рылом конкурировать в этом ряду было бесполезно. А вполне разумные слова, которые он сказал «московскому гостю», лишь усилили отвращение к нему в глазах кинозрителя.
Этот уютный материальный и духовный мирок – их башня из слоновой кости, их экологическая ниша, в которой они отгораживаются от мира. Рождественская сказка допускает чудо – в этой нише случай соединяет две родственные души, и из нее кубарем вылетает чужак-Ипполит. При посторонних они споют про вагончик и про тетю, а душу выражают в стихах Ахмадулиной и Цветаевой. Свои профессии считают самыми важными (в шутку, конечно) и заметят, что им за их работу недоплачивают. Заметят без надрыва, с доброй иронией – они выше такой прозы.
Никаких особых мыслей в фильме прямо и не высказывается, реплики отрывочны и не связаны с сюжетом, но их подтекст зрителю тогда был близок, они легко укладывались в общую канву, так что искусственность рассуждений не замечалась (теперь, конечно, режет слух). Пожалуй, наибольшую нагрузку несло ложное утверждение, что «мы разучились совершать сумасшедшие поступки!» Во время коллективизации и войны умели, а потом разучились? Наоборот! Только получив, наконец, теплые квартиры и сытую жизнь, часть из нас стала этому учиться – и всех обучать. А до этого у нас просто на такие поступки не было ни времени, ни денег, да и совесть не позволяла. Надо было детей кормить и матерям помогать. Было у каждого поколения время покуролесить – студентами, но не в сорок же лет.
Но вот что удивительно – эта надуманная элитарность и инфантилизм, переходящий в экзистенциальную безответственность, в 70-е годы были каким-то образом подхвачены и усвоены весьма значительной частью интеллигенции, причем даже людьми взрослыми, обременными трудами и детьми. Они так и законсервировались до глубокой старости, в джинсах и кроссовках. Это – факт, который мы как-то не замечали или считали признаком тонкой духовной организации. И так пошло это обучение, что поступки их стали сводиться не к тому, чтобы сходить в баню и улететь спьяну в Ленинград, а чтобы подпилить тот сук, на котором сидели. Да не только под собой, но и под совершенно посторонними людьми.
Близко зная интеллигентов подобного типа, могу сказать, что им и в голову не приходило, что из-за их шалостей люди могут лишиться не только пледа и хрусталя, но и теплых квартир. Им всерьез казалось, что все эти квартиры и отопление, поезда и самолеты - не плод тяжелых постоянных усилий и определенной социальной организации, а дано от природы и исчезнуть не может, как воздух. Из-за их (и нашей) безответственности мы, идя по этой дорожке, оказались, как страна и культура, под угрозой исчезновения.
Ортега-и-Гассет писал: «Вера в то, что бессмертие народа в какой-то мере гарантировано, - наивная иллюзия. История - это арена, полная жестокостей, и многие расы, как независимые целостности, сошли с нее. Для истории жить не значит позволять себе жить как вздумается, жить - значит очень серьезно, осознанно заниматься жизнью, как если бы это было твоей профессией. Поэтому необходимо, чтобы наше поколение с полным сознанием, согласованно озаботилось бы будущим нации».
Когда мы смотрели «Иронию судьбы» в сытые застойные времена, мы и не замечали, как многозначительно представление интеллигентных героев фильма о природе социальных благ. Зато сегодня их реплики выглядят как философские утверждения. Мы уже говорили, как оба героя – врач из районной поликлиники и учительница – соглашаются в том, что зарплата у них меньше, чем того заслуживают их профессии. При этом они как будто не замечают, что оба только что получили бесплатно просторные квартиры в хороших домах.
Известно, в каком доме около метро «Юго-Западная» в Москве снимался фильм, вот и возьмем нынешнюю рыночную цену этой квартиры – 100 тыс. долларов. Это эквивалентно зарплате нынешней учительницы за 100 лет работы. Нет, такую добавку к их зарплате ни учительница, ни врач 70-х годов не замечают. Как не замечают они и того, что на ту их «маленькую» зарплату они могли без большого потрясения для своего кармана полететь на самолете, взять такси и т.д. Они, как дети, не знают, что все это стоит больших невидимых денег, которые и даются им в виде благ как часть платы за их труд для общества.
Допустим, страна сегодня пока что лишь подвигается на грань катастрофы, не будем спорить с оптимистами. Но уютный мирок героев фильма уничтожен, причем жестоко, под корень, даже с глумлением – в том числе благодаря усилиям Э.Рязанова, Б. Ахмадулиной и прочих «певцов за сценой». Культурный тип, воспетый Э.Рязановым и соблазнивший немалую часть интеллигенции, стерт с лица земли. Нет уже здесь места для получения бесплатных квартир, для тонкости и гордости, для нюансов и недомолвок, для «сумасшедших поступков» на зарплату учительницы. Если ты честен – будешь вынужден вести жестокую борьбу за пропитание и жизнь твоих детей. А значит, станешь «как железные гвозди простым».
Эти тонкие интеллигенты с их лирическими камерными песнями под гитару были одним из украшений нашей жизни, и мы их искренне любили. Но их создатели встроили в них, как в гомункулов, ген саморазрушения. А от него пошел вирус, заразивший и их коллег. Плебеи поднимутся, а этих сломали. Когда еще мы сможем позволить себе роскошь снова вырастить такие нежные цветы?
Интересно, понимает ли Э.Рязанов, что он участвовал в убийстве своего идеального создания – или, отряхнув его прах с ног, он стал к таким мелочам нечувствительным?
Когда в Интернете мы обсуждали первый вариант этой статьи, тема незаметно расширилась, и много говорили о странном художественном бесплодии в нынешних условиях как раз тех элитарных деятелей культуры, которые боролись за свободу от советского тоталитаризма. Вспомнили и надрывный, двусмысленный праздник «элиты» в новогоднюю ночь, показанный по телевидению. Один из виртуальных собеседников написал:
«Эти люди, в огромном своем большинстве, были на стороне врага в русской трагедии или, по крайней мере, приняли его сторону, стали частью сатанинского порядка, насаждаемого на обломкаx СССР. Фактически, подписали договор с нечистым. А это творческим расцветом, мягко говоря, не чревато - совсем наоборот. Мне кажется, что демократическая революция станет таким уроком всем русским людям, величину которого мы даже сейчас не вполне можем себе представить. Повседневная жизнь, «социальное бытие» как никогда близко подошли у нас к бытию потустороннему, инфернального характера. «Творческая элита» наxодится уже на тонкой грани между этими мирами. Отсюда - и выражение их рож. Ведь лицо, как известно, зеркало души. Самое интересное, что сама «элита», кажется, не вполне это понимает».
http://www.kara-murza.ru/books/Razum/Razum025.html
===
Глава 25. Учебный материал: ирония судьбы Эльдара Рязанова или образ интеллигента без рефлексии
Бывший советский кинорежиссер Эльдар Рязанов стал при Ельцине придворным деятелем кино, в Новогодние праздники его фильмы идут сразу по нескольким каналам телевидения. О нынешних конъюнктурных фильмах говорить не будем, - это, мягко говоря, явление упадка. Но старый фильм «Ирония судьбы или с лёгким паром» люди смотрят с удовольствием.
Сейчас, когда сюжет фильма знаком до мелочей, начинаешь видеть в нем второй план, возникающий при сравнении показанной в нем реальности 70-х годов с нынешней реальностью – и одновременно с траекторией самого Э.Рязанова. В этом фильме стала видна не ирония, а какое-то сатанинское издевательство судьбы - над жизненными установками Э.Рязанова и, косвенно, его любимых героев.
Как и всякое хорошее произведение искусства, этот фильм живет во времени, и смыслы его развиваются вместе с нами. Тот факт, что фильм этот – рождественская сказка, вовсе не снижает груз смыслов, который несет каждый образ. Напротив, в рождественских сказках как раз ухватывается нечто главное. Думаю, можно принять, что главные герои фильма, в отличие от их антипода Ипполита, по своему социальному, культурному и мировоззренческому складу близки и глубоко симпатичны Э.Рязанову. Он – их певец.
Когда Э.Рязанов снимал фильм, он, скорее всего, мечтал, как и многие интеллигенты, о «социализме с лицом Брыльской». Но это как раз и оказалось антисоветизмом – и потому без больших душевных потрясений Э.Рязанов сдвинулся к прославлению «капитализма с лицом Ельцина». А раньше он точно соблюдал на людях нормы лояльности и был «внутренним эмигрантом», как множество других таких же представителей элиты. Э.Рязанов и своих близких ему героев делал слегка ироничными по отношению к советской реальности, слегка такими же «эмигрантами». Это, кстати, и придавало его фильмам ту пикантность, которая высоко ценилась на рынке.
В общем, вполне можно считать, что герои «Иронии судьбы» по своему складу относятся к той части интеллигенции, которая с восторгом приняла перестройку Горбачева и аплодировала Сахарову. А поскольку все эти герои – нестяжатели, люди бескорыстные, то они во время приватизации ничем не поживились и в банды не вступили. В чем же ирония судьбы? В том, что Э.Рязанов и близкие ему художники, снедаемые антисоветским чувством, с любовью отразили и тем самым во многом создали определенный социальный и духовный мирок – а этот мирок оказался возможен только когда он был окружен и защищен грубыми структурами советского жизнеустройства.
Э.Рязанов строил ту матрицу, на которой формировались и сходили с экрана в жизнь его герои, в надежде, что эта матрица своей этикой и эстетикой подавит, разложит и уничтожит советский генотип. И вот это произошло – и что же? Не просто этот мирок стал невозможен после гибели советского организма, но и выросший на его матрице культурный тип оказался грубо выброшен из жизни. Э.Рязанов стал соучастником убийства своего любимого творения. Это как если бы Юрий Деточкин сегодня украл автомобиль у Япончика, а потом попал в лапы к его охранникам!
Давайте подчеркнем этот момент: фильмы 70-х годов не просто отражали реальную интеллигенцию как социальную базу перестройки – они ее создавали, давали ее смутным еще импульсам форму и язык. Тургеневских барышень не было, пока их не описал Тургенев! Культурные типы лепятся в идеологических лабораториях, поэтому надо изучать популярные фильмы и с этой стороны – какой тип они лепят?
Идеальным миром, к которому подсознательно стремится человек, бывает мир близкий, осязаемый – и в то же время недосягаемый. Какие черты придал Э.Рязанов обитателям этого мира, какого рода его недосягаемость? С одной стороны, это – наши типичные интеллигенты тех лет, с близкими этому кругу социальными чертами. Но в то же время они обладают неброскими признаками элитарности, аристократичности.
Конечно, тогда не хотелось замечать, что нет, не можем мы войти в их мир, что это – ложные образцы, манящие привидения. Начать с того, что обоим главным героям – далеко за тридцать, но у них нет семьи и нет детей. Похоже, и друзья их бездетны. У них поэтому есть время и ходить в баню, и бродить по городу, навещая друг друга. Уже одно это делает их особой кастой и придает особые черты их мировоззрению. Вспомните себя, инженеры и врачи, которые воспитывали детей в 70-е годы. «Мы разучились совершать сумасшедшие поступки!» - говорит герой. Ах, какой упрек плебеям, как им должно быть стыдно.
У героев фильма – энергичные, здоровые мамы, сохранившие достаточно сил, чтобы заботиться о быте своих великовозрастных детей, позволяя им и к середине жизни сберечь прыть и юность духа. В реальности же подавляющее большинство матерей того поколения – вдовы Отечественной войны, измученные непосильным трудом 30-50-х годов. Кому-то, конечно, повезло, и мамы добавили им возможности «совершать сумасшедшие поступки». Но и из этих тогда лишь немногие отщепились от общего ствола.
Каковы же «структуры повседневности» этих героев фильма? Мягкий, интеллигентный уют. Квартира в хорошем доме, довольно дорогая мебель, хрусталь и кофе, клетчатый плед. Полет в Ленинград – для них не бог весть какое приключение, такси тоже вещь привычная. Набор вещей и поступков, входящих в «культурную скорлупу» этих людей, говорит о материальном благополучии и устоявшихся культурных потребностях, ставших привычно удовлетворяемыми. Герои подтрунивают над тем, что дома в разных городах одинаковые, мебель одинаковая, даже ключи к дверям подходят. Ну, мол, и страна!
Герои фильма составляют братство, говорят на одном языке, понимают жесты друг друга. Условно говоря, «они ходят в баню», хотя у них в доме есть ванна – это подчеркивается на протяжении всего фильма. Отношения между ними тонкие, построены на нюансах, так что неспособный на сумасшедшие поступки Ипполит им не ровня, брак с ним был бы мезальянсом для героини. Он лишь на короткий миг становится почти своим, когда приходит пьяный и лезет в пальто под душ. Тогда он нравится тонкому интеллигенту. Но, в общем, Ипполиту с его суконным рылом конкурировать в этом ряду было бесполезно. А вполне разумные слова, которые он сказал «московскому гостю», лишь усилили отвращение к нему в глазах кинозрителя.
Этот уютный материальный и духовный мирок – их башня из слоновой кости, их экологическая ниша, в которой они отгораживаются от мира. Рождественская сказка допускает чудо – в этой нише случай соединяет две родственные души, и из нее кубарем вылетает чужак-Ипполит. При посторонних они споют про вагончик и про тетю, а душу выражают в стихах Ахмадулиной и Цветаевой. Свои профессии считают самыми важными (в шутку, конечно) и заметят, что им за их работу недоплачивают. Заметят без надрыва, с доброй иронией – они выше такой прозы.
Никаких особых мыслей в фильме прямо и не высказывается, реплики отрывочны и не связаны с сюжетом, но их подтекст зрителю тогда был близок, они легко укладывались в общую канву, так что искусственность рассуждений не замечалась (теперь, конечно, режет слух). Пожалуй, наибольшую нагрузку несло ложное утверждение, что «мы разучились совершать сумасшедшие поступки!» Во время коллективизации и войны умели, а потом разучились? Наоборот! Только получив, наконец, теплые квартиры и сытую жизнь, часть из нас стала этому учиться – и всех обучать. А до этого у нас просто на такие поступки не было ни времени, ни денег, да и совесть не позволяла. Надо было детей кормить и матерям помогать. Было у каждого поколения время покуролесить – студентами, но не в сорок же лет.
Но вот что удивительно – эта надуманная элитарность и инфантилизм, переходящий в экзистенциальную безответственность, в 70-е годы были каким-то образом подхвачены и усвоены весьма значительной частью интеллигенции, причем даже людьми взрослыми, обременными трудами и детьми. Они так и законсервировались до глубокой старости, в джинсах и кроссовках. Это – факт, который мы как-то не замечали или считали признаком тонкой духовной организации. И так пошло это обучение, что поступки их стали сводиться не к тому, чтобы сходить в баню и улететь спьяну в Ленинград, а чтобы подпилить тот сук, на котором сидели. Да не только под собой, но и под совершенно посторонними людьми.
Близко зная интеллигентов подобного типа, могу сказать, что им и в голову не приходило, что из-за их шалостей люди могут лишиться не только пледа и хрусталя, но и теплых квартир. Им всерьез казалось, что все эти квартиры и отопление, поезда и самолеты - не плод тяжелых постоянных усилий и определенной социальной организации, а дано от природы и исчезнуть не может, как воздух. Из-за их (и нашей) безответственности мы, идя по этой дорожке, оказались, как страна и культура, под угрозой исчезновения.
Ортега-и-Гассет писал: «Вера в то, что бессмертие народа в какой-то мере гарантировано, - наивная иллюзия. История - это арена, полная жестокостей, и многие расы, как независимые целостности, сошли с нее. Для истории жить не значит позволять себе жить как вздумается, жить - значит очень серьезно, осознанно заниматься жизнью, как если бы это было твоей профессией. Поэтому необходимо, чтобы наше поколение с полным сознанием, согласованно озаботилось бы будущим нации».
Когда мы смотрели «Иронию судьбы» в сытые застойные времена, мы и не замечали, как многозначительно представление интеллигентных героев фильма о природе социальных благ. Зато сегодня их реплики выглядят как философские утверждения. Мы уже говорили, как оба героя – врач из районной поликлиники и учительница – соглашаются в том, что зарплата у них меньше, чем того заслуживают их профессии. При этом они как будто не замечают, что оба только что получили бесплатно просторные квартиры в хороших домах.
Известно, в каком доме около метро «Юго-Западная» в Москве снимался фильм, вот и возьмем нынешнюю рыночную цену этой квартиры – 100 тыс. долларов. Это эквивалентно зарплате нынешней учительницы за 100 лет работы. Нет, такую добавку к их зарплате ни учительница, ни врач 70-х годов не замечают. Как не замечают они и того, что на ту их «маленькую» зарплату они могли без большого потрясения для своего кармана полететь на самолете, взять такси и т.д. Они, как дети, не знают, что все это стоит больших невидимых денег, которые и даются им в виде благ как часть платы за их труд для общества.
Допустим, страна сегодня пока что лишь подвигается на грань катастрофы, не будем спорить с оптимистами. Но уютный мирок героев фильма уничтожен, причем жестоко, под корень, даже с глумлением – в том числе благодаря усилиям Э.Рязанова, Б. Ахмадулиной и прочих «певцов за сценой». Культурный тип, воспетый Э.Рязановым и соблазнивший немалую часть интеллигенции, стерт с лица земли. Нет уже здесь места для получения бесплатных квартир, для тонкости и гордости, для нюансов и недомолвок, для «сумасшедших поступков» на зарплату учительницы. Если ты честен – будешь вынужден вести жестокую борьбу за пропитание и жизнь твоих детей. А значит, станешь «как железные гвозди простым».
Эти тонкие интеллигенты с их лирическими камерными песнями под гитару были одним из украшений нашей жизни, и мы их искренне любили. Но их создатели встроили в них, как в гомункулов, ген саморазрушения. А от него пошел вирус, заразивший и их коллег. Плебеи поднимутся, а этих сломали. Когда еще мы сможем позволить себе роскошь снова вырастить такие нежные цветы?
Интересно, понимает ли Э.Рязанов, что он участвовал в убийстве своего идеального создания – или, отряхнув его прах с ног, он стал к таким мелочам нечувствительным?
Когда в Интернете мы обсуждали первый вариант этой статьи, тема незаметно расширилась, и много говорили о странном художественном бесплодии в нынешних условиях как раз тех элитарных деятелей культуры, которые боролись за свободу от советского тоталитаризма. Вспомнили и надрывный, двусмысленный праздник «элиты» в новогоднюю ночь, показанный по телевидению. Один из виртуальных собеседников написал:
«Эти люди, в огромном своем большинстве, были на стороне врага в русской трагедии или, по крайней мере, приняли его сторону, стали частью сатанинского порядка, насаждаемого на обломкаx СССР. Фактически, подписали договор с нечистым. А это творческим расцветом, мягко говоря, не чревато - совсем наоборот. Мне кажется, что демократическая революция станет таким уроком всем русским людям, величину которого мы даже сейчас не вполне можем себе представить. Повседневная жизнь, «социальное бытие» как никогда близко подошли у нас к бытию потустороннему, инфернального характера. «Творческая элита» наxодится уже на тонкой грани между этими мирами. Отсюда - и выражение их рож. Ведь лицо, как известно, зеркало души. Самое интересное, что сама «элита», кажется, не вполне это понимает».
http://www.kara-murza.ru/books/Razum/Razum025.html
-
Лаврентий Палыч
Кара-Мурзу не читаю, потому что с ним все ясно, но "иронию судьбы" не люблю, поэтому всю эту писанину сверху поддерживаю не ознакомившись с сием
34: BadBlock пишет:
> Из книги С. Г. Кара-Мурзы "Потерянный разум" (2005 г.)
>
> ===
>
>
> Глава 25. Учебный материал: ирония судьбы Эльдара Рязанова или образ интеллигента без рефлексии
>
Хуйня собачья! Все равно, что искать в детской новогодней сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" http://www.kinopoisk.ru/film/252037/ , борьбу между империалистической Америкой, тех времен, и СССР. "Ирония судьбы" такая же добрая новогодняя сказка, только для взрослых. Ни одному нормальному человеку не пришло бы в голову искать в этом фильме "социальную базу для перестройки". Обычные внутрицеховые разборки, не признанный в народе автор, поливает грязью признанного и всенародно любимого.
> Из книги С. Г. Кара-Мурзы "Потерянный разум" (2005 г.)
>
> ===
>
>
> Глава 25. Учебный материал: ирония судьбы Эльдара Рязанова или образ интеллигента без рефлексии
>
Хуйня собачья! Все равно, что искать в детской новогодней сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" http://www.kinopoisk.ru/film/252037/ , борьбу между империалистической Америкой, тех времен, и СССР. "Ирония судьбы" такая же добрая новогодняя сказка, только для взрослых. Ни одному нормальному человеку не пришло бы в голову искать в этом фильме "социальную базу для перестройки". Обычные внутрицеховые разборки, не признанный в народе автор, поливает грязью признанного и всенародно любимого.
36: bebe:
> Хуйня собачья!
Исчерпывающая характеристика твоего сообщения. )))
> Хуйня собачья!
Исчерпывающая характеристика твоего сообщения. )))
-
Лаврентий Палыч
36: bebe
+1
во-первых, он достал уже во всем видеть антисоветчину;
во-вторых, достал мудрить заумно как Проханов, ведь достаточно сказать 2+2=4 и все
+1
во-первых, он достал уже во всем видеть антисоветчину;
во-вторых, достал мудрить заумно как Проханов, ведь достаточно сказать 2+2=4 и все
38: Лаврентий Палыч:
Ну, бывает, чё.
Ну, бывает, чё.
{левый прогон про левого человека}
Скончался последний участник штурма Рейхстага
Николай Беляев был комсоргом 756-го полка, солдаты которого водрузили Знамя Победы над Рейхстагом.

МОСКВА, 8 дек — РИА Новости. В Петербурге на 94-м году жизни скончался ветеран Великой Отечественной войны Николай Беляев – последний остававшийся в живых участник штурма Рейхстага, сообщается в группе поддержки ветеранов в соцсети "ВКонтакте". Беляев был комсоргом 756-го полка, солдаты которого водрузили Знамя Победы над Рейхстагом.
2 мая 1945 года советские войска полностью овладели столицей Германии Берлином в ходе Берлинской стратегической наступательной операции, которая проводилась с 16 апреля по 8 мая 1945 года во время Великой Отечественной войны (1941-1945). Знамя Победы было водружено над зданием поверженного Рейхстага в ночь на 1 мая 1945 года.
РИА Новости http://ria.ru/society/20151208/13385109 ... z3tl0XOfyF
Николай Беляев был комсоргом 756-го полка, солдаты которого водрузили Знамя Победы над Рейхстагом.

МОСКВА, 8 дек — РИА Новости. В Петербурге на 94-м году жизни скончался ветеран Великой Отечественной войны Николай Беляев – последний остававшийся в живых участник штурма Рейхстага, сообщается в группе поддержки ветеранов в соцсети "ВКонтакте". Беляев был комсоргом 756-го полка, солдаты которого водрузили Знамя Победы над Рейхстагом.
2 мая 1945 года советские войска полностью овладели столицей Германии Берлином в ходе Берлинской стратегической наступательной операции, которая проводилась с 16 апреля по 8 мая 1945 года во время Великой Отечественной войны (1941-1945). Знамя Победы было водружено над зданием поверженного Рейхстага в ночь на 1 мая 1945 года.
РИА Новости http://ria.ru/society/20151208/13385109 ... z3tl0XOfyF
Дорогие друзья, дорогие товарищи.
Скорбью охвачена душа, когда приходится сообщить о том, что сегодня, 8 декабря, в 6 часов утра умер наш Николай Михайлович Беляев – участник штурма Рейхстага, комсорг 756-го полка, водрузившего Знамя Победы над рейхстагом. Он просто не проснулся. Тихо покинул. В молчании.
В последние 2 года он стал для меня как будто дедом. Никогда ни чему меня не учил, но сколько знания и опыта я постиг… Это было особое состояние счастья, когда ехал на первую встречу с героем в тот морозный зимний день, ставший для меня одним из наиболее теплых в жизни. С тех пор, каждый раз, когда мы виделись я получал необыкновенный заряд, энергию жизни, подвига, энергию достоинства и прорыва. В нашей с ним жизни было очень много уникальных моментов, о некоторых рассказывал в группе "Поддержи героя". Я необыкновенно счастлив, что встретился в этой жизни с Николаем Михайловичем, и смысл записан навечно. Такую ценность хотел бы пожелать каждому.
Жизнь земная его была очень насыщенной, трудной и интересной. Он не представлял ее себе без войны, также как не мог ее представить без мира. Воспитал детей, внуков и правнуков. Всегда порядочный, всегда внимательный, всегда отзывчивый, самостоятельный и аккуратный.
Представляете, начать войну за полярным кругом, работая подносчиком мин, а закончить ее в рейхстаге, плечом к плечу с легендарными знаменосцами Егоровым и Кантарией, вдохновляя их своими способностями… Представляете, 70 лет носить в себе осколки снарядов…и каждый раз при виде солдатской каски, отдавать ей поклон, за то, что жизнь спасла... Представляете, спустя 70 лет, приехал в Рейхстаг, которому было еще волнительнее, чем Николаю Михайловичу…
Такое ощущение, что бойцы, погибающие тогда в боя, наделяли его заветным посланием, миссией, которую он обязательно должен нести, и именно он - как крепкий, сильный, и порядочный. Миссией памяти, благодарности, примера чести и достоинства.
За свою жизнь он просто стал легендой, а как известно легенды не умирают – они продолжают, их нельзя остановить. Самое большое счастье, это когда после физической смерти тела, живет духовное, живет самое хорошее важное и содержательное, что человек оставляет… нет передает. Продолжать эту эстафету – самая благодарная миссия для нас.
Великая благодарность всем, кто писал, рассказывал, поздравлял, приглашал, следил и общался с Николаем Михайловичем, жизнь его делалась еще живее.
Он преодолел пространство и время, ушел к своим однополчанам, и остался в наших сердцах навсегда.
Вечная слава, вечная память герою победителю.
Будем жить!
Вроде пишут, не последний.
Многие считают, что из ветеранов, штурмовавших Рейхстаг, в живых остался только один Беляев Николай Михайлович (https://vk.com/wall-64173570_52034), НО в Брянской области в посёлке Красная Гора ныне проживает непосредственный участник и герой штурма Рейхстага, Лысенко Иван Никифорович - старший сержант, разведчик 674-го стрелкового полка 150-й стрелковой Идрицкой дивизии 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта, Герой Советского Союза.
На знаменитой фотографии, сделанной у стен Рейхстага в далёком 1945-м, Иван Никифорович крайний слева.
Из наградного листа:
«В бою 16.04.1945 года при прорыве обороны противника с плацдарма на западном берегу реки Одер немецкий офицер – командир зенитного орудия, действующего по прямой наводке, дважды почти в упор стрелял в тов. Лысенко из пистолета, не дано было умереть герою. Подмоченный автомат тов. Лысенко отказал на какое-то мгновение, он прикладом разбил голову немецкому офицеру и его денщику. В стане врага поднялась паника. Момент был использован. Через канал переправились еще несколько наших групп.
30 апреля тов. Лысенко первым ворвался в здание Рейхстага, гранатным огнем истребил больше 20 немецких солдат, достиг второго этажа и водрузил Знамя Победы. За проявленное геройство и мужество в бою достоин присвоения звания «Герой Советского Союза»
- Ну как же это забыть... - вздыхает Иван Никифорович. – Все помню... Как ворвались в Рейхстаг, а навстречу немцы. Мы - давай в них стрелять. Потом поднялись на второй этаж, потом на крышу, поставили знамя... И ребят своих всех помню: Провоторова, Булатова, Орешко, Сорокина...
Слава Богу, Иван Никифорович еще здравствует, месяц назад ему исполнилось 98 лет!
В связи с многочисленными публикациями в СМИ, относительно формулировки "последний"...
Николай Михайлович всегда обращал внимание: "я один из последних участников штурма рейхстага". Поэтому нам очень хочется еще раз напомнить, что живы еще ветераны - легенды - участники штурма Берлина и рейхстага.
Мы оперативно сформировали список участников штурма рейхстага - живых свидетелей - легенд:
- Яков Иванович Фадеев (Молдова);
- Иван Никифорович Лысенко (РФ);
- Николай Иванович Родионов (РФ);
- Иван Киррилович Подворный (Белоруссия);
- Борис Абрамович Вигдергауз (РФ);
- Василий Афанасьевич Корзанов (Эстония);
- Федор Михайлович Бакуменко (Казахстан);
- Борис Леонович Золотаревский (Израиль);
- Георгий Алексеевич Артеменков (Белоруссия);
Искренняя просьба, если у вас есть информация о живущих участниках штурма, пожалуйста сообщите - можно в личном формате, можно в комментариях, мы очень трепетно относимся к ветеранам, глубоко преклоняемся перед их честью и достоинством. Список со временем будет передан в СМИ для упреждения существующих и возможных ошибок журналистов.
-
forest
Сегодня день смерти Николая Николаевича Озерова.
Как странно устроено все. Слушал его по радио в детстве, чтобы оттянуть момент сна - и это сходило с рук, потому что его все слушали. Переживал - он мог заразить своим азартом. Много чего забыл - Озерова помню. Так получилось - семейная дата, он двоюродный дядя моей тещи.
Как странно устроено все. Слушал его по радио в детстве, чтобы оттянуть момент сна - и это сходило с рук, потому что его все слушали. Переживал - он мог заразить своим азартом. Много чего забыл - Озерова помню. Так получилось - семейная дата, он двоюродный дядя моей тещи.
-
Alarm
- Поблагодарили: 2 раза
Вчера, 11 декабря, на 84-м году жизни скончался народный артист России Игорь Кашинцев
Игорь Кашинцев снялся более чем в 120 фильмах. Он запомнился зрителям по ярким характерным ролям второго плана: мошенников, бюрократов, авантюристов, в частности, в фильмах "Золотой теленок", "Следствие ведут Знатоки", "Пираты XX века", "Марш Турецкого", киножурнале "Фитиль".
Друзья называли его «мастером эпизода» - даже небольшую роль актёр мог сделать яркой.

Игорь Кашинцев будет похоронен 14 декабря на Головинском кладбище в Москве. Прощание состоится в театре имени Маяковского, где артист служил с 1993 года.
Игорь Кашинцев снялся более чем в 120 фильмах. Он запомнился зрителям по ярким характерным ролям второго плана: мошенников, бюрократов, авантюристов, в частности, в фильмах "Золотой теленок", "Следствие ведут Знатоки", "Пираты XX века", "Марш Турецкого", киножурнале "Фитиль".
Друзья называли его «мастером эпизода» - даже небольшую роль актёр мог сделать яркой.

Игорь Кашинцев будет похоронен 14 декабря на Головинском кладбище в Москве. Прощание состоится в театре имени Маяковского, где артист служил с 1993 года.
Музыкант Дэвид Боуи скончался в возрасте 69 лет
http://www.bbc.com/russian/news/2016/01 ... bowie_dies
http://www.bbc.com/russian/news/2016/01 ... bowie_dies
Что ж такое-то
Скончался британский актер Алан Рикман
http://ria.ru/culture/20160114/1359633611.html
Скончался британский актер Алан Рикман
http://ria.ru/culture/20160114/1359633611.html
51: Lector.G:
Голос у него был фантастический - низкий, насыщенный, мягкий. Какой-то мурлыкающе-бархатистый.
Тоже от рака умер.
Голос у него был фантастический - низкий, насыщенный, мягкий. Какой-то мурлыкающе-бархатистый.
Тоже от рака умер.
Ганс Грубер в "Крепком орешке" это он?
А я и не знал.
-
ТА еще!
- Поблагодарили: 308 раз
Умерла актриса Наталья Крачковская
Актриса Наталья Крачковская скончалась в московской больнице на 78-м году жизни. Об этом ТАСС сообщили в семье артистки.
http://tass.ru/kultura/2713723

Актриса Наталья Крачковская скончалась в московской больнице на 78-м году жизни. Об этом ТАСС сообщили в семье артистки.
http://tass.ru/kultura/2713723

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

