Уголок Wiz'а
Дорогие отцы, матери, братья и сестры, и все вы. Хотелось бы снова и снова поздравить вас с наступившим большим праздником: Воскресения Господи и Спасителя нашего Иисуса Христа из мертвых. Так будем же жить этой верой и надеждой, что Господь воскресит и нас из мертвых, также, как Он воскресил из мертвых Сына Своего Единородного, умершего на кресте. С праздником! Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ, и находящимся в гробах жизнь даровал! Слава Богу и Отцу Господа нашего Иисуса Христа. Помоги нам, Создатель, спаси нас - мы - погибаем.
Евангелие от Иоанна, глава 20
1 В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.
2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.
3 Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.
4 Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый.
5 И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб.
6 Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие,
7 и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.
8 Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал.
9 Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.
10 Итак ученики опять возвратились к себе.
11 А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб,
12 и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.
13 И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.
14 Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.
15 Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
16 Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! - что значит: Учитель!
17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
18 Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей.
19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
(Иоан.20:1-31)
1 В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.
2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.
3 Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.
4 Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый.
5 И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб.
6 Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие,
7 и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.
8 Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал.
9 Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.
10 Итак ученики опять возвратились к себе.
11 А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб,
12 и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.
13 И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.
14 Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.
15 Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.
16 Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! - что значит: Учитель!
17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
18 Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей.
19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
(Иоан.20:1-31)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Снова и снова, паки и паки, дорогие друзья, братья и сестры, матери и отцы хочется поздравить всех вас с наступившим большим Праздником Воскресения из мертвых Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа! И как Бог и Отец наш воскресил Сына Своего, умершего на кресте, так и нас воскресит и спасет нас от вечной смерти в последний наш день. Так будем же жить этой верой и надеждой, что всё наше сегодняшнее существование не напрасно, не случайно, а, подобно гусенице, которая, когда приходит время, превращается в куколку (образ гроба), а, потом, из этого маленького гробика вылетает прекрасное существо - бабочка! Чуден ГОСПОДЬ в делах Своих и в творениях Своих!



Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ и находящимся в гробах жизнь даровал! Христос воскрес! Во истину воскрес Христос!



Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ и находящимся в гробах жизнь даровал! Христос воскрес! Во истину воскрес Христос!
Дорогие и родные, друзья, братья и сестры, матери и отцы, хочется снова и снова поделиться со всеми вами большой радостью! Господь наш и Спаситель Иисус Христос воскрес из мертвых! С наступившим самым главным Праздником из праздников - Праздник Светлого Христова Воскресения! Христос Воскрес! Во Истину Воскрес Христос!
о.Даниил Сысоев: Беседы на духовные темы. Как устроен человек.

https://www.youtube.com/watch?v=GqGRDXQtuMw

https://www.youtube.com/watch?v=GqGRDXQtuMw
Льюис. Благодать сказочной притчи. Часть 66. Священник Константин Корепанов
https://www.youtube.com/watch?v=Dh6bnga1-24
https://www.youtube.com/watch?v=Dh6bnga1-24
Родственники часто приходят встречать своих. Ответы отца Димитрия Смирнова. 2016.10.08

https://www.youtube.com/watch?v=JDsVqJCxPIg

https://www.youtube.com/watch?v=JDsVqJCxPIg
Хочется поздравить всех нас с наступающим большим и самым главным государственным праздником - Днем Победы. Как праздник Воскресения из мертвых нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа является самым главным религиозным праздником, так и праздник, отмечаемый 9 мая, является самым главным нашим праздником. Сейчас мы живем в удивительное и апокалиптическое время. И дело даже не в том, что может случиться ядерное противостояние. Те люди, скорее всего, возможно, не дураки, и хотят, вероятно, жить и дальше, ещё какое-то хоть малое время. А дело в том, что сейчас решается самый главный и судьбоносный вопрос - быть нам, или не быть. Чтобы враг не пришел к нам домой, чтобы враг опять, как в 1917 году не разрушил наши храмы, не уничтожил православие, как на Украине, не убил бы наших детей, женщин и стариков, не утилизировал бы всех больных людей. Помоги Бог нам! С наступающим праздником!
На безымянной высоте

https://youtu.be/vUbNrKQG3K4
На безымянной высоте

https://youtu.be/vUbNrKQG3K4
Слава Богу за всё!

https://www.youtube.com/watch?v=VeE_WU8QlBM
Где-то там далеко и когда-то давно
Жил премудрый и опытный старец.
Он не раз говорил, беспрестанно твердил:
Слава Богу за скорбь и за радость.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.
Если кто-то тебе что-то грубо сказал,
Или плохо к тебе относился,
Знай об этом, мой друг: воля Божия тут,
С этим надо всегда нам мириться.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.
Если ты заболел, занемог тяжело,
И не можешь с постели подняться,
Значит так суждено, по грехам нам дано,
И не надо роптать и бояться.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.
Если кто на тебя клеветал и роптал,
То не надо и в этом смущаться,
Знай, Господь для спасенья тебя это дал,
Надо всех здесь любить и смиряться.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.
Если кто-то тебя чем-то здесь оскорбил,
Не старайся пред ним оправдаться,
И при этом при всем ты смиряйся и знай,
Что Господь помогает спасаться.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.
Если может покажется - крест твой тяжел,
Не под силу тебе он здесь дался,
Знай: Господь не по силам тебе б не послал.
Не ропщи, а люби и смиряйся.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.
Научись ты творить волю Божью всегда.
Может быть, и мы будем гонимы,
И с сумой на плечах, со слезами в глазах,
И родными не будем любимы.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.
Если будет печаль, и болезни, и скорбь,
Если в чем-то страдать нам придется,
Никого не вини, а всегда говори:
Все от Бога нам грешным дается".
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.
Наши годы пройдут, все друзья отойдут,
Незаметно подкрадется старость.
Но всегда ты тверди и всегда говори:
Слава Богу за скорбь и за радость.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.

https://www.youtube.com/watch?v=VeE_WU8QlBM
Где-то там далеко и когда-то давно
Жил премудрый и опытный старец.
Он не раз говорил, беспрестанно твердил:
Слава Богу за скорбь и за радость.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.
Если кто-то тебе что-то грубо сказал,
Или плохо к тебе относился,
Знай об этом, мой друг: воля Божия тут,
С этим надо всегда нам мириться.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.
Если ты заболел, занемог тяжело,
И не можешь с постели подняться,
Значит так суждено, по грехам нам дано,
И не надо роптать и бояться.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.
Если кто на тебя клеветал и роптал,
То не надо и в этом смущаться,
Знай, Господь для спасенья тебя это дал,
Надо всех здесь любить и смиряться.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.
Если кто-то тебя чем-то здесь оскорбил,
Не старайся пред ним оправдаться,
И при этом при всем ты смиряйся и знай,
Что Господь помогает спасаться.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.
Если может покажется - крест твой тяжел,
Не под силу тебе он здесь дался,
Знай: Господь не по силам тебе б не послал.
Не ропщи, а люби и смиряйся.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.
Научись ты творить волю Божью всегда.
Может быть, и мы будем гонимы,
И с сумой на плечах, со слезами в глазах,
И родными не будем любимы.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.
Если будет печаль, и болезни, и скорбь,
Если в чем-то страдать нам придется,
Никого не вини, а всегда говори:
Все от Бога нам грешным дается".
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.
Наши годы пройдут, все друзья отойдут,
Незаметно подкрадется старость.
Но всегда ты тверди и всегда говори:
Слава Богу за скорбь и за радость.
Слава Богу за все, слава Богу за все,
Слава Богу за скорбь и за радость.
Когда мама была ещё жива...
Till Lindemann Любимый город "LUBIMIY GOROD” (Beloved Town)

https://www.youtube.com/watch?v=sjjlCBkKSWk

https://www.youtube.com/watch?v=sjjlCBkKSWk

Хочется поздравить всех нас, дорогие братья и сестры, с наступившим самым большим и самым главным государственным праздником - Днем Победы. Как праздник Воскресения из мертвых Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа является самым главным религиозным праздником, так и праздник, отмечаемый 9 мая, является самым главным и большим нашим праздником. Сейчас мы живем в очень сложное и непростое, удивительное и апокалиптическое время. И дело даже не в том, что может случиться ядерное противостояние. Те люди, скорее всего, возможно, не дураки, и хотят, вероятно, жить и дальше, ещё какое-то хоть малое время. А дело в том, что сейчас на огненной черте решается самый главный и самый судьбоносный вопрос - быть нам, нашему народу, нашему государству, нашей Родине, или не быть. Наши защитники сражаются сейчас на огненной черте, чтобы враг не пришел к нам домой, чтобы враг опять, как в 1917 году не разрушил наши храмы, не уничтожил православие, как на Украине, не убил бы наших детей, женщин и стариков, не утилизировал бы всех больных людей (как уничтожали всех душевно больных людей). Помоги нам Бог! С наступившим праздником! Христос воскресе!
Церковь и общество. Часть 17. Теория заговора и апокалиптические страхи | о. Константин Корепанов

https://www.youtube.com/watch?v=TEHxjFcyZwU

https://www.youtube.com/watch?v=TEHxjFcyZwU
Пока стёр, не буду в такой день, позже напишу...Wiz писал(а) ↑ 09 май 2023 08:16: чтобы враг опять, как в 1917 году не разрушил наши храмы
Господи! Спаси и сохрани! Save and store!
https://pravlife.org/ru/content/s-kakim ... yu-ochered
С КАКИМИ ГРЕХАМИ НАДО НАЧИНАТЬ БОРОТЬСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?
Какой грех наиболее опасен для христианина? Гордыня, которую называют матерью всех пороков? Или ложь, которая кажется безобидной, но беспощадно калечит человеческую душу? Или предательство — Иудин грех? Помог разобраться священник Олег Черниченко, настоятель храма вмч. Димитрия Солунского пгт. Мироновский.

Давайте сначала разберёмся, зачем нужно избавляться от грехов. Если спросить об этом у верующих людей, ответы будут самые разные, от примитивных — мол, за грех Бог наказывает, а я не хочу этого, — до высоких размышлений о бесстрастии. Как бы то ни было, я убеждён: под каким знаменем мы начнём борьбу с нашими пороками, так она будет протекать, таким будет и её исход.
Евангелие говорит нам, что суть борьбы с грехом сводится к двум заповедям о любви — любви к Богу и к ближнему. В них — «весь закон и пророки» (Мф. 7:12), в них — Его главная мысль о человеке. Господь не призывает нас бороться с грехом ради самой борьбы. Он хочет, чтобы эти две заповеди мы воплотили в своей жизни. Вопрос о борьбе с грехом — это, по сути, то же вопрос, который Спаситель задавал Петру: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» (Ин. 21:15-17) — но обращённый теперь уже к нам. Он спрашивает, любим ли мы Его — или есть какие-то вещи, которые мы любим больше? Кому и чему отдано наше предпочтение?
С греческого слово «грех» переводится как «промах, непопадание в цель». Перевод может нам многое сказать о сути греха: мы целимся, прилагаем какие-то усилия, но не попадаем в цель, указанную нам Богом. Возникает вопрос: почему не попали? Какие внутренние желания и стремления не дают попасть в унисон с Ним, не позволяют мыслить и жить гармонично? Что отвлекает, раздражает, отводит в сторону от достижения этой цели?
С этого момента всё очень индивидуально. Каждого из нас отвлекают от Бога разные грехи и страсти. Кто-то может целый день просидеть в соцсетях, бессмысленно скроллить ленту и терять при этом драгоценное время, которое можно было бы посвятить обдумыванию чего-то очень важного и высокого. Кто-то не представляет дня без обсуждения ближних, а ведь после этого вряд ли найдутся силы честно общаться с Богом. Кто-то не может не сорваться и не выплеснуть на окружающих гнев и раздражение — и не понимает, что эта привычка мешает ему жить в гармонии не только с людьми, но и с Господом. Стоит нам понаблюдать за собой в течение дня — и мы увидим, что нас отвлекает от Бога, питает наш разросшийся эгоизм.
Конечно, чтобы заметить в себе всё перечисленное, надо прежде всего быть честным с самим собой. Человеку же, как правило, хочется оправдать себя и свои поступки. Поэтому честность — краеугольный камень в общении с Богом и с близкими.
Каждый наш грех — это кирпичик между нами и Богом. Постепенно из таких кирпичиков выстраивается целая стена, которая отделяет нас не только от Него, но и от ближних. Наблюдая за собой, можно выявить, из чего мы строим эту стену. Тогда получим ответ на вопрос, от каких грехов надо избавляться в первую очередь. Нам нужно ежедневное наблюдение за всем, что мы делаем, постоянный анализ своего поведения. Святые отцы называют это словом «трезвение».
Многие думают, что оно означает отказ от алкоголя, но на самом деле трезвение — это способность стоять на страже своих поступков, мыслей, желаний, умение контролировать их, понимать, откуда они приходят, к чему ведут. Не случайно в вечернем правиле последняя молитва — о наших грехах. Предполагается, что в конце дня мы открываем Богу все свои поступки и анализируем их. Через призму этой молитвы мы пытаемся увидеть настоящих себя и свою реальную жизнь. К сожалению, бывает так, что эту молитву рассматривают только как пособие перед исповедью, шпаргалку, из которой можно выписать какие-то грехи. Вот и выходит: покаются люди в мшелоимстве, а потом спрашивают у священника, что это такое.
Повторюсь: борьба с грехом рождается из наблюдений за собой и своей жизнью. Чтобы не ошибиться и не бороться с мнимыми грехами, не замечая реальных, важно иметь рядом человека, который может взглянуть на вас со стороны, с которым можно посоветоваться. Это может быть опытный священник, или ваш друг, или даже психотерапевт, ведь некоторые проблемы требуют профессионального взгляда. Помощь такого человека может быть очень важна.
Главное — сформировать в себе привычку внимательно анализировать всё, что делаете. Я заметил, что вокруг очень мало людей, которые знают, для чего они живут. Большая часть живёт просто потому, что ноги ходят, а больше их ничего не беспокоит.
Невозможность преодолеть какие-то грехи может ввергнуть в уныние. У каждого человека бывают сложные периоды в жизни, и нужно помнить, что они рано или поздно заканчиваются. Не нужно зацикливаться на плохом, надо подумать, что будет дальше. Как может пойти жизнь после того, как нынешний период закончится? Поразмышлять над этим намного полезнее, чем унывать и расстраиваться.
Записала Екатерина Щербакова
С КАКИМИ ГРЕХАМИ НАДО НАЧИНАТЬ БОРОТЬСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?
Какой грех наиболее опасен для христианина? Гордыня, которую называют матерью всех пороков? Или ложь, которая кажется безобидной, но беспощадно калечит человеческую душу? Или предательство — Иудин грех? Помог разобраться священник Олег Черниченко, настоятель храма вмч. Димитрия Солунского пгт. Мироновский.

Давайте сначала разберёмся, зачем нужно избавляться от грехов. Если спросить об этом у верующих людей, ответы будут самые разные, от примитивных — мол, за грех Бог наказывает, а я не хочу этого, — до высоких размышлений о бесстрастии. Как бы то ни было, я убеждён: под каким знаменем мы начнём борьбу с нашими пороками, так она будет протекать, таким будет и её исход.
Евангелие говорит нам, что суть борьбы с грехом сводится к двум заповедям о любви — любви к Богу и к ближнему. В них — «весь закон и пророки» (Мф. 7:12), в них — Его главная мысль о человеке. Господь не призывает нас бороться с грехом ради самой борьбы. Он хочет, чтобы эти две заповеди мы воплотили в своей жизни. Вопрос о борьбе с грехом — это, по сути, то же вопрос, который Спаситель задавал Петру: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» (Ин. 21:15-17) — но обращённый теперь уже к нам. Он спрашивает, любим ли мы Его — или есть какие-то вещи, которые мы любим больше? Кому и чему отдано наше предпочтение?
С греческого слово «грех» переводится как «промах, непопадание в цель». Перевод может нам многое сказать о сути греха: мы целимся, прилагаем какие-то усилия, но не попадаем в цель, указанную нам Богом. Возникает вопрос: почему не попали? Какие внутренние желания и стремления не дают попасть в унисон с Ним, не позволяют мыслить и жить гармонично? Что отвлекает, раздражает, отводит в сторону от достижения этой цели?
С этого момента всё очень индивидуально. Каждого из нас отвлекают от Бога разные грехи и страсти. Кто-то может целый день просидеть в соцсетях, бессмысленно скроллить ленту и терять при этом драгоценное время, которое можно было бы посвятить обдумыванию чего-то очень важного и высокого. Кто-то не представляет дня без обсуждения ближних, а ведь после этого вряд ли найдутся силы честно общаться с Богом. Кто-то не может не сорваться и не выплеснуть на окружающих гнев и раздражение — и не понимает, что эта привычка мешает ему жить в гармонии не только с людьми, но и с Господом. Стоит нам понаблюдать за собой в течение дня — и мы увидим, что нас отвлекает от Бога, питает наш разросшийся эгоизм.
Конечно, чтобы заметить в себе всё перечисленное, надо прежде всего быть честным с самим собой. Человеку же, как правило, хочется оправдать себя и свои поступки. Поэтому честность — краеугольный камень в общении с Богом и с близкими.
Каждый наш грех — это кирпичик между нами и Богом. Постепенно из таких кирпичиков выстраивается целая стена, которая отделяет нас не только от Него, но и от ближних. Наблюдая за собой, можно выявить, из чего мы строим эту стену. Тогда получим ответ на вопрос, от каких грехов надо избавляться в первую очередь. Нам нужно ежедневное наблюдение за всем, что мы делаем, постоянный анализ своего поведения. Святые отцы называют это словом «трезвение».
Многие думают, что оно означает отказ от алкоголя, но на самом деле трезвение — это способность стоять на страже своих поступков, мыслей, желаний, умение контролировать их, понимать, откуда они приходят, к чему ведут. Не случайно в вечернем правиле последняя молитва — о наших грехах. Предполагается, что в конце дня мы открываем Богу все свои поступки и анализируем их. Через призму этой молитвы мы пытаемся увидеть настоящих себя и свою реальную жизнь. К сожалению, бывает так, что эту молитву рассматривают только как пособие перед исповедью, шпаргалку, из которой можно выписать какие-то грехи. Вот и выходит: покаются люди в мшелоимстве, а потом спрашивают у священника, что это такое.
Повторюсь: борьба с грехом рождается из наблюдений за собой и своей жизнью. Чтобы не ошибиться и не бороться с мнимыми грехами, не замечая реальных, важно иметь рядом человека, который может взглянуть на вас со стороны, с которым можно посоветоваться. Это может быть опытный священник, или ваш друг, или даже психотерапевт, ведь некоторые проблемы требуют профессионального взгляда. Помощь такого человека может быть очень важна.
Главное — сформировать в себе привычку внимательно анализировать всё, что делаете. Я заметил, что вокруг очень мало людей, которые знают, для чего они живут. Большая часть живёт просто потому, что ноги ходят, а больше их ничего не беспокоит.
Невозможность преодолеть какие-то грехи может ввергнуть в уныние. У каждого человека бывают сложные периоды в жизни, и нужно помнить, что они рано или поздно заканчиваются. Не нужно зацикливаться на плохом, надо подумать, что будет дальше. Как может пойти жизнь после того, как нынешний период закончится? Поразмышлять над этим намного полезнее, чем унывать и расстраиваться.
Записала Екатерина Щербакова
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей







