Авиация
Интересно, почему именно такой выбор моделей? Где Ту-204, например (из российских), да и массовых Ан-24, Ил-18 нету (из советских)
Где вы этот фейк подцепили?
35 Ан-148 сделали с 2009 года.
87 Ту-204 сделали с 1990 года.
Спасибо, МК не читаю, так что было интересно.
В статье есть цифра - количество работающих в ОАК примерно 100 000 чел.
Примерно такое же количество работало в Аирбасе в десятые (на сегодня лень смотреть).
Где ОАК и где Аирбас...
О чем эта разница?
О том, что если бюджет РФ будет продолжать содержать эти 100 000 работников ОАК и места=заводы, где они работают, то он (бюджет РФ) неизбежно вылетит на крыльях ОАК в _________
Одна из причина такого положения дел в авиастрое РФ затронута в статье :
Так что дело совсем не в Сердюкове (как пужает МК), а в том, что с момента появления во главе отрасли тов. М.ПогосянаХотя никакими «компетенциями» в ОАК и не пахнет. Структура раздута за счет блатных и родственников. ...
О том, что структура отрасли перенасыщена менеджерами, говорили многократно. Но их-то сокращать никто не собирается.
...
(сначала неформально - как "любимчик _______" кхммм эээ... нет нет я это слово не произносил! Это журнал Шпигель + тов.Васильев спициалисты!!
как "фаворит Путина"!! а потом и формально - как глава ОАК или как там называлось..)
авиастрой в РФ стал не развиваться, а метаться от одной реорганизации в другую без ясной стратегии на десятилетия (как, например, у КНР) и тупо проедать бюджет через ССЖ-100.
Слушать экспертов, слушать и СЛЫШАТЬ разные мнения, чтобы выбирать оптимальный вариант и человека на этот вариант ... - это работа государственного деятеля.
Она, эта работа Путина в отношении авиастроения РФ - провалена с самого начала его президентства.
Фаворитизм и нежелание слушать разные мнения, а только то, что приятно уху - это болезнь Путина, которая сказалась не только в авиастрое РФ. Но в авиастрое сказалась особенно болезненно, потому что наследие СССР (задел по технологиям, люди) все еще было, имхо, работоспособно, а теперь и его нет.
В результате сейчас приглашают "чистильщика", чтобы исправлял следы такого "руководства".
Сердюков, ессно, зачистит и сократит.
Поможет ли?
Будем посмотреть
Да, исчо L-410 c 2018 года в России собирают, уже 21 штук, емпни, сделали, растет процент локализации. Так держать, УЗГА !neantichrist писал(а) ↑ 26 фев 2021 00:55: Где вы этот фейк подцепили?
35 Ан-148 сделали с 2009 года.
87 Ту-204 сделали с 1990 года.
Хана котёнку
https://www.rbc.ru/business/18/03/2021/ ... 24ebde47a0
Мнение Божьевой.
В 2004–2006 годах, когда рождалась структура ОАК, точно так же возникла идея слить все существующие на тот момент ОКБ в единую конструкторскую организацию. Но были и те, кто считал, что таким образом будет потеряна здоровая конкуренция между КБ, при этом управляемость такой громоздкой структурой серьезно ухудшится. В результате решили изучить опыт авиастроения. Как зарубежного, так и собственного. На тот момент в отрасли еще оставались люди, способные это сделать.
И вот выяснилось, что еще в начале 30-х годов прошлого века подобные слияния уже проводились. В 1929 году на заводе «Авиаработник» было организовано закрытое Центральное конструкторское бюро (ЦКБ). Оно называлось «Завод №39 имени В.Р. Менжинского» и находилось в ведении технического отдела ОГПУ. В августе 1931-го это ЦКБ влилось в Центральный аэрогидродинамический институт, став ЦКБ ЦАГИ. Его возглавил Сергей Ильюшин, а заместителем стал Андрей Туполев.
Затем, в 1932 году, ЦКБ ЦАГИ преобразовали в Сектор опытного строительства (СОС) ЦАГИ, основой которого стал конструкторский отдел (КОСОС) во главе с Андреем Туполевым. В нем было много специализированных конструкторских бригад, которые проектировали разные по назначению самолеты — от истребителей до тяжелых бомбардировщиков.
Однако вскоре стало ясно, что руководить таким огромным конструкторским коллективом, с большим числом бригад, каждая из которых имеет самостоятельную тематику, очень сложно. Даже такому выдающемуся профессионалу, как Туполев.
Объединение разных направлений опытного самолетостроения под единым техническим и административным руководством привело к нивелированию конструкторских школ, препятствовало проявлению творческих способностей молодых талантливых инженеров. И в конце концов было решено провести новую реорганизацию — разделить КОСОС ЦАГИ на два самостоятельных КБ. В каждое из них передавалось по нескольку бригад.
Одно КБ осталось в составе КОСОС ЦАГИ и под руководством Туполева стало специализироваться на тяжелых самолетах различного назначения. Другое — его возглавил Ильюшин — на заводе №39 имени В.Р. Менжинского стало создавать легкие боевые самолеты. Причем Ильюшин сохранил не только старое название конструкторского бюро — ЦКБ, но и сложившуюся в ЦКБ ЦАГИ систему самостоятельных конструкторских бригад, специализировавшихся по типам самолетов, вооружению, технологии.
Спустя некоторое время по тому же принципу были организованы и другие наши легендарные КБ под руководством Яковлева, Бериева, а несколько позже — Микояна.
Изучив этот опыт в середине 2000-х при создании ОАК, решено было не наступать второй раз на те же самые грабли. В результате все самолетостроительные ОКБ оставили в покое.
Но на сей раз за реформу взялись уже не технари уровня Туполева и Ильюшина, понимающие суть вопроса, и даже не профессионалы уровня основателя ОАК Алексея Федорова, а «эффективные менеджеры» — несостоявшиеся социологи, экономисты, юристы, музыкальные продюсеры, продавцы мебели... Прикрывшись популярным термином «оптимизация», они, как слон в посудной лавке, готовы крушить все то, что им не близко, не ценно и главное — не понятно.
...
Если проводить параллели с авиацией, то наши авиационные ОКБ точно так же всегда создавали конкуренцию друг другу. Заключения по их работе по проектам давали независимые авиационные институты: ЦАГИ, ЛИИ, ЦИАМ.
Сегодня такая структура отрасли разрушена. Реформа Сердюкова, считают специалисты, которая планирует загнать все КБ под общую крышу и единое руководство ОАК, убьет любую конкуренцию и загубит авиапром окончательно. Как грустно шутят авиастроители, теперь создание всех самолетов и оценку проектов у нас передоверили исключительно ОАК и ее «слесарям»
https://www.rbc.ru/business/18/03/2021/ ... 24ebde47a0
Показать
Ведущие авиационные конструкторские бюро объединят в один центр на Ходынском поле, компании «МиГ» и «Сухой» перестанут существовать как самостоятельные юрлица, а аппарат ОАК сократят на несколько тысяч человек, решили в «Ростехе»
Какие изменения ожидают ОАК
В 2021 году компании «Сухой» и «МиГ» перестанут существовать как самостоятельные юрлица, они вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), в которую они входят, станут единым юрлицом под названием Корпоративный центр самолетостроения, который расположится в Москве. Такое решение было принято по итогам прошедшего 16 марта в «Ростехе» совещания о дальнейшей реформе авиастроения с участием главы госкорпорации Сергея Чемезова, руководства и генеральных конструкторов ОАК, сообщил РБК источник в авиапромышленности и подтвердили в пресс-службе госкорпорации.
В подчинение новому центру также перейдут компании «Туполев», «Ильюшин» и «Иркут».
На совещании также было объявлено о создании Единого инженерно-конструкторского центра ОАК, в составе которого в перспективе будут объединены все авиационные конструкторские бюро. Он разместится в районе традиционного центра самолетостроения на Ходынском поле, уточнили в «Ростехе». Для контроля проводимых преобразований Чемезов намерен сам возглавить совет директоров входящей в «Ростех» ОАК.
В феврале стало известно, что глава «Ростеха» поручил подготовить план объединения ОАК с конструкторскими бюро и управлением программами. Согласно протоколу совещания по вопросам организационной трансформации группы ПАО «ОАК» предполагалось, что авиационные КБ и дирекции авиационных программ будут объединены с ОАК. «Планируется также перенос юридических адресов всех управляющих компаний в авиапроме по месту нахождения серийных заводов. Для МиГ это, например, Луховицы или Нижний Новгород, для «Сухого» — Комсомольск-на-Амуре или Новосибирск, для «Ильюшина» — Ульяновск, для «Туполева» — Казань», — утверждал источник РБК.
Кадровая оптимизация является неизбежной для многочисленного административно-управленческого аппарата ОАК, но она не затронет мозговой центр авиастроения — конструкторский блок, заверили в «Ростехе».
Только в Москве в штате ОАК числятся около 20 тыс. сотрудников. По словам источника РБК в авиапромышленности, 15 тыс. — это конструкторы, «то есть тот состав, который трогать не будут». «Где-то порядка 5 тыс. — это управленцы в чистом виде. А классическая управляющая холдинговая компания в составе «Ростеха» — это где-то около 500 человек. То есть к этому будут стремиться», — утверждает собеседник.
Принятию этих решений предшествовали длительные консультации с властями и авиастроителями, сообщили РБК в «Ростехе». Реформа будет реализована поэтапно, в течение нескольких лет. «Еще предстоит проработка всех ключевых изменений с конструкторским блоком, дирекциями самолетных программ, производственными площадками», — подытожили в пресс-службе госкорпорации.
Зачем нужны преобразования
В октябре 2018 года президент Владимир Путин подписал указ о передаче «Ростеху» 92,31% акций ОАК. В июле 2019 года Сергей Чемезов сообщил главе государства о необходимости докапитализировать компанию на 300 млрд руб., и Путин ее одобрил. В марте прошлого года было объявлено, что процесс вхождения ОАК в «Ростех» завершился.
В августе прошлого года в интервью РБК индустриальный директор авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков заявил, что долги ОАК перед банками составляют около 530 млрд руб. Источник РБК в оборонно-промышленном комплексе отмечает, что с тех пор долг вырос. «Только на его обслуживание уходит около 80 млн руб. в день», — пояснил он.
Сердюков сообщил, что 530 млрд руб. — это старые долги ОАК, образовавшиеся в результате выполнения государственных задач. «ОАК вынужденно кредитовалась под решение этих задач на очень невыгодных условиях, которые были в то время», — пояснил глава авиакластера. Чемезов также объяснил в интервью РБК, что это фактически невозвратные кредиты, полученные еще в конце 1990-х, в начале 2000-х годов.
Согласно плану оздоровления ОАК, компания будет докапитализирована из бюджета более чем на 250 млрд руб.: эти деньги пойдут на погашение долгов перед банками. Долги на сумму еще около 150 млрд руб. будут реструктурированы. Курирующий оборонную промышленность вице-премьер Юрий Борисов объявил, что часть долга ОАК будет реструктурирована в течение 15 лет. Источник РБК, близкий к ОАК, уточнил, что реструктуризация будет осуществляться под 2% годовых. По словам собеседника РБК, основными кредиторами ОАК являются Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и Новикомбанк.
Государство, оказывая отрасли помощь, ждет радикальных реформ, которые помогут решить накопившиеся финансовые проблемы и повысить конкурентоспособность отечественных самолетов в стране и в мире, заявил РБК Чемезов, комментируя итоги совещания 16 марта. Реформа ОАК призвана убрать избыточные уровни управления, сделать административную структуру корпорации более компактной и гибкой, сократить непроизводственные издержки, добавили в пресс-службе «Ростеха».
В пресс-службе ОАК уточнили, что реформы нацелены на рост загрузки производственных мощностей и повышение производительности. «Совокупный оптимизационный эффект от проводимых преобразований должен составить до 130 млрд руб.», — сообщили в ОАК.
Успешной ли будет реформа
Попытки объединить отраслевые КБ в одном месте предпринимаются регулярно. Однако идея создать Национальный центр авиастроения в Жуковском натолкнулись на колоссальное сопротивление со стороны проживающих в Москве сотрудников авиакорпораций, напомнил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Но есть и успешный пример: госкорпорация «Роскосмос» выбрала свою историческую площадку в Филях для размещения Национального космического центра, в рамках которого объединятся разработка, производство и образовательный центр, заметил эксперт.
Авиастроители за минувшие десятилетия регулярно получали господдержку не только для реализации конкретных проектов, в том числе и в гражданском сегменте, но и для повышения финансовой устойчивости отдельных предприятий, подчеркнул Пантелеев. «Помогали ли эти вложения радикально переломить ситуацию и перезапустить бизнес? Увы, не всегда. Без перестройки внутренних процессов, без повышения эффективности списанные долги очень быстро отрастали заново, а продажи как были на недопустимо низком уровне, так и оставались. Поэтому неудивительно, что сейчас «Ростеху» и ОАК необходимо проводить системные реформы и слезать с иглы бюджетного финансирования», — утверждает эксперт.
О том, что отечественная авиационная промышленность «переразмерена» с точки зрения занимаемых площадей, говорили еще 20 лет назад, напомнил Пантелеев. Но до тех пор пока в Москве сохранялось опытное производство ведущих конструкторских бюро, говорить о переезде на общую площадку не приходилось. «Сейчас же создать корпоративный и инженерный центр с развитой инфраструктурой, в котором будут обеспечены комфортные условия для сотрудников, решены все вопросы с обеспечением защиты данных, вполне реалистично», — считает эксперт.
Пантелеев считает, что любая, даже самая необходимая реформа всегда будет встречать противодействие. «Если «Ростех» покажет, что не планируется никаких переездов конструкторов из Москвы в регионы, что конструкторские школы будут сохранены, что интересы сторон будут сбалансированы, то оптимизацию удастся провести относительно безболезненно», — заключил он.
Какие изменения ожидают ОАК
В 2021 году компании «Сухой» и «МиГ» перестанут существовать как самостоятельные юрлица, они вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), в которую они входят, станут единым юрлицом под названием Корпоративный центр самолетостроения, который расположится в Москве. Такое решение было принято по итогам прошедшего 16 марта в «Ростехе» совещания о дальнейшей реформе авиастроения с участием главы госкорпорации Сергея Чемезова, руководства и генеральных конструкторов ОАК, сообщил РБК источник в авиапромышленности и подтвердили в пресс-службе госкорпорации.
В подчинение новому центру также перейдут компании «Туполев», «Ильюшин» и «Иркут».
На совещании также было объявлено о создании Единого инженерно-конструкторского центра ОАК, в составе которого в перспективе будут объединены все авиационные конструкторские бюро. Он разместится в районе традиционного центра самолетостроения на Ходынском поле, уточнили в «Ростехе». Для контроля проводимых преобразований Чемезов намерен сам возглавить совет директоров входящей в «Ростех» ОАК.
В феврале стало известно, что глава «Ростеха» поручил подготовить план объединения ОАК с конструкторскими бюро и управлением программами. Согласно протоколу совещания по вопросам организационной трансформации группы ПАО «ОАК» предполагалось, что авиационные КБ и дирекции авиационных программ будут объединены с ОАК. «Планируется также перенос юридических адресов всех управляющих компаний в авиапроме по месту нахождения серийных заводов. Для МиГ это, например, Луховицы или Нижний Новгород, для «Сухого» — Комсомольск-на-Амуре или Новосибирск, для «Ильюшина» — Ульяновск, для «Туполева» — Казань», — утверждал источник РБК.
Кадровая оптимизация является неизбежной для многочисленного административно-управленческого аппарата ОАК, но она не затронет мозговой центр авиастроения — конструкторский блок, заверили в «Ростехе».
Только в Москве в штате ОАК числятся около 20 тыс. сотрудников. По словам источника РБК в авиапромышленности, 15 тыс. — это конструкторы, «то есть тот состав, который трогать не будут». «Где-то порядка 5 тыс. — это управленцы в чистом виде. А классическая управляющая холдинговая компания в составе «Ростеха» — это где-то около 500 человек. То есть к этому будут стремиться», — утверждает собеседник.
Принятию этих решений предшествовали длительные консультации с властями и авиастроителями, сообщили РБК в «Ростехе». Реформа будет реализована поэтапно, в течение нескольких лет. «Еще предстоит проработка всех ключевых изменений с конструкторским блоком, дирекциями самолетных программ, производственными площадками», — подытожили в пресс-службе госкорпорации.
Зачем нужны преобразования
В октябре 2018 года президент Владимир Путин подписал указ о передаче «Ростеху» 92,31% акций ОАК. В июле 2019 года Сергей Чемезов сообщил главе государства о необходимости докапитализировать компанию на 300 млрд руб., и Путин ее одобрил. В марте прошлого года было объявлено, что процесс вхождения ОАК в «Ростех» завершился.
В августе прошлого года в интервью РБК индустриальный директор авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков заявил, что долги ОАК перед банками составляют около 530 млрд руб. Источник РБК в оборонно-промышленном комплексе отмечает, что с тех пор долг вырос. «Только на его обслуживание уходит около 80 млн руб. в день», — пояснил он.
Сердюков сообщил, что 530 млрд руб. — это старые долги ОАК, образовавшиеся в результате выполнения государственных задач. «ОАК вынужденно кредитовалась под решение этих задач на очень невыгодных условиях, которые были в то время», — пояснил глава авиакластера. Чемезов также объяснил в интервью РБК, что это фактически невозвратные кредиты, полученные еще в конце 1990-х, в начале 2000-х годов.
Согласно плану оздоровления ОАК, компания будет докапитализирована из бюджета более чем на 250 млрд руб.: эти деньги пойдут на погашение долгов перед банками. Долги на сумму еще около 150 млрд руб. будут реструктурированы. Курирующий оборонную промышленность вице-премьер Юрий Борисов объявил, что часть долга ОАК будет реструктурирована в течение 15 лет. Источник РБК, близкий к ОАК, уточнил, что реструктуризация будет осуществляться под 2% годовых. По словам собеседника РБК, основными кредиторами ОАК являются Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и Новикомбанк.
Государство, оказывая отрасли помощь, ждет радикальных реформ, которые помогут решить накопившиеся финансовые проблемы и повысить конкурентоспособность отечественных самолетов в стране и в мире, заявил РБК Чемезов, комментируя итоги совещания 16 марта. Реформа ОАК призвана убрать избыточные уровни управления, сделать административную структуру корпорации более компактной и гибкой, сократить непроизводственные издержки, добавили в пресс-службе «Ростеха».
В пресс-службе ОАК уточнили, что реформы нацелены на рост загрузки производственных мощностей и повышение производительности. «Совокупный оптимизационный эффект от проводимых преобразований должен составить до 130 млрд руб.», — сообщили в ОАК.
Успешной ли будет реформа
Попытки объединить отраслевые КБ в одном месте предпринимаются регулярно. Однако идея создать Национальный центр авиастроения в Жуковском натолкнулись на колоссальное сопротивление со стороны проживающих в Москве сотрудников авиакорпораций, напомнил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Но есть и успешный пример: госкорпорация «Роскосмос» выбрала свою историческую площадку в Филях для размещения Национального космического центра, в рамках которого объединятся разработка, производство и образовательный центр, заметил эксперт.
Авиастроители за минувшие десятилетия регулярно получали господдержку не только для реализации конкретных проектов, в том числе и в гражданском сегменте, но и для повышения финансовой устойчивости отдельных предприятий, подчеркнул Пантелеев. «Помогали ли эти вложения радикально переломить ситуацию и перезапустить бизнес? Увы, не всегда. Без перестройки внутренних процессов, без повышения эффективности списанные долги очень быстро отрастали заново, а продажи как были на недопустимо низком уровне, так и оставались. Поэтому неудивительно, что сейчас «Ростеху» и ОАК необходимо проводить системные реформы и слезать с иглы бюджетного финансирования», — утверждает эксперт.
О том, что отечественная авиационная промышленность «переразмерена» с точки зрения занимаемых площадей, говорили еще 20 лет назад, напомнил Пантелеев. Но до тех пор пока в Москве сохранялось опытное производство ведущих конструкторских бюро, говорить о переезде на общую площадку не приходилось. «Сейчас же создать корпоративный и инженерный центр с развитой инфраструктурой, в котором будут обеспечены комфортные условия для сотрудников, решены все вопросы с обеспечением защиты данных, вполне реалистично», — считает эксперт.
Пантелеев считает, что любая, даже самая необходимая реформа всегда будет встречать противодействие. «Если «Ростех» покажет, что не планируется никаких переездов конструкторов из Москвы в регионы, что конструкторские школы будут сохранены, что интересы сторон будут сбалансированы, то оптимизацию удастся провести относительно безболезненно», — заключил он.
В 2004–2006 годах, когда рождалась структура ОАК, точно так же возникла идея слить все существующие на тот момент ОКБ в единую конструкторскую организацию. Но были и те, кто считал, что таким образом будет потеряна здоровая конкуренция между КБ, при этом управляемость такой громоздкой структурой серьезно ухудшится. В результате решили изучить опыт авиастроения. Как зарубежного, так и собственного. На тот момент в отрасли еще оставались люди, способные это сделать.
И вот выяснилось, что еще в начале 30-х годов прошлого века подобные слияния уже проводились. В 1929 году на заводе «Авиаработник» было организовано закрытое Центральное конструкторское бюро (ЦКБ). Оно называлось «Завод №39 имени В.Р. Менжинского» и находилось в ведении технического отдела ОГПУ. В августе 1931-го это ЦКБ влилось в Центральный аэрогидродинамический институт, став ЦКБ ЦАГИ. Его возглавил Сергей Ильюшин, а заместителем стал Андрей Туполев.
Затем, в 1932 году, ЦКБ ЦАГИ преобразовали в Сектор опытного строительства (СОС) ЦАГИ, основой которого стал конструкторский отдел (КОСОС) во главе с Андреем Туполевым. В нем было много специализированных конструкторских бригад, которые проектировали разные по назначению самолеты — от истребителей до тяжелых бомбардировщиков.
Однако вскоре стало ясно, что руководить таким огромным конструкторским коллективом, с большим числом бригад, каждая из которых имеет самостоятельную тематику, очень сложно. Даже такому выдающемуся профессионалу, как Туполев.
Объединение разных направлений опытного самолетостроения под единым техническим и административным руководством привело к нивелированию конструкторских школ, препятствовало проявлению творческих способностей молодых талантливых инженеров. И в конце концов было решено провести новую реорганизацию — разделить КОСОС ЦАГИ на два самостоятельных КБ. В каждое из них передавалось по нескольку бригад.
Одно КБ осталось в составе КОСОС ЦАГИ и под руководством Туполева стало специализироваться на тяжелых самолетах различного назначения. Другое — его возглавил Ильюшин — на заводе №39 имени В.Р. Менжинского стало создавать легкие боевые самолеты. Причем Ильюшин сохранил не только старое название конструкторского бюро — ЦКБ, но и сложившуюся в ЦКБ ЦАГИ систему самостоятельных конструкторских бригад, специализировавшихся по типам самолетов, вооружению, технологии.
Спустя некоторое время по тому же принципу были организованы и другие наши легендарные КБ под руководством Яковлева, Бериева, а несколько позже — Микояна.
Изучив этот опыт в середине 2000-х при создании ОАК, решено было не наступать второй раз на те же самые грабли. В результате все самолетостроительные ОКБ оставили в покое.
Но на сей раз за реформу взялись уже не технари уровня Туполева и Ильюшина, понимающие суть вопроса, и даже не профессионалы уровня основателя ОАК Алексея Федорова, а «эффективные менеджеры» — несостоявшиеся социологи, экономисты, юристы, музыкальные продюсеры, продавцы мебели... Прикрывшись популярным термином «оптимизация», они, как слон в посудной лавке, готовы крушить все то, что им не близко, не ценно и главное — не понятно.
...
Если проводить параллели с авиацией, то наши авиационные ОКБ точно так же всегда создавали конкуренцию друг другу. Заключения по их работе по проектам давали независимые авиационные институты: ЦАГИ, ЛИИ, ЦИАМ.
Сегодня такая структура отрасли разрушена. Реформа Сердюкова, считают специалисты, которая планирует загнать все КБ под общую крышу и единое руководство ОАК, убьет любую конкуренцию и загубит авиапром окончательно. Как грустно шутят авиастроители, теперь создание всех самолетов и оценку проектов у нас передоверили исключительно ОАК и ее «слесарям»
Какой котёнок?TheJudge писал(а) ↑ 18 мар 2021 12:08: Хана котёнку
Авиастроение РФ - это труп старого животного, вокруг которого крутяцца мошенники, которые уже много лет делают вид для Путина, что они чо то могут выжать из этого трупа. Ну и сосут бюджет для этих "опытов" некрофилов, заливая в уши Путину про престиж, самостийность и прочую уйню.
Престиж и достижения авиастроения многолетней давности страны СССР с экономической системой типа автаркия - сегодня ЛЕТАТЬ еще могут, но не могут дать то, что требуется от современного авиастроения.
Страна, которая висит на крючке цен на нефть, не может позволить себе быть автаркией в самолетостроении, иначе неизбежны очереди за проводовольствием.
несчастье на авиабазе Шайковка.
После запуска двигателей на аэродроме у Ту-22 по какой то причине сработала система принудительного катапультирования.
Трое погибли.
Как я понял, если ВС стоит или с малой скоростью двигается по земле, то без встречного напора невозможно раскрыть полностью купол для безопасного приземления.
С форумавиа
После запуска двигателей на аэродроме у Ту-22 по какой то причине сработала система принудительного катапультирования.
Трое погибли.
Как я понял, если ВС стоит или с малой скоростью двигается по земле, то без встречного напора невозможно раскрыть полностью купол для безопасного приземления.
С форумавиа
Показать
Савреев
Старожил форума
23.03.2021 14:55
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя ТПА от 23.03.2021 14:54
ТПА
Вечного полета.......
А какова минимальная высота катапультирования на этом типе?
Савреев :
Нулевая при скорости 140 и более км в час.
Старожил форума
23.03.2021 14:55
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя ТПА от 23.03.2021 14:54
ТПА
Вечного полета.......
А какова минимальная высота катапультирования на этом типе?
Савреев :
Нулевая при скорости 140 и более км в час.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%A2-1%D0%9C
Вроде катапульта способна поднять до 150 метров. Этого достаточно для раскрытия парашюта. Впритык, но достаточно.
А вот это
Ну и очень странно это, что сработала система катапультирования.
Вроде катапульта способна поднять до 150 метров. Этого достаточно для раскрытия парашюта. Впритык, но достаточно.
А вот это
возможно указывает на то, что люки отстрелились, но не были сорваны и кресло ударилось о них, что могло привести как к травмам, так и потери энергии, поэтому выйти на 150м креслу не удалось.Катапультирование возможно при разбеге или пробеге на земле, на скорости не менее 130 км/ч (для гарантированного срыва входных люков набегающим воздушным потоком)
Ну и очень странно это, что сработала система катапультирования.
про люки на форумавиа тоже сообщилиTheJudge писал(а) ↑ 23 мар 2021 16:20: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%A2-1%D0%9C
Вроде катапульта способна поднять до 150 метров. Этого достаточно для раскрытия парашюта. Впритык, но достаточно.
А вот это
возможно указывает на то, что люки отстрелились, но не были сорваны и кресло ударилось о них, что могло привести как к травмам, так и потери энергии, поэтому выйти на 150м креслу не удалось.Катапультирование возможно при разбеге или пробеге на земле, на скорости не менее 130 км/ч (для гарантированного срыва входных люков набегающим воздушным потоком)
Ну и очень странно это, что сработала система катапультирования.
Показать
Савреев
Старожил форума
23.03.2021 14:49
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя 567 от 23.03.2021 14:46
567
А как фонари то слетели? Или на скорости было. С ними бы кресло не вышло.
Савреев :
Фонари сбрасываются и без скорости. Показывали нам, как это происходит, на находившемся в ТЭЧи самолете. Фонари "ловились" специальной сеткой при этом.
Старожил форума
23.03.2021 14:49
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя 567 от 23.03.2021 14:46
567
А как фонари то слетели? Или на скорости было. С ними бы кресло не вышло.
Савреев :
Фонари сбрасываются и без скорости. Показывали нам, как это происходит, на находившемся в ТЭЧи самолете. Фонари "ловились" специальной сеткой при этом.
Подождем.
Учитывая, что сработали все, то явно сбой в системе аварийного покидания у командира. Только она может запуститься отстрел всех. Так что либо где-то неисправность, либо тумблер перещёлкнули в обесточенном состоянии, а после запуска электросистемы он отработал.neantichrist писал(а) ↑ 23 мар 2021 16:59: Причина сработки?
Пишут что авария произошла когда экипаж только усаживался в кресла. Один успел пристегнутся и выжил, остальные были еще непристегнуты
№ 1900: capobnn, значит скорее всего тумблер был пересчёлкнут на аварийное покидание у КВС и запуск электросистемы произвели до пристёгивания.

ШАЙКОВКА. ТУ22M3 – ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ.
Состав экипажа, в основном начальство :
Командир корабля - заместитель командира авиационной эскадрильи майор;
летчик-инструктор командир полка полковник;
штурман корабля штурман полка майор;
штурман-инструктор штурман-инспектор 00 ЦБП и ПЛС подполковник.
При подготовке к полету по упражнению, после запуска ВСУ и работе с оборудованием кабины, командир корабля, который заместитель командира эскадрильи, произвел включение на панели АЗР всех автоматов рычагом пакетного переключателя. При этом произошло срабатывание системы принудительного покидания экипажа по штатной схеме (командир корабля покидает самолет при этом самостоятельно).
При срабатывании системы принудительного покидания произошел сброс четырех крышек фонарей и катапультирование трех членов экипажа. Механизмы катапультных кресел сработали штатно, отделение членов экипажа и ввод в действие спасательных парашютов произошел штатно, но из-за отсутствия условий безопасного покидания воздушного судна (скорость менее 130 км/ч), купола парашютов не наполнились.
Три члена экипажа погибли при падении на бетонную поверхность стоянки самолетов с высокой вертикальной скоростью. Кресла КТ-1М.
КТ-1М — катапультируемое кресло разработки ОКБ Туполева. В настоящее время установлено на самолётах Ту-22М3 и Ту-22МР. Аббревиатура КТ-1М обозначает "кресло Туполева первое модифицированное".
Каждый член экипажа Ту-22М снабжен катапультным креслом КТ-1М с трехкаскадной парашютной системой ПС-Т, смонтированной в кресле.
Катапультирование осуществляется вверх, лицом к потоку, защита лица осуществляется гермошлемом ГШ-6А, который является частью защитного костюма BMCК-2М, принятого в качестве штатной экипировки экипажу, или защитным шлемом ЗШ-3 (в последнем случае экипаж одет в стандартное лётное обмундирование по сезону, дополнительно одевается спасательный пояс типа АСП-74).
Катапультирование осуществляется в следующей последовательности: оператор, штурман, правый лётчик, командир корабля. Предусмотрено как индивидуальное, так и принудительное катапультирование.
Принудительное катапультирование экипажа выполняется командиром, для чего достаточно поднять колпачок и включить тумблер «Принудительное покидание» на левом борту кабины лётчиков.
При этом на каждом рабочем месте загорается красный транспарант «Принудительное покидание» и включается временное реле ЭМРВ-27Б-1 для кресел правого лётчика, штурмана-навигатора и штурмана-оператора, которые настроены на время, соответствующее 3,6 с, 1,8 с, 0,3 с.
Через 0,3 с временные реле вызывают срабатывание электроклапана ЭК-69 пневмосистемы на кресле штурмана-оператора, при этом на кресле происходит срабатывание системы «Изготовка» (срабатывание ограничителей разброса рук и ног и подтяг привязных ремней) и нажатие концевого выключателя сброса крышки фонаря.
При срабатывании системы «Изготовка» на кресле включается временной автомат АЧ-1,2, который через 1 с выдёргивает боевую чеку стреляющего механизма.
Показать

Погибший командир полка полковник Вадим Белослюдцев.
Вместе с ним погибли полковник Александр Подсобляев и майор Денис Султанов.
https://colonelcassad.livejournal.com/6650529.html
===
Яснее пока не стало.

Случайно перевести в рабочее положение - сложно.
Поэтому те, кто на этом типе летал (на форумавиа) в полном недоумении - КАК?
Ситуевины разные вспоминают, типа - задел обшлагом куртки и пр.

В Калининградской области упал в воду вертолет МЧС КА-32. Это произошло в акватории Куршского залива.
На борту находились три человека. Как сообщает МЧС, двое спасены, продолжаются поиски третьего.
«При выполнении планового тренировочного полета с экипажем воздушного судна К-32 МЧС России пропала связь. По системе 112 поступила информация о падении воздушного судна в акватории Куршского залива, в 5 км от города Полесск»,— сообщила пресс-служба МЧС.
«РИА Новости» со ссылкой на источники сообщило, что один человек погиб.
https://www.kommersant.ru/doc/4743308?u ... newsletter
Сегодня американский C-17 экстренно сел в Кабуле.
А рядом нарезал занятную траекторию вот такой ретранслятор.

*) Госсекретарь США без объявления приехал в Афганистан
https://www.interfax.ru/world/761400
А рядом нарезал занятную траекторию вот такой ретранслятор.

*) Госсекретарь США без объявления приехал в Афганистан
https://www.interfax.ru/world/761400
Летучий спирограф это.Радиоспециалист писал(а) ↑ 15 апр 2021 16:48: А рядом нарезал занятную траекторию вот такой ретранслятор.
"Президент Джордж Буш-старший в годы Второй мировой войны был летчиком палубной авиации, причем являлся едва ли не самым молодым пилотом. Летал он на палубном торпедоносце Avenger, который часто использовался как бомбардировщик. 2 сентября 1944 года его самолет из эскадрильи VT-51 был подбит, задачу он выполнил, но пришлось покидать горящую машину. Буш стал единственным выжившим, еще ему повезло, что вскоре оказался подобранным подводной лодкой.
Надо сказать, что Avenger является живучей машиной. Это показал вчерашний инцидент с Grumman TBM-3E Avenger, которому пришлось садиться на воду. В ходе авиашоу Cocoa Beach Air Show, штат Флорида, у машины случилась поломка мотора, так что пришлось ее проверять на прочность. Все выжили, но самолет теперь вылавливать."
Видео: https://youtu.be/fJdGc7ZcK58






Надо сказать, что Avenger является живучей машиной. Это показал вчерашний инцидент с Grumman TBM-3E Avenger, которому пришлось садиться на воду. В ходе авиашоу Cocoa Beach Air Show, штат Флорида, у машины случилась поломка мотора, так что пришлось ее проверять на прочность. Все выжили, но самолет теперь вылавливать."
Видео: https://youtu.be/fJdGc7ZcK58






Что-то низко летит. Зачастили
Ахаха. А быстро с охуительными историями закончилось, похоже.BadBlock писал(а) ↑ 21 фев 2021 15:12:![]()
Россия договорилась с ОАЭ о совместной разработке сверхзвукового бизнес-джета
![]()
Проект сверхзвукового бизнес-джета, на который уже потратили 1,4 млрд бюджетных рублей, признали бесперспективным
26.04.2021
Глава Ростеха Сергей Чемезов назвал создание сверхзвукового бизнес-джета без предзаказов от ОАЭ бесперспективным. А заказов пока нет, и арабы не очень-то с ними торопятся.
Впрочем, глава госкорпорации немного лукавит: проект "на бумаге" уже обошелся бюджету минимум в 1,4 млрд руб. – эти деньги к 2019 году потратили научные институты на "подготовительной стадии". Об этом два года назад сообщал глава Минпромторга Денис Мантуров.
https://www.nakanune.ru/news/2021/04/26/22600637/
На Камчатке вертолет Ми-8 уже два часа не выходит на связь, сообщили информационные агентства со ссылкой на источники. ГУ МЧС России по региону подтвердила информацию о ЧП. На борту вертолета находится два человека.
«Вертолет Ми-8, зарегистрированный на частное лицо, совершал полет в районе одной из сопок. Однако в назначенное время на связь не вышел. Установить контакт с ним не удается уже два часа»,— сказал собеседник «Интерфакса».
Вертолет направлялся из Елизово в сторону реки Островной. На связь экипаж должен был выйти у озера Котельное. Сейчас организованы поиски по маршруту.

https://www.kommersant.ru/doc/4802374?u ... newsletter
«Вертолет Ми-8, зарегистрированный на частное лицо, совершал полет в районе одной из сопок. Однако в назначенное время на связь не вышел. Установить контакт с ним не удается уже два часа»,— сказал собеседник «Интерфакса».
Вертолет направлялся из Елизово в сторону реки Островной. На связь экипаж должен был выйти у озера Котельное. Сейчас организованы поиски по маршруту.

https://www.kommersant.ru/doc/4802374?u ... newsletter
Сегодня. 18-00. 3 км, яндекс говорит 370 рублей за эконом и не приезжает. Жесть ведь ?
Не присылает самолет?X3 писал(а) ↑ 14 май 2021 19:54: Сегодня. 18-00. 3 км, яндекс говорит 370 рублей за эконом и не приезжает. Жесть ведь ?![]()
Блин, не в ту тему ткнул на смартеBadBlock писал(а) ↑ 14 май 2021 22:17: Не присылает самолет?
Выступление Светланы Капаниной на празднике, посвященному 30- летию пилотажных групп "Русские витязи" и "Стрижи"
https://www.youtube.com/watch?v=_Cgq5HHKh_0
https://www.youtube.com/watch?v=_Cgq5HHKh_0
«Сухой» разрабатывает однодвигательный истребитель на основе наработок Су-57
При создании самолета будут использоваться наработки истребителя пятого поколения Су-57.
Однодвигательный истребитель разработки «Сухого» должен иметь взлетную массу до 18 т, достигать скорости полета более двух махов и показателя тяговооруженности самолета не менее единицы, сообщают агентства. Самолет планируется оснастить радиопоглощающим покрытием, бортовым радиоэлектронным оборудованием и комплексом вооружения, наработанными в рамках создания Су-57.
В числе других наработок Су-57, которые планируется использовать при создании нового истребителя, называется двигатель «изделие 30» с отклоняемым вектором тяги. На этапе создания опытно-экспериментальной машины, по данным «РИА Новости», может использоваться уже отработанный на иностранных истребителях двигатель Ал-31ФН серий 3 и 4.
«Сухой» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию «Ростеха») разрабатывает самолет в инициативном порядке.
https://www.kommersant.ru/doc/4827520?u ... newsletter
При создании самолета будут использоваться наработки истребителя пятого поколения Су-57.
Однодвигательный истребитель разработки «Сухого» должен иметь взлетную массу до 18 т, достигать скорости полета более двух махов и показателя тяговооруженности самолета не менее единицы, сообщают агентства. Самолет планируется оснастить радиопоглощающим покрытием, бортовым радиоэлектронным оборудованием и комплексом вооружения, наработанными в рамках создания Су-57.
В числе других наработок Су-57, которые планируется использовать при создании нового истребителя, называется двигатель «изделие 30» с отклоняемым вектором тяги. На этапе создания опытно-экспериментальной машины, по данным «РИА Новости», может использоваться уже отработанный на иностранных истребителях двигатель Ал-31ФН серий 3 и 4.
«Сухой» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию «Ростеха») разрабатывает самолет в инициативном порядке.
https://www.kommersant.ru/doc/4827520?u ... newsletter
Белоруссия. Пилоты увели самолёт от жилых домов и нефтебаз. Сами погибли.
https://www.youtube.com/watch?v=JiAQZNBDsNo
https://www.youtube.com/watch?v=JiAQZNBDsNo
Число погибших в результате крушения двухмоторного самолета L-410 в Кемеровской области увеличилось до девяти человек. Об этом сообщил ТАСС руководитель регионального отделения ДОСААФ России Кемеровской области Виктор Шемоханов. Ранее было известно о четырех погибших. СКР возбудил дело о нарушении правил безопасности.
«По моей информации, два члена экипажа и семь парашютистов погибли, то есть в общем девять человек. На борту было 17 парашютистов и 2 члена экипажа»,— сообщил собеседник агентства. Эту же информацию «РИА Новости» подтвердил врач Кемеровского областного центра медицины катастроф Евгений Чернов. Сейчас медики оказывают помощь 15 пострадавшим, 11 из них получили легкие травмы.
Ранее сообщалось о четырех погибших. Инцидент произошел 19 июня. Самолет L-140 совершил жесткую посадку в районе села Журавлево в Промышленновском районе Кемеровской области. ДОСААФ приостановил все полеты самолетов L-410 в регионе до завершения расследования.
В пресс-службе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры сообщили «Интерфаксу», что разбившийся самолет принадлежал ДОСААФ. Пилот самолета доложил об отказе одного из двигателей, однако при снижении самолет задел кроны деревьев, сообщили в ведомстве. По словам главы Кемеровской области Сергея Цивилева, четверо пострадавших находятся в тяжелом состоянии, 11 в состоянии средней тяжести, еще четыре человека погибли.
https://www.kommersant.ru/doc/4866778?u ... newsletter
«По моей информации, два члена экипажа и семь парашютистов погибли, то есть в общем девять человек. На борту было 17 парашютистов и 2 члена экипажа»,— сообщил собеседник агентства. Эту же информацию «РИА Новости» подтвердил врач Кемеровского областного центра медицины катастроф Евгений Чернов. Сейчас медики оказывают помощь 15 пострадавшим, 11 из них получили легкие травмы.
Ранее сообщалось о четырех погибших. Инцидент произошел 19 июня. Самолет L-140 совершил жесткую посадку в районе села Журавлево в Промышленновском районе Кемеровской области. ДОСААФ приостановил все полеты самолетов L-410 в регионе до завершения расследования.
В пресс-службе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры сообщили «Интерфаксу», что разбившийся самолет принадлежал ДОСААФ. Пилот самолета доложил об отказе одного из двигателей, однако при снижении самолет задел кроны деревьев, сообщили в ведомстве. По словам главы Кемеровской области Сергея Цивилева, четверо пострадавших находятся в тяжелом состоянии, 11 в состоянии средней тяжести, еще четыре человека погибли.
https://www.kommersant.ru/doc/4866778?u ... newsletter
У Сирии. Скорее всего, на автопилоте
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей